Перейти до змісту

Вопрос по маслу в Коробке Сенс?


Рекомендовані повідомлення

Да, полностью зависимость вязкости масел от температуры нигде не раскрывается. Сам обсуждал это со многими продавцами и дилерами горючесмазочных. Но, это бесполезно, все дают инфу только по температурам, например, 40 и 100 градусов. А что делается между ними - неизвестно. Хотя, учитывая что вязкость синтетики должна быть стабильна, думаю там прямо пропорциональная зависимость.

При выборе масла, главно не слушать реализаторов на рынках и сравнительно небольших магазинах, пусть даже с "официальным" подходом.

Допустим, мне неоднократно пытались продать что-то типа 80w масла, мол минералка и самое то, а 75w90 будет жидким.

Но, обратившись к техническим данным от производителя, увидел, что всё это "лапша", т.к. у 80w вязкость на 100 градусах была в районе 10 единиц, а у полусинтетики - за малым 15. Вязкость при 40 градусах отличается всего на 1 мм²/с

Хотел бы еще обратить ваше внимание, что полусинтетика, в своем составе из 70-75% состоит из минеральной основы (в зависимости от производителя). Кто в этом найдет плюсы, кто минусы.

Сам ездил раньше на Mobilube 80w90. Прошлым летом, после часа городской езды по пеклу, передачи включались без всяких усилий, при этом я четко чувствовал, что мягкость переключений ушла, как без масла вообще. Да и коробка начинала сильней гудеть и на холостых, и в ходу. Меня конечно все убеждали, что это не может быть с минералкой. Но факт и собственный опыт на лицо. Так что стабильность минералки явно меньше.

Зимой залил 75w90 и добавил молибден. Хоть можно ездить при морозах, а переключения стали четче. Нет такого как на минералке случалось - проедешь с холодной кпп, либо вторая передача не втыкается, рычаг колом стоит, а если на перекрестке перейдешь на нейтралку, то фиг и первую воткнешь. Сейчас это ушло.

А то что нет датчика температуры на коробке, так это исправимо, датчиков море продаётся. Этим летом можно засечь. Оффтоп - в импортных тягачах есть датчики даже на всех мостах, не то что радиаторы на кпп)

Piroliz, чувствуется свежий взгляд и желание докопаться до сути. Молодца!

Змінено користувачем elifan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1158975
Поділитись на інші сайти

я тоже думаю что градусов 70-75 не больше

Где-то так,в тёплое время года и то,при длительной езде. Зимой меньше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1159117
Поділитись на інші сайти

я тоже думаю что градусов 70-75 не больше

Где-то так,в тёплое время года и то,при длительной езде. Зимой меньше.

Влад, замерял? :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1159420
Поділитись на інші сайти

Влад, замерял? :rolleyes:

Щупал))) :joking: И если мы знаем,что болевой порог кожи человека ориентировочно 50 градусов,то не сложно прикинуть какая примерно температура у агрегата))).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1159560
Поділитись на інші сайти

Просто статья без ссылок на источники

Температурный интервал трансмиссионного масла определяется температурой окружающего воздуха (при трогании автомобиля с места после длительной стоянки) и температурой после длительной работы в тяжелых условиях. В жаркие дни температура масла может достигать 80...100 °С, а при тяжелых эксплуатационных режимах доходить до 150 °С. Температура же в точках контакта трущихся поверхностей может достигать 300 и даже 1000 °С, правда, очень кратковременно. При понижении температуры из-за увеличения вязкости масла возрастают потери на трение и перемешивание.

Просто статья без ссылок на источники

Масло ТАД-17и (ГОСТ 23652-79)- универсальное минеральное масло, которое содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депресорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25оС; верхний предел длительной работоспособности +130-140оС. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.По уровню эксплуатационных свойсв относится к пятой группе.

Условие работы трансмиссионных масел существенно отличаются от условий работы моторных масел.

Зубчатые передачи машин подвергаются действию весьма высоких удельных нагрузок. В червячных и конических зубчатых передачах удельные нагрузки на зубья шестерен достигают 1500-2000 МПа, а в гипоидных передачах - 3000-4000 МПа. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий достигает 125-140°С, а в местах контакта зубчатых зацеплений - 250°С.

какято отксерокопинная книга

P.S. сегодня на улице -17С завелся прогрел машину прроехал до дома 10 км передачи включаются всеравно туго все больше склоняюсь к синтетики но еще буду искать информацию по изменению вязкости масла с ростом температуры

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1159769
Поділитись на інші сайти

Да, полностью зависимость вязкости масел от температуры нигде не раскрывается. Сам обсуждал это со многими продавцами и дилерами горючесмазочных. Но, это бесполезно, все дают инфу только по температурам, например, 40 и 100 градусов. А что делается между ними - неизвестно. Хотя, учитывая что вязкость синтетики должна быть стабильна, думаю там прямо пропорциональная зависимость.

Я вообще очень мало видел которые расбираются в том что продают чуть влево чуть вправо у них спрашиваеш а они ничего не знают кроме цены))))))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1159779
Поділитись на інші сайти

нашел такую статью в автоцентре

ЗАЗ 1102 Таврия : Что нужно «Запорожцу»

Несмотря на то, что «Запорожцы» 968-й модели уже давно не выпускаются, многие автовладельцы продолжают их эксплуатировать, а значит и обслуживать, что, естественно, вызывает некоторые вопросы. На наиболее характерные из них отвечает начальник ОКР СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» С.В. Филипенко.

В коробку переключения передач следует заливать масла следующих классов вязкости:По ГОСТ По SAE

ТАД – 17и, ТСп – 15к 75W-90, 85W-90

ТАП – 15В 80W-90

При классификации API трансмиссионное масло должно соответствовать классам GL-4, GL-5.

В коробке переключения передач масло следует менять:

– для автомобиля ЗАЗ-968М – через 30 тыс. км пробега:

– для автомобилей с силовыми агрегатами МеМЗ-245 – после обкатки (2 тыс. км) и далее через 60 тыс. км пробега.

Периодичность обусловлена конструктивными особенностями коробок переключения передач .

Дать советы по выбору масла конкретного производителя мы пока не готовы. Чтобы оценить преимущества и недостатки тех или иных масел , необходимо провести дорогостоящие испытания двигателей на разных типах и марках масел . Учитывая многочисленность торговых марок смазочных материалов, представленных на украинском рынке, и безвозвратность затрат на дорогостоящие испытания, такие работы нами пока не проводились. По нашему мнению, целесообразно использовать отечественные масла , которые проверены длительной эксплуатацией. Кроме того, в этом случае будет оказана поддержка отечественному производителю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1160843
Поділитись на інші сайти

Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный, но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло , поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано моторное масло ? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным свойствам занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и, например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы автомобиля ЗАЗ-1102 „ Таврия “. Коробка его аналогична по конструкции коробке ВАЗ-2108, но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к, а как замену - ТАП-15В.

Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется моторное масло , не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании „Химики-автолюбителям“ под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения - ни слова.

Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло , которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла , как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали вторые!

Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло , совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла , имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей.

В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла для коробок передач „самар“

КАК Я ПОНЯЛ ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ЧТО ПРОБЛЕМУ С СИНХРОНИЗАТОРАМИ НА АВТОМОБИЛЯХ САМАРА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА ТАВРИИ РЕШИЛИ ЕЩЕ В ДАЛЕКИЕ 80-Е Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ИМЕННО ПОЭТОМУ ТАВРИЧЕСКАЯ КОРОБКА НЕ БОИТЬСЯ НЕ ТАД-17 НЕ GL-5 И Я ТАК ПОНЯЛ ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ВООБЩЕ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ НЕ СТОИТ ТАМ БОЛЕЕ СЕЙЧАС ВСЕ МАСЛА ИДУТ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ GL-4+ЧТО ОДНО И ТОЖЕ С (GL-4\GL-5)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1160896
Поділитись на інші сайти

Щупал))) :joking: И если мы знаем,что болевой порог кожи человека ориентировочно 50 градусов,то не сложно прикинуть какая примерно температура у агрегата))).

Сегодня после проездки в 50 км решил прибором замерить температуру под капотом. К корпусу КПП приложим термопару, показало 18-19 градусов. Расширительный бачок снаружи - 53 градуса. Между дроссельным узлом и клапанной крышкой было около 30 градусов. Как измерять температуру масла КПП есть идеи? Вытачивать спец маслосливную пробку, с отверстием под какой-нить температурный датчик внутри что-ли...

Кстати, до 0 градусов опустилось за 3 часа.. машина стояла в тени от солнца, и на улице температура повышалась до -15.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1160930
Поділитись на інші сайти

Чому в нових Славутах і Тавріях погано перемикаються передачі

Ця проблема дійсно актуальна. За твердженням представників Мелітопольського моторного заводу, де збираються КПП для автомобілів ЗАЗ і «Сенс», вона виникає унаслідок неефективної роботи синхронізаторів. Для істотного полегшення включення передач необхідна установка трьохконусних синхронізаторів.

Проте в Україні і в Росії немає устаткування для їх виготовлення. Якщо ж замовляти в Германії або Японії, вартість КПП помітно зросте, що відіб’ється на остаточній ціні автомобіля.(НУ ВСЕРАВНО НА ВАЗЕ РАЗА В ПОЛТОРА ЛЕГЧЕ ВКЛЮЧАЮТЬСЯ)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1161004
Поділитись на інші сайти

Щупал))) :joking: И если мы знаем,что болевой порог кожи человека ориентировочно 50 градусов,то не сложно прикинуть какая примерно температура у агрегата))).

Сегодня после проездки в 50 км решил прибором замерить температуру под капотом. К корпусу КПП приложим термопару, показало 18-19 градусов. Расширительный бачок снаружи - 53 градуса. Между дроссельным узлом и клапанной крышкой было около 30 градусов. Как измерять температуру масла КПП есть идеи? Вытачивать спец маслосливную пробку, с отверстием под какой-нить температурный датчик внутри что-ли...

Кстати, до 0 градусов опустилось за 3 часа.. машина стояла в тени от солнца, и на улице температура повышалась до -15.

КАК ОДНА ИЗ ИДЕЙ ВЫТОЧИТЬ МАСЛОЗАЛИВНУЮ ПРОБКУ(ЛУЧШЕ БЫ КОНЕЧНО МАСЛОСЛИВНУЮ НО ЭТО ГОЛОВНЯКОВ КУЧА С МАСЛОМ СЛИВАТЬ ЗАЛИВАТЬ)ЧТОБЫ В НЕЕ МОЖНО БЫЛО ЗАКРУТИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ КОТОРЫЙ ИДЕТ НА КОМПЬЮТЕР И ПОПРОБЫВАТЬ ПОДСОЕДИНИТЬСЯ К НИМУ И ИМЕЯ ЛЮБОЙ ШТАТНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР МОЖНО НАБЛЮДАТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ ТЕМПЕРАТУРЫ В КОРОБКЕ МАСЛА В ПРОЦЕССЕ ЕЗДЫ(ПРАВДА ПРИДЕТЬСЯ ПОЕЗДИТЬ НА ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ КАКОЕТО ВРЕМЯ НУ Я ДУМАЮ КРОМЕ КАК БОЛЬШЕГО РАСХОДА УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ ЭТО НЕ ПРИНЕСЕТ НИКАКОГО)правда есть одно но вентилятор охлаждения тоже включается от этого датчика

Змінено користувачем Piroliz
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1161015
Поділитись на інші сайти

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Не знаю такого. Есть 2 датчика температуры ОЖ. Можно купить тот что попроще и использовать для замеров омметром. Только возможно что до 100 градусов максимум получится замерить... Потом переводить в градусы.

Но это страшный колхоз.. и что толку, ведь полных данных по вязкости масла никто не даст, а делать тесты очень дорого

Змінено користувачем elifan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1161032
Поділитись на інші сайти

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ

Не знаю такого. Есть 2 датчика температуры ОЖ. Можно купить тот что попроще и использовать для замеров омметром. Только возможно что до 100 градусов максимум получится замерить... Потом переводить в градусы.

Но это страшный колхоз.. и что толку, ведь полных данных по вязкости масла никто не даст, а делать тесты очень дорого

ну правильно 2 датчика ОЖ один на стрелку один на комп датчик на стрелку стоит 24 грн на комп стоит 16 грн подсоединить на стрелку и посмотреть что покажет ну и пробка думаю макс 50 грн выточить да здесь проблема в том что нигде нету данных по вязкости масла при температуре 70 80 90 градусов

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1161043
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

У меня залито в коробку 80W90 так чем больше прогрев тем вой коробки усиливается,а на холодную так почти не слышно. :verysad: Наверное такое качество масла "хорошее" <_< задумываюсь над заменой на ТАД-17 оно всетаки погуще будет тогда может и вой коробки будет меньше... :unsure:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1172725
Поділитись на інші сайти

ТАД-17 тоже имеет вязкость 80W-90,а ещё оно относится к классу GL-5,то есть больше предназначено для гипоидных редукторов,чем для КПП. Не думаю,что есть смысл его лить. Если хочешь погуще,возьми какое-нить импортное масло вязкостью 85W-90. Но только тогда учти,что рассчитано оно для работы при температуре всего-лишь до -12 градусов. :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1173048
Поділитись на інші сайти

ТАД-17 тоже имеет вязкость 80W-90,а ещё оно относится к классу GL-5,то есть больше предназначено для гипоидных редукторов,чем для КПП. Не думаю,что есть смысл его лить. Если хочешь погуще,возьми какое-нить импортное масло вязкостью 85W-90. Но только тогда учти,что рассчитано оно для работы при температуре всего-лишь до -12 градусов. :wink:

Даа, для нынешней зимы -12 это не вариант, но если всетаки залить 85W-90 то наверное при более низкой температуре ручку переключать будет еще труднее.Хотя после прогрева думаю будет нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1173109
Поділитись на інші сайти

В коробке после ТО-0 была залита минералка BP 80W-90. В эти морозы боялся, что ручку сломаю, пока домой доеду. Поездки короткие-порядка 5-8 км, поэтому толком масло в коробке не прогревалось. Решил заменить масло на полу-синтетику. Залил Mannol 75W-85. Пока на нем проехал километров 300. Впечатления - на морозе не густеет (разница между прогретой и не прогретой КПП есть, но она не большая), передачи стали включаться четче (правда я при замене масла еще регулировал кулису), субъективно шум КПП стал немного меньше (может просто себя убедил в этом? :rolleyes: )

Да и сейчас немного потеплело-на минералке у меня летом так передачи не включались. Но опять же, в этом может быть "виновата" регулировка кулисы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1176569
Поділитись на інші сайти

не знаю связано ли у меня с тюбиками, но как то резко стало намного легче, когда это случилось я даже передачу не сразу смог включить, так все изменилось )

после тюбиков проехал тыщ 10

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1182500
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Так какое лучше лить 80w90 или 75w90 ???

75w90

+ не так густеет в холода

+ легче переключаются передачи

- возможно будет громче гудеть коробка

80w90

- густеет в холода (едет машина, туго переключаются передачи, пока не прогреется)

+ возможно станет меньше гудеть коробка, по сравнению с 75w90

Выбирать вам :rolleyes:

Я бы выбрал 75w90 ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1198456
Поділитись на інші сайти

А как себя проявляет масло ZIC G-EP 80W-90? Хочу залить иенно такое. Может кто лил и есть отзывы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1198540
Поділитись на інші сайти

Кто добовлял присадку LM Getriebeoil-Additiv

если это вопрос, то в конце предложения ставится такой вот знак "?" (без кавычек)

Я добАвлял. На кератек не решился, а этой присадки залил, 3 тюбика в свежее масло

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1199028
Поділитись на інші сайти

На кератек не решился

Чего не решился?)) Я залил Кератек))) Хотя каких-либо изменений в поведении трансмиссии не почувствовал,да и золотых гор как например Нанопротек или Хадо,Кератек мне не обещал))). Просто сглаживание микронеровностей и упрочнение поверхностного слоя деталей,защита на ближайшие 50 000 км пробега. Вобщем залил да и залил))) Пусть будет))) Хоть я и не сторонник каких-либо присадок впринципе,но фирме Ликви Моли верю.

Одного флакона хватило как раз пополам и на коробку и на движок :) Но цена конечно 265 грн,брал ещё осенью.

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6899-vopros-po-maslu-v-korobke-sens/page/10/#findComment-1199043
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.