Перейти до змісту

Похоже что-то с генератором


Рекомендовані повідомлення

Вчера вернулся с морей. Когда был уже в Харькове заметил, что как-то тускло горят лампочки на приборке и часы, а не доезжая буквально километра до дома у меня заглохла машина. Попытки завести ничего не дали - стартер меееедленоо прокручивался пару раз и все, приехали.

Оттянули меня домой, тестером проверил напряжение на аккумуляторе - показал 12В.

Сегодня утром машина завелась, но после минуты работы опять стали тускнеть часы и лампы, заглушил.

Решил заодно проверить уровень масла - а на щупе почти ничего нет :shock: Какая-то капелька на самом минимуме (перед выездом проверял, уровень был нормальный).

Могло ли все такое произойти от того, что я по трассе больше часа шел со скоростью 160, почти не сбрасывая. Может для Сенса це занадто? Неужели двиг так быстро масло сожрал, потеков нигде не обнаружил. Какова вероятность ушатать двигатель при езде с мимнимум масла, лампа вроде не горела на приборке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/
Поділитись на інші сайти

В мене на Сенсі масло починає брати, якщо їдеш 130 і більше. Так що 160 це закруто для цього мотора

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-197713
Поділитись на інші сайти

В Вашем случае наверняка случилось то, что уже было и у меня, а именно - "вылетели" диоды выпрямительного моста генератора. В принципе ничего страшного. Сначала надо снять генератор, что не представляет сложности, а затем произвести проверку исправности диодного моста без разборки генератора по методике изложенной на сайте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Убедившись, что неисправен именно мост, необходимо разобрать генератор и заменить планку с диодами (40 грн.). Снятие генератора и его разборку производить со всевозможной аккуратностью соблюдая рекомендации, приведенные в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию сенс.

Подводные камни:

1. Снимая генератор не ударьте случайно ключом по тыльной части радиатора (возможен срыв ключа).

2. Разбирая генератор ни в коем случае не применяйте молоток. Я по ошибке стукнул по оси, потом имел проблему - центрировал, нарезал резьбу, вобщем платил деньги. Передний узел со шкивом вообще не трогайте. Сначала снимите болты, скрепляющие крышки генератора. Затем, для получения доступа к диодному мосту, аккуратно подденьте заднюю крышку (сразу она не выйдет, поскольку в ней запресован задний подшипник), и аккуратненько, аккуретненько делая попытки с разных сторон поддевайте ее и снимайте по миллиметрику. Крышка в конце-концов снимется вместе с обмоткой статора. Дальше Вам уже все понятно будет.

Вообще говоря, лучше заплатить гривень 50 (но не больше) специалисту который Вам заменит диодную планку без проблем и неожиданностей.

По поводу масла не переживайте. Если лампа давления не горела то все ок. В конце-концов вы ж не знаете сколько его было залито во время ТО. Определенные нормы на угар масла сенс существуют. Я, правда, не помню где искать их размеры. Думается, что на высоких скоростях расход масла по-любому будет увеличен. Особенно сильно масло угорает при установке на сенс ГБО, я, например, как минимум один раз доливаю между сменами масла. Пока машина была новой, я вообще не обращал внимания на маслянный щуп, пока однажды случайно не обнаружил масло лишь на его кончике (уже после установки ГБО). А как оно там было до установки ГБО - хто его знает.

Вобщем умеренный угар масла на сенс это явление не чрезвычайное.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-197901
Поділитись на інші сайти

Не торопитесь с заменой диодов, сначала пересмотрите сам АКБ. Сейчас на дворе явно больше +20 градусов. Мог просто выкипеть электролит. А если учесть что вы дали под хвоста машине. Такой режим работы мог привести к перезаряду батареи и как следствие к выкипанию жидкости.(даже при рабочем реле регуляторе). 12 вольт это еще не конец. Попробуйте зарядить АКБ не от генератора а обычным зарядным устройством, если заниженное напряжение будет сново тогда похоже прийдется менять выпрямитель т.е. диоды. Однако не забывайте, что необходимо менять те диоды кот. идут на цепь заряда АКБ. Они по размеру больше и запресованы в металлическую пластину.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-197978
Поділитись на інші сайти

я на сеньке и побольше чем час ехал со скоростью 160... ничего не сьело.. как біло так и осталось... в чем-то другом проблемка

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-197984
Поділитись на інші сайти

Может быть и такое. Однако я говорю о том, что при повышенной температуре заботрного воздужа и "ударной" нагрузке на двиг. возможно такое неприятное явление как перезаряд АКБ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-197990
Поділитись на інші сайти

Вчера вернулся с морей. Когда был уже в Харькове заметил, что как-то тускло горят лампочки на приборке и часы, а не доезжая буквально километра до дома у меня заглохла машина. Попытки завести ничего не дали - стартер меееедленоо прокручивался пару раз и все, приехали.

Оттянули меня домой, тестером проверил напряжение на аккумуляторе - показал 12В.

Сегодня утром машина завелась, но после минуты работы опять стали тускнеть часы и лампы, заглушил.

Решил заодно проверить уровень масла - а на щупе почти ничего нет :shock: Какая-то капелька на самом минимуме (перед выездом проверял, уровень был нормальный).

Могло ли все такое произойти от того, что я по трассе больше часа шел со скоростью 160, почти не сбрасывая. Может для Сенса це занадто? Неужели двиг так быстро масло сожрал, потеков нигде не обнаружил. Какова вероятность ушатать двигатель при езде с мимнимум масла, лампа вроде не горела на приборке.

Ну с аккумулятором и генератором можно понять - пошабашил генератор или действительно выкепела водичка(хотя с другой стороны если бы выкепела вода то с утра бы тоже не завёлся), думаю проблема с маслом более серъёзная...Тем более если перед выездом на море проверял масло и было всё ок...При исправном двигателе думаю масло должно оставаться в пределах уровня, не смотря на то с какой скоростью ехать.У меня Ланос от замены до следующей замены масло остается на одном уровне(не уходит ни милиметра)

P.S. Скажи пожалуйста - а где это такие дороги что можно ехать со скоростью 160 на протяжении часа :D ? Кстати расход наверно был сумасшедший?Смотрел на стрелку топлива, и видел как она опускается наверно? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198109
Поділитись на інші сайти

P.S. Скажи пожалуйста - а где это такие дороги что можно ехать со скоростью 160 на протяжении часа :D ? Кстати расход наверно был сумасшедший?Смотрел на стрелку топлива, и видел как она опускается наверно? :)

Недавно официально открыли скоростную магистраль (в просторечьи - бетонку) Харьков-Красноград-Перещепино, идеально ровная трасса, широкая, с разделительным газончиком посередине... В общем не едешь, а отдыхаешь :) А бензин - да, как в трубу, единственный плюс - я за него не платил :)

P.S. зато теперь буду платить за масло и ремонт машины :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198119
Поділитись на інші сайти

Все дело в том, что я во всех этих диодах, выпрямителях и т.п. очень слабо шарю (не на то учился :D. Вот и думаю теперь: поковырятся, чему-то научиться (или доломать окончательно) или на СТО отгнать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198121
Поділитись на інші сайти

Все дело в том, что я во всех этих диодах, выпрямителях и т.п. очень слабо шарю (не на то учился :D. Вот и думаю теперь: поковырятся, чему-то научиться (или доломать окончательно) или на СТО отгнать.
в зависимости чего ты хочеш научится или отремонтировать машину, научится будет полезно на будуещее а отремонтировать на настоящее :wink:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198163
Поділитись на інші сайти

Все дело в том, что я во всех этих диодах, выпрямителях и т.п. очень слабо шарю (не на то учился :D. Вот и думаю теперь: поковырятся, чему-то научиться (или доломать окончательно) или на СТО отгнать.

Если не шаришь или нет знакомого который мог бы тебе помочь, то лучше уж на СТО.Пусть хотя бы сделают диагностику...скажут причину, а уж потом можно будет плясать дальше и что то решать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198390
Поділитись на інші сайти

В догонку :D Я конечно не в тему...., а с какой скоростью вообще разрешено там движение? 130км/ч?Гайцы были?Я просто тоже собираюсь в воскресенье ехать на море и хочу по этой трассе(за бенз правда придётся платить мне, но я думаю уж лучше заплатить за бенз чем за ремонт движка :) )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198392
Поділитись на інші сайти

На ней стоит знак скоростной магистрали, т.е. 130 можно, ну или по знакам, там кое-где ограничения есть. Гайцов видел пару раз - один раз по пути туда, и один раз обратно, но это было ночью, днем могут еще повыползать :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198459
Поділитись на інші сайти

А теперь по теме. Вчера снял крышку с генератора, сразу снял регулятор напряжения. Протестировать (по методике описаной по ссылке

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) его удалось только под напряжением 12В, источника напряжения 16..22В просто не нашел, т.е. чтобы судить о его работоспособности данных мало.

При взгляде на генератор без крышки увидел следующую картину

i-28.jpg

i-29.jpg

Тут не сосвсем понятно где зажим "30" генератора, болт крепления выпрямительного блока и вывод "61" генератора. По моим предположениям:

1 - зажим "30" генератора

2 - один из болтов крепления выпрямительного блока

3 - конденсатор (хотя он для диагностики диодного моста не нужен)

Где вывод "61" так и не понял.

Огромная просьба подвердить или исправить мои предположения по выводам генератора. Просьба наверно больше к makhmud'у, как к человеку разбиравшему и ремонтировавшему это чудо инженерной мысли :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198465
Поділитись на інші сайти

Прошу извинить за задержку с ответом - давно не был на формуме. На Вашем генераторе контакт 61 расположен следующим образом:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

У меня на сенсе генератор от жигулей-восьмерки:

но это ничего не значит. Ваш генератор проверяется по той же методике изложенной по адресу . Берите оттуда только то, что именно Вам понятно и нужно. Всякие "замутные" проверки не делайте. Так, проверку регулятора напряжения выполняйте только на источнике 12...14 В (проще говоря на аккумуляторе), если лампочка светит - это почти гарантия того, что регулятор исправен (во всяком случае для типа неисправности, который Вы привели в своем запросе). На источнике 16...22 В регулятор напряжения проверяют в случае если напряжение в бортсети автомобиля завышенное, что у Вас не наблюдается. Таким образом, проверив генератор по разделу "Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки" сайта,

Вы сразу же будет знать все о своем генераторе. Разбирается он немного не так как восьмерочный, но это ничего страшного, я думаю,

Вы уже и сами увидели как это делается. Если что - спрашивайте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198809
Поділитись на інші сайти

Уточняю. Со всеми остальными контактами Вы разобрались правильно. Из раздела "Поиск и устранение неисправностей узлов и деталей генераторной установки" сайта

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

необходимо сделать только основные проверки по следующим пунктам:

1. Проверка регулятора напряжения.

2. Проверка вентилей (диодов) выпрямительного блока.

3. Проверка дополнительных диодов.

Как правило, этого бывает достаточно, чтобы убедиться в исправности (или же отсутствии таковой) генератора. Если Вы не дружны с основами электроники и электротехники, то все остальное на вышеназванном сайте Вам мало что скажет - необходимо будет обратиться к людям более сведующим, но это вряд ли, как правило, простейших проверок бывает достаточно для устранения неисправности. Для Вашего генератора замена планки диодов вообще не представляет сложности, поскольку диодный мост на много более доступен, чем в восьмерочном генераторе - аккуратно вывинчиваем несколько винтов крепления планки (если дело в сгоревших диодах) и на ее место ставим новый диодный мост.

Да, кстати, а как там Ваши "маслянные" дела? Все нормализовалось?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198823
Поділитись на інші сайти

C масляными делами думаю все будет нормально, т.к. пока не ездил. Пришлось долить чуть меньше литра масла, посмотрим в общем как будет, но почти все говорят, что ничего страшного.

А по поводу генератора, вызывает сомнение, что "2" это действительно болт крепления выпрямительного блока (хотя там и болтов больше нет). Объясню почему. Как мне показалось эти болты вкручены в корпус генератора, тогда при проверке замыкания "отрицательных" вентилей (где "плюс" батареи через лампу соединяется с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а "минус" с корпусом генератора) "+" и "-" подается на корпус, и лампа естественно будет гореть, что и было в моем случае.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-198922
Поділитись на інші сайти

Как я уже говорил у меня генератор немного другой. А по снимку всех нюансов не видно. У меня как и на сайте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

имеется три небольших болтика крепления, у Вас это три винта, которые явно просматриваются на снимке. Обратите внимание, что они крепят мост с диодами через изоляторы. Вкручиваются эти винты в нижнюю планку моста, а не в корпус генератора. В свою очередь, нижняя планка должна быть изолирована от корпуса генератора. Вы внимательно присмотритесь и увидите эту всю систему креплений через изолирующие прокладки.

Из всех винтов, которые на снимке, сделайте проверку по схеме: "плюс" аккумулятра, лампочка, винт обозначенный на нижеприведенном рисунке цифрой 4, а "минус" аккумулятора подайте на корпус. Почему именно винт 4, да потому, что он наиболее ярко просматривается на снимке.

Вышеописанная схема проверки имеет вид:

Включилась лампочка, - все идем в магазин и меняем блок выпрямительных диодов. Аккуратненько все ставим на машину и, приобрев опыт, наслаждаемся пробной поездкой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-199095
Поділитись на інші сайти

Так и делал, лампа горела. Что ж буду на выходных искать выпрямительный блок. По результатам отпишусь. Благодарю за помощь :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-199100
Поділитись на інші сайти

Итак, обещаный отчет о результатах.

Снял я генератор, чтобы снять выбрямительный блок и... убедился, что болты крепления ВБ вкручены именно в корпус генератора (у меня генератор херсонский, видимо он отличается от представленного по ссылке), т.е. подозрение на короткое замыкание отрицательных дидов не оправдалось. Проверил каждый диод - все рабочие.

И тут решил проверить регулятор напряжения именно лампой (до этого проверял тестером, показывал, что на щетках напряжение есть). Опа, а лампа не горит. Видно через щетки напряжение с очень малой силой тока шло, тестер показывал, а лампа - нет. На базар, 25 грн., новый регулятор - машина работает как часы, только пришлось сутки аккум заряжать.

Таки чему-то научился :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-199750
Поділитись на інші сайти

Итак, обещаный отчет о результатах.

Снял я генератор, чтобы снять выбрямительный блок и... убедился, что болты крепления ВБ вкручены именно в корпус генератора (у меня генератор херсонский, видимо он отличается от представленного по ссылке), т.е. подозрение на короткое замыкание отрицательных дидов не оправдалось. Проверил каждый диод - все рабочие.

И тут решил проверить регулятор напряжения именно лампой (до этого проверял тестером, показывал, что на щетках напряжение есть). Опа, а лампа не горит. Видно через щетки напряжение с очень малой силой тока шло, тестер показывал, а лампа - нет. На базар, 25 грн., новый регулятор - машина работает как часы, только пришлось сутки аккум заряжать.

Таки чему-то научился

Я рад за Вас и Вашу машинку! Поздравляю! Удачи на дорогах!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/8570-pohozhe-chto-to-s-generatorom/#findComment-200043
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.