Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Но не скрутка сама по себе, ничем не усиленная. Скрутка - это когда работает ленивый и/или бедный автоэлектрик, у которого нет денег ни на паяльник, ни на обжимные пресс-клещи. Ну или когда адская спешка и нужно починить проводку как можно быстрее любым способом. в этом случае, как временный вариант, годится и скрутка.

Тогда поясните почему после супер-пупер квалифицированного электрика авто ЗАЗа приходится переделывать и перепроверять скрутки?

Как то у Вас понятие о скрутках хромает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624435
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

мужики а может лучше всё таки по существу темы...а не о том что лучше а что хуже....

.......Подскажите,где находятся эти скрутки ,которые нужно пропаивать? Ланос 1.4.

Змінено користувачем Kandidat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624454
Поділитись на інші сайти

мужики а может лучше всё таки по существу темы...а не о том что лучше а что хуже....

так с этим вроде все понятно, правый порог, под ковром коса проводов, там эти самые скрутки, в черной изоленте, которая легко сползает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624463
Поділитись на інші сайти

Тогда поясните почему после супер-пупер квалифицированного электрика авто ЗАЗа приходится переделывать и перепроверять скрутки?

Как то у Вас понятие о скрутках хромает.

Не вижу я, где захромало понятие о скрутках.

Скруток при ремонте на СТО не должно быть, как класса. ЭТо как если бы развал-схождение "на глаз" настраивали.

 

Ну а ЗАЗ - то вообще отдельная тема. Не на них же равняться, в самом деле..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624481
Поділитись на інші сайти

Не вижу я, где захромало понятие о скрутках.

 Это mich_ya как всегда свалил все в кучу, коней, людей, скрутки, сварки, обжим итд... В результате одна путаница.

Скрутка - она и есть скрутка, два провода смотанные пальцами или плоскогубцами. 

 

ПС. Слегка оффтоп, 12 вольтовая силовая проводка  (что в авто, что в  помещенни ) как раз наоборот считается потенциально намного более проблемной чем 220, поскольку токи по ней идут бОльшие, а следовательно и пожароопасность больше, защита от КЗ проблемнее итд, а уж изоляция - дело такое...

 

И тесты домашние- дело неблагодарное, они не учитывают самого главного -окисления проводников в реальной эксплуатации. Кроме того все уже протестировано до нас гораздо более компетентными людьми )

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624565
Поділитись на інші сайти

 Это mich_ya как всегда свалил все в кучу, коней, людей, скрутки, сварки, обжим итд... В результате одна путаница.

Скрутка - она и есть скрутка, два провода смотанные пальцами или плоскогубцами. 

 

За дурною головою и ногам нема покою...

 

Научитесь сначала делать правильно скрутки и никаких проблем не возникнет.. ни в авто ни в 220В.

Есть определенные правила при изготовлении скруток. Соблюбайте их и все будет гуд, а если скрутки делать по принципу - абы було, то и получаем возмущение некоторых о качестве скрутки.

 

Пайка нынче - это очень редкое явление и малотехнологичное.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624592
Поділитись на інші сайти

Пайка - таки не панацея, а лишь один из способов качественно соединить два провода. Абсолютно согласен, что нетехнологично. Паяльником лезть куда-то под торпеду - тот еще кайф :(

 

Скрутка, даже выполненная по всем правилам, все равно не обеспечит той же надежности.

 

А если мы случайно дернем за скрученный провод? не так, чтб сразу разорвать, но близко к этому. Даже оень качественная скрутка, если и выдержит, то для нее это даром не пройдет - провода сместятся друг относительно друга.

 

Но! Берем ту же скрутку и обжимаем ее гильзой или колпачком - и вуаля! сразу в разы поднимаем механическую прочность, плюс из-за сильного сдавливания площадь контакта проводников тоже увеличивается. Медь-то мягкая...

 

Это уже слегка оффтопик. Сабжевые провода таким способом обработать ИМХО трудновато будет. Пайкой, вероятно, даже проще, да и доступ к ним не такой уж тяжелый.

 

А вообще тема имеет не совсем конкретное название - говорится о пропайке проводов в общем, а каких именно - указывается уже в обсуждении. Потому о пайке можно таки поспорить.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624594
Поділитись на інші сайти

Зачем спорить? Пайка давно уже не пременяется... покажите мне хоть одну заводскую пайку проводов в авто?

Уже давно используется обжимной и врезной инструмент плюс колодки и клемники...

 

я не говорю, что скрутку пропаивать потом запрещено - паяйте на здоровье, если Вам так больше нравится.

Мне не понравилось Ваше утверждение, что скрутки - это зло... поэтому и поправляю, что злом она будет только в кривых руках.

Качественно сделанная скрутка - будет работать долго и весело... а сдуру можно не только скрутку порвать, но и проводо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624597
Поділитись на інші сайти

Зачем спорить? Пайка давно уже не пременяется... покажите мне хоть одну заводскую пайку проводов в авто?

Уже давно используется обжимной и врезной инструмент плюс колодки и клемники...

 

я не говорю, что скрутку пропаивать потом запрещено - паяйте на здоровье, если Вам так больше нравится.

Мне не понравилось Ваше утверждение, что скрутки - это зло... поэтому и поправляю, что злом она будет только в кривых руках.

Качественно сделанная скрутка - будет работать долго и весело... а сдуру можно не только скрутку порвать, но и проводо.

Спорить затем, чтобы электрики прекратили наконец пользоваться скрутками. Скрутки - таки зло! Даже в прямых руках. Зло - просто потому, что обеспечивает наихудшее электрическое и механическое соединение проводов по сравнению с пайкой и обжатием гильзой.

 

Ну серьезно, взять ту же самую скрутку и обжать ее гильзой с помощью пресс-клещей - и все! никаких претензий! неужели это так сложно?

 

Скрутка - это действительно каменный век. Даже то, что ее до сих пор применяют - это потому, что большинству автоэлектриков банально лень. Работает - ну и ладно... денюжку-то платят. Зачем стремиться к лучшему?

 

Если Вас уверяют, что скрутка - это то, что доктор прописал - это значит только то, что Вам ленятся делать работу качественно.

 

По поводу пайки. Пайка применяется, но только в электронике автомобиля. Применяется технология "пайка волной припоя", это быстро, дешево и качественно.

Провода не паяются, потому что ее трудно автоматизировать. Нетехнологично. Обжимкой можно достичь не худших по качеству результатов намного быстрее, вот обжимку и применяют при монтаже заводской проводки.

 

При ремонте допустимо применять и обжимку, и пайку - смотря что больше подходит. Например, если Вам надо соединить два провода очень разного сечения (подвести питание от зажигания к тому же видеорегистратору), пайка будет предпочтительнее.

 

Встречный вопрос: покажите мне хоть одну заводскую скрутку в авто?

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1624690
Поділитись на інші сайти

Волной паять современную продукцию уж очень проблемно будет да и не всегда реально. Уже давно нет тех схем, что можно паять волной.

Тем более что пайка волной была с большим процентом брака... непропаи там были огромные, приходилось перепроверять и пропаивать вручную.

 

Если Вас уверяют, что скрутка - это то, что доктор прописал - это значит только то, что Вам ленятся делать работу качественно.

Вы где и кем работаете?

Какое отношение имеете к пайкам и скруткам?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625114
Поділитись на інші сайти

За дурною головою и ногам нема покою...

 

Научитесь сначала делать правильно скрутки и никаких проблем не возникнет.. ни в авто ни в 220В.

Есть определенные правила при изготовлении скруток. Соблюбайте их и все будет гуд, а если скрутки делать по принципу - абы було, то и получаем возмущение некоторых о качестве скрутки.

 

Пайка нынче - это очень редкое явление и малотехнологичное.

согласен.  а еще мне интересно, как можно пропаять где-нибудь в салоне скрутку двух проводов этак по 4 квадрата, паяльник должен быть ватт 300, ибо 100 с трудом пропаиваются 2  по 2 мм.кв, приходится долго прогревать, что очень нехорошо для провода под изоляцией

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625122
Поділитись на інші сайти

hercules2000

Вот такие у нас горе-электрики. Кримпер за 300 грн для них неподъемный инструмент, поэтому рассказывают про правильные скрутки. Хотя правильными скрутки априори быть не могут, ПУЭ их давно запрещает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625143
Поділитись на інші сайти

 ПУЭ их давно запрещает.

И каким боком ПУЭ относится к автоэлектрике?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625170
Поділитись на інші сайти

Ага, никаким, точно, в автомобиле другие физические законы действуют. Коррозионные процессы гораздо меньше чем в стационарных проводках, а уж квалификация мастеров - куда там мировым заводам изготовителям ))

 

Автоэлектрики работают в подавляющем большинстве с частными лицами, уровень ответственности на порядки ниже чем на более серьезных объектах.  А там где есть хоть маломальски грамотный контроль при слове "скрутка" - сразу выгоняют сраным веником

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625178
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, ну и с паяльником в авто никто не лезет...

 

 

Кстати на счет Твоего ПУЭ - линии высоковольтных электропередач при сращивании, сначала скручивают, а потом только заплавляют. Ты где то там видел гильзы? Ты видел хоть где то чтобы их вручную скручивали?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625207
Поділитись на інші сайти

ПУЭ руководствуется в первую очередь документами МЭК (международной электрической комиссии), а там статистика миллионов соединений в самых разных отраслях и десятков лет эксплуатации в самых разных режимах. И кстати говоря ручная пайка тоже уже запрещена в силовых сетях с средины 80-х если память не обманывает.

Змінено користувачем Sash
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625226
Поділитись на інші сайти

Ты еще про зажим провода винтиком напиши, это же какой то маразматик придумал...

Змінено користувачем Sash
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625235
Поділитись на інші сайти

Понты - понтами, но

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

таки прав!

 

Я пришел сюда с мнением, что пайка - наше все. Здоровая аргументация меня переубедила, таки да, пайка - не самый удачный вариант соединения.

 

Но так защищать скрутки, игнорируя всю аргументацию - это ж уже слишком... Ощущение, будто наехав на скрутки, наехали на самолюбие людей, их защищающих.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625263
Поділитись на інші сайти

Защищают скрутки ж воинствующе-безграмотные люди в подавляющем большинстве. При серьезных работах их просто отсеивают, переубеждать тратя свое время - никому не надо. В недвижимости уже разве что в квартирных ремотах (ну или в самых нищих конторах) скрутчики остались поскольку эта отрасль бесконтрольна, думаю в конце концов и в авторемонте будут считаться скрутки  плохим тоном.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625271
Поділитись на інші сайти

Волной паять современную продукцию уж очень проблемно будет да и не всегда реально. Уже давно нет тех схем, что можно паять волной.

Даже на современных материнских платах для компьютеров штыревые соединения паяют волной припоя.

Понятно, что СМД-элементы таким способом припаять нельзя. Их припаивают несколько иначе... но именно припаивают! но не скручивают.

Тем более что пайка волной была с большим процентом брака... непропаи там были огромные, приходилось перепроверять и пропаивать вручную.

Вполне вероятно, не знаю, сам на таком производстве не работал.

Вы где и кем работаете?

Какое отношение имеете к пайкам и скруткам?

Работаю программистом.

Паяльник в руках с 12 лет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625272
Поділитись на інші сайти

hercules2000

Слаботочка, к которой относятся кстати пропайки жгутов на ланосе, это несколько другое чем силовые сети. Нюанс в том что большинство проводки как раз силовая на ланосах. И находится она в худших условиях чем тах же проводка в зданиях... Плюс к тому - заводскую пайку МЭК не запрещает, там и повторяемость на уровне и методы контроля есть. Ручная увы гарантированого результата не обеспечивает в приемлемых пределах

Змінено користувачем Sash
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625273
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я нигде не писал, что скрутка наше все... более того - даже расписывал, что есть специальный инструмент для создания скруток... есть даже соответствующие технологии для их создания с пояснениями как правильно делать.

Опять же писал, что пайка это не технологично, но нигде не писал, что ее запрещаю делать.

Писал, что с паяльником в авто лезть - это гнилое дело... писал, что правильно выполненная скрутка будет работать не хуже спайки, а даже лучше.

Писал, что спайка без скрутки - это от кривого ума... ну нельзя тупо спаять проводку - ее нужно сначала правильно скрутить и только потом спаять. Если ее тупо спаивать - получаем наличие олова между двумя проводами и хорошую гальваническую пару.

 

Вы пишите про штырьки на материнке, в компах они переходят в разъем, а в военной промышленности к штырьку не паяются а прикручивают провод с одновременным прогревом.

 

Для примера:  - посмотрите просто видео и оцените где делалось кривожопыми руками, а где будет полноценная скрутка.

Змінено користувачем Sash
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625325
Поділитись на інші сайти

Ну так всё-таки, как правильно соединять провода в автомобиле??  :wall:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625336
Поділитись на інші сайти

Ну так всё-таки, как правильно соединять провода в автомобиле??  :wall:

У автоэлектирка в сертифицированных сервисцентрах :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625344
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, я нигде не писал, что скрутка наше все... более того - даже расписывал, что есть специальный инструмент для создания скруток...есть даже соответствующие технологии для их создания с пояснениями как правильно делать.

Вот тот крючок с ручкой, ссылку на который я вставил в теме выше?

Второй раз спрашиваю: есть ли что-то, подтверждающие Ваши слова?

Потом, дабы разграничить:

- есть "скрутка" - процесс скручивания двух или более проводов (как один из этапов сращивания) - это гуд. Результат потом можно обжать, если есть чем, ну или если нет - пропаять.

- есть "скрутка" - результат крчивания двух проводов, когда электрик не закрепляет ее ничем (не обжимает, не пропаивает, не сваривает, не накручивает обжимный колпачек). Это уже зло. Незащищенная скрутка сильно проигрывает защищенной любым способом.

 

Опять же писал, что пайка это не технологично, но нигде не писал, что ее запрещаю делать.

Писал, что с паяльником в авто лезть - это гнилое дело... писал, что правильно выполненная скрутка будет работать не хуже спайки, а даже лучше.

Согласен, что пайка - нетехнологично. Иными словами - неудобно, медленно, не у всех получается.

Хорошо пропаянная скрутка будет работать лучше, чем "просто скрутка". Это факт.

у пайки тоже есть своя технология... и таки да, если рассматривать кривую пайку и кошерную скрутку, то Вы правы - кошерная скрутка лучше кривой пайки.

Но мы же говорим о правильных способах пайки/скрутки, верно?

 

Писал, что спайка без скрутки - это от кривого ума... ну нельзя тупо спаять проводку - ее нужно сначала правильно скрутить и только потом спаять. Если ее тупо спаивать - получаем наличие олова между двумя проводами и хорошую гальваническую пару.

Ну таки да. Видимо, мы не поняли друг друга с самого начала, отсюда и спор ни о чем.

Конечно, сначала провода скручивают, потом - пропаивают результат. Припой заполняет щели между медными жилами, при этом сопротивление соединения не увеличивается, а падает - припой "включается" паралельно соприкасающимся медным жилам.

Насчет гальванической пары - тут Вы несколько неправы. Пара возможна при контакте двух металлов, либо в проводящем аодном растворе. Но не при пайке! Пайка - это процесс родственный диффузии, т.е. на границе припой/медь мы имеем тонкий слой "сплава".

"Тупо спаивать" нельзя по другой причине. Механическая прочность припоя намного ниже прочности меди. Если спаять провода "встык" - с высокой степенью вероятности она разрушится при механических нагрузках.

Вдобавок у такого способа пайки куда выше сопротивление.

 

Вы пишите про штырьки на материнке, в компах они переходят в разъем, а в военной промышленности к штырьку не паяются а прикручивают провод с одновременным прогревом.

Я писал про то, что волна припоя и поныне используется для производства самых современных устройств. Не только для штырьков как таковых, а и для всех элементов с штыревыми выводами. Короче, для всех, что не являются СМД.

Оставим волну припоя в покое, ей уж точно никто ничего в автомобиле не паяет при ремонте.

 

Для примера: - посмотрите просто видео и оцените где делалось кривожопыми руками, а где будет полноценная скрутка.

Посмотрел.

Первое - многожильный провод - это не то же самое, что одножильный, как в видео.

Второе - кто мешает скрутить и опрессовать? Видео слабо подходит к теме.

 

 

 

Змінено користувачем Sash
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/73151-propayka-provodov/page/2/#findComment-1625353
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.