Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Итак,господа знатоки, подкину новую головоломку,над которой бьюсь не один день.

Пациент: Сенс 2005 года с ГБО 3 поколения,пробег 150 тыс км.

Симптомы: Иногда, без какой-либо закономерности, не заводится на бензине. При этом загорается ЧЕК. Может и на холодную и на горячую,и после ночи на улице и после ночи в теплом гараже. Если разогнаться на газу и переключить на бензин - ничего не происходит, т.е машина не едет,как будто на передаче отпустил педаль газа. Проходит так же внезапно,как и появляется. Просто в один прекрасный момент заводится с полуоборота и работает вообще без проблем,чек не горит. Еще один симптом,возможно не относящийся к делу - иногда от закрытия капота меняется холостой ход(повышается или наоборот уменьшается. Просто машина работает ровно, открыл капот - закрыл капот,после закрытия ХХ поменялся(без разницы,на бензине или на газу)... Но вцелом на газу работает без проблем,заводится,ездит,вот только заводиться на газу в -12 тот еще гемор...

Что делалось: Замена сеточки бензобака 1000 км назад. Помогло на какое-то время(может просто совпало), 200 км назад чистка форсунок(для профилактики). Вчера проверил топливную - отсоединил шланг после топливного фильтра,заткнул пальцем,включил зажигание - поток бензина такой,что пальцем удержать практически невозможно. Искра при пуске на бензине есть. Если разогнаться на газу, переключить на бензин - слышно как работают форсунки.

Сегодня поехал на СТО,пока ждал в очереди-машина опять заработала на бензине... А когда все работает и чек не горит,то ехать на СТО(тем более не проверенные) - это напрасная трата денег.

Полез еще глубже. Передергал все датчики,на ДПКВ были немного окисленные контакты. Почистил,несколько раз одел-снял. В общем,подергал и пошевелил все провода и контакты. Заметил,что РХХ был не до конца затянут и немножко люфтил. Затянул - уже не люфтит. Провод идущий от минусовой клеммы к кузову грелся в месте контакта с кузовом. Почистил место контакта,прикрутил-греться перестало.

На всякий случай-бензина пол бака,заправку не менял.

У меня мысли следующие: Или глючит какой-то датчик или где-то(по пути к какому-то датчику) есть неконтакт. Контакт пропал-чек загорелся,на бензине не заводится. Контакт появился-все пучком...

Все вышеописанное не касается работы на газу.

В сторону какого датчика копать? РХХ? -тогда и на газу не работало бы. ДПКВ? Тогда искры небыло бы(да и на газу не работало бы). Может какие-то глюки в системе переключения газ/бензин?

Как вариант,вместо того чтоб впустую тратить деньги на СТО-купить переходник и кататься с ноутбуком. И как только глюк опять вылезет-сразу считать ошибку и решить проблему. Но что если этот глюк вылезет в -20 вдали от дома?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/
Поділитись на інші сайти

Еще как вариант-сигналка.

А что с ней может быть? Сигналка какая-то пантера односторонняя,досталась вместе с машиной...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446238
Поділитись на інші сайти

если проблема не проявляется на газу - значит это топливная...

у меня перед тем как окончательно сдох бензонасос были похожие симптомы...однажды насос просто отказал...я кратковременно подал обратное напряжение (сменил "+" и "-") на насосе и он заработал...но через несколько дней/недель начались проблемы - насос то качал - то не качал...сменил бензонасос в сборе, так как пробег был 280 000 км и у насоса практически перетёрлись дорожки указателя уровня топлива и уже барахлил концевик на лампочку минимального уровня топлива...а менять в бензонасосе указатель уровня топлива, концевик минимального уровня и сам бензонасос будет дороже чем бензонасос в сборе

кста..когда будет отказ - сними заднюю сидушку, доберись до бензонасоса( открой кругную чёрную пластиковую кришку)...если всё нормально то слышно работу бензонасоса...если не услышиш как какчает (жужжит) насос - смело меняй

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446267
Поділитись на інші сайти

Когда не заводится - бензонасос жужжит,обратка есть, давление в системе такое,что пальцем практически невозможно удержать. Да и на ходу никогда не глючит,т.е. если таки завелся-то все нормально,тяга неплохая, никаких провалов и тп.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446275
Поділитись на інші сайти

согласен с Yarmol.L. Похоже на медленную кончину БН, или проблемы в его цепи, т.к на газу все в порядке. Кстате, теоретически на газу может работать при неисправном РХХ, если у тебя 2е-3е поколение. По поводу ХХ и закрытия капота-после подтяжки РХХ глюк прошел?

И в идеале все-таки купить самый примитивный и дешевый к-лайн или поставить БК, дабы в момент загорания джекичана отследить хоть, чего оно хочет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446276
Поділитись на інші сайти

тогда такой вариант:

при переключении на газ форсунки отключаются...а если есть проблема в блоке что отключает форсунки...если они при переключении на бенз просто не включаются?

для проверки надо просто отключить фишки с форсунок которые идут от блока ГБО и одеть на форсунки родные фишки (если штатная проводка не резалась а проводка ГБО подключалась к шттатной проводке и к форсункам)

Змінено користувачем Yarmola.L
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446281
Поділитись на інші сайти

Если разогнаться на газу, переключить на бензин - слышно как работают форсунки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446286
Поділитись на інші сайти

тогда такой вариант:

при переключении на газ форсунки отключаются...а если есть проблема в блоке что отключает форсунки...если они при переключении на бенз просто не включаются?

для проверки надо просто отключить фишки с форсунок которые идут от блока ГБО и одеть на форсунки родные фишки (если штатная проводка не резалась а проводка ГБО подключалась к шттатной проводке и к форсункам)

Какой блок управления газом ?(очень сомневаюсь, что у тебя 3-е поколение)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446288
Поділитись на інші сайти

Прошу прощения, год проездил думая что у меня ГБО3, а оказывается у меня ГБО 2 поколения(редуктор Tomasetto AT 07) :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446292
Поділитись на інші сайти

Прошу прощения, год проездил думая что у меня ГБО3, а оказывается у меня ГБО 2 поколения(редуктор Tomasetto AT 07) :oops:

Т.е. у тебя стоит лямбда-контроль, тогда модель какая.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446297
Поділитись на інші сайти

Нет,лямбды нету,есть корректор СО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446438
Поділитись на інші сайти

Нет,лямбды нету,есть корректор СО

Значит у тебя 1-е покаление и возможно у тебя проблемы с эмулятором форсунок. Ты когда мыл бензиновые форсунки и какое давление в системе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446702
Поділитись на інші сайти

Как написано в первом посте,форсунки мыл 200 км назад. Давление в какой системе?Если в топливной-то померять нечем, но,опять таки,как написанов первом посте) если с топливного фильтра снять шланг,заткнуть пальцем топливный фильтр и включить зажигаение-бензин удержать практически невозможно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446796
Поділитись на інші сайти

Как написано в первом посте,форсунки мыл 200 км назад. Давление в какой системе?Если в топливной-то померять нечем, но,опять таки,как написанов первом посте) если с топливного фильтра снять шланг,заткнуть пальцем топливный фильтр и включить зажигаение-бензин удержать практически невозможно.

Проверяй эмулятор форсунок, если уверен в форсунках и давлении. Чудес не бывает, если на газу работает, то проблема только в топливной системе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1446798
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

В прошлый раз проблема ушла сама по себе, а вот 3 дня назад опять вернулась.

Подброшу новые факты для размышления.

В пятницу я приехал домой(последние пару км проехал на бензине), заглушил машину. В субботу утром она опять не завелась,причем даже не схватывала. В это время на улице было +1 и шел мокрый снег,да и влажность была достаточно высокая. Проверил свечи,все в норме, проверил бензонасос-качает хорошо(при включеном зажигании). Эмулятора форсунок у меня нет,стоит обычная релюха на включение/выключение форсунок. Подергал контакты на реле и на редукторе, ничего не помогло. Вечером выходил в магазин,решил еще раз попробовать завести. На тот момент было -6 и сухо. Начала схватывать, буквально на секунду заводится и сразу глохнет. Даже нажав газ в пол все равно глохнет. Решил дальше не мучать зверушку. В воскресенье утром сгонял на авторынок,купил новую релюшку,поменял и... И ничего,все равно не заводится. Попросил друга,он затянул меня в подземный отапливаемый гараж. В воскресенье вечером я вернулся в гараж,попробовал завести,опять схватывает но не заводится. Оставил машину на ночь в гараже,чтоб по утру хотя бы на газу можно было завестись. Утром пришел, переключил на бензин,включил зажигание,подождал пока прокачает бензонасос,начал заводить и машина завелась на бензине с полуоборота. Поработала секунд 10 и заглохла. Второй раз еле завел,пришлось нажимать на педаль газа,опять секунд 10 парботала и заглохла. Третий раз уже еле завел. Опять начала заводиться и сразу глохнуть. Попробовал нажав газ в пол,она затроила,но потом прочихалась и заработала нормально. После этого все работает отлично.

Еще один факт - ездил на праздники на юга,там было где-то +6. Ситуация повторилась, я завел на газу и поехал по делам,время от времени переключаясь на бензин,но на бензине она не работала. И вот когда машина хорошо прогрелась(где-то через час езды по Херсону) она опять,как ни в чем не бывало, заработала на бензине.

Исходя из вышеописанного у меня есть несколько гипотез:

1. Вода в бензобаке. Маловероятно,потому что отказы былвали и при плюсовой температуре.

2. Бензонасос. То работает то не работает. Когда на бензине не заводилась,я пробовал пальцем затыкать выход из топливного фильтра,струя достаточно мощная,пальцем практически не удержать. Но все равно,это не показатель.

3. Наиболее вероятная - где-то что-то не контачит. На холоде где-то что-то сужается и контакт пропадает,в тепле расширяется и контакт появляется. Учитывая что чаще всего окисляется масса - думаю нужно копать именно в эту сторону. В пользу этой теории говорит еще один ньюанс. При закрывании капота меняется ХХ,либо повышается либо падает. Буквально на пару секунд,потом выравнивается. Не зависимо,на бензине или на газу. В этот момент какой-то контакт становится лучше/хуже??

Еще ньюанс,провод идущий от минусовой клеммы на кузов горячий в месте его обжима(возле кузова). Причем на столько,что палец удержать не возможно. Завтра (или может даже сегодня) поменяю.

Хотел было попробовать еще одну штуку, снять реле отключения форсунок и закоротить контакты питания форсунок(грубо говоря.чтоб они всегда были включены). Но поскольку на бензине и так завелась-то пока что не актуально.

Куда копать дальше ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1462388
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

В общем,проблему решил,правда долго колупался,пока не взял в руки мультиметр. Провод на массу окислился в месте обжимки на клемму,заменил провод на медный с латунными клеммами и все стало ОК. Цена вопроса 30 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/69607-golovolomka/#findComment-1473860
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.