Перейти до змісту

Греется двигатель! Нужна помощь!


Рекомендовані повідомлення

Здравствуйте! Товарищи, помогите советом - очень нужна помощь. Опишу проблему с самого начала, чтоб картинка была ясной.

Сенс 2003 года 140 тыс. км пробежал.

С началом потепления начались проблемы с температурой двигателя. Сначала поменял термостат, но видимо не в нем дело было или попался бракованный и старался не перегравать, но все-таки прокладка прогорела и пришлось менять. Заменил её, заодно и помпу, потому что тоже потекла из термостата выковырял внутренности, но не глушил вход на малый круг и поставил его. Сменил ОЖ и до поры до времени проблем не знал.

Вчера поехал на 100 км от своего города - по трассе нормально температура держится ниже стрелки "9 часов" минимум на спичку - это при езде от 80км/ч и выше. Доехал я до места назначения - передал документы и сразу же отправился обратно, но для этого нужно было подняться на горку затяжную. Проехал её на 2й и 3й передаче, но увидел, что температура начала подыматься выше нормы - на горе остановился. Вентилятора при этом слышно не было.

Подождал минут 10 - температура упала немного - я разогнал опять машину до 80+ км/ч и температура упала. ОЖ уровень держит - никуда не убегает.

И заводиться машина стала плохо. Бывает с первого раза, а бывает и с третьего и то крутить долго стартером надо.

Подскажите может у кого-то была такая проблема или просто знает что делать. Очень не хочется опять прокладку менять или чего хуже голову или хрен его знает что там может повредиться при перегреве. Да еще и через месяц в Крым собрался, а с такой работой машины стремновато ехать..

Я грешу сейчас на то, что не включается вентилятор. Вот при таком положении стрелки я вентилятора не слышал:

433908d6f4b3.jpg

Как устранить проблему с вентилятором тогда, с чего начать и прочее. Уверен, что причина не одна, ведь заводиться машина тоже стала хуже..

Систему мыл, радиатор вроде бы не забит - горячий когда прогревается машина, тосол Феликс синий.

Заранее всех благодарю кто даст дельный совет.

p.s.: извините, таких тем много, но на старые никто не обращает внимания, поэтому решил новую создать.

Змінено користувачем Tepluy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/
Поділитись на інші сайти

О какой прокладке идет речь? ГБЦ?

Попробуй проверить сам термостат!! Возможно он плужит (запусти его в горячую воду) (я себе брал таврический на 82 градуса).

Проверь крышку расширительного бачка (она же клапан)

Посмотри не забиты ли соты радиатора (новый стоит до 300 грн.)

Заведи машину и жди пока не включиться карлсон. Если стрелка растет, а карлсон молчит - смотри цепь вентилятора.

Змінено користувачем V@nia
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594142
Поділитись на інші сайти

Если не слышал вентилятора при температуре, которая на фот, то ты сам ответил на свой вопрос. Не могу точно сказать, как на ланосе, но на ярисе была такая же проблема. Причина в одном из: датчик температуры, который включает вентилятор; предохранитель, который отвечает за вентилятор; электромотор вентилятора, который вышел из строя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594154
Поділитись на інші сайти

О какой прокладке идет речь? ГБЦ?

Попробуй проверить сам термостат!! Возможно он плужит (запусти его в горячую воду) (я себе брал таврический на 82 градуса).

Проверь крышку расширительного бачка (она же клапан)

Посмотри не забиты ли соты радиатора (новый стоит до 300 грн.)

Заведи машину и жди пока не включиться карлсон. Если стрелка растет, а карлсон молчит - смотри цепь вентилятора.

Ваня, термостат стоит без внутренностей. Надоело покупать бракованные. Летом решил не заморачиваться и выбил внутренности и поставил его. Вот только не глушил вход на малый круг. Нужно его глушить обязательно или разницы нет? - гоняет по большому кругу, потому что радиатор гарячий.

Прокладка под головкой которая. Её пробило или прогорела и в 1м цилиндре тосол появился. Её поменяли и помпу тоже.

Крышка новая. Старая не держала. А новая держит и система под давлением. Слышно как спускает воздух при охлаждении двигателя, а как при нагревании не знаю, но наверное нормально, если патрубки не рвет.

Как посмотреть не забиты ли соты? - если открутить заглушку на рабиаторе, то тосол бежит нормальной струей. И радиатор по всей площади прогревается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594163
Поділитись на інші сайти

Сегодня попробую еще раз её разогреть до подобной отметки и проверить точно ли не включается вентилятор. Если не включается, то начну его цепь перебирать. А если включится, то остается только радиатор. Конечно слабо верится, что он забит - ведь прогревается и на скорости машина охлаждается из-за встречного потока именно на радиатор..

Но ничего не исключено - я когда сливал старый тосол, то с радиатора при откручивании не хотела текти жидкость, а тосол был такой ржавый и с такой мутью, что даже словами не передать, но я шлангом под напором воды из крана промыл его, потом промывочной жидкостью систему промыл. Потом катался на воде несколько дней и сливал её - так раз 5, потом опять промыл шлангом под нопором воды из крана. И лишь когда вода уже нормально цвета сливалась со всей системы - я залил тосол.

Но если можете что-то еще посоветовать - пишите пожалуйста. Буду все варианты пересматривать и перебирать.

Змінено користувачем Tepluy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594179
Поділитись на інші сайти

Но если можете что-то еще посоветовать - пишите пожалуйста. Буду все варианты пересматривать и перебирать.

С пробитым термостатом эффективность охлаждения двигателя падает,нет направленных потоков движения ОЖ,или в радиатор или в блок,хаотическая циркуляция ОЖ,плюс прогрев дольше-нужно все-таки термостат поставить.

Про проверку вентилятора сам написал.

Про промывку системы охлаждения есть несколько тем,если есть потеки ОЖ на радиаторе то лучше сразу заменить,после промывки побежит.

На фото температура 120-130 -это уже перегрев, как-бы не было проблем с прокладкой,если опять прогорела то новую ставить только после шлифовки головы.

Пока все.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594227
Поділитись на інші сайти

С пробитым термостатом эффективность охлаждения двигателя падает,нет направленных потоков движения ОЖ,или в радиатор или в блок,хаотическая циркуляция ОЖ,плюс прогрев дольше-нужно все-таки термостат поставить.

Про проверку вентилятора сам написал.

Про промывку системы охлаждения есть несколько тем,если есть потеки ОЖ на радиаторе то лучше сразу заменить,после промывки побежит.

На фото температура 120-130 -это уже перегрев, как-бы не было проблем с прокладкой,если опять прогорела то новую ставить только после шлифовки головы.

Пока все.

Ну в жару 15-20 минут езды и нагревается до температуры больше 80ти градусов. Так что с этим я не парюсь и на расход топлива как бы пофиг, если он не сильно заметен, а вот с циркуляцией потоков - соглашусь, что нехорошо это, но пока блин не пойму причину - не поставлю нормальный термостат - просто смысла нет его ставить.

Потеков на радиаторе нет.

До такой температуры как на фото не довожу - это очень редко бывает. Точнее после замены прокладки - это первый раз. Я до этого думал что проблема уже решена и вот после увиденного на датчике - понял что ничего не решено..

Еще помигивает ЧЕК иногда в ходу. Редко, но бывает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594246
Поділитись на інші сайти

Глушить малый круг нужно обязательно, для того чтобы заставить ОЖ идти только по большому кругу. т.е. через радиатор.

Т.к у вас заглушки нет то из этого следует что в вашей СО ОЖ идет как по малому (не охлажденная) так и по большому кругу через радиатор и в таком варианте СО не управляемая и поведение её вполне предсказуемо. До определенных нагрузок СО справляется т.е той жидкости, что прошла через радиатор, достаточно для охлаждения, при нагрузках выше (горка, маленькая скорость-слабый обдув и т.д.) её не достаточно.

Ну и так как заглушки нет, то жидкость по законам физики будет стараться идти по пути наименьшего сопротивления т.е. по малому кругу (не охлажденная) что и приводит к перегреву.

Вариант с заглушкой я предлагал чисто для проверки работоспособности СО. Если с заглушкой работает нормально то проблема в термостате, он отвечает за перереспредиление ОЖ по малому и большому кругу. В термосе есть основной клапан который открывает большой круг и байпасный клапан который должен надежно перекрывать малый круг (используемая заглушка при проверке). Если этого не произойдет - это заброс по температуре, перегрев.

1)Поставьте заглушку и покатайтесь, если всё ОК, меняйте термостат на рабочий. Купить в Одессе можно

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, хоть и не дешево, но это то что ставит завод.

10KG040-004 Термостат Metal-incar устанавливается с 01.08.2010г TCPS 92,55

Т80.950000 Термостат высокий, устанавливался в 1995-2005г. TCPS 79,20

В общем завод ставит Метал-Инкар на 80С. Может найдешь из старых запасов, в старом термосе байпасный клапан делали из латуни в новом он пластиковый но сам термостат полностью латунный.

2)Насчет показометра температуры, тут сложнее в штатном режиме работы СО стрелка выше 21,00 никогда не поднимается т.е. t до 100С.

И диапазон 80-100С показометр фактически адекватно ни как не отображает, если выше стрелка резко поднимается вверх.

По вашей фоке показометра темпер. карлсон должен молотить не переставая.

3)И обязательно проверьте срабатывание карлсона и по какой температуре желательно это делать через диагностику (БК), чтоб реально видеть темп. на выходе из двигателя вкл./Выкл. Датчики показометра и на мозг разные. Если он молчит по установленной в прошивке, проверяйте карлсон два провода и на прямую, а далее меняем реле, звоним цепи .

4)Ну и как советуют проверить наличие давления в СО, хотя бы на хороший пшик...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594251
Поділитись на інші сайти

Без термостата нормальной работы системы охлаждения не будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594256
Поділитись на інші сайти

+1.

Поставить нормальный термостат на 80 градусов.

И проверить работу вентилятора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594267
Поділитись на інші сайти

Без термостата нормальной работы системы охлаждения не будет.

Это и так понятно что вся СО работать в штатном режиме не будет.

Заглушка на малом кругу это только для проверки перегрева по причине не правильной работы термостата...

Какой и где покупать выше написано.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594273
Поділитись на інші сайти

Тоже за то, чтоб поставить нормальный термостат. И для профилактики проверить в моторном отсеке проверить релюшку ef4 (RAD FAN) и в блоке предохранителей в салоне предохранитель F19 ( это для проверки работы электровентилятора системы охлаждения)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594278
Поділитись на інші сайти

По ссылке для 1.4,а у ТС 1.3,не хотелось-бы рекламировать,но у меня ЛУЗАРовский за 65 грн,работает вполне адекватно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594280
Поділитись на інші сайти

Спасибо, ребята! Сегодня вечером выясню что с карлсоном, а дальше будет видно. Здается мне, что он собака не пашет.

Я просто после прошлого лета не слышал его звука.

Змінено користувачем Tepluy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594289
Поділитись на інші сайти

Это первая картинка из галереи, внизу под ней посчелкайте и увидите то что я имел ввиду, и даже написал каталожные номера для 1,3. Вопрос не в рекламе а в надежности... Я больше заводу доверяю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594290
Поділитись на інші сайти

Нужно его глушить обязательно или разницы нет?

Нужно!Хотя это не панацея все равно двс будет перегреватся в некоторых режимах эксплуатации.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594297
Поділитись на інші сайти

Заводской неплох,но температура низковата,зимой выше 80 не подымается, с лузаровским 85.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594298
Поділитись на інші сайти

Нужно!Хотя это не панацея все равно двс будет перегреватся в некоторых режимах эксплуатации.
Можно подробней в каких???

Вот недогрев так это дааа... СО не будет работать в штатном режиме.

Заводской неплох,но температура низковата,зимой выше 80 не подымается, с лузаровским 85.

Автор под Одессой живет. Зимний период эксплуатации меня бы меньше интерисовал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594304
Поділитись на інші сайти

Разогрел градусов на 110 - 115 - вентилятор не включается.

Договорился с толковым мастером-электриком на завтра, чтоб сделал вентилятор. Как сделаю - сообщу о результате.

Змінено користувачем Tepluy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594508
Поділитись на інші сайти

Что касается термостата - советую сделать все таки нормальную систему охлаждения поставить термос на 80 градусов. Потому что:

Система охлаждения

Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.

Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

Взято отсюда:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

З.Ы. Сам недавно долго искал термос на 80 градусов - редкость но они есть.

Теперь вентилятор включается только в пробке. В движении температура 84-88 градусов (показания БК).

Змінено користувачем james
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594543
Поділитись на інші сайти

З.Ы. Сам недавно долго искал термос на 80 градусов - редкость но они есть.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594701
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

?

Ну хотел такой, однако так как термостат у меня был заклинившим (ОЖ бегала по малому кругу), времени на доставку у меня небыло.

Пришлось искать по месту. Везде продают на 87 градусов.... После долгих поисков по рынку, в итоге был куплен такой:

Он как раз на 80 градусов. Пока все гуд - уже где то месяц катаюсь. Правда у меня радиатор большой - он очень хорошо охлаждает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1594909
Поділитись на інші сайти

была проблема на моём Сенсе, решилась пропайкой контактов в районе ног переднего пассажира, электрик был гуру и сразу проверил падение значения в цепи от датчика до мозгов

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1595243
Поділитись на інші сайти

У нас в городке всего 2 хороших электирка и сейчас во время уборки к ним не пробиться. Но всё же наяриваю им, чтоб попасть в свободное окно когда-то..

А пока проделал такое:

1. Два предохранителя - под капотом и в салоне слева от ног, которые отвечают за вентилятор - целые.

2. замкнул напрямую вентилятор - крутит.

3. замкнул через реле вентилятора - крутит вентилятор и реле щелкает.

4. Замкнул цепь на датчике, который выходит из блока цилиндров - включил зажигание и вентилятор начинает крутиться и потом останавливается через секунду где-то.. Т.е. получается датчик рабочий и в чем-то другом причина.

Может кто подскажет что-то полезное?

Змінено користувачем Tepluy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1596406
Поділитись на інші сайти

А пока проделал такое:

4. Замкнул цепь на датчике

Каким образом?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/76383-greetsya-dvigatel-nuzhna-pomosch/#findComment-1596416
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.