Перейти до змісту

Улучшение системы охлаждения ланос


Рекомендовані повідомлення

Вы не подумайте что я противник ваших идей но все же более детально и по существу:

- по работе карлсонов, то да сейчас это сильно не ощущается с (92С печка будет греть лучше), а вот летом как я писал +30 и выше, + груз, + пробки, или траса за 120 км.ч. вот там будет видно как и что по охлаждению на СО и как она справится.

- насчет калибровок не настолько компетентен и не выкатывал прошивки. Ну занижен УЗО, всему есть объяснение, не думаю что корейцы настолько криворукие и сделали это умышленно по своей некомпетентности.

- по япошкам и конкретно Тойоте я не чего не обобщил, а факт на лицо, и проверено не одним десятком лет.

- я лично разбирал один из свой потекший радиатор при пробеге 160 т.км. Так он внутри был идеальным я не увидел и намеков на коррозию, и потек он так как и у всех по уплотнению бочка. Но это и понятно, и писал я про амплитуды перепада температур и вред не для люминия радиатора, а для уплотнительной резинки и зимой может колебаться -30 до +100. И в основном все сопли начинаются не из-за прогнивания люминия, а из-за уплотнения, и так по всем форумам. Качество её желает лучшего. И не стоит сравнивать опыты с ковшиками на открытом воздухе. У нас СО закрытого типа и доступ кислорода ограничен, + антикор. присадки т.к. сам этиленгликоль агрессивная среда. А ковшик можно и поставить для эксперимента, и налить дист. воды (без минералов и солей) и что мы увидим через сутки - Да ни чего...

- Я понял о чём вы, такие насосы ставят не только в автономках, но и в обычных СО ( как у нас в ланосе). А улучшение работы системы отопления салона, это уже второстепенный, побочный плюс.эту функцию я тоже реализую, это не сложно.

Я совсем не про автономки, и не про гоночные болиды, а про те рядовые ваги, мерсы, бмв и Газели про которые вы упоминали.

Так вот, дабы сильно не петлять по данному вопросу и не уйти в космические технологии, по простому - то такие доп. насосы ставят обычно на дополнительный салонный отопитель. И для них это не побочный "плюс".

Это вызвано просто некоторыми конструктивными особенностями автомобиля.

А точнее вот основные:

- доп. отопитель в салоне находится на большем удалении от двигателя, и штатная помпа на некоторых режимах работы двигателя не в состоянии нормально прокачать отопитель для эффективного снятия тепла с оного.

- радиатор отопителя может находится, выше ниже/ниже классического уровня расположения подключения, что также усложняет его прокачку.

На основной отопитель салона такого класса авто доп. помп. не ставит не один производитель.

Последствий и некоторых неудобств при эксплуатации больше чем пользы от неё...

Да в России как у нас много понаставляли их, но многие и отказались. И я встречал более удачные и правильные реализации улучшения отопления, если уж не можем согреться.

Змінено користувачем Pretindent
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1430658
Поділитись на інші сайти

Себе поставил "высокий" термостат на 92.Езжу второй год,зимой в машине "ташкент",а летом и не перегревалась.

Температура перестала гулять зимой от скорости движения,стрелка стоит как вкопанная.

И этот термостат(автор) забыл добавить,что он не имеет перепускного отверстия,машина прогревается быстрее!!!

Автору +1 :bravo:.Если печка не забита,то будет достатачно и замены термостата.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1434541
Поділитись на інші сайти

поставили сегодня с отцом и бачёк омывателя и насос отопителя.

получилось супер!

по печке----печка дует обжигающе гарячим воздухом (как на второй скорости вентилятора при оборотах 2000 и выше) даже на холостых оборотах, даже на четвёртой скорости обдува

кроме того---можно греться ещё минут 10 с заглушенным (прогретым) двигателем.

так как дополнительный насос уже есть----будет выполнена функция охлаждения двигателя после его остановки (актуально после высоких нагрузок жарким летом)

Для этого я и узнавал где ж под капотом найти плюс от замка зажигания...

но уже передумал---реле будет расположено рядом с блоком предохранителей в ногах у водителя, так будет и надёжней и аккуратней и проще.

по омывателю---непременно нужно забить гвоздь в лоб тому умнику, который первый додумался устанавливать бачки омывателя в крыльях и бамперах...

намучался когда отсоединял питание стокового омывателя и подсоединял питание подкапотного(когда стоя на коленях на бетоне, когда лёжа под машиной---а делалось всё на улице)

возможно было бы легче поставить левый передний угол машины на козелок, снять колесо и брызговик.

...вобщем поставили бачок.

1 напор жидкости стал намного больше (раза в два сократилась длина трубок, плюс бачок установлен сантиметров на 40 выше)

так как трубки короткие---форсунки начинают писать сразу после нажатия рычага даже без обратных клапанов (ещё не поставил, но видимо и не буду ставить)

пришлось заново регулировать форсунки---раньше были настроены на центр стекла, после доработки начали палить выше стекла---на крышу.

2 обогрев тоже работает---в самом бачке жидкость градусов на 15 теплее забортного воздуха (навскидку, так как ещё не протестировал достаточно хорошо)

завтра будет описание с фото и нюансами.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1435498
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

фото хотелось-бы видеть

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1435590
Поділитись на інші сайти

. В любом случае установив термос на 92 С, как нижний так и верхний темп. режим сместится, ну поправите вы t C вкл./выкл карлсона, но зазор этот настолько мизерный что они могут работать постоянно, не давая термосу полностью открыться - Это к тому что пишет nikh78

Два карлсона это очень гуд, но нельзя охлаждать двиг одновременным включением обоих на сразу полную мощность, резкое падение температуры ОЖ тоже вредно для двига.

А кто сказал что у меня два карсона???

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

он не просто один! он остался родной СЕНС!!!

А радиатор ставился большой для того чтобы карсон на скоростях не работал!!!

отъездил все лето!

Змінено користувачем nikh78
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1435811
Поділитись на інші сайти

Так а никто и не говорил. На ваш пост я ссылался из-за названия темы и планируемых работах автора. И о том летнем эффекте - "постоянно работающего карлсона" с маленьким радиатором.

С таким как у вас, можно кулер с БП компьютерного поставить и все будет гуд.

На фото плохо видно - он у вас трубчато-наборной?

Я себе планировал доп. маленький вент., а то паяные на новых Сенсах как то не так эффективны мне показались, вот и занялся оптимизацией и улучшением эффективности СО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1435859
Поділитись на інші сайти

А радиатор ставился большой для того чтобы карсон на скоростях не работал!!!

отъездил все лето!

У меня Ланос 1.5 перешёл наоборот на сенсовский радиатор (из бюджетных соображений), так вентилятор срабатывает только в пробках-тянучках (Киев), на ходу никогда.

Ссылка:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Может у тебя что не так системой охлаждения?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1435965
Поділитись на інші сайти

У меня Ланос 1.5 перешёл наоборот на сенсовский радиатор (из бюджетных соображений), так вентилятор срабатывает только в пробках-тянучках (Киев), на ходу никогда.

Ссылка:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Может у тебя что не так системой охлаждения?

все норм с системой, так работают все тавры!!!

а вот у тебя наоборот его должно не хватать!!!

но практика показывает обратное, это пародокс :shock:

я до сени ездил на славуте, родной радиатор был медный, мотор 1,3, но с годами пришлось его менять - медь не нашол поставил люминьку!!!!(такой ставится на 1,2) после замены карсон стал чаще включаться!!!!!

на сенях и на таврах радиаторы однакови!!!

дальше делайте выводды!!!

но то что у тебя его хватает :shock::shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436695
Поділитись на інші сайти

все норм с системой, так работают все тавры!!!

Есть некоторые уточнения.

Ну не все тавры так работают...

На 1.1 нормально и не заметно, на 1.2 вполне терпимо и достаточно, на 1.3 это уже более заметно.

Нужно просто брать во внимание тот факт что радиатор изначально рассчитывался для МЕМз V-1,1. Увеличив объем двигателя до 1.3, при этом не только пара коней добавилась, а естественно и выросло тепловыделение. А все модернизации СО касались в основном только карлсона.

В добавок еще и не перекрываемое в заводском варианте СО магистраль отопителя на Сенсе/Ланосе.

Вот и меня терзают сомнения (темку эту видел давно), неужто на 1.5 тепловыделение меньше чем на 1.3, вид топлива то как бы одинаковый объем жидкости СО примерно такой же.

Отсюда выводы то и напрашиваются, что эксклюзивного в СО Ланоса что она с меньшим радиатором от Сенса также эффективно справляется с охлаждением?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436798
Поділитись на інші сайти

вот так теперь идут трубки к форсункам омывателя. магистраль совсем коротенькая.

обратных клапанов пока нет, но наверное и не буду ставить

im6RRJWw.jpg

вот здесь стоит бачок, на фото кажется что стоит в упор к ресиверу, на самом деле между ними зазор около 6см.

трубка отвода ОЖ подогрева дроселя---тоже на самом деле в бачок не упирается---зазоры не меньше 2 см.

эту трубку нужно было укоротить где-то на 3 см (ровный участок который надевался на штуцер ресивера)

трубка омывателя от моторчика до тройника на капоте---не натягивается и проложена так, чтоб при закрытии капота трубка изгибалась по дуге без перегибов (выход с моторчика направлен влево по ходу движения, вход в тройничек тоже направлен влево)

BShWsJh1.jpg

кронштейн бачка сделан из родного жигулёвского, просто доварены уголки для крепления к кузову.

зазор между кузовом и бачком---из-за бортика на кузове, по которому идёт проводка.

крепление кронштейна сверху---саморез и шпилька кузова (была с рождения машины, что на ней крепилось--бмп)

MOwodfhv.jpg

электронасос,общий вид

6O9CQ5Xl.jpg

5GbAbuUl.jpg

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436937
Поділитись на інші сайти

А как и где поживает газелевская помпа?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436944
Поділитись на інші сайти

по насосу--был куплен бошевский на разборке за 200грн.

его преимущества---привод крыльчатки насоса магнитным полем, потому моторчик спалить просто невозможно (ротор вращается даже при полностью остановленной крыльчатке), и самое главное--насосная секция абсолютно герметична---нет никаких сальников (а газелевские помпы текут по сальнику).Кроме того бошевский моторчик работает тише газелевского.

номер по бошу 0 392 020 024

родственников этого насоса полно ---насосы отличаются производительностью и исполнением электродвигателя, но этот самый доступный из списка.

диаметр патрубков 20 мм, но родной ланосячий патрубок одевается без проблем.

самое главное---если правильно разрезать родной патрубок, то можно обойтись без дополнительнх кусков.

одна часть---от радиатора печки до насоса, вторая часть от насоса к "флейте" (слив)

кронштейн помпы состоит из двух частей---маленький (с приваренными гайками) приварен к распорке, большой прикручивается болтами к маленькому

к большому кронштейну помпа крепится хомутом---хомут сделан из трубы по диаметру моторчика и приварен к кронштейну. Хомут затягивается болтом.

PS сливной патрубок с бачка ОЖ укорочен где-то на 4 сантиметра (край который одевается на штуцер бачка)---теперь патрубок идёт чуть ближе к моторному щиту и чуть выше.

---сделано для того, чтобы патрубок не тёрся о большой кронштейн

выводящий патрубок печки (который был разрезан на 2 части) провёрнут на патрубке радиатора печки по часовой стрелке (если стоять по ходу движения машины)---и теперь не крепится хомутом к КПП.

это позволило разместить оба куска патрубка (от печки к насосу и от насоса к флейте) под их естественными углами и позволило обойтись без наращивания патрубков через переходники.

патрубок-то я покупал, но ещё не знал что можно будет обойтись без него.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436950
Поділитись на інші сайти

97.jpg

важно ---питание насоса (клема 87)

провод от реле дальше к туманкам нужно перерезать начиная от порога (или где-нибудь на корме).

т.к. если перерезать сразу возле фишки, то не будет гореть индикация на приборке.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1436969
Поділитись на інші сайти

обратный клапан на омыватель

оригинал Toyota (номер 85321-26020)

стОит как жигулёвский (!!!), при этом намного меньше и аккуратнее и хорошо держит

7RSIbulT.jpg

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438087
Поділитись на інші сайти

от него потёки по капоту, я снял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438092
Поділитись на інші сайти

отдельная тема---фильтр ОЖ

расписывать не буду, много написано на российских форумах "десяточников"

купил для начала дизельный фильтр (чтоб отфильтровать грубый мусор), потом поставлю бензиновый (чтоб отфильтровать "ил")

pyW0wgQr.jpg

он же, обрезанный

QyZr7cBD.jpg

кусок патрубка с хомутами (куплен на разборке целый патрубок отвода от дросселя)

4M6BTTQr.jpg

вот так стоит на машине

2c0fjOJB.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438093
Поділитись на інші сайти

нюансы по фильтру ОЖ:

1 только временное использование

2 фильтр нужно брать карбюраторный (инжекторный прочнее,но непрозрачный) чтоб можно было контролировать загрязнённость фильтра

3 фильтр нужно выбирать с толстыми патрубками, да и у того,что я купил они тонковаты (пришлось сильно зажимать хомутами)

4 фильтр нужно выбирать с толстой, прочной пластмассы---тонкие раздувает и могут лопнуть

5 жигули и качество зч к ним >:-] при покупке фильтра нужно его потрясти---полно бракованных, у которых фильтрующий элемент болтается в корпусе и соотв. жидкость будет идти в обход.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438098
Поділитись на інші сайти

от него потёки по капоту, я снял.

якась фигня, нужно ставить два, непосредственно перед форсунками

может забился...

потому как реальных отвывов о применении именно такого клапана достаточно и все довольны.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438103
Поділитись на інші сайти

тепло от двигателя нагревает воду в шлангочках, а так как стоит клапан, то воде не куда деваться и она расширяется в сторону форсунок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438201
Поділитись на інші сайти

тепло от двигателя нагревает воду в шлангочках, а так как стоит клапан, то воде не куда деваться и она расширяется в сторону форсунок.

согласен,справедливо

это есть

у себя я уже снял---так как трубки короткие, жидкость поступает к форсункам ещё до того, как начнут двигаться щётки.

но при этом вода не замерзает в форсунках (стекает в бачок).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438332
Поділитись на інші сайти

Колхоз! Не мешай машине ездить.КПД-сомнителен,гемор-явен. Из всех полезностей тока термостат.ИМХО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1438595
Поділитись на інші сайти

тепло от двигателя нагревает воду в шлангочках, а так как стоит клапан, то воде не куда деваться и она расширяется в сторону форсунок.

PS чтоб не было такого- клапана нужно ставить сразу возле форсунок.

ПО фильтру ОЖ:

поменял уже дизельный фильтр на бензиновый

и бензиновый уже поработал и был снят.

Итог---если мыть по-нормальному СО, то грязи там не будет.

если грязь есть, то правильнее будет---слить ОЖ, и промыть систему.

всё остальное--полумеры.

а вот бачок на моторном щите, электронасос ОЖ, и термостат на 92 градуса---подтверждаю, всё это полностью оправдало ожидания

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1439605
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, поделись ощущениями о термостате.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1440151
Поділитись на інші сайти

а вот бачок на моторном щите, электронасос ОЖ, и термостат на 92 градуса---подтверждаю, всё это полностью оправдало ожидания

+1 :bravo:Дует в ноги горяченный воздух!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1440424
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, поделись ощущениями о термостате.

о расходе пока говорить рано ( надо выкатать минимум 5 заправок, чтоб можно было говорить что-то обоснованно)

а вот теплее стало значительно (подчёркиваю--система отопления у меня полностью исправна и до доработок грела очень недурственно)

теплее по двум причинам:

1 рабочий температурный режим сместился где-то на 5 градусов (теплее ож--можно больше тепла "сдуть" с радиатора печки)

2 так как термостат открывается при бОльшей температуре, при некоторых режимах движения (частые остановки и движение на малых оборотах), термостат закрыт (всё лишнее тепло отбирается печкой на оборгев салона)

на стоке---как только температура ОЖ возле термостата (а стоит он в горячем месте и потому температура ОЖ в остальной части системы на 5 меньше) достигает 87 градусов, он приоткрывается.

что происходит?---ОЖ из радиатора ( а он-то обдувается холодным воздухом и потому температура ОЖ в нём значительно меньше температуры ОЖ малого круга) попадает в ДВС, а так как объём жидкости в патрубках большого круга и основном радиаторе довольно большой, то двигатель сразу охлаждается градусов до 80.

происходит скачок (спад) температуры ОЖ, что вредно и двигателю и заметно ухудшает работу системы отопления.

Т.е. реальное увеличение тепературы ОЖ радиатора печки на прогретом двигателе (в некоторых режимах) не 5 градусов, а 10 ато и 15...

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/page/2/#findComment-1440574
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.