Перейти до змісту

какая температура включения вентилятора(карлсона)


Рекомендовані повідомлення

Ребята!!! подскажите на какой температуре должен включатся вентилятор(карлсон).машина сенс 1.3,пробег 190.000км.До сегоднишнего дня часто стал включатся вентилятор(хотя по показаниям на приборке ещё не должен вкл.)Вообщем достало это жужание вентилятора(а впереди ещё будет жарче),короче решил ехать к "диагносту",подлючились для просмотра на какой температуре вкл. вент. и получилось что при 92 он вкл и 89 выкл.Он мне сказал что этого мало и выставил мне на 104 включения вентилятора,рассказал всё "красиво",что не закипит при давлении и это нормальная темперптура для движка. А когда приехал домой,закрались сомнения поповоду столь высокой температуре,полазил в интернете и здесь на форуме но так конкретной инфы не нашёл.ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!! КАКЯ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА И ЧЕМ ЧРЕВОТО СТОЛЬ ВЫСОКИЙ ГРАДУС ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА!!! теперь боюсь перегреть движок

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/
Поділитись на інші сайти

У меня в стоке стоит включение вентилятора 99 градусов а выключение 97. А вообще проверь работу термостата - может он не полностью открывается и не вся охлаждайка гуляет по большому кругу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1558921
Поділитись на інші сайти

У меня в стоке стоит включение вентилятора 99 градусов а выключение 97. А вообще проверь работу термостата - может он не полностью открывается и не вся охлаждайка гуляет по большому кругу.

перед тем как исправить данные мастер проверил работу темостата всё работает нормально,как он сказал "просто стояли маленькие параметры 92-89 поэтому он и включался". Меня щас больше волнуют новые градусы 104 вкл. и 101 выкл. чтобы не навридить движку

Змінено користувачем кализей
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1558927
Поділитись на інші сайти

по любому навредиш! У тебя двиг , если чтото не сработает, или патрубок рванет очень быстро в перегрев уйдет. Откатывайся назад, иначе будет горе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1558947
Поділитись на інші сайти

перед тем как исправить данные мастер проверил работу темостата всё работает нормально,как он сказал "просто столи маленькие параметры 92-89 поэтому он и включался". Меня щас больше волнуют новые градусы 104 вкл. и 101 выкл. чтобы не навридить движку

Закипишь 100%.А если зажмешь пробку,что бы создать давление то и шланг порвет где то. Я температуру выставляю на Сенсах или 92-89 или 95-92. Если прет температура или долго не выключается вентилятор,то или на мойку радиатора или на замену термостата.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1558948
Поділитись на інші сайти

Закипишь 100%.А если зажмешь пробку,что бы создать давление то и шланг порвет где то. Я температуру выставляю на Сенсах или 92-89 или 95-92. Если прет температура или долго не выключается вентилятор,то или на мойку радиатора или на замену термостата.

мои сомнения подтверждаются,короче надо ехать обратно,пусть ставит я так дамаю 95-92 или чуточку больше????.Ну а насчет того что у меня стояло 92-89 этого же моло,правильно???

Змінено користувачем кализей
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1558968
Поділитись на інші сайти

Вопрос в продолжении темы: а что вентилятор на вкл-выкл управляется ЭБУ, а не термодатчиком ОЖ. Как все это управление организовано в Ланосах. Не обессудьте - на Ланос сел недавно. И вопрос: вот приезжаю с включеным вентилятором, заглушил машину и вентилятор тоже выключается - так должно быть? :blink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559270
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

а что вентилятор на вкл-выкл управляется ЭБУ, а не термодатчиком ОЖ. Как все это управление организовано в Ланосах.

Да. ЭБУ берет показания с датчика температуры ОЖ и дает сигнал на вкл/откл вентилятора.

заглушил машину и вентилятор тоже выключается - так должно быть?

Да. Но лично я жду пока вентилятор выкл, потом глушу. Но это не обязательно, можно сразу глушить.

ЗЫ. А можно вопрос совсем не в тему? Какая температура вкл/выкл вентилятора на ВАЗ-2109, двиг 1.5 карб. Погуглил, все пишут разные значения. Мож кто в курсе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559300
Поділитись на інші сайти

у меня на ланосе 2008 года завод начал экономить на обдуве радиатора. по схемам должно быть две скорости вращения. первая 92-89, вторая 97-92. я переделал схему, добавил два реле. и теперь всё супер. раньше только при достижении 97 градусов вентиляторы начинали маслать на всю мощю. теперь редко. в основном держится 89-92. только когда заглушишь, то минут через 7 температура подымается до 99-100.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559307
Поділитись на інші сайти

мои сомнения подтверждаются,короче надо ехать обратно,пусть ставит я так дамаю 95-92 или чуточку больше????.Ну а насчет того что у меня стояло 92-89 этого же моло,правильно???

АВД подтвердил мое мнение. Больше напишу пусть тебе выставят еще ниже пороги. Не забывай вентилятор должен включаться перед возможным процессом перегрева а не во время его. У меня штатный мозг включается на 96, выключается на 93. Дополнительный контроллер соответственно ниже вкл. на 92 выкл на 89. Даже в пробках и затяжных подъемах на малой скорости вент. может один - два раза включиться и все. причем при включении вентилятора через 15-20 сек температура сразу же падает на 2-3 градуса. А так при движении по трассе, температуре за бортом 28-32 градуса ОЖ имеет 86-88 градусов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559308
Поділитись на інші сайти

Вопрос в продолжении темы: а что вентилятор на вкл-выкл управляется ЭБУ, а не термодатчиком ОЖ. Как все это управление организовано в Ланосах. Не обессудьте - на Ланос сел недавно. И вопрос: вот приезжаю с включеным вентилятором, заглушил машину и вентилятор тоже выключается - так должно быть? :blink:

Да, вент. выключается с зажиганием. Можно организовать его выключение через доп. канал на сигналке ( турботаймер) но какой это имеет смысл? Ведь при выключенном двиге не крутит и водяная помпа. Даже включенный вент на заглушенной машине ничего не даст. Он просто понизит температуру самого радиатора и то , очень незначительно. А вот электрики скушает немало.

По управлению вентом у ланосов - сенсов все происходит на уровне эбу. К эбу подключен датчик температуры данные из него считываются мозгом и как только температура повысится до пороговой ( заданной в прошивке) эбу включает реле вентилятора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559314
Поділитись на інші сайти

у меня на ланосе 2008 года завод начал экономить на обдуве радиатора. по схемам должно быть две скорости вращения. первая 92-89, вторая 97-92. я переделал схему, добавил два реле. и теперь всё супер. раньше только при достижении 97 градусов вентиляторы начинали маслать на всю мощю. теперь редко. в основном держится 89-92. только когда заглушишь, то минут через 7 температура подымается до 99-100.

Друже!

Не заморачивайся ты с этой второй скоростью. Не к чему она тебе, да и работу релюхи эбу контролирует только одного реле ( ошибки , обрыв, и.т.д.) Вторая скорость это сугубо условно. Ну будет у тебя крутиться почти постоянно вент на первой скорости, и что он чтото решит? Конечно нет.

Вот мне Дима ( Респонс) передал хитрый девайз пропорционального управления вентилятором ( обороты в зависимости от температуры двига), причем не кустарный а с хуиндаи я так понимаю сонаты, сейчас пытаюсь его адаптировать под установку в дэу. Только инфы по нем очень мало. Такая штука думаю будет оправдана.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559324
Поділитись на інші сайти

зато вентиляторы не работают на высокой скорости когда работает кондёр. а малая скорость работает с периодичностью, т.е. не постоянно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559349
Поділитись на інші сайти

Оптимальная температура двигателя 104 градуса,но что-бы перестраховаться делают температуру включения вентилятора ниже, у меня на СЕНСе 95.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559354
Поділитись на інші сайти

а где на сенсе стоит термостат????

Если можна фото....

Без приборов нелзя проверить работоспособен ли он????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559511
Поділитись на інші сайти

а где на сенсе стоит термостат????

Если можна фото....

med_b4103fb3794ea03e8ba93f7c6dde9758.jpg

Смотри правый нижний угол фотки (другого фото просто нет)). Ото и есть термостат,на патрубках висит.

Без приборов нелзя проверить работоспособен ли он????

А какие приборы?))) Руками шланги щупаем и определяем работоспособность)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559710
Поділитись на інші сайти

Оптимальная температура двигателя 104 градуса,но что-бы перестраховаться делают температуру включения вентилятора ниже, у меня на СЕНСе 95.

Оптимальная температура двигателя 90°,была,есть и я думаю ,что будет.Есть у меня практика на Сенсах,Ланосах и Жигулях. В прошивке стоит включение 95-98 или 101°. Так вот как только приходит лето начинаются проблемы с перегревом.Решение простое:мойка радиатора снаружи и уменьшение температуры включения "карлсона".Выставляю 92 или 95.Если термостат открывается при 87°,то можно и 90°. За два года работы никто не приезжал вернуть все обратно.И сам мотор при этом,когда открываешь капот,не воняет. А 104°-это полная :po pope: Так что нужно возвращать все обратно,промыть радиатор и проверить термостат.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1559908
Поділитись на інші сайти

Доброго дня,

підкажіть, хто знає, в якому положенні повинна бути під час нормальної роботи двигуна стрілка показчика температури охолоджуючої рідини. На моїй машина зараз це положення становить чуть нижче ніж 2-3 мм від середньої поділки (практично горизонтально) (панель без тахометра). Також є підозра на те, що вентилятор радіатора не включається.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1561302
Поділитись на інші сайти

funof325 где то так и должна быть стрелка. на какую настроина температура ОЖ не помню (давно перепрошивал у KorDen, так он мне понизил тепературу на пару градусов). у меня стрелка чуть ниже среднего диления (примерно на толщину, 1,5толщины стрелки).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1561327
Поділитись на інші сайти

Оптимальная температура двигателя 90°,была,есть и я думаю ,что будет.Есть у меня практика на Сенсах,Ланосах и Жигулях. В прошивке стоит включение 95-98 или 101°.А 104°-это полная :po pope:

Вот здесь комрад AVD написал все верно. Осталось только добавить ссылку на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. И особое внимание обратить на раздел "Система охлаждения"

Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

И нет смысла выдвигать какие-то гипотезы. На МеМЗЕ ни когда tC вкл. карлсона не поднимали выше 99 гр. С.

А вам КОЛИЗЕЙ лучше вернуть её не к тем значениям что стояли (т.к. зазор маленький от полного открытия термоса до вкл. часто будет вкл.), а вернуть к значениям какие выставляют на заводе, или на 1-2 гр.С ниже.

Но в любом случае понаблюдать за СО. Если установите стоковые значения и карлсон будет все равно часто включаться, ищите причину - выше их уже перечисляли.

Почитайте темку реально улучшает СО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1562506
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Помогите разобраться. Во многих теоретических статьях в нете система охлаждения представлена таким образом что малый круг замыкается на байпасном клапане термостата. И характерна фраза: "При движении ОЖ по малому кругу термостат не пускает её в радиатор". Но ведь это бред. Допустим на сенсе перед термостатом идёт тройник, один выход с которого идёт таки через термостат (и при открытом байпасном клапане пропускает ОЖ назад в двигатель), а второй выход идёт на вход радиатора. То есть ОЖ постепенно нагреваясь всё-таки циркулирует В радиаторе, но при недостаточной температуре пройдя радиатор "упирается" ещё в закрытый основной клапан термостата и гуляет себе В радиаторе постепенно нагреваясь. И только при достижении температуры при которой срабатывает термоплавкий элемент открывается основной клапан и ОЖ начинает циркулировать уже не В, а ЧЕРЕЗ радиатор. Я правильно понимаю?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1587997
Поділитись на інші сайти

То есть ОЖ постепенно нагреваясь всё-таки циркулирует В радиаторе, но при недостаточной температуре пройдя радиатор "упирается" ещё в закрытый основной клапан термостата и гуляет себе В радиаторе постепенно нагреваясь.

Ну не совсем так.

ОЖ через радиатор циркулирует, но только через штуцер развоздушки в РБ. Т.е. нагревается верхняя часть радиатора (законы физики), и до клапана термостата не доходит. Через Д - 3 мм. штуцера развоздушки сильно много не прокачаешь. Это сделано наверное для снижения энерционности СО, что бы вся СО прогревалась равномерно...

Когда термос начнет приоткрываться на большой круг, вот тогда циркуляцией будет прогреваться полностью весь радиатор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/74810-kakaya-temperatura-vklyucheniya-ventilyatorakarlsona/#findComment-1588091
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.