Перейти до змісту

Вопрос по ДУТ (датчик уровня топлва)


Рекомендовані повідомлення

а такой вопрос - если датчик показывает что ему вздумаеться (завелся - все нормально, едеш - а он то падает практически на ноль, то опять возращаеться в нормальное положение) - в чем может быть проблема?

1 из 2 вариантов:

либо нет контакта, либо есть контакт в ненужном месте....

а если конструктивно, ИМХО где-то плохой контакт......больще всего масса, но может и в предохранительных колодках (в плюсе)...

явно непредсказуемое поведение электроприборов ---- плохой контакт (вероятность 99%) только вот в "плюсе" или "минусе" нужно выяснить....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-137311
Поділитись на інші сайти

Форумчани, підкажіть будь ласка скільки ще можна проїхати при появі сигналізатора ДУТ? (Умови: траса, 90-110км/год, 1,5і). Наперед дякую

P.S. Шось не дуже хочеться еспериментувати, особливо якщо ти десь за150-200км від дому.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-137874
Поділитись на інші сайти

Если лампочка загорелась, то км на 50-60 можешь смело рассчитывать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-137928
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

На ДУТ подходят два минуса(ЧБ-от датчика и Ч-от блока перемычек) и один плюс общий(Р), принцип удержания стрелки после выключения зажигания как электрозамок на размыкание, - нет напряжения открыт(принцип вохдушной тормозной системы - нет воздуха - колодки зажаты) - трансформатор на две обмотки, в одной изменяеться подача напряжения в другой постоянно одинаково - сварка - что меняеться - правильно сила тока

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-149931
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Впщем по моим замерам:

Самая нижняя белая риска - 6,7 В

4-я снизу белая риска - 4,7 В (типа 30 литров, выше не мерял, бо неинтересовало)

самая верхняя белая риска - теоретически должна быть 4.7-2/3=4,03 В

Исходя из моих познаний, принцип работы схемы указателя топлива мне видится следующим:

Схема

gallery_2_4_7821.jpg

Сам прибор - обычный элетромагнитный прибор без возвратной пружины. Такназываемый "интегратор" - какая-нить гелеподобная вязкая невысыхающая масса, которая недает стрелке быстро изменять свое положение.

Этот прибор включен в диагональ резисторного моста и он механически связан с ползунком резистора R3.

Если выполняется условие R1=R2 и R3=R4, напряжение на приборе будет =0 и стрелка небудет пытаться куда-либо отклониться. Когда меняется уровень бенза в баке (меняется сопротивление R4), на приборе появляется напряжение (через прибор течет ток) и стрелка начинает двигаться в ту или другую сторону и тянет за собой ползунок резистора R3. Это происходит до тех пор, пока сопротивления резисторов R3 и R4 не выровняются. Чем больше разница между R3 и R4, тем больший ток течет через прибор и тем быстрее двигается стрелка и наоборот.

Если выключить зажигание - стрелка удерживается на месте гелем.

ИМХО проще и надежней не придумаешь....

ЗЫ: если быть совсем точным, то условие "покоя" стрелки будет следующим:

R3/(R1+R3)=R4/(R2+R4)

как видим, у данной схемы нет зависимости от напряжения питания...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-173948
Поділитись на інші сайти

  • 9 місяців потому...

А как тогда объяснить если вытащить предохранитель который выключает ЭБУ тогда и стрелка уровня топлива опускается до упора? Получается не гелий её держит а постоянная подпитка напряжения?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290087
Поділитись на інші сайти

Совершенно в точку!

Это гель после бритья использовать нужно, а в указателе топлива хитрая головка стоит. При подаче питания стрелка и отключенном датчике топлива стрелка медленно стремится в нижнее положение. Отключаешь питание - стрелка останавливается.

Промеры напряжения конечно хорошо, но не учитывается собственное сопротивление цепи измерительной головки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290104
Поділитись на інші сайти

Сегодня заметил такую особенность: бензина было между "0" и "1/4". Залил полный бак, отъехал от АЗС, остановился, заглушил мотор. Смотрю на стрелку: замерла между "3/4" и "1". БК показал полный бак. Стою минуту, две, пять - стрелка на месте. Завелся, поехал - стрелка поднялась.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290178
Поділитись на інші сайти

Все верно, после повторного включения зажигания стрелка заняла через некоторое время положение соответствующее сопротивлению датчика.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290216
Поділитись на інші сайти

Все верно, после повторного включения зажигания стрелка заняла через некоторое время положение соответствующее сопротивлению датчика.

Это вообще какой то загадочный прибор.

1. Его показания зависят от зажигания

2. Его показания не изменяются при выключении зажигания даже на несколько месяцев.

3. Крутые повороты, ямы, и прочие резкие движения авто на колебания стрелки не влияют - стоит как вкопаная.

Напрашивается теоретический вывод - показания управляются ЭБУ. Уж очень сильно приведенная схема не вяжется с реальностью. Практически - пока не проверял. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290232
Поділитись на інші сайти

Это вообще какой то загадочный прибор.

1. Его показания зависят от зажигания

2. Его показания не изменяются при выключении зажигания даже на несколько месяцев.

3. Крутые повороты, ямы, и прочие резкие движения авто на колебания стрелки не влияют - стоит как вкопаная.

Напрашивается теоретический вывод - показания управляются ЭБУ. Уж очень сильно приведенная схема не вяжется с реальностью. Практически - пока не проверял. :)

По поводу пунктов 2и 3 - в кострукции прибора отстутствует механизм возврата стрелки в крайнее положение . Недавно разбирал приборы , стрелка топливомера проворачивается с намного большим усилием чем остальные приборы , и при этом и она же остается в любом положении на шкале куда ее подвести . Т.е. "память " прибора чисто механическая, т.к стрелка сохраняетя свое положение даже на приборке лежащей отдельно от машины. Ну и резкие движения на стрелку топливомера соотвественно не влияют.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-290250
Поділитись на інші сайти

А как тогда объяснить если вытащить предохранитель который выключает ЭБУ тогда и стрелка уровня топлива опускается до упора? Получается не гелий её держит а постоянная подпитка напряжения?

Стрелка намазана каким-то гелем. Её рукой трудновато перемещать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-294260
Поділитись на інші сайти

Сегодня заметил такую особенность: бензина было между "0" и "1/4". Залил полный бак, отъехал от АЗС, остановился, заглушил мотор. Смотрю на стрелку: замерла между "3/4" и "1". БК показал полный бак. Стою минуту, две, пять - стрелка на месте. Завелся, поехал - стрелка поднялась.

Ну так всё нормально. Указатель топлива работае при вкл. зажигании.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-294265
Поділитись на інші сайти

Здается мне что ДУТ - это банальный реостат. При всплытии поплавка бегунок поднимается и увеличивает своим контактом длину проводника, тем самым увеличивая его сопротивление. А теперь считайте. При постоянном напряжении увеличиваем сопротивление - значит ток падает, т.е. при полном баке ток минимальный и наоборот. ИМХО. 8)

Наоборот: при полном баке сопротивление датчика минимально - 38 Ом, пустой бак - 200-300 Ом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-294481
Поділитись на інші сайти

NoKian спасибо за совет, но у меня БК постоянно ошибку выдает, кричит что надо запралятся когда ещё полбака! надоело как-то, хочу нормально настроить, БК должен просто должен следить за напряжением - так вот заметил что на проводе (сечас подключён 18 контакт на разъёме С206) напряжение при остатке 1 деления - 5,86, а залил до 3 делений - стало 3,6. Вот и прошу помощи чтоб разобратся где какой провод.

Возьми замкни на массу поочерёдно эти провода. Загорится лампочка-значит провод на лампочку.Стрелка пойдёт на полный бак-это провод на топливомер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/page/2/#findComment-294486
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.