Перейти до змісту

Методики настройки ГБО-4


Рекомендовані повідомлення

Накатать карты. Построить график. . Несколько раз обнулить. Если модель графика правильная карты будут без расхождений одна в одну. Если нет делать правку.

 

Дайте комплектацию. Редуктор и форсунки.  Чаще всего отсюда ноги растут проблем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1891800
Поділитись на інші сайти

Накатать карты. Построить график. . Несколько раз обнулить. Если модель графика правильная карты будут без расхождений одна в одну. Если нет делать правку.

 

Дайте комплектацию. Редуктор и форсунки.  Чаще всего отсюда ноги растут проблем.

Редуктор визуально очень похож на Tomasetto Alaska AT-09, в программе то-же самое выбрано.

Форсунки в программе alfatronic tauris 2Ohm 2.4ms

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1891806
Поділитись на інші сайти

Форсунки дерьмо.  Сэкономили не там где можно называется.

Редуктор наверное ШАРК. Ждите сюрпризов. У них часто пружины лопаются.  И фланец зажимающий мембрану совсем не имеет жесткости. В общем одноразовое...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1891812
Поділитись на інші сайти

Итак, вчера, проехал 4км, кривые на совпали. Нажал автонастройка. Еще 4 километра, вторая автонастройка.

Вот, после третей автонастроки, проехал сегодня на работу (12 км).

Удобная система для настройщика. Достаточно одну кнопку только нажимать.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1892237
Поділитись на інші сайти

Форсунки дерьмо.  Сэкономили не там где можно называется.

Редуктор наверное ШАРК. Ждите сюрпризов. У них часто пружины лопаются.  И фланец зажимающий мембрану совсем не имеет жесткости. В общем одноразовое...

Решил я настроить на этих выходных компенсацию по давлению газа. Как раз жена куда-то свалила, можно спокойно колупаться.

Достал ноут, достал набор шестиграников, полез под капот смотреть.

На редукторе, на металле выбито Tomasetto AT-09.

 

Померил, редуктор регулируется 4-кой шестигранником. Полез к нему, а там места мало. Бита 4 мм помещается, а ключ уже нет.

И даже гибкий вал не помещается. И уголок не лезет. И плоскогубцами не подлезешь.

 

Короче, думал я думал, и решил я шестигранник согнуть. У меня набор мелких отверток на базе такого шестигранника. Так что 4 мм в наборе просто ровный шестигранник.

Взял я двое плоскогубцов, зажег огонь на печке, стал разогревать и гнуть. Грею-не гнется. Грею- не гнется.

Пошел, взял плоскогубцы побольше, разогрел посильнее, да и согнул.

Полез к редуктору. Пробую - крутится отлично.

Грею двигатель, подключаю ноут. Пробую крутить, и тут что-то дернуло меня, уронил шестигранник.

А он как в воду сгинул. И машину отогнал даже. Нет и все. Может на защиту упал.

Полез в наборе смотреть что еще можно придумать.

Взял там типа Головку на 5.5 мм. С одной стороны 6-гранник на 4мм, с другой головка на 5.5.

Попробовал, силы вроде хватает провернуть.

Включаю ноут опять... Опускаю давление.

Какие-то цифры вроде подобрал. повышаю - а сил крутить эту головку нет.

И даже вернуть на место не могу, до 0.95 докрутил, и все. Проскальзывает.

 

Ладно, думал - думал... Придумал. Взял 3 мм стальную оцинкованную проволоку и сделал два витка вокруг биты.

Опять включаю ноут, начинаю крутить, крутить удобно, норм. Накидал нижнюю часть, начинаю крутить верхнюю, и тут бах, ноут говорит, села батарейка, всем пока.

Я в истерике, думаю, эта хрень все забудет, я ее прибью.

Иду домой, включаю ноут, не, норм. Делаю скрин, что-б второй раз не регулировать.

Ноут заряжается. Я хочу доделать. Жена еще не вернулась.

 

Шо делать. Ноут нельзя в бесперебейник включать. А если очень хочется?

Включаю ноут в бесперебойник. Вроде зарядка идет. И тут хоп - нет зарядки. Ну, думаю, доигрался, спалил зарядку.

На этот делл за адекватные деньги зарядку только в китае можно купить. А доставка 3 недели.

Сижу в печали, проверяю еще раз, пошла зарядка от сети. Ладно, собираю все переноски что есть в доме, дотягиваю провод до машины.

 

Включил ноут, кручу давление, коэффициент подбираю, что-б время впрыска было одинаковым. Подобрал, сохранил. Все.

 

Кстати, альфатроник для установщика очень удобен. После того, как он собрал статистику по времени впрыска на газу, кривую коэффициентов руками не обязательно трогать. Кнопка "автонастройка модели" сама это делает. Две автонастроки через 5 км, и кривые совпадают.

 

В общем, поехал голосовать, там сделал одну автонастройку, по дороге домой сделал вторую. Хотел посмотреть дома уже результат, а болт.

Сгорел ОДБ адаптер. СЦК. Из за этого забыл гампочку подсветки салона включенной, и утром сегодня просил соседа "прикурить".

 

В адаптере сгорела микросхема, отвечающая за RS232. Я ее сейчас на MAX232 запаял, а USB2COM у меня есть. Короче, сегодня буду пробовать.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

1.Меня что-то смущает такой высокий коэффициент. Это я могу и в время работы упереться. Стоит ли поднять давление до 1.2?

2.А как настраивать компенсацию по температуре газа? я где-то виде методику, не могу вспомнить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893796
Поділитись на інші сайти

Вы знаете ,  практически я не знаю  такой системы , которая бы действительно в плане "авто" что то хорошо делала. Даже BRC.  Ручками всегда лучше и результат это подтверждает.  Альфатроник в этом плане не исключение. На современном авто , где есть возможность посмотреть значения топливных коррекций после езды на газу  это сразу же видно . Явно видно.

 Не обольщайтесь совпадением карт. Там где есть адаптации это совпадение крайне обманчиво. Поэтому , что бы перестраховаться делайте стирание  карт , обнуляйте  бензиновый ЭБУ и катайте по новой. Сама модель графика коэффициента пересчета в энергонезависимой памяти , поэтому , если было построено правильно карты опять совпадут. Если же нет , делайте соответственно правку графика.

По компенсации Т газа ищите в темах , не помню только в какой . Я описывал пару раз процедуру. Смысл, как и в остальном - неизменность времени бензовпрыска.

 

Коэффвициент , как правило 1,2-1,4  норма. На верхах около 1.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893807
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  изучайте.

Процедура применительно к Зениту, но все везде одинаково. Смысл один  - неизменность времени бензина на бензине и на газу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893822
Поділитись на інші сайти

Спасибо, я понял.

Я думал, может редуктор как-то отключать от подогева, или лед подкладывать.

А тут просто надо сидеть, и ждать пока прогреется. Долго, но ничего ломать не нужно.

Я вот что еще хочу сделать.

1. Записать лог поездки на бензине.

2. Записать лог поездки на газу.

3. в экселе (или пр помощи макроса) составить сводную таблицу по сторонам время впрыска/обороты/map.

ну, и путем сравнивания этих табличек высчитать коэффициэнты для трехмерной таблицы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893855
Поділитись на інші сайти

Ну скажем так , направление конечно правильное. Если Вам это занятие нравится , результат конечно будет.  Главное , что желание есть

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893856
Поділитись на інші сайти

Я вот напишу как я понял процедуру, а Вы меня поправьте -

Ланос1.5, томасетто аляска, альфатроник классик, альфатроник эко.

1. Снимаем клемму аккумулятора и обесточиваем эбу.

2. Прилепили клемму на место,  заводим мотор, греем и переключаем на бенз и накатываем карту бензина. 

3. Включам газ. Накатываем карту газа, и пытаемся их совместить. Совместили. Можно ли совместить их используя автонастройку? Ато как то не получилось у меня ни разу сделать это двигая точки графика.

4. Выключаем мотор, скидываем клемму и обесточиваем эбу авто (а газовый отключать ведь не обязательно?)

5. Снова накатываем бензиновую карту и смотрим совпадает ли она с газовой. если нет то едем на газе и корректируем чтоб совпало. 

6. Снимаем клемму и повторяем процедуру. Если совпало то  хорошо. Нет? Повторяе все с начала.

7. Накатали карты, займемся настройкой компенсаций согласно методике выложенной постом выше. 

Змінено користувачем ЖучОК
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893881
Поділитись на інші сайти

Сначала настраиваются компенсации , а потом настройка в движении. Как Вы без настроенной компенсации по давлению собираетесь настраивать  ?? Автокалибровка делается только один раз после монтажа и 1-го запуска системы. Дает она корректно только точку ХХ.  Все остальное ручками в движении. В процессе только стирайте карты. А уже в конце , что бы убедиться в 100% правильно построенном графике можно и клемму с АКБ скинуть.

 Ну на более современных авто и этого не надо.  Все сбросы делаются сканером.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1893885
Поділитись на інші сайти

ЖучОК

1. Бензиновые карты можно не сбрасывать.

2. Ездим, накатываем газовые карты. Километров 5 в разных режимах.

3. Заходим в "настройка по графикам" и нажимаем "автонастройка модели". Он при этом стирает газовые карты. Товарищ wmasterw говорит, что автонастройка фигня, но у меня после двух "автонастроек модели" графики совпадают.

4. После этого можно сбрасывать питание ЭБУ.. или сканером сбрасывать корректировки и повторять с накатывания бензиновых карт.

НО. Перед этим всем нужно настроить компенсацию по давлению... Ну, или потом опять две "автонастройки модели".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1894179
Поділитись на інші сайти

Вот же клятый альфатроник. Он лог сохраняет только за 120 секунд. (или я не знаю как? я через осцилограф сохранял)

Пичалька. Я думал по дороге на работу собрать дофига логов, а потом их не спеша анализировать.

А тут получается рывками нужно. Чисто проехал - сохранил.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1894252
Поділитись на інші сайти

Ну скажем так , направление конечно правильное. Если Вам это занятие нравится , результат конечно будет.  Главное , что желание есть

Для меня процесс настройки важнее самой экономии топлива при переходе не газ.

От тех кто ставил ГБО я получил ответ "мы все настроили отлично, езди и не парься".

Если человек так говорит, значит он сделал все что мог (или тупо не хочет больше тратить времени), и доказывать ему что-то бесполезно.

Вторые настройщики конечно молодцы... Но, если-б месяц назад мне сказали просто одну фразу "евро 4 двигатель один хрен подает топлива столько сколько сам решит"... Я бы сходу изменил о них мнение. Я не знаю. Мужики вроде умные... Но, видимо заклинило их с ШДК. Вот и носятся с ним. Может поумнеют. Они чипом занимаются, и индивидуальной настройкой ЭБУ под форсированные моторы.

Вот настрою свое ГБО до идеала, позвоню поговорю. Конкретно один электрик/мозговик, хороший. А товарищ его газовик.

В общем, на сейчас, настройка машины уже нравится. Педаль газа стала "тяжеленькой". Прям машина за газом идет.

Но еще не идеал.

Особенность коробки в том, что она переключается мягко, только тогда, когда двигатель работает идеально. Видимо в графиках переключения идет расчет на получение нужного момента в точках переключения. Если момента недостаточно, то появляются рывки.

Я даже думал коробка умирает. Потом раз-два три, прошил-настроил, коробка опять работает мягко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1894267
Поділитись на інші сайти

У меня на ceed 1.4 (аляска,хана зеленая,stag 4+)постоянно сбиваются настройки.Вроде кривые совпадают и длительная коррекция около 0,выехал на трассу кривые разбежались,коррекция то+10, то -10.В городском цикле приходят к норме. Это нормально для Stag ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1895168
Поділитись на інші сайти

У меня на ceed 1.4 (аляска,хана зеленая,stag 4+)постоянно сбиваются настройки.Вроде кривые совпадают и длительная коррекция около 0,выехал на трассу кривые разбежались,коррекция то+10, то -10.В городском цикле приходят к норме. Это нормально для Stag ?

Это плохо.

1. Коррекция по давлению настроена? Под нагрузкой редуктор дает просадку, через форсунки проходит меньше газа, вот кривые и уходят.

2. Коррекция по температуре настроена?

После этих двух настроек проблема возможно уйдет. Если нет, то писать логи и настраивать таблицу.

Вот, сцука, галимый этот редуктор. Записал лог поездки, на 3800 оборотов дифференциальное давление падет до 700 мбар. Это ппц. Время открытия форсунок 20+ мс... Так это всего 3800 оборотов. А если 4500?

Я не знаю что с этой хренью делать мне. Надо менять форсунки и редуктор.

Попробую пока давление поднять. Рассверлить бы форсунки, только не знаю что там конкретно сверлить...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1895292
Поділитись на інші сайти

В максимуме не должно превышать 18 мс

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1895371
Поділитись на інші сайти

При настройках по давлению и температуре кратковременная коррекция колеблется в пределах +- 2.2%-1.6% . Это нормально или нужно как-то добиваться 0 ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1896071
Поділитись на інші сайти

Нормально. Если есть желание можете еще поиграться к нолю

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1896083
Поділитись на інші сайти

Итак поскольку в этой теме обсуждается методика настроек и (ооо как удачно именно альфатроник), очень хочется таки самому разобраться и сделать правильно. 

1. Подключаем, заводим, греем. 

2. Настраиваем коррекции по давлению. По рекомендациям я буду ставить в таблице (в 10 колонке ) давление 1100, а изменять давление в вверх и вниз с разницей в 60, затем смотрим время бензинового впрыска. Например оно 1,6 мс. Я кручу шестигранник уменьшая давление до того как маркер зайдет в следующую ячейку 1040. Время впрыска бензина должно измениться в большую сторону. Я вписываю в строке кофФициент обогащая смесь и добиваясь возврата время впрыска бенза 1,6 мс. Крутим дальше уменьшая давление еще на 60 до след ячейки. Время впрыска должно опять увеличиться. Пишем коэфф опять возвращая его к 1.6 мс. Выполняем подобную процедуру для всей таблицы.

3. Скидываем адаптации ЭБУ снимая клемму. Включаем клемму назад. Садимся в авто и едем на бензе несколько км собирая бензиновую карту. Переключаемся на газ и накатываем газовую карту. Если она уползает от бензиновой, чтоб эбу не адаптировалось тут же правим. Правда как это делать самому и ехать и править я не представляю.

Ну сделали. Совпало. Стираем газовую карту и накатываем ее снова. И так пару раз. Они должны совпадать. Потом снимаем опять клемму с аккума и скидываем адаптации эбу. Собираем карту бенза и едем на газу. Если предыдущие манипуляции были правильными то все карты должны сразу совпасть. 

Компенсации по температуре газа пока активирую внутренние. Еще слишком тепло. Потом буду играться.

Так?  Правильная методика? 

Змінено користувачем ЖучОК
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1896917
Поділитись на інші сайти

При настройке коррекций по давлению нужно менять несколько значений наперед, так как блок берет среднее значение.

С завода у нас например 5 4 3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5

Мы понизили давление на один шаг, правим таблицу, у нас получается что на один шаг коррекция должна быть 3. И мы правим всю таблицу приблизительно так:

15 12 9 6 3 0 -1 -2 -3 -4 -5

дальше опускаемся на второй шаг, правим там получаем -10. Мы правим приблизительно так: 25 20 15 10 3 0 -1 -2 -3 -4 -5

И так далее, опускаясь до минимального.

Потом поднимаемся вверх до нуля, больше контроллируем, но при необходимости правим.

На этом этапе выше нуля можно скопировать то что ниже нуля, например 25 20 15 10 3 0 -3 -10 -15 -20 -25. Так как есть некоторая симметричность.

Но, мы все равно поднимается выше, и правим табличку.

 

Как я делал дальше:

1. Накатал бензиновую карту (5-10 км по городу).

2. Ехал на газу 5-10 км.

3. Нажимал "автонастройка модели".

4. Повторял п. 2.

 

Адаптации не дадут удачно сделать автонастройку с первого заезда, но каждый раз они будут нашу кривую приближать к идеалу.

На давлении 1.0 у меня так получалось настроить со второго раза. Т. е. на третий заезд кривые уже совпадали.

 

Сейчас я поднял давление до 1.1 что-бы снизить коэффициенты.

Вроде настроил коррекцию по давлению.

Но карты не ложатся. Т. е. после каждого раза они лежат то выше, то ниже. Я не пойму почему. Даже перенастроил давление, чуть скорректировал...

Все равно. И не едет по ощущениям.

 

Завтра буду писать лог и пытаться его анализировать. Не знаю что там, думаю с давлением что-то.

 

По поводу сброса адаптаций. Имхо, спорно.

У ЭБУ есть кратковременная коррекция, которая прыгает вообще все время. Фактически это отношение времени впрыска по таблицам к времени впрыска по лямбде.

И есть долговременная коррекция, которая является аппроксимацией кратковременной. Т. е. ЭБУ пытается сделать так, чтобы кратковременная была около нуля, а лишнее писать в долговременную. По моей машине, долговремная меняется за 3-5 км пути.

Другие адаптации может и есть, я не знаю, какого они уровня (точки, таблицы, графики), по своей машине я не замечал вообще изменения поведения от сброса ЭБУ. Машины разные, ЭБУ разные, все может быть.

Змінено користувачем fhntv
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1896991
Поділитись на інші сайти

Я уже описывал не раз методику.. Ну подумайте сами, что надо делать ,  что бы штатный ЭБУ не успевал включать адаптации и тем самым сдвигать  карту.
Если будете делать осмысленно ,  потратите намного меньше времени и результат будет , как надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1897027
Поділитись на інші сайти

Вот, же сцк, форум потерял мое сообщение.

 

Так, записал лог на бензусе. Сделал сводную таблицу, убедился что время впрыска бензина не зависит от оборотов (фактически, зависит только от MAP в пределах одной поездки).

 

Далее, сделал сводную таблицу на газе, по колонкам MAP-DeltaP-Tbenz

Из нее получил, что на высоких MAP время впрыска бензина существенно (до 30%) повышается.

Это время усреднил, получил коэффициэнты коррекций для коррекции по давлению.

Вечером занесу в газомозг, посмотрим на поведение.

 

Я думаю что методика настройки давления на ХХ имеет недостатки... особенно для такого редуктора как у меня.

 

В общем, вечером испытаю... Файл прикладываю для интересующихся... Но подписей там нет, так как делал все для себя и быстро.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1897179
Поділитись на інші сайти

Попытался настроить температурную коррекцию,столкнулся с таким вопросом. При прогреве двигателя кратковременные коррекции составляют -10-11% и температура газа начинается с+5 (переход на газ +30) . Или мне нужно ,чтобы кратковременная коррекция совпадала как при прогреве на бензине или нужно строить график газа,который будет делать 0 Коррекцию при прогреве на газу? Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1897902
Поділитись на інші сайти

Не путайте Тгаза и Т редуктора

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/86134-metodiki-nastroyki-gbo-4/page/2/#findComment-1897905
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.