Перейти до змісту

Регулировка клапанов


Рекомендовані повідомлення

День добрый. Не могу отрегулировать клапана. Немножко, но все равно слышен цокот. Уже 4 раза переделывал. Двиг. 1.4, пробег 38т. Авто с 2008г. Регулировал по мануалу: 0-2,5 180-6,8 180 4,7 180-1,3. На форуме вычитал, что многие ругулируют так: 0-5 180-2,6,8 180-4 180-1,3,7. Подскажите, вторая схема подходит? Может ее попробовать? Или это у меня руки кривые? Да и как должен быть зажат щуп? Я делал так, что он пролазил с трудом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/
Поділитись на інші сайти

День добрый. Не могу отрегулировать клапана. Немножко, но все равно слышен цокот. Уже 4 раза переделывал. Двиг. 1.4, пробег 38т. Авто с 2008г. Регулировал по мануалу: 0-2,5 180-6,8 180 4,7 180-1,3. На форуме вычитал, что многие ругулируют так: 0-5 180-2,6,8 180-4 180-1,3,7. Подскажите, вторая схема подходит? Может ее попробовать? Или это у меня руки кривые? Да и как должен быть зажат щуп? Я делал так, что он пролазил с трудом.

Как бы Вы не регулировали по любой правильной схеме клапана, добиться тихой работы движка не получится,т.к. это болезнь МЕМЗа.

Что б добиться минимального цокота клапанов, регулируйте вп.0.15-только что б щуп шол в натяг,а вып. 0,20-щуп проходил без натяга чуть свободней,и не бойтесь,что с такими зазорами прогорят клапанна. За 20 лет, кому я только не регулировал на МЕМЗах,ещё не у кого проблем не было.Вот сегодня подъедит Лань 1.4,буду рег. клап. и чистить форсунки. Желательно после первой регулировки,перепроверить ещё пару раз,и регулировать клапана надо что б температура ДВС была не меньше 17-20 тепла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533157
Поділитись на інші сайти

Что первая, что вторая схема неправильные, два раза по 180- ошибка.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533247
Поділитись на інші сайти

А что значит два "раза по 180- ошибка"? Выставил ноль - 2,5 провернул 180 кол.вал (или 90 расп.вал) - 6,8 еще раз провернул кол.вал на 180 - 4,7 (это уже 360 от ноля) и еще раз на 180 - 1,3 (это в суме кол.вал сделал 540), что не так??? Обьясните пожалуйста.

А что касается ссылки, то там двиг МеМЗ 307, а у меня 317. Может поэтому мануалы разные?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533724
Поділитись на інші сайти

Лично я регулирую без всяких схем.На мемзе прекрасно видно кулачки распредвала.Я проворачиваю его так,чтоб кулачёк смотрел вверх(клапан максимально отпущен)и выставляю зазор.Так настраиваю каждый клапан по очереди.Несколько раз проворачиваю потом стартером мотор и перепроверяю.Ноу проблем

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533746
Поділитись на інші сайти

И еще вопрос. Скажите, может ли качество бензина сказываться на цокоте клапанов? Может выставлено точно, а цокот из-за бенза.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533783
Поділитись на інші сайти

А что значит два "раза по 180- ошибка"? Выставил ноль - 2,5 провернул 180 кол.вал (или 90 расп.вал) - 6,8 еще раз провернул кол.вал на 180 - 4,7 (это уже 360 от ноля) и еще раз на 180 - 1,3 (это в суме кол.вал сделал 540), что не так??? Обьясните пожалуйста.

А что касается ссылки, то там двиг МеМЗ 307, а у меня 317. Может поэтому мануалы разные?

Что б не путаться в регулировке клапанов,сделайте для себя вот такую простую схему как на фото.

gallery_17219_3672_115274.jpg

В первом положении регулируйте:1-цил.(впуск)3-цил.(выпуск)=0

Во втором: 3-цил.(впуск)4-цил.(выпуск)=180

В третьем: 4-цил.(впуск)2-цил.(выпуск)=360

В четвёртом: 2-цил.(впуск)1-цил.(выпуск)=540

После первой регулировки,перепроверьте ещё пару раз,и будет ваш моторчик чувствовать себя хорошо :)

Двигателя 307,317 по регулировке клапанов идентичны.

Удачи!

PS:Вчера приехала ко мне машинка,(в посту выше я писал),сегодня праздник,делать ничего не буду,а завтра займусь,если интересно могу выложить регулировку с фотоотчётом!

Змінено користувачем maxo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533796
Поділитись на інші сайти

2,8 тис   32

...если интересно могу выложить регулировку с фотоотчётом!

если можно... и с подробным фотоотчетом.

сам хочу научиться регулировать но как то я очкую))). нету такого чтоб показал и под чутким руководством я сам сделал.

зарание спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533932
Поділитись на інші сайти

Летом регулировал сам: маркером начеркал метки на шкиве распредвала по 90 град. соответственно, зазоры: впуск - 0.15, выпуск - 0.30. Щуп протягивал с усилием, но не упираясь. Все было в порядке, только на осень заметил чрезмерное постукивание на холодную (думаю один какой-то). Отец ругал меня, говорил "Что за регулировка по распредвалу, нужно по ВМТ регулировать!". Все работает, но нужно снова регулировать - прилично постукивает, видимо для МеМЗов все-таки нужны свои тонкости.

Отчет от специалиста очень нужная вещь!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1533951
Поділитись на інші сайти

Что б не путаться в регулировке клапанов,сделайте для себя вот такую простую схему как на фото.

gallery_17219_3672_115274.jpg

В первом положении регулируйте:1-цил.(впуск)3-цил.(выпуск)=0

Во втором: 3-цил.(впуск)4-цил.(выпуск)=180

В третьем: 4-цил.(впуск)2-цил.(выпуск)=360

В четвёртом: 2-цил.(впуск)1-цил.(выпуск)=540

Именно так все и делал (и росчертил распредвал и клапана регулировал в такой-же последовательности, просто описал по другому). Но все равно немножко слышен цокот, почему и спрашивал за качество бензина. И еще одно, а что вы скажите по поводу регулировки по схеме описанной в ссылке, постов 4 выше???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1534180
Поділитись на інші сайти

Летом регулировал сам: маркером начеркал метки на шкиве распредвала по 90 град. соответственно, зазоры: впуск - 0.15, выпуск - 0.30. Щуп протягивал с усилием, но не упираясь. Все было в порядке, только на осень заметил чрезмерное постукивание на холодную (думаю один какой-то). Отец ругал меня, говорил "Что за регулировка по распредвалу, нужно по ВМТ регулировать!". Все работает, но нужно снова регулировать - прилично постукивает, видимо для МеМЗов все-таки нужны свои тонкости.

Отчет от специалиста очень нужная вещь!

Так может плохо затянули контрогайку вот и стукает. Аможет вы проехали большой километраж за лето и клапана уже пора контролировать,что значит регулировать по вмт?у меня на шкиве коленвала одна метка и когда совмещаеш метки КВала и РВала а потом проворачиваеш коленвал на 180 приходится ориентироватся по шестерни распредвала как на фото выше так как на шкиве КВала нет меток для контроля поворота 180 .Себе регулирую сам (вп 0.15,вып 0.30)как по мануалу вроде бы все норм посторонних звуков нет. А легий цокот наверное наследство запорожских двиг старых лет или фирменный стиль так сказать фишка запоров :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1534226
Поділитись на інші сайти

Именно так все и делал (и росчертил распредвал и клапана регулировал в такой-же последовательности, просто описал по другому). Но все равно немножко слышен цокот, почему и спрашивал за качество бензина. И еще одно, а что вы скажите по поводу регулировки по схеме описанной в ссылке, постов 4 выше???

Регулировка по той схеме правильная,просто может кто-то не понял,что Вы указали обороты на 180 шкива КВ(а не РВ),а по шестерни РВ получается 90. На холостых оборотах работы ДВС цокот клапанов не зависит от качества бензина,проверить качество бензина можно при резком нажатии на газ,или во время движения(разгона),если бензин не качественный, будет слышен, как говорится стук пальцев.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1534334
Поділитись на інші сайти

Подскажите, а можно на работающем двиге, открыть крышку клапанов, что-бы услышать какой именно подстукивает и подтянуть именно его. Такую процедуру на форуме не встречал, хотя такое слышал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1535521
Поділитись на інші сайти

Подскажите, а можно на работающем двиге, открыть крышку клапанов, что-бы услышать какой именно подстукивает и подтянуть именно его. Такую процедуру на форуме не встречал, хотя такое слышал.

Открыть то можно но потом будешь долго отмывать моторный отсек от масла. Поверь моему опыту:joking:

А какой клапан подстукивает так не определишь:ay-yay:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1535526
Поділитись на інші сайти

Подскажите, а можно на работающем двиге, открыть крышку клапанов, что-бы услышать какой именно подстукивает и подтянуть именно его. Такую процедуру на форуме не встречал, хотя такое слышал.

Можно, но не стоит этого делать, лутше на не работающем ДВС перепроверить все зазоры клапанов, и довести их до нормы.

PS: Когда то на ГАЗ-53(по молодости) искал таким(на работающем ДВС) методом стук клапана,подсовывая щуп под работающие коромысла клапанов. Итог был такой, клапан был найден, щуп подрасплюснуло, моторный отсек забрызгало маслом, руки по локти в масле.

Змінено користувачем maxo
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1535554
Поділитись на інші сайти

если можно... и с подробным фотоотчетом.

сам хочу научиться регулировать но как то я очкую))). нету такого чтоб показал и под чутким руководством я сам сделал.

зарание спасибо.

Подробный фотоотчёт думаю не нужен, по этим фото и так будет всё ясно. Главное пользоваться для регулировки подобранным правильно инструментом, это щуп(на рисунке он с лева)ширина которого позволяет при регулировке перекрывать ширину плоскости, как пятачка,так и клапана.Помощней отвёртку и накидной ключ.

Выставляете(совмещаете)метки шкива коленвала,и метки шестерни распредвала,и по схеме приведённой в седьмом посту,регулируете клапана.

Повторюсь ещё,температура ДВС не должна быть ниже 20 тепла,(хотя спец.может выставить при любой,но это надо уметь подгонять зазоры,что в вашем случае пока нет опыта, лутше не эксперементировать)зазоры делайте в натяг,и после первой регулировки,обязательно перепроверте ещё пару раз.

Ну вроде всё,если что то не так написал,не до писал поправьте!

Удачи :beer:

gallery_17219_3672_137705.jpg

gallery_17219_3672_23388.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1535586
Поділитись на інші сайти

Лично я регулирую без всяких схем.На мемзе прекрасно видно кулачки распредвала.Я проворачиваю его так,чтоб кулачёк смотрел вверх(клапан максимально отпущен)и выставляю зазор.Так настраиваю каждый клапан по очереди.Несколько раз проворачиваю потом стартером мотор и перепроверяю.Ноу проблем

Золотые слова, Юрий Венедиктович! (с)

таким способом можно делать любой двиг, с любыми распредвалами и тд и тп...выставил кулачёк распредвала противоположно коромыслу и вперёд...и голова не болит...и схем никаких не нужно искать, знать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1535718
Поділитись на інші сайти

2,8 тис   32

maxo спасибо за отчет. теперь надо собраться мыслями, щупом и отверткой и ... :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1536293
Поділитись на інші сайти

maxo спасибо за отчет. теперь надо собраться мыслями, щупом и отверткой и ... :D

И прокладку под крышку клапанов ато они обычно одноразовые

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1536321
Поділитись на інші сайти

И прокладку под крышку клапанов ато они обычно одноразовые

Смотря как она была изначально обжата, а в общем то лутше новую, на душе спокойней будет :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1536383
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Сегодня отрегулировал как описано в посте №7, щуп протягивал с максимальным усилием - шум уменьшился, . После предыдущей регулировки проехал несколько тыс. км, но обнаружил, что зазоры на впускных кл. 2 и 3го цил. увеличились а випуск 4го уменьшился. Может накосячил в прошлый раз!!? Может ли быть разница из-за применения разных схем? В прошлый раз регулировал по такой схеме из "Руководства по эксплуатации"

0 - вып 3го;

180 - вп 1го, вп 3го, вып 4го;

360 - вып 2го;

540 - вып 1го, вп 2го, вп 4го.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1545132
Поділитись на інші сайти

Что б не путаться в регулировке клапанов,сделайте для себя вот такую простую схему как на фото.

gallery_17219_3672_115274.jpg

В первом положении регулируйте:1-цил.(впуск)3-цил.(выпуск)=0

Во втором: 3-цил.(впуск)4-цил.(выпуск)=180

В третьем: 4-цил.(впуск)2-цил.(выпуск)=360

В четвёртом: 2-цил.(впуск)1-цил.(выпуск)=540

После первой регулировки,перепроверьте ещё пару раз,и будет ваш моторчик чувствовать себя хорошо :)

Двигателя 307,317 по регулировке клапанов идентичны.

Удачи!

Сегодня немного ездил - шум значительно снизился (посмотрю надолго ли), прям шепчет (как для МеМЗа), думаю это результат регулировки в притирочку.

Данная схема работает, СПАСИБО!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1545908
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Питання може і не зовсім в тему, але... Сенс 2011-го р.н. Майже 40 ткм. Клапанці збираюсь регулювати в суботу/неділю, але стоїть питання: може варто замінити і ремінь ГРМ <_< ? А то хто його зна, що там стоїть. Ремінь генератора здох на 20 ткм :verysad: .

"Чё то я очкую" (с)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1575810
Поділитись на інші сайти

Питання може і не зовсім в тему, але... Сенс 2011-го р.н. Майже 40 ткм. Клапанці збираюсь регулювати в суботу/неділю, але стоїть питання: може варто замінити і ремінь ГРМ <_< ? А то хто його зна, що там стоїть. Ремінь генератора здох на 20 ткм :verysad: .

"Чё то я очкую" (с)

Посмотри на сам ремень. Если нет повреждений/трещин то не надо его менять. Даже если лопнет ремень, то ничего страшного не будет - поменял за полчаса и поехал дальше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1575823
Поділитись на інші сайти

Посмотри на сам ремень. Если нет повреждений/трещин то не надо его менять. Даже если лопнет ремень, то ничего страшного не будет - поменял за полчаса и поехал дальше.

+1 :popcorn:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73649-regulirovka-klapanov/#findComment-1576043
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.