Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Ок! Жду коробочного решения)))

эээ, про производство - это шутка была :)

одно дело посидеть для себя вечер-второй с паяльником, да в машине полазить часик-два.. другое дело - клепать эти девайсы на поток.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1918845
Поділитись на інші сайти

Уже есть готовое решение? сколько стоит или сколько будет стоить?

 

 В виде цифры 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1918848
Поділитись на інші сайти

Так можно ли сделать готовое решение в виде столбика? Кто возьмется сделать красиво, надежно за деньги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1919053
Поділитись на інші сайти

а в каких пределах меняется напруга на штатном показометре? никто не мерял?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1919058
Поділитись на інші сайти

Так можно ли сделать готовое решение в виде столбика? Кто возьмется сделать красиво, надежно за деньги.

    Можно.  Более конкретное обсуждение лучше вести в личке .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1919122
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Так, установил я себе чудо-микросхему. Рассказываю о набитых шишках.

Начну с того, что вариант установки микросхемы с сохранением стрелочной индикации я даже не рассматривал. И не зря - практика показала, что ограничитель "верхнего" уровня штатного датчика установлен слишком рано, и не дает стрелке подняться выше красной зоны.

Кроме того, из-за трения магниты датчика неточно повторяют движения магнита мультиклапана.

Потому выдрал я всю сердцевину датчика нафиг, на самое дно установил плату с микросхемой, повернул в правильное положение (напряжение чуть выше нуля при пустом баллоне), и залил компаундом из пистолета. Хорошо, что хоть не эпоксидкой, как с самого начала хотел...

Короче, как это ни странно, чувствительности микросхемы (или силы магнита в мультиклапане) в таком варианте не хватает. Не видит микросхема магнит, и все тут.

что ж, зажигалкой разогреваю компаунд, вынимаю плату. Прикладываю плату без корпуса к мультиклапану - работает. Блин, 2 мм разницы!..

Ну ок - остатками компаунда клею ее прямо на мультиклапан. Похрен на эстетику - лишь бы работало...

К газомозгу я датчик пока не подключил - после уборки к Новому году не смог найти интерфейсный кабель, а без него хрен настроишь... Вместо этого в салоне стоит обычный цифровой вольтметр на PIC контроллере, покупной. При пустом баллоне он показывает 0.26 вольта. При полном (после заправки до щелчка отсекателя) - 3.74. Что интересно - задули-то как раз 37 с копейками литров! Повезло, вольтметр даже можно не калибровать - считай, сразу литры показывает.

Во время езды значения литража прыгают. Стало интересно -в каких пределах? Заехал на эстакаду. Подъем - 2.41, спуск - 4.13.

Теперь при заправке полного бака я всегда смогу узнать - сработал ли отсекатель, и сколько реально газа у меня в баке (при условии что машина стоит ровно). Если мне зальют, как бывало на КЛО, 40+ л, а по показаниям с датчика видно, что отсекатель сработал и реально в баллоне 37 с копейками - есть уже хоть что-то показать администрации и на этом основании отказаться оплачивать "лишние" 3 литра.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1923782
Поділитись на інші сайти

Во время езды значения литража прыгают. Стало интересно -в каких пределах? Заехал на эстакаду. Подъем - 2.41, спуск - 4.13.

 

    C вольтметром неудобно ,  колебания довольно значительные , размах  доходит   до 1.5 -2 вольт.       

   У меня ГБО-2, поэтому изначально отображение задумывалось на отдельтном устройстве, и наконец то оно вырисовалось  в неком  законченном виде.

  А до этого уже несколько месяцев катаюсь  с промежуточной версией.  Отличия , в основном, только в количестве  настроек. 

  Собрано в отдельном корпусе , из органов управления  и настройки - одна кнопка .  Кнопкой переключается отображаемый параметр -  литраж или напряжение датчика.  Напряжение нужно видеть для правильной установки датчика.    Калибровка литража производится по 2м точкам -  пустой баллон ,   и некий известный литраж в балонне .    Есть вход "габаритов"  для переключения яркости.  Уровни яркости тоже настраиваются .

 53e343cs-480.jpg

 

6be343cs-480.jpg

 

Пример настройки параметра , в данном случае яркости

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924104
Поділитись на інші сайти

C вольтметром неудобно , колебания довольно значительные , размах доходит до 1.5 -2 вольт.

У меня ГБО-2, поэтому изначально отображение задумывалось на отдельтном устройстве, и наконец то оно вырисовалось в неком законченном виде.

ну это, действительно, поудобнее будет ).

Тоже на PIC - контроллере? Сглаживание колебаний уровня делаете програмно, или аналоговым RC-интегратором?

Насчет затемнения. Ввиду требований ПДД, а также здравого смысла иногда приходится включать ближний свет фар при движении даже при ярком солнце. Затемнение сделает чтение дисплея трудной задачей...

Что, если применить для этой цели банальный фоторезистор, и управлять яркостью в зависимости от фактической освещенности девайса?

Добавлено:

Можно даже задействовать второй канал АЦП. Тогда получится сделать три настройки - уровень яркости "день", уровень яркости "ночь", и пороговый уровень освещенности для перехода между режимами. Можно также сделать плавную автоматическую подстройку яркости дисплея под освещенность. Как Вам такая идея?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924123
Поділитись на інші сайти

ну это, действительно, поудобнее будет ).

Тоже на PIC - контроллере? Сглаживание колебаний уровня делаете програмно, или аналоговым RC-интегратором?

Насчет затемнения. Ввиду требований ПДД, а также здравого смысла иногда приходится включать ближний свет фар при движении даже при ярком солнце. Затемнение сделает чтение дисплея трудной задачей...

Что, если применить для этой цели банальный фоторезистор, и управлять яркостью в зависимости от фактической освещенности девайса?

Добавлено:

Можно даже задействовать второй канал АЦП. Тогда получится сделать три настройки - уровень яркости "день", уровень яркости "ночь", и пороговый уровень освещенности для перехода между режимами. Можно также сделать плавную автоматическую подстройку яркости дисплея под освещенность. Как Вам такая идея?

 Не PIC, но AVR , не нравится мне microchip ).

  Интегрирование программное , и только на отображение литража ,   напряжение с датчика не интегрируется .

  Сделать регулировку яркости можно какую угодно, но я не вижу в этом смысла.  Настройка уровня яркости есть, можно настроить какое-то среднее значение, которое читаемо и не слепит.   Многое зависит от места установки .     

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924127
Поділитись на інші сайти

Сделать регулировку яркости можно какую угодно, но я не вижу в этом смысла.  Настройка уровня яркости есть, можно настроить какое-то среднее значение, которое читаемо и не слепит.   Многое зависит от места установки .

Ну, это вместо подключения к габаритам. Вот в этом подключении я как раз смысла не вижу. Сам отключил аналогичный вывод магнитолы, т.к. при затемнении дисплея днем ничего нельзя прочесть (.

Соответственно как пользователь данного девайса я скорее всего бы не стал вообще задействовать подключение к габаритам.

Еще вопрос: как выполняете сам датчик? Сталкивались ли с проблемой недостаточной чувствительности микросхемы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924131
Поділитись на інші сайти

Ну, это вместо подключения к габаритам. Вот в этом подключении я как раз смысла не вижу. Сам отключил аналогичный вывод магнитолы, т.к. при затемнении дисплея днем ничего нельзя прочесть (.

Соответственно как пользователь данного девайса я скорее всего бы не стал вообще задействовать подключение к габаритам.

Еще вопрос: как выполняете сам датчик? Сталкивались ли с проблемой недостаточной чувствительности микросхемы?

 

           Такой алгоритм управления яркостью дополнительны приборов де-факто является стандартом, насколько полезно-это уже другой вопрос.  

   Фото датчика есть в предыщих сообщениях, вобщем то просто плата.      С проблемой чуствительности  не сталкивался.    

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924219
Поділитись на інші сайти

Фото датчика есть в предыщих сообщениях, вобщем то просто плата.

Эта плата устанавливается прямо на мультиклапан? Если да - то как крепится?

Добавлено:

блин, затупил. Было же фото установки.

Ну... как вариант :)

С проблемой чуствительности не сталкивался.

А я столкнулся при попытке установки платы (примерно как у Вас) в корпус штатного датчика. Даже будучи на самом дне этого корпуса, она "не доставала" до магнитного поля достаточной напряженности. Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924234
Поділитись на інші сайти

оставь тогда стрелку мультика и через нее будет магнитное поле достаточной силы

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1924414
Поділитись на інші сайти

Не. Так сильно уменьшается чувствительность к изменению уровня газа. В идеале таки нужно делать "бескорпусные" датчики по примеру Вервольфа.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1925177
Поділитись на інші сайти

так думаешь или пробовал?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1925815
Поділитись на інші сайти

Пробовал. Если "выкинуть" стрелочный датчик и сделать так, как сделал

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, а затем качнуть машину, то напряжение на выходе датчика начнет колебаться. Эти колебания с уменьшающейся амплитудой продолжатся до тех пор, пока газ не успокоится.

Если же стрелку оставить - то колебание напряжения затухнет почти сразу. Это происходит из-за слабости крутящего момента магнитного поля на небольших углах отклонения (1-2 градуса). Этого момента недостаточно, чтобы преодолеть трение и повернуть стрелку. Значит, магниты датчика остаются на местах.

Кроме того, мой датчик имеет ограничивающие упоры, которые не дают провернуться стрелке и магнитам, с ней связанным, выше красной зоны. Момент срабатывания отсекателя оказываеися вне пределов измерения. Магнит же внутри мультиклапана может крутиться дальше и при установке платы сразу на мультиклапан этот момент отслеживается.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1925817
Поділитись на інші сайти

ну на счет того, что если качнуть машину и показания начинают скакать, то я уже советовал ставить интегрирующую цепочку иначе так и будут скакать значения.

Ну счет трения стрелки - нужно малех модернизировать: либо подкладывать шарик в колодец стрелки, либо там должна быть какая-то жидкость, со вторым это проблема, а с первым можно попробовать.

И кстати, тут трение стрелки играет лишь положительную роль  - оно выполняет роль интегрирующей цепочки.

А вот эту фразу не понял: Значит, магниты датчика остаются на местах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926699
Поділитись на інші сайти

Неудачно выразился.

ну, магниты связаны со стрелкой. Неподвижна стрелка -> неподвижны магниты -> не меняется вектор магнитного поля через микросхему.

Насчет положительной роли трения - не согласен. Вернее, жидкостное трение таки работало бы как интегратор, но сухое - скорее помеха. Ведь не в качании машины преимущество точного позиционирования, а в том, что на заправках можно контроллировать напряжение, при котором срабатывает отсекатель. У меня это 3.74 вольт - ни больше, ни меньше. Проверить успел трижды. Думаю, если бы было сухое трение датчика со стрелкой, то подобной точности и повторяемости я бы не получил.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926754
Поділитись на інші сайти

В целом - если подскажете какой датчик выбрать - что бы показания не сильно прыгали на ямках - я могу привязаться к нему к любой изменяемой им характеристике: будь то напряжение или сопротивление или импульсы. Обработать полученные данные на микроконтролере и выдать соответствующий сигнал на выходе. И тут уже по желанию - можно дисплей от нокии 3310, можно светодиодом на 10 делений типа такого 

dc-7g3hwa.jpg

 

Ну или в идеале добавить в схему релюху и вывести сигнал на штатную приборку. Вобщем варианты есть!

Нужно только определиться с датчиком.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926863
Поділитись на інші сайти

В целом - если подскажете какой датчик выбрать - что бы показания не сильно прыгали на ямках

...

Нужно только определиться с датчиком.

Так с датчиком уже определились. В теме есть и фото, и маркировка, и фото установки. На выходе имеем напряжение, линейно зависящее от угла поворота. Внутренняя логика (ЦАП-АЦП) датчика имеет дикую дискретность - 12 бит, хватит за глаза. Прыгание показаний на ямах устраняется програмным интегрированием.

Контроллер вообще много чего позволяет. Если заморочиться, можно ввести еще одну микросхему - датчик положения, и по его показаниям выправлять уровень топлива.

Но это уже не Ланос, а Спейс Шаттл какой-то получается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926866
Поділитись на інші сайти

Датчик в котором уровень топлива определяется замыканием стрелкой контакта на шкале изначально убог и не подходит... но есть мысаль привязаться к тому что двигает стрелку - если там не механика. У кого нить есть сей датчик на разобрать?

Хотя - еще такой вопрос... 

Смотрите - у всех есть на торпеде датчик ГБО с 4 светодиодами. Которые якобы показывают сикока у нас газа в баке - я так понимаю что там как раз идет сигнал какойто и от его величины зажигается определенный диод (так сделали что бы економить)

Может мы можем привязаться к сигналу который идет на датчик если там величина изменяется линейно а не дискретно?

Змінено користувачем kobzar
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926871
Поділитись на інші сайти

В целом - если подскажете какой датчик выбрать - что бы показания не сильно прыгали на ямках - я могу привязаться к нему к любой изменяемой им характеристике: будь то напряжение или сопротивление или импульсы. Обработать полученные данные на микроконтролере и выдать соответствующий сигнал на выходе. И тут уже по желанию - можно дисплей от нокии 3310, можно светодиодом на 10 делений типа такого 

 

 

Ну или в идеале добавить в схему релюху и вывести сигнал на штатную приборку. Вобщем варианты есть!

Нужно только определиться с датчиком.

 

  Было уже, парой страниц раньше.  

    В индикаторах проблемы вообще нет, если уж на то пошло, хватает обычного вольтметра.   Проблемв больше в датчиках.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1926919
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

  Возвращаясь к теме датчиков.   Практически из любопытства приобрел недавно заводской датчик с выходным сигналом в виде напряжения, пропорционального уровню в баллоне.     Датчик имеет стандартные размеры , и оснащен стрелкой и шкалой, точно как и резистивные датчики. Визуаальное отличие только в количестве проводо 3 против 2х у резистивного. 

    Фото в процессе ковыряний. 

 

   d08dd7cs-960.jpg

   По факту,  плюсом такого датчика является установка болт-онли ( на баллон), в остальном он  уступает самодельному датчику,  особенно в линейности  выходного сигнала.   Светодиодный индикатор отклаиброван в соотвествии со шкалой датчика.   Выходной сигнал датчика интерирован- соотвественно значения на индикаторе резко не скачут.

  

 

Датчик и индиктатор

a70dd7cs-960.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1939077
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

  Возвращаясь к теме датчиков.   Практически из любопытства приобрел недавно заводской датчик с выходным сигналом в виде напряжения, пропорционального уровню в баллоне.     Датчик имеет стандартные размеры , и оснащен стрелкой и шкалой, точно как и резистивные датчики. Визуаальное отличие только в количестве проводо 3 против 2х у резистивного. 

    Фото в процессе ковыряний. 

 

   d08dd7cs-960.jpg

   По факту,  плюсом такого датчика является установка болт-онли ( на баллон), в остальном он  уступает самодельному датчику,  особенно в линейности  выходного сигнала.   Светодиодный индикатор отклаиброван в соотвествии со шкалой датчика.   Выходной сигнал датчика интерирован- соотвественно значения на индикаторе резко не скачут.

  

 

Датчик и индикатор

Где такой покумали, цена????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/83906-uroven-gaza-na-shtatnoy-pribornoy-paneli/page/7/#findComment-1960928
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.