Перейти до змісту

Daewoo sens проблема с охлаждением


Рекомендовані повідомлення

Всем привет, сперва небольшая предыстория.

Стал я счасливым обладателем нашего украинского сенса этой зимой, прямо таки первого февраля. Это мой первый автомобиль.

Ну купил, радости полные штаны, продавец хороший, машина в хорошем состянии досталась, резвая (как мне тогда неопытному казалась) расход топлива тоже радовал. был есдинственный момент, из под верхнего штуцера радиоатора капал тосол. Ну капал да и капал, пролема чтоле сказал я ... и поджал хомут. все было нормально, но примерно через пару недель, тосол начал снова покапывать...ну что делать. Я всегда считал, што все оно железо и радотает по законам физики (образование у меня такое) :rolleyes: снова поджал и поехал в путь дорогу под крым. на улице температура была под -12... еду, смотрю на температуру мотора, она падает, ну падает и хорошо...в итоге на половине пути, когда я еще немного снежку хапнул под мотор температура упала почти до 40 градусов (а я тогда не знал, что оказывается у моторов есть два кольца циркуляции ОЖ и что управляет этим всем делом термостат, который как уже потом оказалось гонял ОЖ по "Большому контуру" ... вообщем делать нечего, пришлось ехать так, жаль печка не работала, пришлось согреваться мыслями о лете :)

Приехал я домой, первым делом купил новый термостат, помомему Zolex, самый дорогой и типа "Хороший" как мне сказали в автомагазине. Ну а как иначе, первая машина, все детали должны быть только самые лучшие и дорогие! Пришел я на стоянку в мороз с боевым настроением, термостатом и отверткой и понеслось... как показало снятие патрубков, то место, где капал тосол - трешина штуцера радиатора (а она пластиковая) и пока я бережно стягивал задубевшие шланги я доламал этот лопнувший штуцер. Пошел в магазин, купил новый радиатор. Штуцера там тоже пластиковые, ну значит так надо. поставил все, залил новый тосол, все протер, вытер, красота! завел двигатель, начинаю прогревать...выхожу из машины, а под ней лужа тосола... ну ладно думаю, если бы все сразу заработало - это было б странно. Оказалось капает нижний патрубок. Толи на морозе лопнул, хотя я все чательно проверял, толи старый был. Снова в магазин, купил комплект новых патрубков, поставил все, снова залил тосол, завел машину, прогрел, все нормально, прогрелась, включился вентилятор, все сухое, ну, думаю, победил, ура! мысленно сам себе пожал руку прыгнул за руль и поехак к знакомому согреваться чаем.

Дорога не далекая, всего несколько километров, но когдя я приехал под подъезд и кинул взгляд на указатель температуры, я был сначала немного удивлен, а потом наступил шок...стрегка была вертикально в верху, если бы был ограничитель верхнего положения стрелки, он бы, наверное, сломался

вылетел из машины, открыл капот, мотор огненный, тосола в системе нет вообше, бачек пустой, начал разбираться в чем дело, разобрался...нижний патрубок лопнул и весь тосол вытек на дорогу, причем лопнул как: такое ощущение, что его скальпелем прорезали по всей длинне, я в эту щел мог палец засунуть :wacko: опять таки брал комплект дорогих патрубков, выглядели внушительно и вот тебе на...

ну в последствии окончание у этой истории как правило одинаковое у всех это:

Поведенная головка

Залегшие кольца

Мне немного повезло, прокладку не пробило, но двигатель понемногу ел масло, и я с этим жил пол года и вот неделю назад решися сделать ремонт.

Делал вместе со знакомым на его СТО. в результате вскрытия выяснилось, что выработки на поршнях гильзах нет, их оставили, кольца залегли все, их поменяли, поставили болгарские "Дружба" вкладыши заменили, клапана и направляющие оказались нормальными, немного подчистил от нагара и притер. Флейта, распредвал, рокера и прочее были без выработок, промыты и посталвнны на место. Естественно новая прогладка под головку за 18 грн...я правдв не знаю это хорошая или плохая других не нашел, я бы такой, что поставил металлопакет, но его, почемуто на ЗАЗы нету :(

Вообшем щас катаюсь на обкатке, но снова какие-то чудеса с ситемой охлаждения, закипает ОЖ, вентилятор у меня ЭБУ включает при 95 градусах, проверял термометром, термостат вроде бы тоже открывается, а под крышкой все мокрое, и я вот ломаю голову в чем может быть проблема?

Патрубки перемсотрел, все сухое, радиатор печки сухой, в масле тоже все чисто, помпа качает хорошо, сальник помпы не сифонит, крышка на расширительном бачке закрыта плотно.

У меня мысля одна, может ли термостат недооткрыватся? хотя я его менял пол года назад, неужели эта деталь так быстро выходи из строя?

Еще подозрения на тосол, последния я купил какойто уж сильно дешевый 65 грн 5 литров Харьковский какой-то...

И есть мысль переделать вентилятор охлождения от отдельного термодатчика, чтобы он работал даже при выключенном зажигании, ато как то не правильно это. приехал кудато - вентилятор работает, заглушил мотор, вентилятор выключился...по идее должен охладить систему до какойто минимальной температуры и выключится...или я не прав?

Спасибо! :wink:

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/
Поділитись на інші сайти

Самое первое что приходит в голову-термостат.Проверяй циркуляцию ОЖ и меняй термостат.Нижний патрубок при прогретом двигателе горячий?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306742
Поділитись на інші сайти

Кольца Дружба на родные поршня не становятся. По крайней мере у меня так было. :verysad: У них маслосьёмное цельное с пружинным расширителем, он и мешает сесть кольцу полностью в канавку. Нужно было либо дорабатывать поршни, либо брать болгарские. В противном случае поршень очень туго входит в цилиндр, а после разогрева подклинивает. Вот и возможная причина перегрева. Если всё так и собрали и забили поршни молотком :crazy: то дальше либо клин, либо поломка колец и задиры цилиндров....

Змінено користувачем igmar05
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306757
Поділитись на інші сайти

Самое первое что приходит в голову-термостат.Проверяй циркуляцию ОЖ и меняй термостат.Нижний патрубок при прогретом двигателе горячий?

да, горячий

Кольца Дружба на родные поршня не становятся. По крайней мере у меня так было. :verysad: У них маслосьёмное цельное с пружинным расширителем, он и мешает сесть кольцу полностью в канавку. Нужно было либо дорабатывать поршни, либо брать болгарские. В противном случае поршень очень туго входит в цилиндр, а после разогрева подклинивает. Вот и возможная причина перегрева. Если всё так и собрали и забили поршни молотком :crazy: то дальше либо клин, либо поломка колец и задиры цилиндров....

ну я бы не сказал, что прям таки очень туго, поршни да, забивали, молотком, точнее деревянной ручкой, раз 15 легкий ударов по всей площийди поршня и он проваливался в гильзу, с размаху по ним молотком никто не бил. На этих кольцах я уже проехал почти 800 км.

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306779
Поділитись на інші сайти

Термостаты - та еще лотерея. Не пожалей денег, купи Инкар, их вроде и на конвейере ставят

8dfa386c00ee03f204cfedbd1a3432e9.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306795
Поділитись на інші сайти

На счет независимой работы вентилятора ты не прав. Даже если и сделаеш, чтобы он работал без ключа, но какой смысл? Ведь помпа на заглушеном моторе не работает. Ну охладиш ты часть ОЖ в радиаторе, и что?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306799
Поділитись на інші сайти

Термостаты - та еще лотерея. Не пожалей денег, купи Инкар, их вроде и на конвейере ставят

спасибо, так и сделаю. я думаю на вторыке что-то быть должно :)

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306800
Поділитись на інші сайти

На счет независимой работы вентилятора ты не прав. Даже если и сделаеш, чтобы он работал без ключа, но какой смысл? Ведь помпа на заглушеном моторе не работает. Ну охладиш ты часть ОЖ в радиаторе, и что?

Ну это почемуже?

даже при выключенном моторе из-за разности температур ОЖ, а как следствии из-за разности давлений ОЖ таки циркулирует по двигателю, охложденное - увэрх, нагрэтое - уныз :D

ой, тоесть наоборот, охлажденное - уныз, нагрэтое - увэрх :rolleyes:

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306805
Поділитись на інші сайти

У меня похожая история была, в итоге оказался термостат! Это такая непрдсказуемая деталька что она может выйти из строя и на следующий день :crazy: ! Скорее всего термостат!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306817
Поділитись на інші сайти

А какой пробег на сенсе?

Не могу понять зачем было менять все патрубки? :crazy: ...

У меня за 9 лет еще все родные стоят и в очень хорошем состоянии, менял только один (самый верхний, тот что идет от радиатора в мотор) и то можна было не менять были очень мелкие трещинки, а на новом которому 3 года сейчас такие же трещинки...

Насчет термостата, на сколько градусов он у меня открывается не мерял, но сейчас в такую жару в городе на прогретом движке вентилятор почти постоянно работает.

п.с.Зимой очень тепло.

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1306823
Поділитись на інші сайти

Вообшем щас катаюсь на обкатке, но снова какие-то чудеса с ситемой охлаждения, закипает ОЖ,

Очень печально,что мотор кипит на обкатке. Надо срочно что-то предпринимать,иначе весь ремонт на смарку... <_<

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307485
Поділитись на інші сайти

термостат должен быть на 80 градусов. Золлекс это не самое лучшее а обычный китай. я бы искал оригинальные херсонские. Потом, когда будет нормальный термостат можно уже от чего-то отталкиваться

ПС В системах с искусственной циркуляцией без помпы ничего циркулировать не будет

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307547
Поділитись на інші сайти

Ты,это....посмотрел бы глазами пластиковый тройник на системе...а вдруг...

у меня сотрудник один Сенса из салона домой еле догнал - в тройнике одно отверстие просто отсутствовало,а,от второго слышал,что маялся перегревом сильно,а,потом,выяснили,что опять же в тройнике не было полного отвестия,брак литья...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307756
Поділитись на інші сайти

Привет еще раз всем, вчера был на рынке купил 2 термостата

1 Zollex (46грн)

2 Какойто французкий (75грн)

см фото

как только подъехал к дому у меня из под капота начал валить пар, густой такой, ну думаю труба....открываю капот, оказывается, трубка которая как я понял идет на прогрев впускного коллектора треснула и ОЖ тонкой струйкой стекал по трубкам инжектора прямо на штаны...

Неисправность устранил, тосол долил почти весь день катался без нареканий, температура была в норме, ничего не кипело.

под вечер приехал домой, открыл капот, все было сухо, немного открутил крышку бачка, оттуда пшикнул тосол, значит система была под давлением и все было герметично.

Сегодня днем, еду на обед домой, у меня в дороге срывает шланг с термостата, шланг который идет от отрмостата в нижний штуцер радиатора, причем сорвало с таким хлопком, что когда я открыл капот, в тосоле было все, и мотор и даже немного лобовое стекло :energy:

поставил как раз Французкий термостат за 75 грн. долил тосол, проде без последствий, температура в норме.

У меня только одно объяснение, почему так могло случится, если учесть что шланги нормальные и хомуты все были хорошо зажаты.

То в случае неполного открытия термостата возникало избыточное давлениекоторое как раз и сорвало нижний шланг.

Почему не сработал подрывной клапан в крышке - не знаю, похоже ее пора менять.

ПС повезло што мотор не перегрел...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307821
Поділитись на інші сайти

термостат должен быть на 80 градусов. Золлекс это не самое лучшее а обычный китай. я бы искал оригинальные херсонские. Потом, когда будет нормальный термостат можно уже от чего-то отталкиваться

ПС В системах с искусственной циркуляцией без помпы ничего циркулировать не будет

ну вот термостат новый стоит, посмотрим что покажет время

А почему не будет циркуляции, поясните пожалуйста :ph34r:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307824
Поділитись на інші сайти

Почему не сработал подрывной клапан в крышке - не знаю, похоже ее пора менять.

не исключено,что рвать будет и дальше.Вполне возможно,что из-за неработающего клапана в крышке, эти все негаразды.

Прежде ,чем менять крышку,сначала попробуй,разбери клапан в крышке,и,откуси пару витков пружины.

Потом уже копай дальше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307836
Поділитись на інші сайти

Почему не сработал подрывной клапан в крышке - не знаю, похоже ее пора менять.

не исключено,что рвать будет и дальше.Вполне возможно,что из-за неработающего клапана в крышке, эти все негаразды.

Прежде ,чем менять крышку,сначала попробуй,разбери клапан в крышке,и,откуси пару витков пружины.

Потом уже копай дальше.

Спасибо, учту :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307838
Поділитись на інші сайти

Дружище ТС! Во-первых, я Вам искренне сочувствую!

Во-вторых, действительно СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОБКУ расширительного. Она создаёт избыточное давление и потому рвёт шланги..

ГЛАВОЕ: не берите пробку Деу, берите Опель. Опелёвская пробка чуть ниже, но резьба та же. Я много "тосола выпил" пока к этому пришел. Поверьте, Вы забудете о проблеме.

И еще совет: поедьте к чиповщику, пускай он вам програмно понизит температуру включения вентилятора.

Змінено користувачем nehrych
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1307853
Поділитись на інші сайти

А я бы поехал к тому мастеру у которого делал ремонт.

Во первых-если он брал деньги за ремонт,он отвечает за качество ремонта,поэтому заинтересован в устранении выявленных недостатков.

Во вторых-наверняка он в двигателях разбирается больше,раз этим зарабатывает.

А причины могут быть самые разные,от простых до дорогостоящих,например трещина в гильзе,тху,тьху,тьху.Но для диагностики нужен опыт,которого у тебя нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1308015
Поділитись на інші сайти

А я бы поехал к тому мастеру у которого делал ремонт.

Во первых-если он брал деньги за ремонт,он отвечает за качество ремонта,поэтому заинтересован в устранении выявленных недостатков.

Во вторых-наверняка он в двигателях разбирается больше,раз этим зарабатывает.

А причины могут быть самые разные,от простых до дорогостоящих,например трещина в гильзе,тху,тьху,тьху.Но для диагностики нужен опыт,которого у тебя нет.

Ну, тогда мне придется ехать к самому себе

Капиталку практически всю делал я сам, не потому, что мне было жалко денег (хотя с ними был небольшой напряг) а потому, что хотел сам прочувствовать этот процесс и вникнуть в тонкости. Это не мерседес, и впринципе, даже если что-то сломаешь, стоит относительно не дорого. Например, когда прикручивал к головке отвод охладения или как его там называют, вообщем дюралевая деталь в которую ввернут датчик температуры ОЖ нечаянно сломал ухо...цена вопроса 9 грн. зато сколько эмоция и матюков :crazy: Проверка распредвала на осевые биения, на прогиб...

Я считаю, что каждый, у кого в жизни была машина должен через это пройти :) ... ну эт мое мнение :rolleyes: Очень желательно, конечно, чтобы рядом были люди, которые могут подсказать по непонятным нюансам.

Жаль, только, что с кольцами сглупил, надо было брать японские а не болгарские, ну кто знал...

Зато масло залито хорошее, знакомые прислали 4 литры Motul 15W-60 + SMT2 говорят ездить должно хорошо.

ПС тьху тьху тьху

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1308277
Поділитись на інші сайти

Сегодня после случившегося вся система охлаждения была перебрана, были проверены контакты вентилятора, патрубки, заменена крышка расшерительного бачка на опелевскую. Также промыл радиатор водой, так на всякий случай.

некоторые патрубки были пережаты, что пережато, то заменилось, поставил новые хомуты. Купил тосол FELIX, по сравнению с камчатной, качественее :rolleyes: залил, завел, дождался включения вентилятора. машина проработала на холостых около 30 минут, течи обнаружено небыло, выдавливания тосола или шипения из под крышки тоже, решил проехаться, ехал по трассе лилометров 10 в одну сторону со скоростью 60, обратно ехал медленно специально чтобы небыло хорошего обдува...приехал открыл капот, посмотрел, все сухо и чисто...ну...может возможно все заработало как надо :oops:

покажет зара и тянучка в пробке...

Кстати машину я чипанул. после прошивки ее не узнать...раньше была какой-то резиновой, а щас мало того, что мотор стал работать устойчиво и отклюк на педаль газа стал намного приятнее, еще и расход уменшился, причем по моим прикидкам довольно прилично! от чиповщика ехал примерно с таким выражением лица - :energy: :energy: :energy:

ну и на последок помыл смоему курдику моторный отсек. Теперь там чисто и красиво. Значит и работать должно хорошо ;)

Вообщем время покажет :rolleyes:

ПС главное не сглазить. тьху-тьху-тьху

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем debian87
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1308287
Поділитись на інші сайти

15W60 ну ни в какие допуски для сенса не вписывается, настоятельно советую сменить перед зимой

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1309398
Поділитись на інші сайти

Зато масло залито хорошее, знакомые прислали 4 литры Motul 15W-60 + SMT2 говорят ездить должно хорошо.

Ждем с новой темой

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1309520
Поділитись на інші сайти

Скажите а для чего шланг который идет от радиатора к бачку ожл.(диаметр примерно 10-15мм.)Какие он функцыи выполняет? А то когда я его с бочка отсоеденил попробывал подут или всосать то никакой реакцыи, такое чуство что на выходе с радиатора он заглушен!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/62502-daewoo-sens-problema-s-ohlazhdeniem/#findComment-1310053
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.