Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Как то читая о акустике ауди B&O наткнулся на одну интересную особеность,"активное шумоподавление" до этого у сотрудника слушал наушники с подобной функцией, обобщеный принцып роботы устройство для подавления шума содержит микрофон, усилитель электрических сигналов, один или несколько излучающих поверхностей (диффузор). Микрофон улавливает звуки шума, преобразует их в электрические сигналы, усиливаемые усилителем и, затем подаваемые на излучатели, которые заставляют колебаться излучающую поверхность в противофазе приходящим волнам шума и, в результате интерференции, излучаемых волн с волнами шума, гасить последние.

а что если соорудить что то подобное себе, по сути нужно лиш определить диапазон шума и выделить его фильтрами для уселителя и качать на динамики,но это в теории, кто что думает?? понимаю что тема в большей части пойдет на правах флуда, но а вдруг..

П.С. почему начал читать о ауди и B&O,у меня шеф купил а5,последнего поколения,в мануале на тачку в разделе акустики написано что акустика премиум бла бла с функцией подавления наружных шумов...

Змінено користувачем viktorradiy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/
Поділитись на інші сайти

Это выйдет очень небюджетно, и без мощнейшего процессора будет звучать фигово.

Пруф - установи себе саундфордж, запиши музыку на любой микрофон и попробуй из нее вырезать шум. Поймешь, что сильно качественнее не стало.

Для ланоса дешевле будет обесшумить по максимуму и акустику влупить погромче, не поскупясь на головное устройство.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1562809
Поділитись на інші сайти

Витя!

Ты напрасно публику такими названиями пугаеш! :)

Откуда они знают что такое бенк и олафсен? Им по проще чтото надо типа безродного хелиха, киха или морэла. А так это китайская грамота получается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1562813
Поділитись на інші сайти

Народ, вы как-то все теоретизируете. На практике - как вы вообще себе это представляете?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1562827
Поділитись на інші сайти

Да никак!

Эта фишка зарегитрированна как их ноухау, там своя обработка сигнала. Сам не повториш такое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1562835
Поділитись на інші сайти

Спасибо за здравый пост.))

Предлагаю высказать конкретное практическое решение как сделать активное шумоподавление конкретно в Ланосе без привлечения многомиллионных специалистов из Bang&Olufsen, которые потратили на настройку звука в Ауди 400 часов (по их собственным словам).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1562842
Поділитись на інші сайти

Классы авто совсем разные, соответственно диапазоны шума тоже...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1563271
Поділитись на інші сайти

Ауди думается мне и без системы шумоподавления тихая машинка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1563278
Поділитись на інші сайти

блииин где мой ответ который писал раньше:(????

я вот что розмышляю...а что если в аудио систему внедрить следующе.взять наушники с активным звукоизолятором....отрезать джек и сделать из него вход на тюльпанах, а наушники выходом...и подсоеденить это между магнитолой и уселителем...у сотрудника на роботе есть такие наушники,в блоке микрофон и инвертор диапазона...единственое что смущает и говорит о том что может ничего не получится так это то что в наушниковой системе,звуковой тракт не слышен микрофону,а значи не подвержен к глушению...ведь по факту в наушниках простой инвертор который все что слышет микрофон делает противофазу котора и заглушаает внешние звуки для наушников..и второй момент который не выяснил для себя, для гашения в наушниках тех же стоит оддельный излучатель или нет..я слушал музыку в таких наушниках то с вкл и выкл звукоизоляцыей разница колосальная....

что касается гашения у ауди я думаю они гасят определеный кусок частот,почему так думаю- если измерить диапазон в машыне в движении то я думаю от инфро и до ультра присутствовать будет вв этот диапазон попадают нашы слуховые-музыкальный 20-20.000 Гц в которых и "шум" и "музыка", обработать такой кусок и выделить с него нужное и выкинуть лишне не внеся изменения в музыку очень тяжело,по этому мне кажется что немцы глушат определеный "паразитный диапазон"..понятно что алгоритм такой штуки комерческая тайна, в нете толковой инфы не увидел..

Змінено користувачем viktorradiy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1563344
Поділитись на інші сайти

что касается гашения у ауди я думаю они гасят определеный кусок частот...

1. Направленность и спектр АЧХ микрофона. Это все надо учитывать и калибровать.

2. Фаза подачи звука. Это все надо вычислять, с большой точностью.

3. Точность волновой формы. Для этого нужно подбирать АЦП к микрофону и ЦАП источника звука, согласовывать их по битности и частоте дискретизации.

4. Размещение микрофона. При некорректном размещении насмарку пойдёт вся затея. В наушниках микрофон можно разместить у самой мембраны и вычислять ничего не надо, можно обойтись обычной аналоговой схемой. В автомобиле это малореально без мощного процессора.

5. компенсация не просто по каждому каналу, а по каждому динамику. Восьмиканальный процессор в студию.

Стоимость такого решения медленно, но верно уходит в поднебесье, а массив необходимых знаний преполагает вовлечение двух отдельных программистов (железячник и звуковик, оба с дипломами) и толкового звукоинженера (подозреваю что если в Украине и найдется десятка три спецов которые смогут посодействовать, то морочиться с ланосом за просто так им не захочется).

Если ты это все реализуешь - то очень странно, что у тебя до сих пор нету собственного Ауди, так как и в общемировом масштабе такие проекты - единичные случаи. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1563446
Поділитись на інші сайти

1. Направленность и спектр АЧХ микрофона. Это все надо учитывать и калибровать.

2. Фаза подачи звука. Это все надо вычислять, с большой точностью.

3. Точность волновой формы. Для этого нужно подбирать АЦП к микрофону и ЦАП источника звука, согласовывать их по битности и частоте дискретизации.

4. Размещение микрофона. При некорректном размещении насмарку пойдёт вся затея. В наушниках микрофон можно разместить у самой мембраны и вычислять ничего не надо, можно обойтись обычной аналоговой схемой. В автомобиле это малореально без мощного процессора.

5. компенсация не просто по каждому каналу, а по каждому динамику. Восьмиканальный процессор в студию.

Стоимость такого решения медленно, но верно уходит в поднебесье, а массив необходимых знаний преполагает вовлечение двух отдельных программистов (железячник и звуковик, оба с дипломами) и толкового звукоинженера (подозреваю что если в Украине и найдется десятка три спецов которые смогут посодействовать, то морочиться с ланосом за просто так им не захочется).

Если ты это все реализуешь - то очень странно, что у тебя до сих пор нету собственного Ауди, так как и в общемировом масштабе такие проекты - единичные случаи. :rolleyes:

ауди есть у шефа :) генирального конструктора КБ по розработке автоматических систем управления..у меня дэу сенс :)..с пятю пунктами тут ты прав на 100 процентов но как всякий украинец,мысли о дешевои сердито не покидают,вот решыл поделится на форуме... просто чот наушники с подавлением наткнули на такую мыслю, и как говорится одна голова хорошо а форум ещё лутче:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1563516
Поділитись на інші сайти

Для единичной машины проще вложить денег в вибру-шумку, ИМХО...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1565898
Поділитись на інші сайти

Ребята!

Не упирайтей в машину с торговой маркой ОООО, она вообще не при делах. В данном случае это просто платформа для установленной звукотехники БЕО. Все более менее известные бренды используют такой метод. К примеру тот же МБ использует аккустику и усилительные компоненты от боуза или харман - кардона, сами радиоприемники от беккера. И это логично . Ведь не возможно лидировать во всем Если они и выпускают машины высокого класса и цены то это совсем не значит что у них есть возможность и свободные ресурсы самостоятельно разрабатывать и производить ту же электронику , соответствующую по классу этим машинам. Им дешевле заказывать тот или иной компонент сторонним производителям. в общем у любого авто около 90% комплектующих и блоков - это продукт не их разработки и изготовления. Вот стикеры с каталожными номерами они клеют исправно хотя при вскрытии какого нибудь девайза оказывается что это какой нибудь бош или денсо или делко.

По теме. Суть активного шумоподавления как раз и заключается в том, что система использует штатную акустику. :) Нуи конечно само шумопонижение совсем не такое как в старинных шпионских фильмах.... нажал на кнопку и не слышен разговор двух шпионов. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1565921
Поділитись на інші сайти

типа безродного хелиха, морэла.

:D (:):D (:):D (:):D (:):D

откуда такие выводы?

ких удалил из цитаты, т.к. - согласен :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1565980
Поділитись на інші сайти

Просто построение системы в масштабах серии авто имеет смысл, в масштабах единичной инсталяции построение такой системы смысла не имеет. ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1566291
Поділитись на інші сайти

да сделайте музычку погромче и успокойтесь :)есть хорошее решение. виброизоляция гасит НЧ шумы. шумоизоляция СЧ и ВЧ.конечно не полностью, но эффект - есть...

ну для начала надо чтобы кто то умный попытался разложить на пальцах что для этого будет необходимо для оборудования, потом подумать как это всё заставить работать. потом как установить\реализовать это в машине. а потом уже думать стоит\не стоит.

я думаю не стоит.

это будет мешать каким то образом музыке??? или попытка достичь полнейшей тишины?

а вообще полная тишина - когда играешь в компьютерные гонки.

а когда едешь - кто то на обгон дурак полез = сразу смотришь в зеркало и реагируешь.

кто то посигналил - сразу внимание обостряется.

к чему полная тишина?

может подвеску, скрепящую торпеду и шины слушать противно, но дорогу слушать надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74979-elektronaya-zvukoizolyatsiya/#findComment-1566400
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.