Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Исправная лямбда должна. У меня, когда умирала лямбда, под нагрузкой (движение под горку, езда с кондиционером) загорался "Чек", машина тупила и при этом вырос расход . После замены- машина снова ожила. Недавно менял свечи- нет и намека на нагар, значит смесь готовится правильная.

Здесь согласен.

Но речь-то не совсем об этом :) Речь о том, что если выкинуть лямбду и перешить ЭБУ (а неперешиитый он ведет себя как Вы написали+ГРОМАДНОЕ обжорство машины) то ничего не поменяется. Смесь будет готовиться без дополнительного учета сигнала с лямбды достаточно правильно, что не повлияет на расход, но вот при нагрузке двигателя его характеристики будут даже немного лучше, правда в ущерб экологии :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1416945
Поділитись на інші сайти

Смесь будет готовиться без дополнительного учета сигнала с лямбды достаточно правильно, что не повлияет на расход, но вот при нагрузке двигателя его характеристики будут даже немного лучше, правда в ущерб экологии :(

Все равно, считаю что датчик, который в реальном времени отслеживает и корректирует смесь, необходим. Так можно обратно к карбюратору вернутся - накрутил раз и навсегда винт качеста и количества, выставил зажигание и катайся без проблем и без "Чека" :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1416964
Поділитись на інші сайти

Все равно, считаю что датчик, который в реальном времени отслеживает и корректирует смесь, необходим. Так можно обратно к карбюратору вернутся - накрутил раз и навсегда винт качеста и количества, выставил зажигание и катайся без проблем и без "Чека" :)

Ну это Вы конечно немного перегнули :lol:

К карбюратору, конечно же, возвращаться не нужно. Мало того, двигатели, которые изначально проектируются с лямбдой, говорят без него действительно работать будут хуже, как не перешивай.

Но вот двигатель, который проектировался без данного датчика - спорный вопрос.

Я описал всего лишь то, что написано в книге изд-ва "Ранок", ну и свои личные наблюдения, при перешивке мозгов на ЕВРО-0 и отключении лямбды.

PS: Кстати, в моем случае (при езде не ГАЗу) отключение этого датчика даже улучшило характеристики. С ним на малом газу машина страшно дергала взад-вперед, а без него идет ооооочень плавно. Чиповщик сказал (а он, с его слов, работал на ЗАЗе-но за это не ручаюсь - не знаю) что этот датчик нужно отключать, т.к. на малом газу на малых оборотах лямбда "раскачивает" двигатель. На бензе это почти незаметно, а на ГАЗу - заметнее. А почему говорю? Да потому что ни мой двигатель, ли ланосовский не проектировались изначально с лямбдой, а получили ее в виде экологического "довеска".

В любом случае, каждый решает сам: покупать датчики по несколько сот грн., или чипонуться, и при всех тех же неизменившихся ходовых параметрах и расходе топлива забыть о лямбде как о страшном сне.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417081
Поділитись на інші сайти

Без лямбды двигатель всегда работает на каких-то усредненных значениях. Параметры работы двигателя, естественно, тоже какие-то усредненные на разных режимах. А ведь разный бензин горит по разному, некоторых нужно лить больше, а хороших бензинов форсункам можно лить меньше. А ведь от загрязненности форсунок тоже параметры впрыска зависят, тоже нужно длительность впрыска увеличивать. Без лямбды все это не отслеживается. ИМХО без лямбды это прошлый век, сродни карбюратору.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417082
Поділитись на інші сайти

Да не такой уж прошлый век:D При переходе на евро 0 всего лишь нет обратной связи по контролю за выхлопом. Никаким боком лямбда тяговые характеристики не улучшает. Точно так же не улучшал их и СО потенциометр. Показания для оптимальной работы двигателя на разных режимах берутся с разных датчиков, например с датчика массового расхода воздуха вместе с датчиком положения заслонки и датчиком температуры. Именно по их показаниям ЭБУ правильно ведет впрыск. А по лямбде же получает обратную связь о качестве выхлопа и уже сформированный импульс на форсунки корректирует так чтобы выхлоп был ЕВРО 2. Беда в том что на холостом ходу это идеальные пропорции горения топлива, а под нагрузкой характеристики идут в ущерб экологии.

ИМХО бесполезная вещь на ланос

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417392
Поділитись на інші сайти

Без лямбды двигатель всегда работает на каких-то усредненных значениях. Параметры работы двигателя, естественно, тоже какие-то усредненные на разных режимах. А ведь разный бензин горит по разному, некоторых нужно лить больше, а хороших бензинов форсункам можно лить меньше. А ведь от загрязненности форсунок тоже параметры впрыска зависят, тоже нужно длительность впрыска увеличивать. Без лямбды все это не отслеживается. ИМХО без лямбды это прошлый век, сродни карбюратору.

в плане обоснования вы правы на сто процентов.но не совершенство прошивок и оставляющее желать лучшего качество запчастей заставляет взглянуть на этот вопрос с другой стороны.сколько примеров когда люди покупали новые ДК и получали большой расход,потом покупали второй,может и третий,потому что проверить ДК можно только осциллографом который далеко не у каждого диагноста есть ,а если и есть то не факт что он им умеет пользоваться.ну вот где то так.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417484
Поділитись на інші сайти

Вот вы мне тут мозг вынесли :wacko:

Совсеми могу согласится, но кто из вас всех прав лично мне очень тяжело определить.

Будем применять методом научного тыка :comp2:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417702
Поділитись на інші сайти

Вот вы мне тут мозг вынесли :wacko:

Совсеми могу согласится, но кто из вас всех прав лично мне очень тяжело определить.

Будем применять методом научного тыка :comp2:

Все просто. Каждый из нас прав, утверждая нужен он или нет.

Суть вопроса была в том, стоит его покупать или лучше чипонуть?

Ответ прост: можно выкинуть ее и прочиповаться. Хуже от этого не будет. Единственное, я бы поискал грамотного чиповщика.

Если такового нет - проще купить лямбду. Но тоже у провернных людей, чтобы не попасть, как описывал jeksonwil

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417736
Поділитись на інші сайти

Все просто. Каждый из нас прав, утверждая нужен он или нет.

Суть вопроса была в том, стоит его покупать или лучше чипонуть?

Ответ прост: можно выкинуть ее и прочиповаться. Хуже от этого не будет. Единственное, я бы поискал грамотного чиповщика.

Если такового нет - проще купить лямбду. Но тоже у провернных людей, чтобы не попасть, как описывал jeksonwil

Спасибо за столь развернутые ответы, решил попробовать оба варианта так как есть б/у лямда, да и просто с любопытства, а оба потому что начитан на форуме о волшебстве чиповки. А по поводу грамотного чиповщика, писали на форуме что есть в Киеве такой, вроде даже после чиповки и провалы на 1 и 2 пропадают, тяга увеличивается и расход меньше становится, хотя парадокс какой то

Но здесь уже назревает вопрос №2- чиповатся с лямдой или без? :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417763
Поділитись на інші сайти

Я бы в вопросе номер два прислушался к чиповщику. Ему виднее, ведь он чиповать будет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1417808
Поділитись на інші сайти

Без лямбды двигатель всегда работает на каких-то усредненных значениях. Параметры работы двигателя, естественно, тоже какие-то усредненные на разных режимах. А ведь разный бензин горит по разному, некоторых нужно лить больше, а хороших бензинов форсункам можно лить меньше. А ведь от загрязненности форсунок тоже параметры впрыска зависят, тоже нужно длительность впрыска увеличивать. Без лямбды все это не отслеживается. ИМХО без лямбды это прошлый век, сродни карбюратору.

Плюс много. Можно прислушиваться к байкам чиповищиков которым конечно выгоднее перешить машину, чем отдать деньги на сторону другому механику который просто поменяет лямбду на новую, но обратная связь от этого не появится. А значит будут больше не только выбросы, но и расход.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1418013
Поділитись на інші сайти

Плюс много. Можно прислушиваться к байкам чиповищиков которым конечно выгоднее перешить машину, чем отдать деньги на сторону другому механику который просто поменяет лямбду на новую, но обратная связь от этого не появится. А значит будут больше не только выбросы, но и расход.

Расход будет тот же. По-крайней мере у меня остался тот же. Может чиповщик грамотный попался? Честно - не знаю.

Обратная связь по Лямбде нужна только для выхлопа. При СО потенциометре обратной связи не было, но машины от отсутствия лямбды прожорливее ведь тоже не были :)

Кстати... На машинах с нормами ЕВРО-3, стоит 2 датчика кислорода: один до катализатора, другой после него. Сейчас попадаются такие Шевроле Ланос и ЗАЗ ШАНС.

Спросите какой у них расход? Вы удивитесь :hohotushka: Хотя казалось бы... Двойная обратная связь. Расход должен быть меньше :)

Основная цель лямбды - уменьшение вредности выбросов. Правда, к сождалению, очень часто при нагрузках двигателя за счет ухудшения его мощностных характеристик...

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1418052
Поділитись на інші сайти

V@k

С чего вдруг только для выхлопа если регулируется оптимальный состав смеси топливоподачей? Особенно с нашим-то расхождением по качеству бензина.

Кстати исправный ланос с Е-3 жрет в городе существенно меньше собрата с Е-2. Конечно до тех пор пока не сломается датчик фаз или нейтрализатор. И да будет известно - вторая лямбда для контроля нейтрализатора, а не состава смеси. Куча машин с ней ездит и проблем не испытывает. Но владельцы недорогих авто падки на халяву, вот и ездят им по доверчивым мозгам )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1418060
Поділитись на інші сайти

V@k

И да будет известно - вторая лямбда для контроля нейтрализатора, а не состава смеси.

Это почти верно, хотя и не совсем... Именно первая лямбда служит для контроля газов, проходящих через каталитический нейтрализатор. Именно она определяет выхлоп, а значит количество несгоревшего бензина, который проходя через нейтрализатор догорит не угробив его. Вторая лямбда (после нейтрализатора) не может его кнтролировать, т.к. она стоит после него. Она берет разницу показаний между первой лямбдой, и своими показаниями (после догорания в катализаторе паров) и помогает корректировать подачу смеси для оптимального выхлопа, соответствующего нормам ЕВРО-3.

Оптимальный состав смеси топливоподачи, как я ранее писал регулируется несколькими датчиками (например датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры, датчик расхода воздуха). И датчик кислорода в нем при проектировании наших двигателей - отсутствовал. Лямбда лишь коректирует оптимальную подачу топлива при корректировке заданного выхлопа. Но это не то же самое, когда Вы, например, давите под горку педаль акселератора. В этом случае выхлоп правильный, но в ущерб тяговым характеристикам двигателя. На расход наличие исправной лямбды практически не сказывается. Доказано лично мной.

И возвращаясь к книге издательства "Ранок"... В ней написано что лямбда зодн пришел на смену СО-потенциометру во времена введения норм выхлопа ЕВРО.

Поэтому отсутсвие лямбды (с учетом лично мной проверенного расхода) при правильной чиповке (когда эбу работает в режиме эмулирования замкнутой цепи, будто лямбда присутствует) абсолютно никакого влияния не играет.

Поэтому можно смело чиповаться и ездить без нее. Именно в этом был вопрос.

А на счет расхода машин с ЕВРО-3:

- не слышал что у них расход меньше. Заявленный в паспортных данных такой же (хотя и не спорю - возможно я просто не слышал или не знаю)

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1418388
Поділитись на інші сайти

V@k

Но владельцы недорогих авто падки на халяву, вот и ездят им по доверчивым мозгам )

Да тут дело не в халяве, а в целесообразности затрачиваемых средств.

ИМХО проще один раз чипонуться и забыть о лямбде как о страшном сне.

Ведь что мы теряем? Характеристики те же, даже лучше при давлении на педаль ГАЗа.

Расход тот же.

ВОПРОС: В чем же тогда лямбда помогает? При нормальной чиповке ее отсутствие только помогает сэкономить деньги. Все остальные затраты (на топливо и запчасти) остаются те же.

Но должен сказать, что без чиповки, отсутствие лямбды - это горе. Двиг действительно ожидает от нее сигнал и работает в режиме разомкнутой цепи. Льет много бензина, думая что лямбда непрогретая. Для нагретого двигателя это чревато расходом и падением тяговых характеристик.

Поэтому грамотный чиповщик сможет решить эту проблему так же, как она решена у меня.

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1418398
Поділитись на інші сайти

В чем же тогда лямбда помогает?

Я вот так и не услышал ответ на свой:

С чего вдруг только для выхлопа если регулируется оптимальный состав смеси топливоподачей?

И вдогонку пара наводящих вопросов:

Какой датчик кроме лямбды может менять топливоподачу адаптируясь под конкретный бензин?

Как грамотный чиповщик может учесть расхождение качества бензина и под каждый вариант выставить топливоподачу?

И как следствие - откуда возьмутся лучшие характеристики?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419369
Поділитись на інші сайти

Я вот так и не услышал ответ на свой:

С чего вдруг только для выхлопа если регулируется оптимальный состав смеси топливоподачей?

И вдогонку пара наводящих вопросов:

Какой датчик кроме лямбды может менять топливоподачу адаптируясь под конкретный бензин?

Как грамотный чиповщик может учесть расхождение качества бензина и под каждый вариант выставить топливоподачу?

И как следствие - откуда возьмутся лучшие характеристики?

Признаюсь честно - я не понял Вашего выделенного вопроса. Напишите, пожалуйста, его как-то более развернуто?

Ответы на пару наводящих:

-Какой датчик кроме лямбды может менять топливоподачу адаптируясь под конкретный бензин?-

Лямбда не адаптируется под бензин. Лямбда "нюхает" уровень токсичности выхлопных газов и, меняя напряжение на своих ввыводах, тем самым корректирует подачу топлива для соответствия выхлопа нормам ЕВРО. Под бензин ничего не адаптируется. Почитайте отзывы в ветке "Рейтинг плохих заправок". Там народ весь с лямбдами, т.к. они уже давно ставятся на авто, а на бензин плохой плюются.

Лямбда здесь не помощник.

-Как грамотный чиповщик может учесть расхождение качества бензина и под каждый вариант выставить топливоподачу?-

Учесть качество бензина нельзя ни с лямбдой, ни без нее. Это я описал выше.

Топливоподача без лямбды (да и с лямбдой тоже) регулируется по другим датчикам. Основные это датчик температуры, ДПДЗ, частично по ДПКВ, ДМРВ. Эти все показания сравниваются с таблицей в ЭБУ на соответствующих режимах работы двигателя и уже ЭБУ формирует импульс на форсунки.

С Лямбдой этот импульс откорректирван еще и с учетом выхлопа ЕВРО, без нее или с СО-потенциометром этот импулься не откорректирован нормам выхлопа.

Вот и все :)

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419623
Поділитись на інші сайти

дубль

Змінено користувачем BS.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419698
Поділитись на інші сайти

Признаюсь честно - я не понял Вашего выделенного вопроса. Напишите, пожалуйста, его как-то более развернуто?

Ответы на пару наводящих:

-Какой датчик кроме лямбды может менять топливоподачу адаптируясь под конкретный бензин?-

Лямбда не адаптируется под бензин. Лямбда "нюхает" уровень токсичности выхлопных газов и, меняя напряжение на своих ввыводах, тем самым корректирует подачу топлива для соответствия выхлопа нормам ЕВРО. Под бензин ничего не адаптируется. Почитайте отзывы в ветке "Рейтинг плохих заправок". Там народ весь с лямбдами, т.к. они уже давно ставятся на авто, а на бензин плохой плюются.

Лямбда здесь не помощник.

Как раз лямбде плевать на уровень токсичности, она реагирует на количество свободного кислорода в выхлопе. И чего Вы зациклились на нормах ЕВРО - если заводская прошивка заточена на соблюдение норм ЕВРО, это не значит, что датчик кислорода предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. С помощью этого датчика можно определить когда смесь богатая/бедная, а как будет использовано это знание зависит от прошивки.

-Как грамотный чиповщик может учесть расхождение качества бензина и под каждый вариант выставить топливоподачу?-

Учесть качество бензина нельзя ни с лямбдой, ни без нее. Это я описал выше.

Топливоподача без лямбды (да и с лямбдой тоже) регулируется по другим датчикам. Основные это датчик температуры, ДПДЗ, частично по ДПКВ, ДМРВ. Эти все показания сравниваются с таблицей в ЭБУ на соответствующих режимах работы двигателя и уже ЭБУ формирует импульс на форсунки.

С Лямбдой этот импульс откорректирван еще и с учетом выхлопа ЕВРО, без нее или с СО-потенциометром этот импулься не откорректирован нормам выхлопа.

Вот и все :)

Грамотный чиповщик построит таблицу в ЭБУ для каждого из режимов с учетом показания датчика кислорода и с УЧЕТОМ ЦЕЛИ ЧИПОВКИ - максимальная динамика, минимальный расход, оптимальный расход при максимальной динамике и т.д. Или как в заводской прошивке для соблюдения норм ЕВРО - но это только один из возможных вариантов, а не назначение этого датчика.

А то что Вашу машину перевели на Е0, так это особенность ЭБУ который используется на Ланосах 1.4, что там лямбда раскачивает обороты, а вовсе не то что этот датчик лишний.

Змінено користувачем BS.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419706
Поділитись на інші сайти

Как раз лямбде плевать на уровень токсичности, она реагирует на количество свободного кислорода в выхлопе. И чего Вы зациклились на нормах ЕВРО - если заводская прошивка заточена на соблюдение норм ЕВРО, это не значит, что датчик кислорода предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО. С помощью этого датчика можно определить когда смесь богатая/бедная, а как будет использовано это знание зависит от прошивки.

Вот, собственно лучше ни не скажешь. Кислород никогда не был токсичным газом а именно его и определяет лямбда, что дословно отражено в ее русскоязычном названии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419718
Поділитись на інші сайти

Ну вы даете :)

Скажите мне тогда: стакан полуполный или полупустой?

Чем отличается количество свободного кислорода в выхлопе собственно от токсичности выхлопа? Чем больше кислорода, тем меньше токсичность и наоборот ведь так?

А про нормы ЕВРО и, в связи с этим введение лямбды, я взял из книги издательства "Ранок". Страница 51. Если это не авторитет для Вас, тогда ОК. Считаю дальнейшее обсуждение бессмысленным :)

Возвращаясь к сути вопроса: Я не говорю что лямбда не нужна. Я говорю что можно чипонуться и забыть о ней. Ничего не поменяется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419776
Поділитись на інші сайти

V@k

Чем больше кислорода, тем меньше токсичность и наоборот ведь так?

Подстолом...Все вообще не так )))Кислорода должно быть столько сколько нужно, именно этим и занимается лямбда, когда бензин более калорийный кислорода становится мало - количество впрыскиваемого топлива уменьшается, бензин менее калорийный, кислорода остается больше - впрыскивается больше топлива. Вот собственно и вся ее задача, а уменьшение токсичности - естественный процесс при оптимизации горения смеси. За октановым числом топлива следит датчик детонации и корректирует УОЗ. Количество воздуха на рабочих оборотах никак не регулируется электроникой на наших движках, количество впрыскиваемого топлива для оптимальной смеси - только лямбдой. И чиповкой учитывая разброс топлива ну никак не попадешь на все варианты, разве что мультирежимку подгонять под пару значений.

Если это непонятно, то я уж не знаю как объяснить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419805
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, почти все верно. Только ты забыл еще про один самый важный датчик - это водитель. Если топливо низкой калорийности, машина хуже едет, водитель добавит газу, дроссельная заслонка откроется, давление во впускном коллекторе изменится, это уловит ДАД и ДПДЗ и приблизительно скорректируют топливоподачу. А вот лямбда эту топливоподачу скорректирует до стехиометрического состава и будет оптимальный расход топлива, и как следствие снижение токсичности.

Теперь немного о токсичности. Если не учитывать оксиды азота и прочие сложные соединения, то основными загрязнителями есть СО и НС. СО - это углеводороды (читай бензин), которому для полного сгорания и превращения в CO2 не хватило одной молекулы кислорода. Этой молекулы не хватило, потому что топлива подается больше, чем нужно, смесь богатая. Лямбда не дает смеси быть богатой, исходя из этого минимизация выбросов СО. Про НС точно теорию не помню, но это то-ли совсем не сгоревший бензин, то-ли несгоревшее масло, которое попадает в цилиндры. Оксиды азота NOx по-моему сильно зависят от температуры сгорания, чем больше температура, тем больше выброс NOx. А температура выше при бедной смеси. Лямбда не дает смеси быть бедной, исходя из этого минимизация выбросов NOx. Катализатор все это пытается как-то переварить, но не всегда это у него получается. Как-то так, но все намного сложнее.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419830
Поділитись на інші сайти

V@k

Количество воздуха на рабочих оборотах никак не регулируется электроникой на наших движках, количество впрыскиваемого топлива для оптимальной смеси - только лямбдой.

Теперь я подстолом :lol:))))))

Как это количество впрыскиваемого топлива только ЛЯБДОЙ??

Именно по ДПДЗ (чем больше открыт, тем больше воздуха проходит) и по ДМРВ (или ДАД - тут точно не помню) (чем больше воздуха прошло, тем нужно больше топлива давать) - регулируется мозгами подача топлива. Исключительно этим. И лямбда играет роль на корректировку смеси примерно в несколько процентов.

Потому что ЛЯМБДА вносит свои коррективы только для соответствия выхлопа нормам ЕВРО.

Повторюсь о том, почему убрали СО-потенциометр и поставили лямбду: книга издательства "Ранок", стр.46.

"СО-потенциометром оснащались машины, выпускавшиеся до ИЮЛЯ 2006 года. А после введения норм токсичности Евро-З, CO-потенциометр, который использовался ДЛЯ ручного регулирования состава топливо-воздушной смеси, стал не нужен (необходи мость в нем от пала после в недрения лямбда зонда)."

Змінено користувачем V@k
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419835
Поділитись на інші сайти

Кстати Инженегр меня опередил с ответом.

Все верно как он написал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/68292-lyamda-zond/page/2/#findComment-1419842
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.