Перейти до змісту

Апгрейд стопов в2.0


Рекомендовані повідомлення

Нокиан, я всё-таки советую тебе не рисковать.

Но, как известно, охота пуще неволи. Если ты решил всё-таки передалать стопаки, то обрати внимание на следующие советы:

1. Светодиоды бывают с матовой цветной "колбой" (как на твоих фотках) и с прозрачной. Отличаются они тем, что прозрачная это линза (т.е. собиратель), а матовая - рассеиватель. Соответственно, прозрачные диоды имеют диаграмму направленности. Матовые диоды светят более-менее равномерно во всей сфере.

2. Излучающая способность матовых диодов гораздо ниже, чем прозрачных! Это обусловлено тем, что матовая колба фильтрует свет (т.е. бОльшая часть излучения просто поглощается), а прозрачные диоды излучают уже на нужной длине волны, поэтому потери минимальны.

3. Прозрачные диоды имеют угол фокусировки, как я уже сказал. Он различается в довольно широких пределах - от 2 (!) градусов до 120. Поскольку яркость измеряется в канделлах на квадратный метр, то излучающая способность 120градусных диодов, понятно, будет значительно выще, чем наиболее распространённых 30градусных (яркость меряется в центре, но пятно будет очень разных размеров, ферштеен?).

Вследствие всего этого я вижу следующие потенциальные проблемы:

1. недостаточная яркость. Советую взять прозрачные 100- или 120-градусные диоды (но это недёшево).

2. неинформативность габаритов. Если поставить узконаправленные диоды, например 30-градусные (т.е. в одну сторону от оси угол будет вообще 15 градусов :( ), то габаритов не будет видно уже вполоборота, а сбоку и подавно. Рефлектор в данном случае роли не играет, т.к. назад диоды не излучают. Т.е., опять же, бери 100- или 120-градусные!

3. неинформативность стопаков ночью. Это самая важная проблема. Ночью будут гореть и габариты, и стопаки, а разница между габаритом и стопом определяется по яркости. Если разница в яркости будет недостаточной, то её можно будет заметить только в момент перехода, а если водитель сзадиидущей машины, например, моргнёт в этот момент, то он может не воспринять это как "стоп". КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя это решать тупым добавлением светодиодов на "стоп" или уменьшением на габарит - это не поможет. Режим габарита и стопа должны отрабатывать одни и те же диоды, только в режиме габарита они должны быть запитаны не на полную мощность Общепринятый способ это сделать - с помощью ШИМа. Можно и резистором конечно, но придётся перепробовать туеву хучу вариантов.

В заключение советую присмотреться поближе к стопакам Лексуса (ты увидишь, что в вышеприведенных рекомендациях "что-то есть" :) ). Вообще, хорошая световая сигнализация, как и хороший головной свет, встречается далеко не на всех машинах. Это многогранная проблема, и чтобы её хорошо решить нужно опробовать множество разных вариантов. Лично мне нравится сигнализация на новых Маздах, а на Ланосах она всё-таки не очень (особенно бесят совмещенные габариты и стопаки).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11413
Поділитись на інші сайти

NoKian, кончится тем что кто-то въедет тебе в зад.

Вроде ж взрослый человек, должен понимать, для чего стопаки у машин.... Я, блин, когда в одном стопаке лампочка перегорает (!) оттормаживаться стараюсь как можно плавнее, а он черте-что творит и радуется.....

Поддерживаю автора:

Автомобиль с такими самопальными стопами в музей "Очумелые ручки", на дороги общего пользования не выпускать.

П.С. Тесты журнала "За рулем" показали, что тайваньская задняя оптика для "Самар" (та что с прозрачным стеклом) не проходит ни по одному ГОСТу. Светодиодные заменители лампочек от узкопленочных, тоже.

Не подвергайте опасности себя и других участников движения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11416
Поділитись на інші сайти

Нокиан, я всё-таки советую тебе не рисковать.

Но, как известно, охота пуще неволи. Если ты решил всё-таки передалать стопаки, то обрати внимание на следующие советы:

Спасибо огромное что всё это не поленился изложить, но я на эту тему могу тебе написать даже больше :)

а по поводу обзорности и яркости... - приедь днем, поставим рядом твою машину и сравним...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11422
Поділитись на інші сайти

Получилось классно! Молодэц! Сам делал? :wink:

ага.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11424
Поділитись на інші сайти

Автомобиль с такими самопальными стопами в музей "Очумелые ручки", на дороги общего пользования не выпускать.

уж лучше на дороги не выпускать старые корчи вообще без стопов и габаритов и всяких ленивцев которым лень заменить сгоревшую лампу... и они видетели ждут пока время прийдет ТО проходить...

и еще, не видели - тогда лучше жевать... :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11428
Поділитись на інші сайти

Скажи пожалуйста.....а как они светят в темное время суток???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11438
Поділитись на інші сайти

1. Светодиоды бывают с матовой цветной "колбой" (как на твоих фотках) и с прозрачной. Отличаются они тем, что прозрачная это линза (т.е. собиратель), а матовая - рассеиватель. Соответственно, прозрачные диоды имеют диаграмму направленности. Матовые диоды светят более-менее равномерно во всей сфере.

2. Излучающая способность матовых диодов гораздо ниже, чем прозрачных! Это обусловлено тем, что матовая колба фильтрует свет (т.е. бОльшая часть излучения просто поглощается), а прозрачные диоды излучают уже на нужной длине волны, поэтому потери минимальны.

Отделим мух от котлет. Точнее материал колбы и формирователь излучения (линзу).

Линза светодиода (источника излучения) ни когда не была собирателем. Линза светодиода (матовая, окрашенная, прозрачная) - формирователь (рассеиватель) излучения.

Характристики материала колб светодиодов:

1. Матовый и окрашенный обеспечивает более менее равномерное свечение и большие потери излучения в светодиоде (JBM правильно описал :wink: ).

2. Прозрачный характерен малыми потерями излучения в светодиоде.

3. Прозрачные диоды имеют угол фокусировки, как я уже сказал. Он различается в довольно широких пределах - от 2 (!) градусов до 120. Поскольку яркость измеряется в канделлах на квадратный метр, то излучающая способность 120градусных диодов, понятно, будет значительно выще, чем наиболее распространённых 30градусных (яркость меряется в центре, но пятно будет очень разных размеров, ферштеен?).

Отделим мух от котлет.

Светодиоды не имеют угла фокусировки. Эти понятия вообще несовместимы. Одна из характеристик сетодиода - расходимость излучения, единица измерения - градусы.

Излучающая способность источника излучения - куча параметров источника излучения (световой поток, угол расходимости, яркость, светимость). Световой поток (мощность излучения, энергия светового излучения) измеряется в люменах. Сила света (распределение светового потока в конкретном телесном угле расходимости) измеряется в канделах. Кандела = люмен/стерадиан. Стерадиан - телесный угол.

:idea: Светодиоды с одинаковым световым потоком и разными углами расходимости имеют разное распределение световой энергии. И не более. :idea:

Вследствие всего этого я вижу следующие потенциальные проблемы:

Давай опрелимся с основными понятиями!!!

1. недостаточная яркость. Советую взять прозрачные 100- или 120-градусные диоды (но это недёшево).

Недостаточная яркость - это сколько? Может стоит рассматривать суммарную энергию?

2. неинформативность габаритов. Если поставить узконаправленные диоды, например 30-градусные (т.е. в одну сторону от оси угол будет вообще 15 градусов :( ), то габаритов не будет видно уже вполоборота, а сбоку и подавно. Рефлектор в данном случае роли не играет, т.к. назад диоды не излучают. Т.е., опять же, бери 100- или 120-градусные!

Вопрос конструктива и каких результатов добиваемся. Например, можно узкоградусные направить на зеркальный отражатель, тогда получим более менее равномерное излучение по всей наружной линзе фары.

На счет цены вопрос растяжимый. Можно фигню по сравнительно высокой цене купить.

Какими параметрами должна обладать фара, чтобы была информативность гарбаритов?

3. неинформативность стопаков ночью. Это самая важная проблема. Ночью будут гореть и габариты, и стопаки, а разница между габаритом и стопом определяется по яркости. Если разница в яркости будет недостаточной, то её можно будет заметить только в момент перехода, а если водитель сзадиидущей машины, например, моргнёт в этот момент, то он может не воспринять это как "стоп". КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя это решать тупым добавлением светодиодов на "стоп" или уменьшением на габарит - это не поможет. Режим габарита и стопа должны отрабатывать одни и те же диоды, только в режиме габарита они должны быть запитаны не на полную мощность Общепринятый способ это сделать - с помощью ШИМа. Можно и резистором конечно, но придётся перепробовать туеву хучу вариантов.

Согласен :za:

Опять же вопрос конструктива и электрической схемы в зависимости от исходных требований.

В заключение советую присмотреться поближе к стопакам Лексуса (ты увидишь, что в вышеприведенных рекомендациях "что-то есть" :) ). Вообще, хорошая световая сигнализация, как и хороший головной свет, встречается далеко не на всех машинах. Это многогранная проблема, и чтобы её хорошо решить нужно опробовать множество разных вариантов. Лично мне нравится сигнализация на новых Маздах, а на Ланосах она всё-таки не очень (особенно бесят совмещенные габариты и стопаки).

Согласен :za: Очень многогранная проблема.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11482
Поділитись на інші сайти

уж лучше на дороги не выпускать старые корчи вообще без стопов и габаритов и всяких ленивцев которым лень заменить сгоревшую лампу... и они видетели ждут пока время прийдет ТО проходить...

Машин без стопов и габаритов хватает на дорогах. Жутко, когда едешь за таким монстром и не знаешь чего от него ожидать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11485
Поділитись на інші сайти

NoKian, кончится тем что кто-то въедет тебе в зад.

Вроде ж взрослый человек, должен понимать, для чего стопаки у машин.... Я, блин, когда в одном стопаке лампочка перегорает (!) оттормаживаться стараюсь как можно плавнее, а он черте-что творит и радуется.....

Поддерживаю автора:

Автомобиль с такими самопальными стопами в музей "Очумелые ручки", на дороги общего пользования не выпускать.

Может просто непривычно видеть такие стопы? :wink: Посмотрите на стопы новых Мазд, Пежо, БМВ и др. Четко просматриваются точечные источники света.

Вопрос достаточно ли световой энергии светодиода, чтобы была хорошо видна включенная фара. Этот вопрос рассматривается в каждом конкретном случае.

П.С. Тесты журнала "За рулем" показали, что тайваньская задняя оптика для "Самар" (та что с прозрачным стеклом) не проходит ни по одному ГОСТу. Светодиодные заменители лампочек от узкопленочных, тоже.

Это частный случай неудачной разработки.

Давайте смотреть на удачные варианты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11487
Поділитись на інші сайти

Посмотрите на стопы новых Мазд, Пежо, БМВ и др. Четко просматриваются точечные источники света.

Не, ну ты сравнил бычий ... с северным сиянием. У иномарок светодиоды расположены равномерно по всей площади фонаря, а от увиденного на фото меня тошнить начало. С этими стопами будут отлично гармонировать синие пысялки и кенгурятник, причем и спереди, и сзади.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11489
Поділитись на інші сайти

Посмотрите на стопы новых Мазд, Пежо, БМВ и др. Четко просматриваются точечные источники света.

Не, ну ты сравнил бычий ... с северным сиянием. У иномарок светодиоды расположены равномерно по всей площади фонаря, а от увиденного на фото меня тошнить начало. С этими стопами будут отлично гармонировать синие пысялки и кенгурятник, причем и спереди, и сзади.

Вопрос вкусов и необычности вида.

Не вижу проблем сделать как в иномарках. Вопрос конструктива. Не всегда бюджетная версия конкурирует с серийным производством.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11491
Поділитись на інші сайти

Посмотрите на стопы новых Мазд, Пежо, БМВ и др. Четко просматриваются точечные источники света.

Не, ну ты сравнил бычий ... с северным сиянием. У иномарок светодиоды расположены равномерно по всей площади фонаря, а от увиденного на фото меня тошнить начало. С этими стопами будут отлично гармонировать синие пысялки и кенгурятник, причем и спереди, и сзади.

ты знаеш, мне не нужны стопы полностью идентичные к крутым иномаркам по 100 штук баксов... я сделал для себя... и под машину за 9к...

темболее год-два поездить можно и так :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11492
Поділитись на інші сайти

Скажи пожалуйста.....а как они светят в темное время суток???

в тяпницу глянеш :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11493
Поділитись на інші сайти

Спасибо огромное что всё это не поленился изложить, но я на эту тему могу тебе написать даже больше :)
Тогда меня очень настораживает выбранный тобой конструктив стопака. Дело конечно твоё. Мне беспокоиться нечего, я в другом городе. :lol:

Ставить рядом машины и сравнивать - бесполезно. Предлагаю методику испытаний: Используются 2 машины, в ночное время. Первая едет и вдруг начинает резко тормозить. Вторая едет за первой на некотором расстоянии. Водитель второй должен тормозить как только увидит, что первая начала тормозить. Потом замеряется расстояние между остановившимися машинами. Эксперимент проводится два раза - первый раз с диодными стопаками, второй раз - со стоковыми. Результаты сравниваются.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11526
Поділитись на інші сайти

Спасибо огромное что всё это не поленился изложить, но я на эту тему могу тебе написать даже больше :)
Тогда меня очень настораживает выбранный тобой конструктив стопака. Дело конечно твоё. Мне беспокоиться нечего, я в другом городе. :lol:

Ставить рядом машины и сравнивать - бесполезно. Предлагаю методику испытаний: Используются 2 машины, в ночное время. Первая едет и вдруг начинает резко тормозить. Вторая едет за первой на некотором расстоянии. Водитель второй должен тормозить как только увидит, что первая начала тормозить. Потом замеряется расстояние между остановившимися машинами. Эксперимент проводится два раза - первый раз с диодными стопаками, второй раз - со стоковыми. Результаты сравниваются.

и что там быстрее загорится? габариты? - рассмешил!

читай внимательнее! Я СДЕЛААААААЛЛЛЛ ГАААА БАААА РИИИИ ТЫЫЫЫЫЫЫЫ дошлооооооооо? :)

да и диодные стопы загораются быстрее лампочек и они заметнее т.к. ярче обычных ламп, так как их можно использовать большее кол-во при меньшем потреблении энергии :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11544
Поділитись на інші сайти

NoKian, а ты не пробовал включать одновременно стоковые габариты со светодиодными?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11547
Поділитись на інші сайти

NoKian, а ты не пробовал включать одновременно стоковые габариты со светодиодными?

пробовал,

в одной фаре те в другой те

светодиодные намного заметрее и ярче!

+ когда жмеш тормоз общая яркость также выше из-за сумарной освещенности фары

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11550
Поділитись на інші сайти

Всем привет!

В принципе идея со стопами не плохая , если бы не одно но , в случае аварии , человек догнавший автомобиль с такими стопами может смело косить под дурачка и утверждать то , что он не понял что это загорелись стопы, и экспертиза покажет и докажет что фары были произвольно, не законно переоборудованы.

В лучшем случае впаяют обоюдку, а если вмешается адвокат , есть шанс сделать виновным в дтп - владельца переоборудованного авто.

Я понимаю что "Бояться волка - в зоопарк не ходить ", но в данных погодных условиях это актуально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11556
Поділитись на інші сайти

Мужики.....да какие стопы...??????777 Посмотрите на картинки ,там не стопы переоборудованы а ГАБАРИТЫ!!!! Просьба ко всем : следите внимательней что ОБСУЖДАЕТЕ!!!Спасибо!!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11558
Поділитись на інші сайти

И уж если говорить о таких габаритах типа не привычно, то лучше так чем как на старих мерсквичах вообще габариты повыгорали и вечером не поймешь толи навстречу кто-то едет с белымы габаритами толи его догоняешь :evil:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11561
Поділитись на інші сайти

NoKian, а ты не пробовал включать одновременно стоковые габариты со светодиодными?

пробовал,

в одной фаре те в другой те

светодиодные намного заметрее и ярче!

+ когда жмеш тормоз общая яркость также выше из-за сумарной освещенности фары

Я имел ввиду в одной фаре.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11563
Поділитись на інші сайти

Я имел ввиду в одной фаре.

а смысл?

изначально это задумывалось для того чтобы можно было спокойно оставлять машину со включенными габаритами не опасаясь разрядки акума...

тоесть избавиться от ламп накаливания которые жрут кучу энергии

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11564
Поділитись на інші сайти

Всем привет!

В принципе идея со стопами не плохая , если бы не одно но , в случае аварии , человек догнавший автомобиль с такими стопами может смело косить под дурачка и утверждать то , что он не понял что это загорелись стопы, и экспертиза покажет и докажет что фары были произвольно, не законно переоборудованы.

В лучшем случае впаяют обоюдку, а если вмешается адвокат , есть шанс сделать виновным в дтп - владельца переоборудованного авто.

Я понимаю что "Бояться волка - в зоопарк не ходить ", но в данных погодных условиях это актуально.

во первых экспертиза докажет что они рабочие!

во вторых мне пофиг у меня ГО + КАСКО :)

и напомню всем еще раз!

я переоборудовал ГА БА РИ ТЫ

+ диодные стопы вместо ПТФ (так как функцию птф выполняют габариты)

А ЕЩЕ У МЕНЯ СЕНС!!!!! а это значит что под стеклом есть еще один стоп-для зайца-побегайца сигнал! :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11565
Поділитись на інші сайти

во первых экспертиза докажет что они рабочие!

во вторых мне пофиг у меня ГО + КАСКО :)

Как то некоректно звучит по отношению к окружающим тебя водителям!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11567
Поділитись на інші сайти

Как то некоректно звучит по отношению к окружающим тебя водителям!

не коректно не соблюдать дистанцию

и иметь нерабочие стопы

а иметь рабочие и информативные и не обращать внимания на "госалесов" это вполне коректно :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/625-apgreyd-stopov-v20/page/2/#findComment-11568
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.