Перейти до змісту

Нужна помощь решить проблемы Ланоса 1.4


Рекомендовані повідомлення

Всем привет

Уже какое-то время пытаюсь решить проблему с моим Ланосом 1.4 2007 года. Я и близко не технарь, поэтому прошу прощения за поэтическое описание технических аспектов, и езжу я мало очень (около 300км в месяц только) поэтому и заправляюсь раз в месяц. Постараюсь кратко изложить данные, может кто-то сможет что-то знакомое увидеть и подскажет что можно сделать:

В Июле 2012 купил Ланос с пробегом 40 000. Поездил месяц и заметил:

1. Машина начинает дергаться при снятии ноги с педлали газа в основном на 2й передаче и меньше на 3й, но ощутимо.

2. При начале движения нужно дать больше газа и момент сцепления занимает пару секунд. Получалось по ощущениям, что как будто в мотор заливается больше бензина чем нужно, но если газа меньше, то глохнешь.

3. При заведенном двигателе чувствуется как будто обороты двигателя прыгают (это мне потом подтвердили).

Поехал на ТО где мне сказали, что необходимо заменить датчик дроссельной заслонки, что я и сделал. При этом на СТО где делал ремонт "обнулить" новый датчик не смогли, поэтому поехал на другое СТО где его обнулили и заодно перепрошили ЭБУ и отключили лямда-зонд. Пробема вроде бы уменьшилась, но где-то через месяц стал замечать возвращение симптомов и при этом избыточный расход топлива.

Поехал к официалам где мне опять заменили датчик дроссельной заслонки (т.к. оказалось что у меня украинского производства, а "правильный" - росссийского) и датчик детонации. Так же мне сказали, что спецы при перепрошивке отключили датчик кислорода. Опять на какое-то время проблема уменьшилась, но расход остался как и был.. последние 2 заправки в Январе и Феврале: 16.6л на 100км и 13.7л на 100км соответственно.

В начале Марта оставлял машину на ремонт кузова и заодно мне опять перенастраивали датчики, около недели все было хорошо, почти без симптомов, а теперь опять они начали проявляться.. и подергивания усиливаются и расход виден и при начале движения проблемы.. Кто-нибудь сталкивался с чем-то подобным? Буду очень благодарен за помощь. Заранее спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/
Поділитись на інші сайти

По видимому проблема не в датчиках а в цепях искрообразования, либо модуль зажигания, либо свечи либо вв провода. Расход конечно для 317 мотора неприличный, это аж занадто.

Единственно, что тебе положительного сделали так это то, что програмно отключили оксиген сенсор, все остальное это танец с бубном вокруг машины.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525111
Поділитись на інші сайти

highway

Сам сейчас в подобной ситуации, холостые плавают, жрет топливо 12,5л. Устанавливали разные прошивки ЭБУ и с лямбдой и без – все равно жрет зараза, ты когда в следующий раз будешь на диагностике поинтересуйся сколько давление воздуха, в идеале около 300-310, и на сколько открывается форсунка в идеале около 4 мс. Интересно сколько у тебя, потому как у меня давление 360 и форсунка льет 4,4мс как говорит чиповщк отсюда и расход, но я думаю есть еще какие-то причины, пока ищу ответы.

Я тоже как купил авто была проблема с дерганием на 1 и 2-й передаче 3 не так ощутимо, выличилось прошивкой и как я думаю на то время удачно, машинка кушала до 10л. дергания ушли потом что-то случилось спустя почти год, дерганий нет но не ракета и жрет.

Как говорит Игорь танцы с бубном продолжаются.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525144
Поділитись на інші сайти

По симптомам явное не соответствие меток ГРМ, стоит поехать на СТО и проверить, только проверять не только по ВМТ, а сразу по всем меткам, ибо на сене столкнулись с приколом, когда метка ВМТ с завода стояла на пару зубцов смещенной, перекинули ремень и вуаля все заработало(сначала тоже и датчики крутили и т.д., но трогалась машина с трудом и расход 12-14 по городу)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525145
Поділитись на інші сайти

highway и еще померяй сопротивление в модуле зажигания, мне интересно это тенденция такая или конкретно мой случай у меня 1-4 3,7 кОм 2-3 3,5кОм.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525146
Поділитись на інші сайти

SpykeR

да метки тоже вараинт, у меня крутили на зуб вперед зуб назад относительно выбитых меток, то расход сразу подскочил до 16л/100 сейчас выставлено строго по меткам расход 12,5л

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525147
Поділитись на інші сайти

Добрый день. Попробую задать (а иногда и ответить если выйдет) на вопросы по пунктам - так легче будет...

1) Если 300 км за месяц пробег, то как часто Вы ездите? Если каждый день по 2 КМ - расход нормальный, как для этого времени года (а впрочем для не жаркого лета тоже...). Если 1 раз в месяц и все 300 КМ накручиваете сразу - то конечно расход аЦЦкий.

2) Машина на ГАЗу илди на БЕНЗе?

3)

При начале движения нужно дать больше газа и момент сцепления занимает пару секунд. Получалось по ощущениям, что как будто в мотор заливается больше бензина чем нужно, но если газа меньше, то глохнешь.

Такое ощущение, что тросик ГАЗа ослаб. Вы не проверяли его на натяжение?

4) Если в п.1, что я написал,Ю Ваш пробег есть несколько км в день, то

последние 2 заправки в Январе и Феврале: 16.6л на 100км и 13.7л на 100км соответственно.

расход правильный. Двигатель холодный - вот мозги и льют...

5) Замените, на всякий случай свечи и провода (хотя мое ИМХО - ооооооо-о-о-о-очень врядли поможет, т.к. сам менял... До Фени...). Если таки не поможет, пусть продиагностируют ДАД (датчик абсолютного давления). Если он будет в норме, тогда форсунки тоже стОит проверить...

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525155
Поділитись на інші сайти

Кстати по некоторым вопросам/ответам - опередили ребята. Пока я писал - уже ответили то, что я хотел сказать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525158
Поділитись на інші сайти

Не значю как на 1,4 но на 1,5 время впрыска до 2 млс, а 4-4,4 считаю перебором) Правда на 1,4 возможно распределенный впрыск уже сделали, хотя я сильно сомневаюсь... Еше по теме посмотри на форсунки, может какие забились и поэтому старт хреновый

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525159
Поділитись на інші сайти

Не значю как на 1,4 но на 1,5 время впрыска до 2 млс, а 4-4,4 считаю перебором) Правда на 1,4 возможно распределенный впрыск уже сделали, хотя я сильно сомневаюсь... Еше по теме посмотри на форсунки, может какие забились и поэтому старт хреновый

Распределенного впрыска на 2007 машине ТОЧНО нет! У меня 2010 г.в. и он (впрыск), как обычный, кстати и выхлоп ЕВРО 2 (а не ЕВРО 3). Поэтому тут я бы не заморачивался...

Я бы начал проверять то, что говорил. Но если расход больше зимой, чем летом, то зимой точно ставил бы заглушки на радиатор. Продаются такие.

А дергания.... Машина на ГАЗу???....

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525163
Поділитись на інші сайти

Для начала возьми подкинь новый модуль зажигания и прозрееш.Я тоже с этими симптомами боролся.Потом Igr44 подсказал и все прошло.За это ему отдельное спасибо.Кстате машина тоже 1.4 2007год :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525206
Поділитись на інші сайти

на газу машина на малой скорости не дергается.у меня сенс на бензине тоже дергается на малой скорости что делать тоже не пойму

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525257
Поділитись на інші сайти

shin

Попрошу, если есть возможность, померять сопротивление катушки старой и новой. Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525345
Поділитись на інші сайти

Ребята, нормальный зимний расход, как для 317 мотора, особенно как для "коротких городских перебежек". Чесно говоря, 1,5 зимою берет тоже не особо меньше. Поездка 3-5 км по городу - расход от 12 до 15л. /100км. Это фактъ! Могу выложить скриншоты с БК!

ДРДЗ меняли зря!, это тоже факт. Когда он умирает (имел на 1,4 такое), горит чек и машина не просто "ощутимо дёргает", а дёргает как бешеная лошадь, вплоть до того, что стаёт на затяжном подъёме. При замене ДРДЗ действительно его "0" положение мастер должен откалибровать по осцилографу, к стати, тот же осцилограф может освидейтельствовать его жизнеспособность (у винницких датчиков, которе идут на 1,4 30-40% брака).

Катушка зажигания: Тоже прошел этот опыт. В мурзилке написано что номинальное сопротивление должно быть одно (например 40 кОм), а в реале новая катушка показывает совсем другое (порядка 27 кОм) а моя на машине третье (22 - 24 кОм). Так я исключил катушку из списка подозреваемых.

Прошивка. Была у меня под Евро-2, то есть лямбду не отключали. Шился осенью, расход стал чуть меньше, чем на стоке, но зимний расход меня тоже шокировал. Я поехал к своему чиповщику. Он проверил все параметры и сказал что всё в норме, как для коротких зимних переездов по городу.

Так что совет ТС-у, не ищи того, чего нету, ибо чудес на свете не бывает. Я тоже удивлялся, почему нещасный сенсо-ланос 1,4 хавает по городу больше чем Хюндай Туксон с 2,0 V16 мотором на 145 л.с. и постоянным полным приводом.

Оказывается и такое бывает! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1525372
Поділитись на інші сайти

Спасибо всем большое за участие. Большая часть всего сказанного для меня китайская грамота пока, но попробую разобраться :)

1) Если 300 км за месяц пробег, то как часто Вы ездите? Если каждый день по 2 КМ - расход нормальный, как для этого времени года (а впрочем для не жаркого лета тоже...). Если 1 раз в месяц и все 300 КМ накручиваете сразу - то конечно расход аЦЦкий.

2) Машина на ГАЗу илди на БЕНЗе?

3) Такое ощущение, что тросик ГАЗа ослаб. Вы не проверяли его на натяжение?

4) Если в п.1, что я написал,Ю Ваш пробег есть несколько км в день, то расход правильный. Двигатель холодный - вот мозги и льют...

1. Езжу по сути на работу-с работы. В Одессе расстояния небольшие, поэтому получается такой общий пробег где-то по 10км в день.

2. На бензине

3. Нет, не проверял, но вроде по ощущениям там проблем нет..

4. Аргументов возразить у меня нет, но все таки 16л/100 мне кажется это перебор даже если бы я ездил в 30 градусный мороз.. а у нас в январе такого небыло почти.

Ребята, нормальный зимний расход, как для 317 мотора, особенно как для "коротких городских перебежек". Чесно говоря, 1,5 зимою берет тоже не особо меньше. Поездка 3-5 км по городу - расход от 12 до 15л. /100км. Это фактъ! Могу выложить скриншоты с БК!

...

Прошивка.[/b] Была у меня под Евро-2, то есть лямбду не отключали. Шился осенью, расход стал чуть меньше, чем на стоке, но зимний расход меня тоже шокировал. Я поехал к своему чиповщику. Он проверил все параметры и сказал что всё в норме, как для коротких зимних переездов по городу.

Так что совет ТС-у, не ищи того, чего нету, ибо чудес на свете не бывает. Я тоже удивлялся, почему нещасный сенсо-ланос 1,4 хавает по городу больше чем Хюндай Туксон с 2,0 V16 мотором на 145 л.с. и постоянным полным приводом.

Оказывается и такое бывает! :)

Спасибо за ответ, и полностью согласен, что чудес не бывает, поэтому и ищу причину :)

По расходу, могу вот еще что добавить:

Я с Октября начал мерять постоянно, и замеры по сегодняшний день получились такие:

16.02.2013 Заправка Бензин (AИ-95) (WOG) 43914 км 13.73 л/100км

04.01.2013 Заправка Бензин (AИ-95) (WOG) 43636 км 16.59 л/100км

16.11.2012 Заправка Бензин (AИ-95) (ОККО) 43163 км 12.78 л/100км

25.10.2012 Заправка Бензин (AИ-95) (ОККО) 42865 км 12.75 л/100км

При этом, после первого ТО в конце Августа/начала сентября ездил на запад (общее расстояние почти 2000 км), по дороге дважды замерял расход и получилось что-то вроде 6.4л/100 и 7.2л/100.. Ну вот и странно, что расход по трассе даже ниже чем указано в заводском паспорте, а по городу на 30% больше. При чем в период между сентябрем и декабрем я ничего не делал, а в декабре мне меняли датчики дроссельной заслонки и детонации. Я пользуюсь сервисом для трекинга расходов на машину (в том числе и расхода топлива) и там есть возможность сравнивать свой расход с такими же машинами, и у других машин с каим же двигателем и того же года (правда АИ-92, а не 95 как я заливаю) средний расход получается 9.2-11л/100, у меня же 13.3. Понятное дело, что машина эксплуатируются по разному, но все же это показатель.

Я, конечно, не технарь и даже предположить немогу всех причин от которых это может зависет, но меня смущает тот факт, что после настройки ЭБУ (обнуление датчиков, исправление ошибок) какое-то время машинка ездит почти без проблем.. а через какое-то время как будто все разбалтывается (что конечно в рамках софта невозможно) и проблемы возвращаются. Вот после последней настройки мне казалось что приличное количество времени стрелка уровня топлива почти не меняла положение, а потом в один прекрасный момент быстро понеслась вниз в совокупности с возвратом старых симптомов.. и не думаю, что это с индикатором проблема.

Кстати еще что не сказал, это что пару недель назад поменял сцепление (мое как мне сказали было протерто почти до дыр), и ситуация с "дерганием" улучшилась заметно.

Я вообще крайне удивлен, что нет однозначного ответа на все эти симптомы.. я говорил с несколькими владельцами таких ланосов и все они подтверждали, что у них были проблемы с дерганием и расходом.. кто-то сказал "датчик", кто-то перепрошивка и т.п. Так что я думал, что в сообществе эти проблемы должны были быть уже решены.

Если подвести итог сказанному, то причины этих симптомов могут быть следующие:

  1. проблема в цепях искрообразования
  2. проблемы с модулем зажигания
  3. свечи
  4. вв провода
  5. не соответствие меток ГРМ (проверять сразу по всем меткам)
  6. прошивка ЭБУ

Как только представится возможность, я все это проверю (ЭБУ правда сложнее т.к. нужен проверенный человек. Тут на форуме есть nikolsky который к нам заглядывает периодически, буду его ждать) и отпишусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1526415
Поділитись на інші сайти

highway

В ниших машинах есть такое понятие как обучение ЭБУ, это и происходит после того как скинеш клемы, так что тот факт что после того как аккумулятор был отключен от борт сети машина ведет себя по другому (обучается), главный вопрос в том, что во время обучения машинка себя лучше ведет, и с этим я соглашусь, у самого были такие случаи, думал мне показалось.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1526501
Поділитись на інші сайти

highway

В ниших машинах есть такое понятие как обучение ЭБУ, это и происходит после того как скинеш клемы, так что тот факт что после того как аккумулятор был отключен от борт сети машина ведет себя по другому (обучается), главный вопрос в том, что во время обучения машинка себя лучше ведет, и с этим я соглашусь, у самого были такие случаи, думал мне показалось.

Вот это интересный момент.. Надо попробовать отключить аккум и посмотреть что будет :) Но вроде когда менял аккумулятор пару месяцев назад, ничего подобного не наблюдал.. или не помню чтобы поведение машины отличалось чем-то от обычного. Но хоть проверить легко.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1526517
Поділитись на інші сайти

highway

В ниших машинах есть такое понятие как обучение ЭБУ, это и происходит после того как скинеш клемы,....

Уверены? :smile284:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1527038
Поділитись на інші сайти

highway

Термостат в нормальном состоянии, не клинит, может рано открывается, и жидкость гонит по большому кругу. Соотвественно двигатель холодный и на прогрев до рабочей температуры требуется больше топлива.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1527470
Поділитись на інші сайти

highway

Термостат в нормальном состоянии, не клинит, может рано открывается, и жидкость гонит по большому кругу. Соотвественно двигатель холодный и на прогрев до рабочей температуры требуется больше топлива.

Да я, в общем, и не спорю.. но не на 30% же.. (это если предположить что мой нормальный расход 12.7л/100, что тоже неправильно для машины которая по паспорту должна использовать 9.5 в смешанном режиме).

В качестве апдейта:

сегодня повез машину показать еще людям.. сказали, что все у меня рассинхронизировано, но мол без газоанализатора все настройки пальцем в небо. Ну а газоанализатор показал CO% около 1.50 (это вроде как чуть ли не в два раза больше чем должно быть).. отрегулировали до 0.5 где-то.. теперь буду смотреть приведет ли это к чему-то. Еще сказали катализатор поехать и выкинуть если он у меня стоит.

Змінено користувачем highway
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1527481
Поділитись на інші сайти

Газоанализатор - это твой лямбда-зонд. Помниться, ты говорил, что лямбду отключили при чиповке. Вот и результат - регулируешь СО2 как на старых карбюраторных жигулях. ИМХО лямбда, если она исправная, то однозначно нужна. Если с нею проблемы, тогда уже стоит подумать о её програмном отключении (так как девайс не дешевый).

Обучение. У Ланоса 1,4 на ЭБУ "микас 10,3+" оно точно есть. Когда ты скидываешь клему, то комп теоретически должен обнулиться. При замене акума у тебя он возможно не обнулился, и я даже знаю почему. Чтоб ЭБУ точно обнулился нужно или ждать больше 15 минут со снятой клемой или включить какой-то потребитель, когда клема снята - на тормоз понажимать например - моему ланосу это помогало. Но эффект от обнуления достаточно коротковременный, чтоб его чувствовать, то нужно каждый раз снимать клему на ночь.

По поводу ребят, которые хорошо умеют мерять СО: ИМХО "Дурний піп їх хрестив!" Если они подключали диагностическую аппаратуру, то неужели так трудно посмотреть рабочий прогрев машины? Обороты холостого хода на прогретый двигатель - тоже важный параметр, который они не посмотрели. Если проблема была бы в свечах/проводах/котушке, то горел бы чек и показывал ошибку "пропуски зажигания", чего тоже нет. Я уже не говорю, что вместо газоанализатора можно было воспользоваться лямбдой, заодно её проверить.

К стати, а как динамика после их настройки СО? Машина не стала "черепахой"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1527980
Поділитись на інші сайти

коли в мене були проблеми з котушкою, чек і не думав горіти

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1528245
Поділитись на інші сайти

коли в мене були проблеми з котушкою, чек і не думав горіти

100% чек на катушку молчит.И замеры сопротивления мертвому припарок.Я точно не помню цыфры но когда менял на новую замеры не сильно отличались.Кому интерестно завтра померяю и напишу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1528324
Поділитись на інші сайти

Газоанализатор - это твой лямбда-зонд. Помниться, ты говорил, что лямбду отключили при чиповке. Вот и результат - регулируешь СО2 как на старых карбюраторных жигулях. ИМХО лямбда, если она исправная, то однозначно нужна. Если с нею проблемы, тогда уже стоит подумать о её програмном отключении (так как девайс не дешевый).

По поводу ребят, которые хорошо умеют мерять СО: ИМХО "Дурний піп їх хрестив!" Если они подключали диагностическую аппаратуру, то неужели так трудно посмотреть рабочий прогрев машины? Обороты холостого хода на прогретый двигатель - тоже важный параметр, который они не посмотрели. Если проблема была бы в свечах/проводах/котушке, то горел бы чек и показывал ошибку "пропуски зажигания", чего тоже нет. Я уже не говорю, что вместо газоанализатора можно было воспользоваться лямбдой, заодно её проверить.

К стати, а как динамика после их настройки СО? Машина не стала "черепахой"?

Спасибо за ответ, я мало, что понял, но при моем уровне технических знаний, к сожалению, единственно, что мне остается это методом научного тыка искать настоящего толкового профессионала.

Я не знаю была ли действительно проблема с лямбдой, но если ее можно включать/отключать тем же софтом которым они пользуются для считывания показателей узлов машины, то обязательно подниму этот вопрос в следующий раз как там буду. До сих пор я считал, что отлючение лямбды это часть моддинга прошивки ЭБУ. Что именно он сделал сказать не берусь, но на данный момент машина "черепахой" не стала, я заметил 2 отличия:

1. машина стала "мягче" или плавнее набирать скорость, но насколько я могу судить, динамика набора скорости сильно не изменилась

2. машина перестала "дымить" как это было раньше

В остальном вроде все как было..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1528413
Поділитись на інші сайти

Добрый вечер. Месяц назад у меня возникли таже проблема, поехал к диагносту, тот подключил машину к компьютеру, двигатель работал в нороме без ошибок, продиагностировал катушку и сказал, что одна обмотка сгорела поэтому катушка под замену. Но менять надо в комплексе: свечи, провода, катушку, не зависимо от того скоко детали прошли. После замены всего перечисленого дёргание прошли, двигатель работает без перебоев. Стоимость деталей составила: свечи- 100 грн., провода ( ВАЗ-09)- 100 грн., катушка - 395 грн. Компьютерная диагностика - 80 грн. Удачи, может мой опыт Вам и поможет :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73264-nuzhna-pomosch-reshit-problemy-lanosa-14/#findComment-1528461
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.