Перейти до змісту

Автомобильное зарядное устройство своими руками


Рекомендовані повідомлення

Наверное для этого нужна / будет другая тема…

Игорь, обрати внимание, что для авто кнопок характерен рельеф (выпуклости /впадины) т.к. пока будешь шарить на ощупь много лишнего понажимаешь

Уже продумано. Обычная пластиковая накладка на поверхности, либо стикер на двухстороннем скотче. Или как вариант накладки с выемками из дерева или мрамора

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576549
Поділитись на інші сайти

Да не выход предохранители. Алексей прав, защита нужна!

Конечно же для гурманов и продвинутых электриков защита крайне необходима. Но вариант с предохранителем не следует сбрасывать со счетов, тема реально имеет право на существование. А если быть совсем щепетильным, то я бы вкинул в цепь с автоматическиой защитой и предохранитель. Кстати у китайцев их два (один на входе 220, а другой на выходе 12V)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576566
Поділитись на інші сайти

Конечно же для гурманов и продвинутых электриков защита крайне необходима. Но вариант с предохранителем не следует сбрасывать со счетов, тема реально имеет право на существование.

Так не кто не спорит, о существовании предохрранителя. Об этом я писал, пост №31

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576573
Поділитись на інші сайти

10 шт предохранителей стоят 5 грн. :crazy:

Автомат нужен на постоянный ток,а он стоит под 100гр!!! :shetear:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576704
Поділитись на інші сайти

И обратно же у пакетника офигенная инерционность, ему нужно время, чтоы разогреть биметалл контактной группы, а потом уже отстрелить их.

Как вариант можно попытаться подстроить кнопку сброса с пилот - переносок. Не смотря на то, что они заточены под сетевое напряжение их можно разобрать и слегка подогнув коромысло добиться срабатывания ( размыкания). У оригинальных бесперебойников даже встречались раньше такие рессет кнопки с подстройкой ( под маленькую отвертку)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576773
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

У оригинальных бесперебойников даже встречались раньше такие рессет кнопки с подстройкой

Вот такую кнопку обнаружил сегодня в старом УПСе на работе, кнопочка как-раз на 10А. Но у меня рука не поднимается раскурочить такой УПС из-за этой кнопки. УПС правильный - MGE на честных 1500ВА, исправный, но нужно 3 аккума 12В 7Ач. А такие кнопочки-автоматы есть в продаже?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1576851
Поділитись на інші сайти

позвольте и мне вставить пять копеек ))

тоже задумался о зарядке, но более продвинутой

на основе блока ATX

"Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ ёмкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нём применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей «добивкой» до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе. Конструктивно зарядное устройство состоит из блока питания АТ/АТХ, который нужно немного доработать и блока управления на МК ATmega16A. Всё устройство свободно монтируется в корпусе того же блока питания. Система охлаждения (штатный кулер БП) включается/отключается автоматически. "

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1578920
Поділитись на інші сайти

позвольте и мне вставить пять копеек ))

тоже задумался о зарядке, но более продвинутой

на основе блока ATX

Чье авторство переделки?:) Указать бы желательно, а то не понятно вопросы Вам задавать или идти по ссылке и там общатся:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1578924
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

тоже задумался о зарядке

Нууу, я задумался сделать зарядку еще в 10-м классе, но руки дошли сделать только через 15 лет :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1578927
Поділитись на інші сайти

авторство не мое, а ссылку как раз и привел для более полной информации

задумка появилась по причине наличия трех отреставрированых БП ATX под рабочим столом ))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1578929
Поділитись на інші сайти

авторство не мое, а ссылку как раз и привел для более полной информации

задумка появилась по причине наличия трех отреставрированых БП ATX под рабочим столом ))

Робив собі шось схоже, так і не закінчив, багато підводних каменів було. Зробив по простішій схемі теж на ТЛ494, з регулюванням струму і напруги + захист від КЗ

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579236
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, что-то в приведенной схеме не так. "Верхушке" схемы глубоко пофиг низ с микросхемой и потенциометрами, она ведь просто прилеплена параллельно основной силовой цепи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579387
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, что-то в приведенной схеме не так. "Верхушке" схемы глубоко пофиг низ с микросхемой и потенциометрами, она ведь просто прилеплена параллельно основной силовой цепи.

Показана частина схеми яка переробляється вся силова частина і дежурка лишається без змін. Входи 15,16 і 1,2 - то входи операційних підсилювачів ТЛ494, якраз і потенціали на цих входах керують роботою мікросхеми, а вона відповідно формує імпульси для силових транзюків...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579439
Поділитись на інші сайти

Ого темка развилась. :) Надо чаще заходить

Да с диодами погарачился. В случае пробоя диода, они становятся в девяносто девяти случаях из ста обычным проводником. Есть схемы получше...

Да конечно есть схемы получше, но какой смысл городить защиту намного сложнее самого устройства? А я предложил простое и надежное решение. И не горячился :joking:. Электромагнитный расцепитель леграндовского 10А автомата при токе в 100А гарантировано отключит за 0,01сек, т.е. за 10мс. А среднестатистический диод шоттки на 40-60А выдерживает ток в 1000А в течение 8-8,5мс. Он просто не успеет перегореть. И быстродействие автомата не идет ни в какое сравнение с предохранителем, особенно бытовым, без пружинки и дугогасящей среды. Про биметаллический тепловой расцепитель вообще молчу. И потом для меня главный аргумент - практика.

IMG_20130602_183511_800.jpg

Начинка у этого БП конечно другая чем у

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, но выход подключен именно так как в посте №27. И во многом именно благодаря такому подключению убить его невозможно, разве что кувалдой. А пережил он на своем веку немало, уж поверьте.:rolleyes: И опять же, благодаря автомату можно выставить напряжение и ограничение по току на ХХ, итолько потом подключать нагрузку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579507
Поділитись на інші сайти

А зачем столько кнопочек и ручечек?

У еня одна крутилка и три кнопки , все показывает и все отключает. ( схема на 16F676)Сам стабилизатор на полевике. Защита релейная, управляется пиком, на нем же и отображение тока и напряжения, порогов включения защиты, аварии и прочего.

NlDBO.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579645
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

А кто какие ключевые транзисторы использует и чем вы их охлаждаете. Какой радиатор, обдув, сильно греется?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1579888
Поділитись на інші сайти

Як варіант на сімісторі в первинному колі регулятор зробити, там радіатор буде пластинка 3*4 см.(можна взяти готовий регулятор оборотів від китайського пилососу, ідально буде працювати). Мінус в тому, що на всій платі регулятора буде фаза, відповідно тре всьо ізолювати класно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580053
Поділитись на інші сайти

А кто какие ключевые транзисторы использует и чем вы их охлаждаете. Какой радиатор, обдув, сильно греется?

Да там схема не очень сильно отличается от твоей, но ток ограничивает контроллер. Радиатор небольшой, пассивное охлаждение. но у меня вторичка транса на большой ток и всего 12 вольт. ( выпрямленные получаются 15 вольт. Т.е. Небольшое падение на ключевом транзисторе - меньше прогрев корпуса. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580128
Поділитись на інші сайти

А зачем столько кнопочек и ручечек?

Затем, что это полноценный лабораторный БП, у него не только стабилизатор напряжения от 0 до 25В, но и стабилизатор тока от 0,5 до 10А. В форсированном режиме может держать 18А при 20В, но недолго, 10-20мин. и коэфф. пульсаций при этом уже не лезет ни в какие рамки. И потом

У еня одна крутилка и три кнопки

А у меня две крутилки и два переключателя, т.е. те же четыре элемента управления. В чем разница то? :) То что под индикаторами - это не крутилки, это выходные клеммы. Кроме основного выхода есть еще гальванически развязанный от него на два фиксированных напряжения: 5В и 12В, на 3А каждый.

А кто какие ключевые транзисторы использует и чем вы их охлаждаете. Какой радиатор, обдув, сильно греется?

Как уже говорил, биполярники. Четыре 2N5885, в качестве радиатора металлический кожух устройства, обдува нет. Как защита от перегрева между транзюками стоит обычный термостат на 70грд. Вся схема рассчитана на 28А, но транс больше 15 не тянет, да мне и не надо. Схема управления не самая сложная, в основе четыре дифф. усилителя.

По поводу нагрева - настоятельно рекомендую сделать переключение вторичек для выбора оптимального входного напряжения стабилизатора в зависимости от необходимого выходного. Тогда нагрев можно свести к минимуму.

Змінено користувачем cmk-elektrik
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580166
Поділитись на інші сайти

Як варіант на сімісторі в первинному колі регулятор зробити

Если я правильно понял, регулировать ток в первичной обмотке трансформатора симистором? Настоятельно рекомендую не делать этого. Шкала нелинейна, калибровка меняется в зависимости от напряжения сети, потери на самом симисторе значительны. Транс при этом работает в совершенно некорректном режиме, про синусоиду можно забыть. При включении симистора происходит резкий скачек напряжения, он же просто режет синусоиду на сектора. Как следствие бросок тока и соответственно ЭДС самоиндукции в первичке. Транс же бедняга трещит как дверной звонок. Что на выходе - лучше не думать.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580168
Поділитись на інші сайти

Если я правильно понял, регулировать ток в первичной обмотке трансформатора симистором?

Такі недоліки відомі... Маю і трансформаторну зарядку і схожу на вашу, зарас переробив АТХ бж на зарядку - досить непогані результати показала, напруга в межах 1,5-22В, струм 0,1-28А.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580230
Поділитись на інші сайти

Нашёл на подвале такой

b31c020eecfe.jpg

44bb3d704cb0.jpg

трансформатор.Скажите если у меня знаний на троечку по пятибалльной системе,я могу из него сделать хотя бы самое простое зарядное?Ещё есть

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

зарядное,но оно по моему не работает.

Змінено користувачем sashaveshi
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580612
Поділитись на інші сайти

трансформатор.Скажите если у меня знаний на троечку по пятибалльной системе,я могу из него сделать хотя бы самое простое зарядное?

Из такого трансформатора просто не получится :) На вторичке 5 и 24 вольта, как говорится не к селу не к городу :)

Змінено користувачем AlexNT
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580633
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ты не обратил внимания, что входная обмотка на 380В. При включении ее на 230 на выходе будет около 14,5В. Плюс потери на диодном мосту около 1В будет 13,5В, падение на обмотках при нормальной нагрузке тоже 1-2В. В принципе можно пробовать. У моего отца зарядное построено на точно таком же трансформаторе, но первичка там на 220В. На вторичке тоже 0-5-24В и отдельная обмотка 0-12В. Зарядка без регулировок, просто мост и транс. Если брать 0-12В, то этого мало, если 0-24В то много. Я подсоединил на мост клеммы 5 и 24, в итоге на мост идет 19В, с потерями на обмотках и мосту на аккум выходит около 13В. Нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/75476-avtomobilnoe-zaryadnoe-ustroystvo-svoimi-rukami/page/3/#findComment-1580659
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.