Перейти до змісту

Газ и долговечность двигателя


Рекомендовані повідомлення

По расходу, ланос2002 без лямбда зонда ГБО2, расход город без пробок 12,8-13,0. На 100грн проезжаю 90-95 км 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919498
Поділитись на інші сайти

По расходу, ланос2002 без лямбда зонда ГБО2, расход город без пробок 12,8-13,0. На 100грн проезжаю 90-95 км 

 

Велика витрата...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919503
Поділитись на інші сайти

Наконец, добрался до нормального компьютера. Неудобно вести дискуссию с планшета, знаете ли..

 

Я вам привел массу причин ваших заблуждений. А вам как горох об стену. Давайте уволим всех ученых, придумавших всю эту ерунду, и будем пользоваться вашими гениально простыми расчетами.


Кроме неясно оформленных ссылок на неуказанных ученых, придумавших некую "ерунду"; бездоказательного перечисления неких утверждений ("газ горит медленнее/дольше бензина",  "на газе двигатель сильнее греется"); предложений пересчитать коэфициент наполнения на газе относительно него же на бензине (ну да, несколько меньше, и чо?), с Вашей стороны не было никаких аргументов в защиту своего мнения. Более того, Вы даже не можете найти ошибку в уже готовых моих "гениально простых" расчетах уровня 8 класса средней школы. Вы свято верите, что Вы правы, а доказать это Вы пока не можете.

 

Я устал вам что-то доказывать - вы не хотите думать головой. Споря с вами опускаюсь до вашего уровня.  :suicide:

Попахивает флеймом и попыткой "красиво уйти".

 

Что ж, это Ваш выбор. Несмотря на то, что с Вами я не согласен, Ваше мнение я уважаю и по-прежнему открыт к конструктивному диспуту. :pelotka:  Жду ваших аргументов. Это может быть сделанный самостоятельно физический расчет, ссылка на чью-нибудь научную публикацию, тематическое издание.. да что угодно, но только не общие фразы типа "газ горит дольше бензина", "все ученые считают иначе" и т.д. А пока спор считаем законченым на позиции "оппоненты остались при своих мнениях"  :bratuha: Кому надо - уже проверил мои расчеты, пораскинул мозгами и сделал соответствующие выводы.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919656
Поділитись на інші сайти

Не хочется прерывать такую дискуссию, но все же интересен практический вопрос .  Где то слышал что по состоянию свечей можно както судить о качестве смеси .

   На фото 2 свечи , пробежавшие на газу немногим больше 1т.км.  Налет на боковом элеткроде белый.   Рядом, просто для сравнения , свеча работавшая на бензине.  Вопрос по газовым свечам, нормально ли такое их состояние ?    Ланос 1,5 , средний расход газа, сейчас , 10-11 литров . Свечи brisk silver

У меня тоже белый изолятор. Смесь точно не обедненная (контроль по ШДК). Вот свечи года полтора назад (пробег 2000 км на газе на этих свечах, до этого ездил только на бензине. причина снятия ГБЦ - продавило масло через прокладку :()

pQx4bgHPDB0.jpg

Сейчас у свечей пробег 35000 км. Недавно - перед зимой - я их выкручивал, но затупил сфоткать. Состояние не слишком отличалось от того, что на фотке выше. Чуть появилась выемка на боковом электроде. Чуть минерального осадка вокруг центрального электрода (удалил зубочисткой) и точечно на изоляторе (оставил как есть). Цвет изолятора - белый.

Вкрутил обратно, катаюсь дальше. В следующий раз, как выкручивать буду, постараюсь не забыть их сфоткать.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919664
Поділитись на інші сайти

И у меня белый изолятор всегда был на разных машинах, смесь точно не бедная, иногда слегка желтоватый оттенок и без отложений. Пробег 20-30тыс. и более.

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919757
Поділитись на інші сайти

Вот и мои свечи две кот. денсо пробег около 26тыс. на газу(гбо 2), чемпион - 11 на бензе. На денсо присутствует белый налет, что указывает(косвенно) на обеднение. На чемпионах выраженный налет "кирпичного" цвета, что говорит о металлосодержащих присадках в бензине. Чтобы достоверно знать состояние смеси нужен ШДК, здесь hercules2000 абсолютно прав, но не всем такая игрушка доступна (да и не нужна).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919881
Поділитись на інші сайти

 

Попахивает флеймом и попыткой "красиво уйти".

 

Что ж, это Ваш выбор. Несмотря на то, что с Вами я не согласен, Ваше мнение я уважаю и по-прежнему открыт к конструктивному диспуту. :pelotka:  

Я здесь, и "красиво" уходить не собираюсь. А аргументы мои просты - ваши расчеты для идеальных(абстрактных) систем имеющих мало общего с действительными.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919888
Поділитись на інші сайти

Я здесь, и "красиво" уходить не собираюсь.

Хорошо :)

А аргументы мои просты - ваши расчеты для идеальных(абстрактных) систем имеющих мало общего с действительными.

Отнюдь нет. Я же не рассчитываю, как Вы, кстати, предложили мне, цикл Отто для данного двигателя. Расчеты основаны на очень даже простых и применимых всегда и везде понятиях. В основном это - закон(принцип) сохранения энергии. Его еще никому и никогда не удавалось обойти.

Если Вы правы и тепловой режим двигателя возрастает - это принципиально не может не вызвать расход газа в более чем 125% расхода бензина. Просто потому, что неоткуда будет брать энергию на дополнительный нагрев, а она, как известно, никогда не берется из неоткуда (равно как и не исчезает в никуда).

Может быть, Вы сомневаетесь, что литр бензина дает столько же энергии, как 1,25 литра газа?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919912
Поділитись на інші сайти

Чтобы достоверно знать состояние смеси нужен ШДК, здесь hercules2000 абсолютно прав...

Кроме случая, когда имеем исправную систему ГБО4 на двигателе с исправно функционирующим лямбда-зондом. Там смесь всегда в норме.

...но не всем такая игрушка доступна (да и не нужна).

Нуууу, в широком смысле это, возможно, и игрушка. Я воспринимаю ее как инструмент диагностики, равно как и мотор-тетер. Что не всем желающим это по карману - печально, конечно... Хрен бы я купил и то, и другое, останься я на родной кафердре в универе.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1919917
Поділитись на інші сайти

hercules2000, у меня к вам вопрос. Я так понимаю вы сами настраивали свой авто? Наводящий вопрос. Какой у вас была температура газа(на сколько от газа подогревается воздух)? Какая температура бензина при впрыске(приблизительно)? Весь ли бензин успевает испарится(охлаждая при этом воздух)? Как от этого измениться цикловая энергия? Я так подозреваю, что на бензе будет больше. Я прав или нет?

Змінено користувачем Igor83
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920169
Поділитись на інші сайти

hercules2000 у меня к вам вопрос. Я так понимаю вы сами настраивали свой авто?

Первые разы - нет. Сейчас уже - да.

Наводящий вопрос. Какой у вас была температура газа(на сколько от газа подогревается воздух)?

Дык она ж меняется. При работе на ХХ с закрытым капотом до 50 доходило обычно. При движении - меньше, зимой - сильно меньше, в цифрах не смотрел, но на ощупь форсунки холоднее температуры тела.

Воздух от газа подогревается очень слабо. На каждую из частей газа приходится 15 частей воздуха, а теплоемкость газа лишь в два раза выше теплоемкости воздуха.

Например, если температура воздуха будет 20 градусов, а температура газа - 50 градусов, температура смеси будет порядка 23 градусов.

Какая температура бензина при впрыске(приблизительно)?

Незначительно выше температуры окружающей среды.

Весь ли бензин успевает испарится(охлаждая при этом воздух)?

Не весь, но значительная часть таки испарится. Какая-то часть испарится за счет охлаждения воздуха, но большая часть - за счет охлаждения клапана и прочих горячих частей впускного коллектора. Рассчитать точное значение не представляется возможным, но можно прикинуть порядок цифры. Он таков: если весь бензин испарится во впускном коллекторе, охлаждая именно воздуха, то температура последнего упадет на 24 градуса.

Как от этого измениться цикловая энергия? Я так подозреваю, что на бензе будет больше. Я прав или нет?

Да, хоть и незначительно. Объем охлажденного воздуха даже в самом идеальном случае (если бензин испарился полностью и лишь за счет энергии воздуха) уменьшится на 0.367*24% = 9%. Примерно на столько же увеличится количество смеси, попавшей в цилиндр.

Так как параметры цикла Отто не менялись, кпд двигателя останется неизменным. Дополнительное топливо будет преобразовано в дополнительную тепловую энергию, часть которой будет преобразована в дополнительную полезную мощность, остальное - будет греть мотор.

Куда ярче этот эффект выражен в двигателях, форсированных при помощи закиси азота.

Газ таким эффектом не обладает вообще (5 и 6 поколения не в счет. Там как раз обладает, да покруче, чем бензин).

Ок, разные виды топлива обеспечивают разную температуру смеси и, как следствие, разное наполнение цилиндров в режиме полного открытия дросселя.

И что же, по-Вашему, из этого вытекает?

К слову - разница в температурах смеси летом и зимой и так составляет десятки градусов, даже при работе на одном и том же топливе. Так что, по-Вашему, летом кпд двигателя становится ниже?

Пока не вижу, куда Вы клоните.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920227
Поділитись на інші сайти

Если не весь бензин испаряется в коллекторе, значит воздуха заходит в цилиндр больше что ведет к увеличению порции бензина(стехиометрия), а следовательно и мощность больше?

Змінено користувачем Igor83
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920231
Поділитись на інші сайти

Если не весь бензин испаряется в коллекторе, значит воздуха заходит в цилиндр больше что ведет к увеличению порции бензина(стехиометрия), а следовательно и мощность больше?

А, за счет объема, который занял воздух, а могли бы занять пары бензина? Ну как бы да, полпроцента разницы, может, и будет. При полном открытии дросселя.

Почему, начав спор с времени горения газа, продолжив уже о возросшем тепловом режиме двигателя при работе на газе и его упавшем КПД, сейчас Вы вообще спрашиваете о цикловой порции топлива и энергии от ее сгорания?

В любом случае возможные колебания энергии от цикловой порции двух видов топлива не выйдут за границу в 5%. Сравнивать "у кого больше" смысла нет, бывает хороший газ и хреновый бензин, бывает - наоборот. Оба являются смесью углеводородов с разной плотностью и с разной теплотой сгорания. Оказывать влияние на мощность, развваемую двигателем, эта разница будет только в режиме открытого дросселя, когда в коллекторе будет атмосферное давление (уже нельзя додавить педаль чуть сильнее и покрыть недостачу в 5%).

Кроме того, оценить разницу в динамике автомобиля при 5% изменении мощности человек не в состоянии (слишком низкая точность жопомера и слишком силен фактор предубежденности)

Если же при установке ГБО4 машина действительно тупит и предубежденность тут ни при чем - потеря мощности там далеко не 5%, а куда больше. И происходит это не из-за газа, а из-за кривых рук мастера.

Пример из жизни. Друг купил Киа Сид 1.4 с ГБО4. Пробег на газе - 40 000 км.

На бензине двигатель выкручивался на третьей передаче с 2000 до 5000 за 10 секунд. На газе - за 14 секунд. После замены форсунок и перенастройки он поехал на газу уже за 9.5 секунд, но без меня в салоне.

С мощностью разобрались. Теперь объясните, какое все это имеет отношение к тепловому режиму двигателя?

Ну и снова заадаю упорно игнорируемый Вами вопрос. 1 литр бенза дает энергии столько же, как 1.25 литра газа (в среднем). Согласны с этим или нет?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920287
Поділитись на інші сайти

А, за счет объема, который занял воздух, а могли бы занять пары бензина? Ну как бы да, полпроцента разницы, может, и будет. При полном открытии дросселя.

Разница будет всегда при одинаковых углах открытия дросселя. Чтобы узнать разницу надо считать, там не пол процента. Ведь газ теряет плотность занимая больший(от вами расчетного) объем. Бенз же наоборот, набирает плотность.

 

Почему, начав спор с времени горения газа, продолжив уже о возросшем тепловом режиме двигателя при работе на газе и его упавшем КПД, сейчас Вы вообще спрашиваете о цикловой порции топлива и энергии от ее сгорания?

Мы к этому еще вернемся.

 

В любом случае возможные колебания энергии от цикловой порции двух видов топлива не выйдут за границу в 5%. Сравнивать "у кого больше" смысла нет, бывает хороший газ и хреновый бензин, бывает - наоборот. Оба являются смесью углеводородов с разной плотностью и с разной теплотой сгорания. Оказывать влияние на мощность, развваемую двигателем, эта разница будет только в режиме открытого дросселя, когда в коллекторе будет атмосферное давление (уже нельзя додавить педаль чуть сильнее и покрыть недостачу в 5%).

Налицо бОльшая эффективность бензинового двигателя, что дает ему преимущество во всех случаях. И даже 5% это много. 

Мы пришли к выводу, что бензиновый двиг будет мощнее, и требовать от установщика "бензиновой" динамики от газа, при этом называя их неучами, глупо. Пусть эти проценты трудно заметить но факт есть факт.

 

С мощностью разобрались. Теперь объясните, какое все это имеет отношение к тепловому режиму двигателя?

Чтобы переместить авто из т.А в т. В надо проделать какую-то работу. Мы уже разобрались, что цикловая энергия у газа ниже, значит ниже работа за цикл. То есть, для совершения одинаковой работы нужно совершить больше циклов. Но на каждый лишний цикл мы тратим лишнюю энергию на преодоление сил трения, насосных потерь, назрев двигателя, и теряем тепло вместе с отработанными газами. КПД то всего около 30%!  ТО есть для совершения одинаковой работы мы больше тратим энергии на сам нагрев двигателя(системы охлаждения) что ведет к увеличению теплового режима.

 Теперь вопрос, после выше сказанного, можно ли утверждать, что расход газа будет на 25% больше от бензина опираясь на то что "1 литр бенза дает энергии столько же, как 1.25 литра газа (в среднем)."?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920346
Поділитись на інші сайти

Разница будет всегда при одинаковых углах открытия дросселя. Чтобы узнать разницу надо считать, там не пол процента. Ведь газ теряет плотность занимая больший(от вами расчетного) объем. Бенз же наоборот, набирает плотность.

Ладно, давайте посчитаем.

Чтоб заново не считать уже посчитанное, за основу принимаем вот эти расчеты. В них учтен объем газа и бензина в газообразном состоянии. Пересчитаем ту часть, которая касается бензина. Возьмем крайний случай - бензин вообще не испарился и попал в цилиндр в жидком виде. Посмотрим, как сильно изменятся цифры.

Итак, вот оригинальные расчеты:

Удельный вес воздуха = 0.0012041 кг/л при 20 градусах

Удельный вес пропана = 0.002019 кг/л

Удельный вес бутана = 0.002703 кг/л

Удельный вес паров бензина - увы, табличных данных не нашел. Если принять среднюю длину углеродной цепочки 8 атомов углерода, то удельный вес паров можно принять за 0.0045 кг/л

Стехиометрическое соотношение воздух/пропан = 15.6

Стехиометрическое соотношение воздух/бутан = 15.3

Стехиометрическое соотношение воздух/бензин = 14.7

рассчитываем вес горючего вещества

V = m1/r1 + m2/r2 ; V - объем смеси газов, m1 масса воздуха, m2 масса горючего, r1 плотность воздуха, r2 плотность горючего

m1 = S*m2 ; S - стехиометрическе соотношение

V = S*m2/r1 + m2/r2

V = m2 * (S/r1 + 1/r2)

m2 = V / (S/r1 + 1/r2)

Или в цифрах:

вес порции пропана = 0.4 / (15.6 / 0.0012041 + 1/0.002019 ) = 0.0000297375 кг

вес порции бутана = 0.4 / (15.3 / 0.0012041 + 1/0.002703 ) = 0.00003058911 кг

вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.0045 ) = 0.00003217888 кг

И, наконец, искомое - теплота вспышки одной порции топливовоздушной смеси:

пропан = 0.0000297375 кг * 48 МДж/кг = 1427.4 Дж

бутан = 0.00003058911 кг * 45.8 МДж/кг = 1401 Дж

бензин (худший случай) = 0.00003217888 * 42 МДж/кг = 1351.5 Дж

бензин (лучший случай) = 0.00003217888 * 46 МДж/кг = 1480.2 Дж

Формула остается той же:

m2 = V / (S/r1 + 1/r2)

Меняется лишь r2. Вместо 0.0045 применим значение 0.75 (плотность жидкой фазы)

Итак,

вес порции бензина = 0.4 / (14.7 / 0.0012041 + 1/0.75 ) = 0.00003276105 кг,

что составило 101.8% от значения, полученного при допуске, что испарялся абсолютно весь бензин.

ну ок, имеем прибавку максимум в 1.8% (если бензин у нас вообще не испаряется), а не 0.5, как я предположил, ткнув пальцем в небо. В реале же большая часть бензина все же испарится (ибо температура клапана значительно превышает температуру кипения бензина), и реальная (а не максимально возможная) прибавка как рас и составит что-то около 0.5% - 0.7%

Но, смеху ради, пересчитаем еще и энергии вспышек, основываясь на предположении, что бензин вообще не испаряется:

бензин (худший случай) = 0.00003276105 * 42 МДж/кг = 1376.0 Дж

бензин (лучший случай) = 0.00003276105 * 46 МДж/кг = 1507.0 Дж

бензин (среднее арифметическое) = 1441.5 Дж, что на 2.8% больше, чем энергия вспышки бутана, и на 0.9% больше, чем у пропана.

Капец, какая большая разница. Ухудшение динамики будет таким же, как у полностью заправленного автомобиля по сравнению с автомобилем с почти пустым баком.

Самое время вспомнить, что мы по-прежнему рассчитываем энергию при допущении, что бензин вообще не испарялся в коллекторе :)

 

Налицо бОльшая эффективность бензинового двигателя ...

Как все запущено...

Эффективнось - это не то же самое, что мощность! Их нельзя путать!

Закрывая дроссель, Вы снижаете наполнение цилиндров, снижаете цикловую энергию сгорания топлива. Иначе говоря, снижаете мощность. Но эффективность Вы при этом не меняете! Соотношение полезной работы к энергии сгоревшего топлива останется тем же.

 

... что дает ему преимущество во всех случаях. И даже 5% это много.

Нифига.

Преимущество будет только в режимах "тапка в пол". Во всех остальных случаях энергия вспышки ограничивается не видом топлива, а водителем с помощью педали акселератора. Не будет хватать мощности из-за этих 2,8% - аодитель просто чуть сильней надавит гашетку. Всего делов.

 

Мы пришли к выводу, что бензиновый двиг будет мощнее...

При условии, если не менять УОЗ, влияя на КПД, то - да. Максимум на 2.8%.

 

... и требовать от установщика "бензиновой" динамики от газа, при этом называя их неучами, глупо. Пусть эти проценты трудно заметить но факт есть факт.

Ключевой момент - "эти проценты трудно заметить".

Я вел речь о тех случаях, когда ухудшение динамики настолько очевидно, что этого нельзя не заметить. В прошлом посте я приводил пример из жизни, когда тест на эластичность показывает разницу бензин/газ в 40%. Сорок мать его процентов! почти половина мощности двигателя!

Тогда нам с другом "мастер" блеял как раз стандартные отмазки: "ну это ж газ... что ж вы хотели... хочешь экономить - привыкай....". ШДК же показал, что форсунки просто не могли прокормить двигатель. Альфа до 1,2 доходила, и это при режиме "тапка в пол".

Повторяю, разница в мощности в 2,8% незаметна для человека. В приведенном выше тесте на эластичность это менее чем 0,3с, которые вообще укладываются в погрешность измерений. Мастеру просто нечего было бы предъявить.

 

Чтобы переместить авто из т.А в т. В надо проделать какую-то работу. Мы уже разобрались, что цикловая энергия у газа ниже, значит ниже работа за цикл. То есть, для совершения одинаковой работы нужно совершить больше циклов. Но на каждый лишний цикл мы тратим лишнюю энергию на преодоление сил трения...

Во первых, Вы что, все время ездите в режиме "тапка в пол"/"тормоз"? Режимы частичной мощности - не для Вас?

Если да - то верно, на трение энергии будет уходить чуть больше. А именно 2,8% * на процент потерь на трение. Считайте сами, какой мизерный будет процент.

В режимах частичной мощности водитель просто на 2,8% больше приотероет дроссель, и его двигатель будет работать на бензиновой мощности.

Во-вторых, при полной мощности энергия расходуется не на поддержание равномерного движения автомобиля из точки А в точку Б, а на набор автомобилем кинетической энергии.

 

...назрев двигателя...

Вы о мгновенном нагреве? Так ему до фени увеличение количества циклов.

Нагрев вызывается все равно энергией сгорания порции топлива. Это ж единственный источник энергии в двигателе. Вы сами напираете на то, что на газе эта энергия меньше на 2,8%. Как уменьшение энергии может увеличить нагрев?

Ваши рассуждения - как в анекдоте: "чем больше я пью, тем больше трясутся руки. Чем больше трясутся руки - тем больше я проливаю. Чем больше я проливаю - тем меньше я пью. Следовательно, чем больше я пью - тем меньше я пью".

 

ТО есть для совершения одинаковой работы мы больше тратим энергии на сам нагрев двигателя(системы охлаждения) что ведет к увеличению теплового режима.

Что ж, здравое зерно в таких рассуждениях, может быть, и есть. Но попобуйте по-другому оценить значимость этого явления:

1) актуально только для режимов полной мощности (во всех остальных случаях потеря мощности компенсируется педалью газа)

2) добавочная потеря составит проценты от 2.8%, т.е. абсолютно мизерное число, которое Вы не сможете даже измерить. Можете попробовать рассчитать. Ваша очередь.

 

Теперь вопрос, после выше сказанного, можно ли утверждать, что расход газа будет на 25% больше от бензина опираясь на то что "1 литр бенза дает энергии столько же, как 1.25 литра газа (в среднем)."?

Если не влиять на тепловой КПД (изменяя УОЗ и/или степень сжатия) - то да, так и будет.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920437
Поділитись на інші сайти

Во первых, Вы что, все время ездите в режиме "тапка в пол"/"тормоз"? Режимы частичной мощности - не для Вас?

 

1) актуально только для режимов полной мощности (во всех остальных случаях потеря мощности компенсируется педалью газа)

Поправлю, не педаль в пол, а режим максимальной нагрузки когда давление в цилиндрах почти атмосферное.

 

А такое давление на оборотах около 2000 достигается нажатием газа на 30%.

И я на таких режимах езжу достаточно часто.

И на таких режимах, изменение УОЗ на 5 градусов ощущается жопомером.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920524
Поділитись на інші сайти

Поправлю, не педаль в пол, а режим максимальной нагрузки когда давление в цилиндрах почти атмосферное.

Все верно, про это писал выше:

...эта разница будет только в режиме открытого дросселя, когда в коллекторе будет атмосферное давление (уже нельзя додавить педаль чуть сильнее и покрыть недостачу в 5%)...

А такое давление на оборотах около 2000 достигается нажатием газа на 30%.

И я на таких режимах езжу достаточно часто.

И на таких режимах, изменение УОЗ на 5 градусов ощущается жопомером.

Изменение УОЗ меняет КПД двигателя.

Вообще говоря, УОЗ для бензина в этих режимах (мало оборотов, большое наполнение) довольно сильно отходит от теоретически идеального из-за детонации. Это снижает КПД двигателя. У газа выше детонационная стойкость, и для него можно выставить УОЗ ближе к теоретически идеальному. Потому в этих режимах и получается за счет прошивки с измененными углами снять с двигателя на газе больше мощности, чем с бензинового. Потому и расход газа у чипованного под газ двигателя составляет не расчетные 125% расхода бензина, а существенно меньше.

Еще большего увеличения КПД (и соответственно снижения расхода) можно добиться повышением степени сжатия.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1920529
Поділитись на інші сайти

Скучно в теме стало. Внимательно на 17- й секунде.

Змінено користувачем Igor83
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1921683
Поділитись на інші сайти

Прикольно. Только это не настоящая видеосъемка, а стробоскопическая. То, что видится как один рабочий цикл, на самом деле - сотни кадров разных рабочих циклов, сдвинутых по фазе друг относительно друга. Потому и такое дергание и хаос в горении.

Интересно бы узнать параметры двигателя (особенно степень сжатия) и режим его работы во время съемки. Судя по большому УОЗ - обороты тоже очень большие.

Свечение раскаленных ионизированных в ходе реакции газов продолжается еще некоторое время после прекращения реакций. Особенно это хорошо видно при старте ракеты. Яркий факел, вырывающийся из сопла, состоит из ионизированных паров воды и углекислого газа.

Это касательно 17й секунды :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1921782
Поділитись на інші сайти

Расскажу как можно честно, просто и достаточно точно определить разницу в мощности и динамике на газу и на бензине. Итак, едем на 5 передаче 90км/ч по трассе (без горок) на бензине, держим секундомер, нажимаем тапку в пол и старт на секундомере, когда будет 120км/ч сразу останавливаем, проверяем для надёжности 2-3 раза и вычисляем среднее время необходимое на разгон с 90 до 120км/ч. Такие же измерения производим на газу. Собственно осталось сравнить результаты. У меня это было около 14-14.5сек на бензине и 15-15.5 сек на газу. Хочу провести измерения на 4 передаче, можно выбрать другие диапазоны интересующих Вас скоростей. Считаю данный метод весьма полезным, т.к иммитируется обгон по трассе как раз в наиболее ходовом диапазоне скоростей. Так же можно оценивать как влияет на это загруженность машины, качество топлива, вес колёсных дисков, давление в шинах и тд. Кому нравица ставим лайки :proud: :proud:

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1922729
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Метод действительно хорош точностью. Как для второго (или первого? стоит ли система с лямбда-коррекцией?) поколения результат 6% потерь очень даже неплох :)

надо бы попросить аналогичный тест сделать владельцев ланосов с лямбдой с гбо4 (желательно с форсами Хана). У самого лямбды пока нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1922808
Поділитись на інші сайти

Чтобы продолжить конструктивный диалог в области измерений динамических характеристик автомобилей с ГБО, я решил созать одельную и полезную тему:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Всех интересующихся или желающих поделиться результатами жду в соответствующей теме. Что касательно долговечности двигателя - настроенный мотор живёт долго и счастливо, проверено годами и сотнями тысяч километров.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-1924038
Поділитись на інші сайти

  • 11 місяців потому...

Ланос 1.5л 2008 года пробег 300тык. Как только купил так сразу на газ (метан)и поставил, машина видит бензин в редких случаях, когда не дотягиваю до заправки. Обо второго поколения. Не когда не прогреваю на бензине и вообще не прогреваю, завёл и через минуту поехал. Я из тех водителей, для кого машина просто средство передвижения, поэтому я менял масло раз 15-20тык,щас машина прошла уже 30тык. Головка в хорошем состоянии, масло не жирет, прет тачка хорошо. Так что не беспокойтесь, газ не убивает головку 300тык на газу этому показатель.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-2052012
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем mradrenalin
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-2089204
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, издеваешься? :shock:

Когда будешь ремонтировать двигло после пригоревших от газа клапанов, тогда пиши сюда! :ass:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7896-gaz-i-dolgovechnost-dvigatelya/page/9/#findComment-2089206
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.