Перейти до змісту

Не совсем корректные данные с Lambda датчика, вышел из строя ЕБУ или проводка ?


Рекомендовані повідомлення

Хола, вопрос такой есть Ласточка с двигателем A16DMS 1.6 блок управления KDAC YAFU. Было подозрения на нерабочий ДК, несколько прог (Delco, Deawoo Research) показали что напряжение с ДК 160-170мВ при прогретом двигателе, в большую сторону меняеться только при прогазовке, скинул клему с ДК ткнулся в клему тестером - те же 170 мВ. Вопрос насколько я знаю на датчик идет опроное напряжение 450мВ с ECU, которое потом датчик кислорода в зависимости от смеси будет дергать от 100 до 900 мВ, или я ошиюбаюсь? Прозвонил проводку от ECU до разьема вроде все в порядке судя по сопротивлению, самое интерестное что при включенном зажигании если ткнуться в выходной контакт ECU который на ДК - тоже 170 мВ (мерял относительно массы на корпус в месте крепления блока). Неужели сдох блок управления, или там есть какая то магия/хитрость, судя по схеме провод да ДК идет сам по себе хоть и в жгуте, утечку тока тоже не обнаружил.

Подскажите советом как однозначно определиться (желательно не покупая новый ECU) где именно проблема в проводке и если поломка в блоке реально ли отремонтировать может кто сталкивался? Или ткните в СТО/мастера который специализируется в электрике в частности в блоке управления, датчиках и обвязке.

Спасибо за внимание, буду рад любым советам в рамках здравого смысла :).

Змінено користувачем topgear
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/
Поділитись на інші сайти

Да еще забыл важный аспект, ДжекиЧан при этом не горит езжу уже несколько дней чек не загораеться, хотя когда менял масло и забыл накинуть клему (мешала фильтр открутить) ошибка выскочила сразу после пары минут работы двигателя. Знаю что блок допускает довольно широкий диапазон показаний для датчиков и часто не показывает их неисправность, только если уже совсем бред с них идет или обрыв по этому не сильно ему верю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632594
Поділитись на інші сайти

если я не ошибаюсь, лямбда работает как гальванический элемент. т.е. в зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах формирует напряжение эдс. эбу это напряжение отслеживает и меняет смесь. опорное напряжение эбу не формирует, так как лямбда это не тот датчик который меняет свое сопротивление.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632625
Поділитись на інші сайти

 Было подозрения на нерабочий ДК, несколько прог (Delco, Deawoo Research)....................................................................................., буду рад любым советам в рамках здравого смысла :).

Здравый смысл подсказывает, что горе от ума вполне реально.

Вот чего ты туда полез-то? Причины были?

если я не ошибаюсь,....................................................................

, так как лямбда это не тот датчик который меняет свое сопротивление.

Вот в этом точно не ошибаешься.

Змінено користувачем p.13-
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632633
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Скорее всего лямбда накрылась. Не ищи себе проблем. Нужно проверить лямбду осцилографрм тл прогой, которая рисует графики. Вольтметр, особенно цифровой китаец, там вообще не помощник.

Второй график сверху - это показания рабочей лямбды

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

А чего ты туда полез? Расход высокий, или плохо едет?

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632646
Поділитись на інші сайти

Здравый смысл подсказывает, что горе от ума вполне реально.

Вот чего ты туда полез-то? Причины были?

Вот в этом точно не ошибаешься.

Я обычно раз в полгодика подключаюсь посмотреть на параметры, глянуть в целом все ли в норме, фишка в том что Deawoo Research раньше по крайней мере не показывал для моего блока напряжение ДК, недавно попалась на глаза Delco решил ею посмотреть, ну а потом завертелось.

Змінено користувачем topgear
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632936
Поділитись на інші сайти

Скорее всего лямбда накрылась. Не ищи себе проблем. Нужно проверить лямбду осцилографрм тл прогой, которая рисует графики. Вольтметр, особенно цифровой китаец, там вообще не помощник.

Второй график сверху - это показания рабочей лямбды

 

А чего ты туда полез? Расход высокий, или плохо едет?

С осцилографом знаком :), но нету под рукой, только через 2 недели смогу к другу заехать.

Полез по 2 причинам, несколько раз замечал на бортовике не корректные данные с ДТ охлаждающей жидкости. Стоит бортовик, температура на прогретом двигателе начинала "плыть" то есть 89, потом значение пригает 98, потом 62, -20 было ну и по кругу. Данная неполадка была замечена около 3-4 раз но всплывает редко, передергивание жгута проводов на ее возникновение не влияет, поймать однозначно пока не получилось, собственно для этого ноутом и подключался так удобней. К датчику пока не лазил так как он оказался в блоке двигателя за улиткой куда доступ затруднен. Расход пока заметно не вырос, в рамках погрешности измерений, езжу на газу 4ое поколение. Расход контролирую от заправки до заправки визуально через бортовик (сброс при каждой заправке одометра) плюс заношу в drivernites, примерно 10-11 л/100 км, так у меня и есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632944
Поділитись на інші сайти

если я не ошибаюсь, лямбда работает как гальванический элемент. т.е. в зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах формирует напряжение эдс. эбу это напряжение отслеживает и меняет смесь. опорное напряжение эбу не формирует, так как лямбда это не тот датчик который меняет свое сопротивление.

информацию я вычитал с книжки про Ланос,  вчера почитал сервисный мануал ЗАЗовский там написано что напряжение опорное подаеться 0.45 В но указывается что его нужно мерять только прибором с большим внутренним сопротивлением от 2 МОм, иначе будет большая ошибка измерения, думаю что в этот аспект я и уперся, попросил друга промерять на его 1.5 se Лани для сравнения, когда отпишеться будет понятно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1632948
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Если все устраивает, то не мешай машине работать. Я несколько раз наступал на эти грабли, попадал на деньги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1633297
Поділитись на інші сайти

. Я несколько раз наступал на эти грабли, попадал на деньги.

Абсолютно стандартная ситуация. А вывод-то  какой?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1633404
Поділитись на інші сайти

Друг промерял у себя на Ланосе 1.5se - 163 мВ похоже что так и должно быть, теперь нужно убедиться что лямбда корректно богатая/бедная смесь показывает как на графике приведенном Инженегр’ом, и в случае чего заменить. Спасибо за советы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1634356
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   179

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 

Тут все написано. 

Если есть желание ковыряться самому - качни пятитомник, и задавай вопросы ему )))

 Если все исправно, датчик после прогрева (не машины, датчика) начинает переключаться на ХХ. Если переключается только при прогазовке - малое напряжение со стороны блока либо отравленный датчик .

Можно , конечно, и не делать ничего, как советуют. Но разобраться интересно.

Змінено користувачем Injectormaster
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1636469
Поділитись на інші сайти

а провал на холодную, в тёплое время года, может быть из-за непрогретой лямбды?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1637271
Поділитись на інші сайти

Я обычно раз в полгодика подключаюсь посмотреть на параметры, глянуть в целом все ли в норме, фишка в том что Deawoo Research раньше по крайней мере не показывал для моего блока напряжение ДК, недавно попалась на глаза Delco решил ею посмотреть, ну а потом завертелось.

Ни Ресерч ни Делко на 1,6 напряжение лямбды не покажут. Если китайский тестер показывает 180-200мв-это и есть 0,45в. Чем дороже" китаец" тем точнее показания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/78304-ne-sovsem-korrektnye-dannye-s-lambda-datchika-vyshel-iz-stroya-ebu-ili-provodka/#findComment-1638912
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.