Перейти до змісту

как сделать чтобы электростекла работали без зажигания


Рекомендовані повідомлення

Дык, а я ж о чём :blink:

Змінено користувачем Jurka
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-453218
Поділитись на інші сайти

Идея состоит в том, ...

Идею Вашу я понял, но выгоды особой не вижу.

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-453618
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем SlavaQ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-465763
Поділитись на інші сайти

Я согласен что реле придумали не зря. Тем более заметил, что при установленной перемычке питание отключается кнопками только от стеклоподъемников. Попробуйте включить дворники на прерывистый режим без включенного зажигания - увидите. Может это только у меня щетки посреди стекла останавливаются? Вывод - цепь замкнута где-то еще. А вот здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

реальное решение проблемы.

После выключения зажигания данная доработка реле позволяет пользоваться стеклоподъемниками от 10 сек. до ... сколько нужно, не пробовал максимум (у меня около 4 мин., забыл поднять - ненужно ключом вертеть) вот тебе первая выгода. Причем через заданное время цепь обесточивается как при обычном режиме работы реле (как придумали и наверное не зря конструкторы) - вот тебе вторая выгода, ничего в автомобиле переделывать ненужно (если авто на гарантии, как у меня) - вот тебе третья выгода.

4 мин. я считаю достаточно с головой, поскольку летом, в жару, при длительном ожидании в автомобиле, лучше все же выйти на улицу. Или нет?

Запасемся маломощным резистором на 300 кОм (я вставил на 340кОм) и электролитическим конденсатором на 100 мкФ (у меня на 470 мкф). Конденсатор подойдет только малогабаритный, чтоб поместился под крышку реле.

Обычное реле омывателя заднего стекла VAZ 2108/">VAZ 2108/">ВАЗ 2108/09 под маркировкой 454.3747. Важно: реле должно быть в малогабаритном корпусе (аналогичном обычному от 4-5-контактного реле)

i-8.jpg

Красным обведены детали, подлежащие замене

i-10.jpg

При установке в автомобиль потребовалось еще поменять местами провода в колодке реле. В общем постоянный + должен подключаться к выводу 15 рэле.

А по такой схеме включено у меня. Здесь я еще добавил минимальный доводчик стекол.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Обратите внимание на то, что цепь полностью разомкнута после заданного интервала времени как на основном реле так и на дополнительных.

У кого на сигналке нет такого канала (что вряд ли) можно добавить дополнительное реле на доводчик (изначально так и думал, потом упростил).

Планирую еще отсекатели вклинить в схему и поочередное закрывание стекол.

Змінено користувачем SlavaQ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-467089
Поділитись на інші сайти

...

Часы то хорошие, но батарейки :)

Намного проще поставить доводчик, а если учесть Ваши затраты, описанные в соседней теме - то и намного дешевле выйдет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-467430
Поділитись на інші сайти

...

Часы то хорошие, но батарейки :)

Намного проще поставить доводчик, а если учесть Ваши затраты, описанные в соседней теме - то и намного дешевле выйдет.

Проще - да, но дешевле ли?

Из моих затрат две релюшки по 14 грн. (потом правда нашел по 10 но уже поздно), 10 клемм и 1.5м провода.

Итого ~33 грн. (могло быть 25)

Змінено користувачем SlavaQ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-467848
Поділитись на інші сайти

Проще - да, но дешевле ли?

Из моих затрат две релюшки по 14 грн. (потом правда нашел по 10 но уже поздно), 10 клемм и 1.5м провода.

Итого ~33 грн. (могло быть 25)

К этому необходимо добавить работу по созданию конструкции, монтажные работы - не считаем.

Работы по организации доводчика в будующем, желательно также иметь контроль по току при закрытии стекол сигналкой и т.д.

В итоге получим тот же доводчик за цену купленного или неполноценно функционирующий аналог.

P.S: Похжий пример - вспомнил с молодости :)

Нашел и собрал схему магнитофона. Получилось отлично. Купил корпус от 212 весны, установил в него схему, захотел получить полноценную запись - купил плату записи, а заодно для стыковки и все прочие платы.... В итоге от моего детища осталось только воспоминание, а я получил полноценный магнитофон Весна 212 :) а первоначально собранная электроника до сих пор лежит как память.

Я Вас не критикую - просто советую предвидеть все перспективы развития. Лучше переплатить сразу, чем переплачивать постепенно и в итоге купить то что не смог купить изначально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-467914
Поділитись на інші сайти

В принципе согласен, но я уже сделал. Не снимать же :)

А идея доводчика родилась сама собой когда просматривал тему по перемычке. Поставил реле с задержкой и решил еще две завязать. Работает и ладно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-467985
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

В принципе согласен, но я уже сделал. Не снимать же :)

Ну вроде ж не глупый человек и плюс с минусом не путает, а понять что происходит с мотором постоянного тока при стопоре в течении 10 секунд, не может.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-468272
Поділитись на інші сайти

Ну если не подходит мой жизненный пример - могу предложить пример с детских сказок:

"Как солдат из топора кашу варил" - в итоге топор он все же вынул и получил чудесную кашку :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-468508
Поділитись на інші сайти

единственное что я важное почерпнул, что из этого вазовского реле можно сделать отличное реле с таймером на обогрев стекла и зеркал!

на базаре за нексиевское реле с таймером просят 110 грн, а такое вазовское стоит 15 грн...

Змінено користувачем wow!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-471093
Поділитись на інші сайти

В принципе согласен, но я уже сделал. Не снимать же :)

Ну вроде ж не глупый человек и плюс с минусом не путает, а понять что происходит с мотором постоянного тока при стопоре в течении 10 секунд, не может.

А что может произойти с двигателем? Ведь оригинальный ЕСП поднимает полностью опущенное стекло в пределах 5 сек. (у меня). Если стекло поднято то двигатель может сгореть за 5 сек.? Я так думаю у двигателя должен быть какой-то запас прочности. Разъясните пожалуйста.

И еще. Никто так и не пробовал включить прерывистый режим щеток при перемычке на реле ЕСП? У меня почему-то щетки в вертикальном положении замирают.

Змінено користувачем SlavaQ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-472577
Поділитись на інші сайти

А что может произойти с двигателем? Ведь оригинальный ЕСП поднимает полностью опущенное стекло в пределах 5 сек. (у меня). Если стекло поднято то двигатель может сгореть за 5 сек.? Я так думаю у двигателя должен быть какой-то запас прочности. Разъясните пожалуйста.

Считайте:

1. Сколько нужно времени, чтобы поднять полностью опущенное стекло?

2. Сколько нужно времени, чтобы поднять приспущенное на 1 см стекло?

3. Каким образом Вы планируете контролировать время?

4. Если отключение производится по времени, а не по току - какой будет ток?

А за это время стекло упрется, мотор будет тужиться и тянуть дальше, при этом ток через мотор максимальный. В итоге: повышенная нагрузка на троса, мотор, максимальный ток - греется проводка, нагрузка на АКБ

А если стекло тянется не одно, а все четыре сразу???

Для простоты мышления добавлю: максимальный ток одного мотора 8...12А.

ОК!

Допустим Вы сигналкой управлять не будите, но при этом сидите в авто и Вам надо опустить стекло, а время Вашего реле вышло :) - Ваши действия??? И в чем тогда прикол Всей этой доработки по времени?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-472760
Поділитись на інші сайти

А что может произойти с двигателем? Ведь оригинальный ЕСП поднимает полностью опущенное стекло в пределах 5 сек. (у меня). Если стекло поднято то двигатель может сгореть за 5 сек.? Я так думаю у двигателя должен быть какой-то запас прочности. Разъясните пожалуйста.

Считайте:

1. Сколько нужно времени, чтобы поднять полностью опущенное стекло?

2. Сколько нужно времени, чтобы поднять приспущенное на 1 см стекло?

3. Каким образом Вы планируете контролировать время?

4. Если отключение производится по времени, а не по току - какой будет ток?

А за это время стекло упрется, мотор будет тужиться и тянуть дальше, при этом ток через мотор максимальный. В итоге: повышенная нагрузка на троса, мотор, максимальный ток - греется проводка, нагрузка на АКБ

А если стекло тянется не одно, а все четыре сразу???

Для простоты мышления добавлю: максимальный ток одного мотора 8...12А.

ОК!

Допустим Вы сигналкой управлять не будите, но при этом сидите в авто и Вам надо опустить стекло, а время Вашего реле вышло :) - Ваши действия??? И в чем тогда прикол Всей этой доработки по времени?

Все это уже установлено и работает

1. Сколько нужно времени, чтобы поднять полностью опущенное стекло? - 3-3,5сек.

2. Сколько нужно времени, чтобы поднять приспущенное на 1 см стекло? - не засекал

3. Каким образом Вы планируете контролировать время? - управляемый (-)сигнализации на 5сек. (у меня так работает) или реле с задержкой 5сек.

4. Если отключение производится по времени, а не по току - какой будет ток? - 8,3А при полном клине стекла (сегодня замерял)

Получается что мотор будет работать на износ? При нормальной работе мотора ток колеблется от 5,8А до 7,2А (сегодня замерял).

Или может этот 1,1А большой роли не сыграет?

ОК!

Допустим Вы сигналкой управлять не будите, но при этом сидите в авто и Вам надо опустить стекло, а время Вашего реле вышло - Ваши действия??? И в чем тогда прикол Всей этой доработки по времени?

Я установил задержку в 3,5 мин. поскольку она меня вполне устраивает, но ведь ничто не мешает сделать ее 5-30мин. Прикол в том, что ничего резать и менять в проводке авто ненужно, а при закорачивании перемычкой контактов реле (+) гуляет где-то еще кроме кнопок ЕСП (как-то забыл выключить прерывистый режим щеток и при выключенном зажигании они почему-то стартанули и остановились посередине стекла ). Поэтому я против такой перемычки.

Понимаю - придумываю велосипед но все таки хотелось бы самому это все заделать. Ведь готовый недорогой доводчик вряд ли будет отсекать мотор по току, да и случись с ним что - паяльник в руки и микрухи паять?. Тут же все на реле по 10-15 грн. А брать доводчик подороже с функциями памяти и т.д. смысла нет. Все равно эти функции отключу, поскольку считаю их бесполезными (лично мое мнение).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/7704-kak-sdelat-chtoby-elektrostekla-rabotali-bez-zazhiganiya/page/3/#findComment-473068
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.