Перейти до змісту

Улучшение системы охлаждения ланос


Рекомендовані повідомлення

Практическая реализация намечена где-то через две-три недели.

По ходу дела тему буду дополнять.

цели:

1 поднять эффективность системы отопления

2 понизить расход топлива

3 попутная доработка омывателя стёкол---обогрев бачка омывателя

Пути реализации:

1---повышение рабочей температуры ДВС на 5 градусов, за счёт установки термостата с температурой начала открытия 92градуса (сток 87), повышение температуры включения первой и второй ступеней вентилятора (прийдётся ковырять прошивку ЭБУ). Установка электронасоса отопителя с газели.

2 повышение рабочей температуры двс улучшит условия воспламенения рабочей смеси, что позволит добиться устойчивого сгорания обеднённой смеси. топливные карты будут обеднены для режима малых нагрузок на оборотах 2000-2700 (обороты когда "крейсер" уже набран и газом только поддерживаешь эту скорость)

3 установка дополнительного бачка омывателя непосредственно под капотом возле бачка ГУРа. Бачок будет обогрет теплом от двигателя и горячим воздухом от радиатора. данное улучшение будет работать не только зимой но и даже летом, т.к. чем теплее омывайка тем лучше она отмывает грязь со стекла, а особенно насекомых.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/
Поділитись на інші сайти

потом что с весны опять в сток???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425300
Поділитись на інші сайти

номер термостата по Валеру (Wahler) 3017.92D2 (или d50) ----для мотора 1,5 !!!

для установки электронасоса печки нужен будет ещё один выпуской шланг печки

электронасос печки газели ,типовой каталожный номер 32.3780-01 учтите, они есть разных производителей и соответсвенно цен и качества (как минимум 4 варианта). но нам важен нюанс----патрубки насоса должны быть диаметром 18 мм (есть ещё на 14 и на 16)

кстати у кого есть гаражные залежи или недорогая разборка под боком---есть такой бошевский насос, который ставился на ФВ Т4, пассатах,мерсах...

он работает тише, и наверное надёжнее (если брать новый)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425310
Поділитись на інші сайти

потом что с весны опять в сток???

зачем?

двигатель перегреть/спалить не боюсь тк бездумного обеднения смеси не будет.

кроме того это рабочий температурный режим многих моторов и что важно опелевских прародителей корейских A15 и А16 так и опелевских же потомков.

важный нюанс---учтите халявные чипэксплореры и карты XDF для чиптюнера с неправильными формулами калибровки температуры включения карлсона.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425316
Поділитись на інші сайти

Насчёт подключения насоса отопителя---будет включаться при включенном ЗЗ кнопкой задних ПТФ.

сегодня разбирался где какое реле стоит ,откуда куда и какие провода идут...

дык вот реальная проводка моего хетча (1,5 поляк 2004гв) нихрена не совпадает со схемами и мануалами которые есть на ланос.

реле задних ПТФ находится в левом углу торпеды, определить его проще всего по щелчку срабатывания включая и выключая кнопкой (возле часов) надёжнее всего этот щелчок ловить пальцами левой руки на ощупь.

у меня оно стоит совсем не в том разъёме где должно стоять по мануалу... Кроме того, эти корейские извращенцы совместили реле птф и реле дворников.

все реле и кнопки останутся на своих местах, проводка будет немного перекоммутирована (из допвложений понадобится пару метров провода для плюса питания насоса и больше ничего), схему выложу чуть позже.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425332
Поділитись на інші сайти

А обогрев омывайки не проще реализовать через обратку. Сделать медную трубку в бачке и пропустить через нее обратку охлаждайки

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425401
Поділитись на інші сайти

Главное, чтобы стекло не лопнуло в морозы от теплой омывайки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425453
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

а смысл вообще подогревать омывайку.....сильно не нагреешь так как стекло может лопнуть.....а при морозе остынет быстро пока "долетит", и на стекле холодном тоже остынет покамись всё это дело разотрется......а куда девать ту что между бачком и обратным клапаном ? она ведь холодная будет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425661
Поділитись на інші сайти

на всех мерседесах обогревается через обратку и не чего не лопает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425745
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

на всех мерседесах обогревается через обратку и не чего не лопает

и те кто ездит на мерседесах сами это и делали.....учли все конструктивные особенности, температуры, принцип работы и т д

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1425770
Поділитись на інші сайти

насчёт омывателя:

-стекло не треснет

-вмешиваться в СО не буду (решение будет более изящное и простое, да и такой экстремальный нагрев не нужен)

насчёт отопления:

97.jpg

реле задних ПТФ под номером 9

схема не полная и в реале у этого реле не 5 контактов а 9 (управление стеклоочистителем)

клема 87 ---будет "+" питания насоса

15---будет подсоединён к замку зажигания (питание прикуривателя)

итог--насос можно будет включать при включенном ЗЗ штатной кнопкой задних ПТФ, ессно независимо от того включены ли габариты и передние туманки.

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1426843
Поділитись на інші сайти

необходимое реле ,контакты которого нужно будет переподключить

015.jpg

по мануалу это реле под номером 1

в реале реле под номером 3 (стоит такое же как на картинке под номером 1)

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1426849
Поділитись на інші сайти

...прошивал машинку год назад

а теперь оказалось что подсоединить программатор некуда (у меня блучип).

т.к. связь с компом у моего WILLEMа через LPT порт

за год сменил комп, а в новой матери такого атавизма как LPT не оказалось :verysad:

пришлось купить плату PCI-LPT

1015994_w640_h640_cid21127pid426770.jpg

т.к. обычный кабель-переходник USB-LPT скорее всего не работал бы.

PS стоит такая плата 80-150 грн

куплен бачок омывателя от восьмёрки

foto02.jpg

примечательно, что в такой бачок можно поставить два моторчика-насоса (второй-для омывателя заднего стекла)

стоит он 50-80 грн

также куплены: моторчик омывателя, трубка омывателя (резина), и обратный клапан (который, оказался бракованым >:-[ )

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1426888
Поділитись на інші сайти

вчера заливал новую прошивку в мозги...

блин, LPT так и не удалось заставить нормально работать, хоть и дрова под эту плату были с поддержкой 64разрядной винды.

даже установка виртуального компьютера с виндой икспи не помогла.

закончилось всё тем, что взял у племянницы комп у которого есть злополучный порт LPT.

прошил, машинка не завелась...

оказалось зря понадеялся на автоматический пересчёт контрольной суммы прошивки (тюнер про).

принудительно клацнул "пересчитать", перезалил прошивку и наконецто машинка ожила )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1428810
Поділитись на інші сайти

а по моему человеку просто нечем заняться!!!

не знаю как у кого но у меня на сенсе печка хорошо греет!!!

при -18 на улице (в прошлом году) 22 в салоне!!! шо мало?!

а если печка плохо греет, то или промой или поменяй радиатор отопителя!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1428830
Поділитись на інші сайти

а по моему человеку просто нечем заняться!!!

Не потрібно бути таким категоричним! Зрештою людина проводить експеримент з своєю власною машиною, а не з Вашою. Мені, наприклад, цікаво буде це працювати чи ні. Чекаю результатів від ТС. :smile284:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1429049
Поділитись на інші сайти

...цели:

1 поднять эффективность системы отопления...

Много интересного можно почитать

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, и ещё много тем(в т.ч. на российском форуме) типа "Плохо греет печка", "Печка не греет", "Замена термостата", "Выносной термостат". Названия по памяти, извините некогда сейчас рыть, думаю найдёте. И, кстати, некоторые идеи(например перепрошивка карлсонов) возможно и отпадут, работает и так как часы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1429374
Поділитись на інші сайти

блин, LPT так и не удалось заставить нормально работать, хоть и дрова под эту плату были с поддержкой 64разрядной винды.даже установка виртуального компьютера с виндой икспи не помогла.

У нас на работе очень много подобных плат. Драйвера с комплекта на Вин7 не работают. После установки драйверов с диска, который идет с платой, нужно запустить обновление драйвера с инета. Потом все прекрасно работает.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1429398
Поділитись на інші сайти

2 nikh78 дык и у меня печка работает исправно и греет не хуже вашей.

но сейчас хорошо, а будет ещё лучше...явно лучше.

2 Dr.Alex спасибо читал, в прошлом году активно учавствовал в подобной теме (а может именно в этой)

на российском ланос клубе (не помню сайт) очень хорошо эта тема разжёвана.

2 Vlad_cache трабл был такой---всё вроде бы стало, всё работает, но WILLEM при подключении кабелей и уже запущенной проге (для считывания и прошивки) зажигал сразу все диоды ,какбудто прога не запущена.

сейчас уже второй день езжу на новой двухрежимке.

если кому нужно/интересно---выложу здесь.

но её использование на ваш страх и риск, т.к. она изначально переделывалась только под двухрежимку ,причём ГБО должно быть только 4го поколения.

кроме того, прошивка хоть и откатывалась, но чисто органолептически, без ШДК.

прошивка не то,чтобы "с чистого листа", но изменено многое.

PS мозги DXUB с блючипом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1429740
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

Не потрібно бути таким категоричним! Зрештою людина проводить експеримент з своєю власною машиною.....

+1....я вон тоже эксперимнтирую с вентиляцией салона, а со стороны :lol: .....автору за то что чем-то занимается, и что-то делает сам своими руками :bravo:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1429779
Поділитись на інші сайти

ВЫ тему как назвали!? " Улучшение системы охлаждения ланос"

так вот данного я как раз и не вижу!

вы улучшаете систему отопления салона! и зменяете (повышаете) рабочую температуру двигателя! это то что я увидел!

вот улучшить систему охлаждения, это к примеру установить радиатор от "ланос 1,6 с кодеем" на СЕНС 1,3 (МЕМЗ) в итоге летом как ни жарко, даже в городе я карлсона почти не слышал!!!!! а до этого даже по трассе при 120, останавливаешься а карсон жужжит!!!

про городской режим вообще молчу, он там не выключался!!!

вот это улучшить охлаждение двига! А У ВАС ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТОПЛЕНИЯ!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1430190
Поділитись на інші сайти

ВЫ тему как назвали!? " Улучшение системы охлаждения ланос"

Ну да, название темы тут не совсем отвечает намерениям.

Намерения как бы длагие, но лучше придерживаться принципа как у врачей "Главное не вылечить - а не навредить!!!"

Не потрібно бути таким категоричним! Зрештою людина проводить експеримент з своєю власною машиною, а не з Вашою. Мені, наприклад, цікаво буде це працювати чи ні. Чекаю результатів від ТС.

Только вот результаты таких экспермментов не всегда оглашают, и ждать может придется долго.

К таким вопросам лучше подходить все таки не эксперементируя (дажа на своей машине), а с точки физики и цифр.

То что касается улучшения эфективности СО подробно изложено

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

То что вы собираетесь реализовать по пунктам отпишу своё виденье:

1)- Увеличив рабочую температуру двигателя, ДА зимой будет теплей, а как летом??? Если очень жарко, пробки , груженый и т.д. Не бойтесь что СО не будет нормально штатно справлятся с охлаждением? И темп. режим работы двигателя постоянно будет на верхнем пределе, + обеднение смеси не вызовет при таких темперетурах детонацию (неконтролируемый процесс горения ТВС)?

- Помпа Газели это вообще - "Улет" от реальности. Да эфективность печки увеличется. Но при этом как вы хотите её вживить в СО? Так просто врезать в магистраль на отопитель? При этом нарушив естественный проток жидкости СО через отопитель?, а ведь через него реализован малый круг СО. И когда вы её включите, то на некоторых режимах двигателя попробуюте ответить что может произойти в СО???

Здесь не все так просто с реализацией... Зная про существование помпы от Газели, лучше поинтерисоваться для какого отопителя она применяется.

2)Повысив t С и обеднив ТВС, сомневаюсь что будет сильно заметная экономия по топливу, меня вот больше интересует сколько при таких режимах работы проходит двигатель? и будет ли польза от этой экономии?

3)С омывателем идея хорошая хоть и не новая. Только придумать как надежно реализовать обогрев от СО.

Змінено користувачем Pretindent
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1430312
Поділитись на інші сайти

по пунктам:

1 и 2 рабочая температура двигателя будет такая же как и у родственников этого двигателя, по поводу обеднения---смесь обеднена ( до стехиометрии) на оборотах и режимах устоявшегося скоростного режима при малых нагрузках.

спалить двиг не является целью ) это уже делалось до меня, я первым не буду.

кроме того все детали СО либо новые либо близки по состоянию к новым.

про улёт от реальности тут уж вы погарячились.

пластиковая трубка-флейта на задней стороне двигателя вы знаете как подключена? :wink:

"И когда вы её включите, то на некоторых режимах двигателя попробуюте ответить что может произойти в СО???"

а вы знаете зачем ставят такие насосы на опелях,вагах,мерсах и бмв? кроме улучшения системы отопления...

3 не нужно трогать СО, всё будет просто и эффективно.

PS по вашей ссылке

Ставить краник на печку с одной стороны правильно, а с другой----будет застой ОЖ в радиаторе отопителя что может ускорить его кончину, даже G12 антифриз не спасёт.

Понижение температуры двига потенциально не менее опаснее перегрева, только причина кончины ДВС не будет так однозначно прослеживаться как в случае с кипячённым .

Два карлсона это очень гуд, но нельзя охлаждать двиг одновременным включением обоих на сразу полную мощность, резкое падение температуры ОЖ тоже вредно для двига.

организуйте двухступенчатое включение (ковырять ЭБУ не нужно, можно обойтись коммутацией через реле)

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1430345
Поділитись на інші сайти

Давайте по порядку:

Что касаемо родственников этого двигателя, то такие режимы работы двигателя заложены изначально конструктивно при разработке. И наверняка они как то компенсированы той же степенью сжатия или еще как-то, и т.д. А как это отразится на ресурсе вашего двигателя это под большим вопросом. В любом случае установив термос на 92 С, как нижний так и верхний темп. режим сместится, ну поправите вы t C вкл./выкл карлсона, но зазор этот настолько мизерный что они могут работать постоянно, не давая термосу полностью открыться - Это к тому что пишет nikh78.

И насчет правки карт калибровок, сомневаюсь что заводские карты (крейсерского режима) настолько обагащены от стехиометрии?, что вы сможете что-то существенно сэкономить по топливу. А вот последствия обеднения куда могут быть более неутешительны, потому польза от этого для меня сомнительна...

В общем работа двигателя на таких температурных режимах не есть ГУД, делать такие выводы мне позволяет опыт работы на небольшом автопредприятии 400 машинок...

Приведу простой пример:

Я с большим уважением отношусь к немецкому автопрому, но для меня из мировых производителей Япошки все же лучшие и для меня показатель. Если взять и заглянуть в каталог по термосам Тойоты то у них на все модели применяется на одну температуру - 83 С. И при этом их машинки самые экономичные динамичные, и в них всегда тепло и комфортно.

про улёт от реальности тут уж вы погарячились.

пластиковая трубка-флейта на задней стороне двигателя вы знаете как подключена? :wink:

"И когда вы её включите, то на некоторых режимах двигателя попробуюте ответить что может произойти в СО???"

а вы знаете зачем ставят такие насосы на опелях,вагах,мерсах и бмв? кроме улучшения системы отопления...

3 не нужно трогать СО, всё будет просто и эффективно.

Погарячился в чем? Да я знаю как флейта подключена - "Стандартно" так практически на всех двигателях и с какой она стороны двигателя, рояли сильно не играет.

В том то и дело что знаю для каких целей и почему ставят такие насосы, а самое главное для КАКОГО отопителя!

Если не сложно, то все таки ответьте на мой вопрос куда и как Вы его хотите установить? Расскажите подробней про простоту и эффективность.

Что касается моей ссылки, перечитайте не спеша.

Как раз и увеличивал эффективность и надежность СО.

1)На предыдущей машине наличие крана и "застоя" только положительно отразилось на радиаторе отопителя.

- Первое это не та эксплуатационная ОЖ, что 20-30 лет назад, и ни чего ни где не забилось и не закоксовалось.

- Второе в летний период горячая ОЖ не поступает в радиатор отопителя, а значит на нем нет постоянных перепадов t C в салоне - 90/100 С от двигателя. И если под бачками есть уплотнительная резинка то она меньше страдает, что и продлевает его срок службы.

2)Это не было целью и я ни как не понизил t C рабочую двигателя, я всего лишь ограничил время его работы на высоких предельных температурах.

3)Карлсоны работают не зависимо, меньший на меньшую t C вкл., второй вкл. на t C прошивки, если первый не справляется...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1430544
Поділитись на інші сайти

ок, напишу подробнее, далее эта ветка будет как данность---выводы каждый делает сам.Я могу ошибаться, могу быть прав, но ковыряю свою машину и ни в коем случае не собираюсь убеждать кого-либо сделать так же.

---радиатор отопителя подключён параллельно основному току малого круга, поэтому даже полностью перекрыв подачу на печку ---малый круг будет работать не менее эффективно.

---зазор по температурам включения вентиляторов не мизерный, а остался стоковым (диферент включения/отключения основного и дополнительно вентилятора), он сейчас смещён ровно на 5 градусов как и температура начала открытия термостата. Термос работает в приоткрытом состоянии (стоковый только начинает открываться при температуре 87 градусов, полностью он открвается аж при 102 градусах (включение первой ступени 93 градуса,второй 97) это продлевает жизнь термостата и даёт запас работе СО (ток ОЖ через основной радиатор при уже включённой второй ступени может увеличиваться если рост температуры будет продолжаться).А ведь работа на критических температурах прописана в мозгах---меняется смесь и УОЗ для снижения температуры ДВС (и риска детонации).

Доводы по поводу постоянной работы вентиляторов ничем не обоснованы. Кроме того я уже катаюсь с новой прошивкой--вторая ступень пока не включалась ни разу.

---по поводу стехиометрии, вы видели карту прошивок хотя бы халявного чипэксплорера? а в реале параметров (основные таблицы+коэффициенты/поправки) влияющих на смесь в данный момент,в данных условиях множество. Тут расписывать это не стоит,это для раздела чиптюнинга. Кратко---вы же не будете опровергать тот факт, что карты по УОЗу занижены?

PS до этого отъездил полтора года на изменённой прошивке ( почти такая же как сейчас)---динамика на газу лучше чем у стока на бензе, расход при динамичной езде в условиях харьковского трафика (+ часто кроме меня груза килограмм 200) 11,5 газа ( если ездить нормально то в 10,5 легко можно вложиться). менял свечи---они были чистые и без следов перегрева/детонации/калильного зажигания. Жор масла не появился.Тяга не пропала.Двигатель внутри чистый...Т.Е каких либо предпосылок ускоренного износа ДВС нет.

---по поводу япошек, пример обобщён и потому некорректен, я же говорю именно о нашем ланосячем двигле только в исполнении опеля. Если так говрить, то могу привести пример термостатов на 97 градусов, и даже на 102 (это уже редкость).

---насчёт застоя, налейте в алюминиевый черпачок воды и понаблюдайте. Результат будет заметен буквально через сутки.

тоже самое будет происходить в радиаторе печки, только медленнее ,ведь в системе антифриз. Ниразу не видели как выгнивает пищевая нержавейка?

перепад температуры---абсолютные значения не важны, важна амплитуда. Для вреда радиатору нет такой амплитуды перепада температур. Даже основной радиатор у которого амплитуда перепада температур на порядок выше живёт всю жизнь автомобиля. Уплотнительные резинки живут долго даже в китайских радиаторах.

---для каких целей и каких отопителей ставят электронасосы. Я понял о чём вы, такие насосы ставят не только в автономках, но и в обычных СО ( как у нас в ланосе).

кроме того на многих машинах (с мощными, теплонагруженными двс )основная функция такого насоса---снижения риска местного перегрева после остановки гарячего двигателя (насос работает некоторое время, заставляя циркулировать ОЖ по двигателю и радиатору), также включается на работающем двигателе при перегреве. А улучшение работы системы отопления салона, это уже второстепенный, побочный плюс.

эту функцию я тоже реализую, это не сложно.

---насчёт ваших карлсонов, каюсь, не дочитал полностью. двухступенчатая система это :yes:

Змінено користувачем Santsches
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68708-uluchshenie-sistemy-ohlazhdeniya-lanos/#findComment-1430585
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.