Перейти до змісту

Измерение и сравнение динамических характеристик автомобиля c ГБО и без..


Рекомендовані повідомлення

С Новым Годом товарищи автолюбители!!! Всех благ Вам и Вашим семьям в 2015 Году!!!

Собственно появилась идея для создания темы! Посвящена  очень простому, полезному, доступному и точному способу измерения динамических характеристик автомобиля. Суть заключается в измерении (сравнении) временных промежутков в секундах, необходимых для изменения скорости автомобиля на N км/ч на одной передаче. Например мой эксперимент:

Едем на 5 передаче 90км/ч по трассе (без горок) на бензине, держим секундомер, нажимаем тапку в пол и старт на секундомере, когда будет 120км/ч сразу останавливаем секундомер, проверяем для надёжности 2-3 раза и вычисляем среднее время необходимое на разгон с 90 до 120км/ч. Такие же измерения производим на газу. Собственно осталось сравнить результаты. У меня это было около 14-14.5сек на бензине и 15-15.5 сек на газу. Можно и нужно выбрать другие диапазоны интересующих Вас скоростей. Например для трассы на 4 передаче с 80 до 110км/ч, или для города на 3 передаче с 50 до 80км/ч (чтобы не нарушать).

Польза от этого метода огромна - замена попомера на весьма объективные данные. Можно проверять хоть каждый день на одних и тех же безопасных промежутках дороги(для точности), например по дороге на работу или с работы. Таким образом легко можно определять множество факторов влияющих на динамику разгона, вид топлива и его качество, загруженность, вес диска, температура воздуха, прошивка итд. Т.е сравнить как едет автомобиль на газу и на бензине, прошитый и не прошитый можно очень даже объективно! А на основании измерений сделать вывод, качественно ли вы настроили ГБО и на сколько конкретно влияют те или иные настройки или прошивка.

Итак, делимся измерениями и выводами в этой теме! Всем спасибо за внимание, ставим пальцы вверх :proud:

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/
Поділитись на інші сайти

Идея классная.

Правда, я бы попробовал несколько иначе. При разных оборотах возможны разные результаты. Давайте тестировать для низких, средних и высоких оборотов.

Сам попробую завтра так: 1500 - 3500, 2500 - 4500, 3500 - 5500. Если нет тахометра - можно по спидометру (третья передача) : 30 км - 60 км, 50 км - 90 км, 70 км - 110 км

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1924043
Поділитись на інші сайти

 Давайте тестировать для низких, средних и высоких оборотов.

Сам попробую завтра так: 1500 - 3500, 2500 - 4500, 3500 - 5500. Если нет тахометра - можно по спидометру (третья передача) : 30 км - 60 км, 50 км - 90 км, 70 км - 110 км

Поддерживаю,  тоже хороший вариант для разнообразия. Что я хочу сказать в общем - газ имеет хороший выигрыш в тяге на низких оборотах(езда в городе просто отменная), на высоких оборотах инжектор наливает бензин интенсивнее чем разряжение тянет из смесителя газ, но кому нужна мощь, а не экономия - эту разницу можно свести до незаметного минимума.

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1924597
Поділитись на інші сайти

Покатался :)

Результаты не обрадовали. На газу после длинных разгонов "газ в пол" и скидывания на нейтраль глох двигатель. Динамика разгона именно на полностью открытом дросселе уступала бензиновой даже по жопомеру. Данные секундомера ниже (среднее арифметическое за три заезда:(

Обороты______Бензин_________Газ_________Разница

1500 - 3500____8.07___________8.86_________9.8%

2500 - 4500____7.77___________8.4__________8.1%

3500 - 5500____8.63___________9.2__________6.6%

Когда позже появилась возможность поковыряться в газомозге, я обнаружил следующие недочеты:

1) давление редуктора 140 кПа при норме 120

2) настройка компенсации по давлению сбилась

3) при нагрузке давление редуктора проседало очень значительно - до 70 кПа. Вероятно, пора менять фильтры.

4) при высоких нагрузках возникала ошибка "форсунки полностью открыты"

5) при высоких нагрузках ШДК показывал значительное переобогащение смеси - до 0.75.

Настройки поправил, но повторные заезды решил пока не делать. Сделаю все работы по ГБО - и покатаюсь уже тогда.

Собственно, вот он - результат. С неполноценным четвертым поколением (без лямбда-зонда), на 25 000 км не меняных фильтрах, на сбитых настройках газомозга потеря динамики укладывалась в 10% во всех диапазонах оборотов.

Наконец, дошли у меня руки до переделки в Евро2. Причем вместо штатной лямбды будет работать ШДК Innovate MTX-L. Один из его аналоговых выходов можно запрограммировать для эмуляции узкополосной лямбды. Он уже установлен, осталось купить контроллер с прошивкой. Тогда еще раз покатаюсь с секундомером :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1925756
Поділитись на інші сайти

Я тоже немного поэкспериментировал на 3 передаче. Разгон с 50км/ч до 80 км/ч и с 60км/ч до 90км/ч без груза и пассажиров занимает у меня лично строго одинаковое время - ровно 5-5.1 секунд что на газу что на бензине. Разницу я заметить не смог даже за несколько измерений, но если она и есть, то не более 1/4-1/5 секунды - это 100%. Естественно стоит заметить, что чем больше промежуток времени измерения тем точнее результаты. Поэтому я больше люблю проводить измерения на 4 и 5 передаче, чтобы промежутки времени были поболее, а значит точность намного выше. Попробую ещё с 60км/ч до 110км/ч на 3 и на 4 передаче, тоже очень важный диапазон скоростей.

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1925907
Поділитись на інші сайти

Кстати о птичках :)

С ГБО2 есть еще такой момент, как наличие смесителя. На больших мощностях он ведет себя как второй дроссель. И если на тяговитых "снизу" двигателях 1.5 это незаметно, то "верховой" 1.6 оказывается задушенным на верхах и на газе, и на бензине, если ставить ГБО2.

Это в теории.

Нужен кто-то, у кого стоит ГБО2 на Ланосе 1.6, чтобы проверить это утверждение на практике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1925921
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Мужики, неужели все такие ленивые? Тема заглохла почти на 4 месяца. Никто ничего не настраивает и не интересуется результатами?? Проще ведь некуда.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980158
Поділитись на інші сайти

Кстати о птичках :)

Нужен кто-то, у кого стоит ГБО2 на Ланосе 1.6, чтобы проверить это утверждение на практике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980164
Поділитись на інші сайти

Это разгон на бензине со смесителем и на бензине без смесителя?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980238
Поділитись на інші сайти

Это разгон на бензине со смесителем и на бензине без смесителя?

Это разгон на бензине и на газу со смесителем. Двиг крутил до 4500 на ровном участке дороги
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980241
Поділитись на інші сайти

Не, я имел ввиду именно рпзгон С и БЕЗ смесителя на бензине.

Динамика же на ГБО2 понятно что будет хуже. При тапке в пол бензина льется богато - до 0.85 альфа. А газа в тех же условиях хорошо если до альфа 1.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980391
Поділитись на інші сайти

Мне тогда смеситель нужно снимать:D Замер нужно повторить, так как старт на газу немного "смазан"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/87798-izmerenie-i-sravnenie-dinamicheskih-harakteristik-avtomobilya-c-gbo-i-bez/#findComment-1980395
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.