Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

15 годин тому, jason_ua сказав:

А ціна обслуговування бензинового двигуна і дизельного не порівняються..

вот мне интересно - конкретно в цифрах - в чем большая разница?

а то все рассказывают про страшные цифры обслуживание дизеля, а по факту цифр никто не приводит.

Я сравнивал обслуживание ТО (не ремонт-поломка)

то масло цена чуть больше - из-за того что надо брать 5 л канистру (4.5 в двигатель) 900 грн, ну на ланос я брал за 800 грн LM Optimal Synth

воздушный фильтр цена разброс по качеству от 118 грн до 500 грн - тут по кошельку/качеству можно выбирать.

на ланосе аналогично (96182220) - 57-417 грн.

Маслянный - 82 00 768 927 - 50-600 грн (Bosch/Mahle/Knecht - на уровне 150 грн)

 

т.е я в упор не вижу чем ТО бензинового двигателя дороже чем дизельного, на примере владения Ланоса и Лоджи.

Понятно что если форсунка или тнвд сломаются - тогда, да, ситуация печальная (но опять же пока у меня еще 2 года гарантии на дизель)

А то что дилер денег хочет стянуть - это вообще ни как к ТО двигателя не относится. Что на Логане бензиновом приехать - будут на 4000 грн разводить (чтобы типа гарантия сохранилась на год - вписывают миллион не нужных операций + типа замена воздушного фильтра - работа под 150 грн - отщелкнуть две защелки), что на дизельном - цена ТО для сохранения гарантии примерно одинаковая. Разница буквально будет в пару сотен грн.

 

За то я сейчас езжу, 5 человек + кондиционер + груз = 4.7 литра средний расход солярки. и не надо ГБО ставить и сверлить новое авто.

А сама езда - турбодизель с моментом 200Нм - уже с 1750 оборотов. куда тем атмосферникам бензиновым, мне на трассе сейчас обогнать - окно есть впереди, педаль прижал - авто полетело вперед, а не на ланосе с его мертвым атмосферником (при том что у меня был 1.6 двигатель): обгон - это вечность. 

На ланосе обогнать - едешь на 4-й за фурой к примеру, надо заранее перейти на 3-ю, чтобы обороты двигателя ушли к 3000 и с них уже обгонять, тогда тот Ланос хоть едет.

И не думаю что у других атмосферников ситуация другая. Все они начинают "жить" - после 3000 оборотов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237543
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 я маю на увазі обслуговування дизеля з пробігом і його поломки...

А вони є і дуже сильно бють по гаманцю...

У тебе нове дизельне авто за 16-17к$ (якщо не помиляюся), тут звісно немає чого порівнювати з б.у дизелем з пробігом від 150тис. км і вище... 

Змінено користувачем jason_ua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237546
Поділитись на інші сайти

Есть все же разница. Я когда купил фиат начал сравнивать эксплуатационные расходы фиата и прежнего ланоса на газу.  Выходило значительно дороже. Самое главное это расходники.  На дизеле воздушный фильтр замена каждое то, масляный фильтр дороже чем у бензинки и самое главное - топливный фильтр. Каждые 20-30 тыс км. (сейчас стоимость фильтра от 1300грн). Да крутящий момент позволяет ярко ехать по трассе, но ТО дороже( масло абы какое не зальеш бо турбина, топливник дорогой), зимой на коротких пробегах в машине дубак, мотор работает громче. Да еще, в перпекстиве за 100тыс км стоимость ремонтов дизеля с турбиной совсем не радует.

ПыСЫ. Может если б не этот фиат со своими косяками я бы был не так категоричен про дизеля

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237551
Поділитись на інші сайти

14 хвилин тому, Torn8 сказав:

Самое главное это расходники.  На дизеле воздушный фильтр замена каждое то, масляный фильтр дороже чем у бензинки и самое главное - топливный фильтр. Каждые 20-30 тыс км. (сейчас стоимость фильтра от 1300грн).

на Ланосе я менял топливный каждое ТО (каждые 10 тыс) - 150 грн у укравто (сейчас даже дороже). 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

На Лоджи по регламенту 30 тыс (раз в 2 ТО) - меняется не полностью фильтр, а вкладыш - 

ну как пример 

280 грн. Ну можно чтобы было спокойнее подороже взять - там за 400 грн.

т.е получается одинаково - что на ланосе за 30 тыс - 3 фильтра по 150 грн я ставил. Ну тут 1 за 450 грн возьму.

 

можно конечно - на "все деньги" брать по артикулу - 164000797R (фильтр в сборе, но смысла нет - официалы сами только вкладыш меняют, корпус даже не знаю сколько замен переживает, и есть ли вообще смысл его менять, если он целый) - тогда да - цена улетает за 1 тыс грн.

 

По воздушному не понял - а на Ланосе вы не каждое ТО менял воздушный фильтр?

воздушный+топливный+масляный+масло - это каждое ТО у меня было обязательно.

 

Может конечно на фиате фильтр не разборной и там цена вопроса совсем другая.

Но я применительно с своему К9К - не вижу каких то ощутимо больших трат.

 

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237552
Поділитись на інші сайти

Очевидно, что фиат все же дороже в обслуге чем рено. Топливный фильтр в виде колбы, никакого картриджа.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237553
Поділитись на інші сайти

16 годин тому, Torn8 сказав:

Очевидно, что фиат все же дороже в обслуге чем рено. Топливный фильтр в виде колбы, никакого картриджа.

ну вот и получается - может кому то и очевидно что фиат дороже в обслуживании.

Но голословно писать, на каждом углу - "дизель дороже в обслуживании" - это не всегда работает.

Я думаю можно и бензиновые авто найти - с чудесными инженерными решениями (типа как на субару свечи поменять - чуть ли не двигатель снять надо), что обслуживание будет совсем не дешевое.

 

Поэтому утверждать надо - применительно к конкретному авто, а не обобщать "дизель дороже, бензин - дешевле"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237560
Поділитись на інші сайти

Ну я все равно не соглашусь с Вами. Ведь Вы привели расходы на свой автомобиль, это В класс или С?

Вот мой фиат относился к С классу. Для сравнения тот же форд фокус, тоже С но он бензиновый 1.6, так опять же мы с владельцем как то сравнивали расходы на обслугу - фиат был дороже. И вот, регулярные поездки Кременчуг- Киев -Кременчуг практически по одному и тому же маршруту те же скорости и то же количество пассажиров, выходило по финансам конец зимы -- начало весны: 900грн на круг по топливу фиат и 700грн по топливу форд но на газу, а это разница на дистанциях 650км. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237566
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

  гугл пише, що Lodgy теж С клас..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237571
Поділитись на інші сайти

Lodgy - это холодильник на колесиках... как его по своей воле можно купить? :blink: 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237620
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 Lodgy, Logan mcv це майже мінівени.

Ходова сильна, двигуни надійні, потужності вистачає. 7людей їде без проблем а при потребі багажник просто величезний. По власному досвіді -холодильник влазить без проблем плюс ще третій пасажир ззаду повноцінно може їхати і дуже багато місця для багажу залишається... Одним словом почитайте відгуки по цих машинах.  Хоча вам це мабуть нічого не дасть, так як подобаються пузотерки...

 

Змінено користувачем jason_ua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237621
Поділитись на інші сайти

jason_ua, при всем уважении, но автомобиль нужно покупать такой, который должен дико нравиться и садясь за руль которого, ты чувствуешь себя самым счастливым человеком на свете... 

Хотя, некоторым, нравиться внешне или даже внутри лоджи... я их понимать - не понимаю, НО и не осуждаю, обычно думаю "мсье знает толк..."

А садится за руль и думать, что я вот когда-то смогу перевезти ХОЛОДИЛЬНИК! Или повезу 7 человек!! Холодильник, я перевозил раз в жизни, когда купил квартиру... и для этого есть спец транспорт. 

Хотя в частном доме не хватает все таки пикапа. Что бы то кирпич подвезти, то разного рода стройматериалы...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237622
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 от я і кажу , у кожного свій смак! 

Комусь авто заробляє і  економить гроші, а комусь возить дупу ((:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237633
Поділитись на інші сайти

Опять же ИМХО, но дизель - это не экономия, а отсрочка платежа. К9К бесспорно отличный и легендарный двигатель, но, поверь, бывают моменты... 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237635
Поділитись на інші сайти

5 годин тому, Jorickne сказав:

Lodgy - это холодильник на колесиках... как его по своей воле можно купить? 

ну это тема отдельного разговора.

Согласен = это авто не для красоты/понтов

Да и если быть объективным - оно уже устарело - та же оптика головная - сразу видно что авто бюджетное, и разрабатывалось относительно давно (2012 год)

Но выбор был сугубо практичный, исходя из того что меня в Ланосе напрягало (

- клиренс, все днище было ободранное, защита вся в царапинах - гофра выхлопа порвана, бак погнут.

- багажник маленький, что еще усугубилось установкой ГБО,

- маленький салон - места реально нет, впереди - постоянно локтями толкаешься с пассажиром, сзади человек садится - мне коленями в спину упирается.

Изучив, что можно купить в данном ценовом диапазоне - Добло мне нравится, еще меньше чем Лоджи, а больше особо ничего с большими багажниками и нет.

Вот и по факту что получилось

- клиренс 175 мм - это при полной загрузке (650 кг) - пустая она 20 см.

- Дизель - расход/тяга/ускорение

- Салон большой, места много, багажник (в варианте 5 мест) - 800 литров. использую постоянно, особенно сейчас - коляска детская спокойно ставится + еще и 5-6 сумок закидываю.

- посадка высокая, явно выше чем в Ланосе - из-за этого обзорность дороги лучше, те же ямы видно дальше, есть время на реакцию.

 

Согласен - какого то кайфа, от того, что сажусь в авто - нет.

Понимаю что сажусь в бюджетную бричку.

Но что есть - то есть.

За то загрузился, и спокойно по сельским дорогам еду - там где Ланосом все днище ободрал. 

 

Дети вырастут, не надо будет с собой коляски/горшки/игрушки возить - тогда может что-то поменьше, для души будет покупаться. А пока откладываем деньги на другое авто.

 

P.S кстати Лоджи достаточно нормально "скроена", свесы передний/задний примерно одинаковые. Правда на фото она на 16" дисках. Родные 15" - портят картину.

 

Прихований текст

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237638
Поділитись на інші сайти

Шо ви завелись про дизель чи бензин... кожен сповідує свою релігію. Це суб'єктивна думка. На моєму тракторі уже скоро 200000 км. Їде і пре як тре. При чому за стандартні гроші. В порівнянні з бензом і газом на подібному об'ємом двигуні то точно менше

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237639
Поділитись на інші сайти

Дійсно дискусія пішла не в те русло... Вітаю автора з обновкою!!! Ні цвяха, ні льодяника на дорозі!

Опишіть краще як себе веде КІА з 1,6 на АТ, і побільше інфи про газ на цей двигун, вартість, де ставили, скільки бере бензину, яка витрати, гарантія (я так розумію в топку її?). П.С. також зараз на КІА катаюсь тільки дорестайл і на МТ.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237721
Поділитись на інші сайти

09.09.2019 в 14:04, Jorickne сказав:

Опять же ИМХО, но дизель - это не экономия, а отсрочка платежа. К9К бесспорно отличный и легендарный двигатель, но, поверь, бывают моменты... 

везде бывают моменты, у меня на Ланосе 1.6 - на 11 тыс - прокладку головки меняли. 

Покупать авто с расчетом - оно когда то сломается - вообще лучше не покупать. Понятно что брать 0.9 турбо банзин (Рено сейчас) - тут уже подумать надо, там реально он на пике своем работает.

Все когда то ломается, и люди умирают.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237727
Поділитись на інші сайти

13.09.2019 в 20:04, Викторрр сказал:

Дійсно дискусія пішла не в те русло... Вітаю автора з обновкою!!! Ні цвяха, ні льодяника на дорозі!

Опишіть краще як себе веде КІА з 1,6 на АТ, і побільше інфи про газ на цей двигун, вартість, де ставили, скільки бере бензину, яка витрати, гарантія (я так розумію в топку її?). П.С. також зараз на КІА катаюсь тільки дорестайл і на МТ.

 

Благодарю за поздравление!

На автомате нормально едет. Тут дело привычки. Разгон до сотни такой же как у предыдущего фиата около 11с.

По газу - газовая установка "Romano" вышла почти в 30500грн. По расходу - город до 12л газа и 2 л бенза по трассе 10газа 1 л бенза. Ставил от диллера, поэтому пообещали что с гарантии не слетаю, но только обслуживаться только у этого дилера. Пытался пересчитать в деньгах экономию, то выходит порядка 600грн на каждую тысячу км, но это при нынешней ценовой политике на топливо! Методика расчета - бортовик пишит на экране текущий расход бенза, ну полученные показатели умножаем на стоимость 1л бенза, а по факту пересчитываем сколько ушло газа и бенза  и опять умножаем и смотрим разницу.

Еще по автомату - больше желание на механику садиться нету.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2237793
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
09.09.2019 в 13:29, jason_ua сказал:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 от я і кажу , у кожного свій смак! 

Комусь авто заробляє і  економить гроші, а комусь возить дупу ((:

того человека который и зарабатывает $$$, зато как везет ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2238817
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
16.09.2019 в 17:43, Torn8 сказав:

По газу - газовая установка "Romano" вышла почти в 30500грн.

ого загнули, это при экономии 600 грн на 1 тыс км - окупится за 50 тыс.

я бы не ставил даже ГБО с такой окупаемостью.

50 тыс - это не факт, что я бы даже накатал на авто столько.

как пример - Ланос продал 9 лет - 58 тыс пробег.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239165
Поділитись на інші сайти

12,4 тис   59
03.09.2019 в 23:06, Torn8 сказал:

Приветствую! Давно не заходил, с трудом нашел свой БЖ и решил поделиться опытом эксплуатации.

Может кому будет интересно моя история с фиатом. 

Итак, фиат был продан в середине мая 2019г с пробегом 115000км. Из ремонтов - это аморты по кругу, передние опорники, радиатор кондера (очевидно повредил зимой) радиатор охлаждения (перетерся креплением вентилятора - считаю конструктивным просчетом) и отдельная история -сцепление. На 45000км зашушел выжимной, поменял, на 60000км он тупо развалился и тянули меня на галстуке и снова поменял выжимной. На 75000км плохо стала включаться задняя передача. Тупо заменил весь комплект сцепления и мастер сравнив старую и новую корзину определил, что старая была более жесткой. Вот и причина выхода из строя выжимного. Считаю это заводским браком. Еще немного морочил голову кондиционер, постоянные докачки фреона и очень шумел сам компрессор. А еще последнее время создавал проблемы топливный насос, ну я смирился с его капризами и проездил больше года с его выходками. 

Ланос как и фиат брал с нуля и не имел особых проблем с ланосом, поэтому был очень удивлен такими проблемами в эксплуатации фиата.

Но все же машина больше радовала чем огорчала такими нюансами в эксплуатации. Еще обнаружил такой недостаток эксплуатации дизельного авто зимой - на холостых машину греть бесполезно.

После продажи фиата сразу же купил виз салона KIA Sportage FL 2019 Comfort 1.6/2WD/6АT. Если  кому будет интересно, позже напишу  свои впечатления, все же я на нем за 4 мес уже 9000км накатал. Да, почти сразу установил ГБО.

Нда. На сколько фиат ломучая машина .)))) У меня за такой пробег на КИА - замена стоек. Всё! 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239170
Поділитись на інші сайти

У самого такой фиат 2012гв, 1,3 дизель, сейчас пробег 90000. За это время кроме расходников/лампочек менял только нижнюю подушку двигателя!(что-то около 700грн). Все. Стандартное ТО год/10000- масло 3л(600грн), топливный фильтр UFI-600грн(раз в 2 года/20000км),масляный фильтр MANN 140грн, воздушный фильтр ориг.fiat 180грн, фильтр салона 60грн(vix) -в год выходит 1280грн+работа по замене масла.  Сколько на kia стоит такой набор? А столько стоит TO1/2/3.. у оф. СТО на гарантии у корейца? Сейчас умер левый передний родной аморт(90000)-нужно менять, иногда,когда в спешке не полностью остановился, не втыкается задняя с первого раза, когда четко остановился и втыкнул заднюю-все ок. Задние аморты в отл.состоянии,даже не текут/потеют. Но судя по форуму люди меняют сцепление на 90000-120000, комплект не очень дорогой, сакс 3000951508 около 2000грн. Аморты бильштайн b4 передние по 1350грн/шт, если менять пружины на усиленные каяба по 700грн/шт. Выжимной НЕ менял, опорные подшипники НЕ менял, у меня климат-проблем вообще никогда не было-на 50000-60000 провел диагностику и докачку фреона, топливный насос??где он находится??)) Радиатор кондера/охлаждения, аналогично, не беспокоят. Машиной очень доволен- багажник большой, без петель, салон довольно вместительный, экономная(трасса 5л-100,  город 6/6,5л/100), запаска-полноразмерная, фиат-практически не угоняют, соответственно будет цена каско ниже. Сейчас подписан на киев оперативный,судя по этому каналу 90% угонов в Киеве- японцы и корейцы. Оцинковка настолько серьезная, что езжу с поврежденным порогом 3 год (погнут и слез грунт, видна сама оцинковка)- ни намека на коррозию, рядом стоит припаркованый после небольшой аварии киа сид, поставили и стоит пылится около года- в местах удара все ржавое,вот прям очень,я как еду мимо,постоянно удивляюсь.

Минусы- узковата (когда крупный мужик садится на пассажирское-мешает локоть), не греется на холостых зимой, в движении тоже не очень быстро нагревается (высокий КПД двигателя) и при этом нет штатного PTC (тена,который ставят дополнительно в дизельные авто для подогрева салона), нет подогрева лобового стекла.  Двигатель хотелось бы 1,6 дизель)),но  и 1,3 хватает для обычной езды, шумка хреновая-частично решил тем,что поклеил уплотнительные резинки на все двери (300грн с али)-очень помогло,вот прям маст хэв- решил проблему грязных порогов, сквозняка и шума. Двери и арки не шумил. Перетираются провода проводки в гофре в багажнике со временем (решал самостоятельно)-, на форуме пишут,что и в дверях у некоторых. Хреновая конструкция снятия задних фонарей, пока открутишь, вспомнишь конструкторов много раз.

В общем имхо отличный бюджетный экономный авто, основными минусами дизельного считаю обогрев салона и лобового стекла зимой и ширина салона, особенно для крупных людей спереди. Сзади места хватает. На что менять, чтобы было реальное улучшение, в диапазоне до 10000 не знаю. Меган дизель универсал с конским пробегом разве что. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239195
Поділитись на інші сайти

05.09.2019 в 15:48, Torn8 сказал:

Есть все же разница. Я когда купил фиат начал сравнивать эксплуатационные расходы фиата и прежнего ланоса на газу.  Выходило значительно дороже. Самое главное это расходники.  На дизеле воздушный фильтр замена каждое то, масляный фильтр дороже чем у бензинки и самое главное - топливный фильтр. Каждые 20-30 тыс км. (сейчас стоимость фильтра от 1300грн). Да крутящий момент позволяет ярко ехать по трассе, но ТО дороже( масло абы какое не зальеш бо турбина, топливник дорогой), зимой на коротких пробегах в машине дубак, мотор работает громче. Да еще, в перпекстиве за 100тыс км стоимость ремонтов дизеля с турбиной совсем не радует.

ПыСЫ. Может если б не этот фиат со своими косяками я бы был не так категоричен про дизеля

 Топливный фильтр оригинал брал последний раз около 600грн. Заказывал во львовской конторе,которая возит с Польши, можете глянуть на авто.про. Турбины живут минимум 200,000. По дизельной Линее не видел вообще проблем с турбиной у машин с пробегами даже больше 200000км (в бортовиках). Новая стоит 7000грн вроде. Цена среднего телефона,который люди меняют раз в 3 года. Зимой на коротких пробегах дубак это 100%.  Я чуть выше написал список и цены ХОРОШИХ компл. для ТО(можно и дешевле), не увидел особенно дороже ланоса. Да и сравнивать с ланосом как-то..,уже сравнивайте с лачетти, фокусом, рио/сидом, логаном/меганом/сандеро итп.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239196
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 нет ни тенов подогрева о.ж  ни тена фена в печке?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239197
Поділитись на інші сайти

1 година тому, sergey_m сказав:

при этом нет штатного PTC (тена,который ставят дополнительно в дизельные авто для подогрева салона),

меня хоть это радует в моем Рено - есть вот такая фигня - 8200044922 - подогреватель тосола.

Как я замечал если на улице ниже чем +10 - начинает щелкать реле и подогреватель греет антифриз. Врезан я как понял - он между двигателем и печкой - т.е нагретый антифриз идет в печку и из неё назад в двигатель.

Т.е зимой - буквально надо проехать метров около 800 уже чувствуется теплый воздух из воздуховодов.

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68752-fiat-linea/page/16/#findComment-2239198
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.