Перейти до змісту

Вопрос по ДУТ (датчик уровня топлва)


Рекомендовані повідомлення

Подскажите как меняется напряжение на ДУТ в зависимости от количества бензина в баке? Интересует как оно меняется - увиличивается или уменьшается при уменьшении бензина? А также как меняется напряжение на контрольной лампе ДУТ. Поставил БК, необходимо подключение к ДУТ и под руку попались две схемы ДУТ - на одной 18 контакт это лампа, а 19 - ДУТ, а на другой наоборот! и теперь хочу разобратся где какой провод. Заранее спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/
Поділитись на інші сайти

Подскажите как меняется напряжение на ДУТ в зависимости от количества бензина в баке? Интересует как оно меняется - увиличивается или уменьшается при уменьшении бензина? А также как меняется напряжение на контрольной лампе ДУТ. Поставил БК, необходимо подключение к ДУТ и под руку попались две схемы ДУТ - на одной 18 контакт это лампа, а 19 - ДУТ, а на другой наоборот! и теперь хочу разобратся где какой провод. Заранее спасибо!

датчик на лампу - там просто размыкание контакта

а тот что на стрелку работает по типу шкалы с контактами и поплавка

где-какой - это надо смотреть схемку, но могу тебе дать совет из личного опыта - не заморачивайся с этим... всеравно через 2-3 недели будеш использоваться только расход топлива и возможно еще обороты если у тебя тахометра нет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134458
Поділитись на інші сайти

NoKian спасибо за совет, но у меня БК постоянно ошибку выдает, кричит что надо запралятся когда ещё полбака! надоело как-то, хочу нормально настроить, БК должен просто должен следить за напряжением - так вот заметил что на проводе (сечас подключён 18 контакт на разъёме С206) напряжение при остатке 1 деления - 5,86, а залил до 3 делений - стало 3,6. Вот и прошу помощи чтоб разобратся где какой провод.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134472
Поділитись на інші сайти

Чтоб было понятно вот первая схема:

dutep6.jpg

А вот вторая:

dut2rb3.jpg

так вот чему верить? спрашиваю совета у ВАС.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134491
Поділитись на інші сайти

Я так мыслю, что при снижении уровня топлива напряжение на датчике увеличивается. Лампа-попрошайка на панели начинает загораться, когда напряжение приближается к 12 В. А вот какой из проводов (№18 или №19 колодки С209) питает лампу, а какой - указатель на панели получится разве что прозвонкой цепей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134492
Поділитись на інші сайти

Можно конечно смотреть именно по цветам проводов - но больше интересует имеено как меняется напряжение на ДУТ. Соглашусь с Visor, что при уменьшении бензина в баке, напряжение на лампе увеличивается (сам замечал что лампа сначала начинает тускло гореть при уменьшении бензина), а как меняется напряжение на самом ДУТ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134528
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Если подойти к вопросу не с теоретической стороны, а с практической - таких вопросов не возникнет. Когда снимаешь спидометр - с обратной стороны четко видно, какой провод идет на лампочку, какой на показометр. И что самое интересное - эти провода даже подписаны прямо на спидометре.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134754
Поділитись на інші сайти

Если подойти к вопросу не с теоретической стороны, а с практической - таких вопросов не возникнет. Когда снимаешь спидометр - с обратной стороны четко видно, какой провод идет на лампочку, какой на показометр. И что самое интересное - эти провода даже подписаны прямо на спидометре.

Я не спорю, что если разобрать полмашины, то можно разобраться и без схемы. Если снимать комбинацию приборов, то и провод можно навесить сразу на нее, в нужное место. Вопрос в том, чтоб, используя электрическую схему, подключаться в более удобных местах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134803
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1
Я не спорю, что если разобрать полмашины, то можно разобраться и без схемы. Если снимать комбинацию приборов, то и провод можно навесить сразу на нее, в нужное место. Вопрос в том, чтоб, используя электрическую схему, подключаться в более удобных местах.

5 минут разборка, 2 минуты подключить провод, 3 минуты покурить, 5 минут сборка. Этот топик набирался дольше. А времени на поиск и расшифровку схем ушло наамного больше

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-134809
Поділитись на інші сайти

Да.... вижу без разборки понели приборов ни кто не ответит... :( так может Оленевод подскажет хотябы как зависит напряжение ДУТ от количества бензина в баке? Прямо или обратно? А зная это можно вычислить какой провод куда идёт.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135111
Поділитись на інші сайти

я то-же подумываю над приципом работы данного прибора....правда с несколько другой целью.... ;)

если он обычный (электромагнитный), то, по идее, он реагирует на ток, а не на напряжение (хотя через закон Ома они связаны)....если это так, то датчик уровня топлива должен представлять собой 2 последовательно соединенных резистора, 1 постоянный (ограничивает максимальный ток в цепи) и один переменный - привязанный к поплавку...как правило ток полного отклонения стрелки стрелочного прибора 100 мкА (или 0,1 мА), но меня смущает то, что при выключенном зажигании стрелка указателя топлива не падает на "0"....тут 2 варианта: либо цепь контроля уровня топлива запитана постоянно, либо указатель уровня топлива не просто стрелочный прибор....проверить это дело можно отключением аккумулятора (минут на 5-10)...но мне всетаки кажется что там не просто стрелочный прибор, т.к. после заправки стрелка неползет вверх пока не включишь зажигание...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135385
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

там амперметр с повышенным трением на стрелке. Трение не дает стрелке откланяться при отключении питания. А вот в какую сторону он работает - хз

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135422
Поділитись на інші сайти

Спасибо bulbator и Оленевод за ответы. Они навели меня на некоторые соображения: U=I*R сответсвенно (посмотрев на схемы видно что там естғ переменныи резистор или же это амперметр) все зависит от силы тока - но чем больше сила тока, тем больше напряжение. Но вот как изменяется придётся определить путем измерений и экспеременотов. Так как мой БК измеряет не силу тока, а напряжение - буду замерять по количеству бензина в баке. Думаю когда определю эту зависимость - отпишусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135790
Поділитись на інші сайти

Ага... Только учти, что на Ланосе напряжение на ДУТ при выключенном зажигании и при включенном - это далеко не одно и то же :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135815
Поділитись на інші сайти

Здается мне что ДУТ - это банальный реостат. При всплытии поплавка бегунок поднимается и увеличивает своим контактом длину проводника, тем самым увеличивая его сопротивление. А теперь считайте. При постоянном напряжении увеличиваем сопротивление - значит ток падает, т.е. при полном баке ток минимальный и наоборот. ИМХО. 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135832
Поділитись на інші сайти

тогда нераскрытыми остаются 3 вопроса:

1. почему неопускается стрелка при выключенном зажигании?

2. если предположить, что цепь ДУТ запитана постоянно, тогда почему стрелка начинает подниматься (после заправки) только при включенном зажигании?

3. если прибор с повышенной силой трения, тогда как стрелка опускается при уменьшении кол-ва бензина в баке? (ток в приборе стрелку может опускать или поднимать, но не то и другое одновременно)

мне кажется что там (в приборе) еще собрана схемка наподобии активного дифференциального моста, а сам прибор без возвратной пружины с гелевым успокоителем...

не зря-ж на схеме у указателя 3 вывода?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-135881
Поділитись на інші сайти

Итак поделюсь своими наблюдениями и измерениями напряжения (я не буду называть какие по номерам контакты, так как непонятно по схемам где какой, а по цветам:(

На черно-белом проводе при почти пустом - 9,72 В, при почти полном 3,46 В

На желтом - постоянно 3,38 В.

Какие у кого будут соображения на этот счёт?

К сожалению силу тока не смог пока замерять (нехочется в разрыв подключатся).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136057
Поділитись на інші сайти

В мене Мультітронікс з підключеним ДУТ,

Провід ДУТ чорний з білим...(на приборці є три колодки

на середній він третій по рахунку, зліва на право...)

..залежність напругаДУТ-рівень бака зворотьня...

...саму приборку не розбирав, но при виключеному запалюванні

БК показує той же рівень, тобто напруга нікуда не ділась...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136064
Поділитись на інші сайти

У мене теж мультитронікс. Підключав сам на СЕНС і не тільки на свій. Колір дроту і місцезнаходження вже було розписано в якійсь темі по підключенню БК.

Дійсно в роз"ємі C206 він іде 19. Найзручніше підключатись зліва біля ніг, там же можна взяти живлення, масу, ACC. При калібровці бака БК заміряє напругу на ДУТ, дійсно залежність напруги від рівня палива - обернена. Тобто чим менше палива залишилось тим вища напруга.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136347
Поділитись на інші сайти

У мене теж мультитронікс. Підключав сам на СЕНС і не тільки на свій. Колір дроту і місцезнаходження вже було розписано в якійсь темі по підключенню БК.

Дійсно в роз"ємі C206 він іде 19. Найзручніше підключатись зліва біля ніг, там же можна взяти живлення, масу, ACC. При калібровці бака БК заміряє напругу на ДУТ, дійсно залежність напруги від рівня палива - обернена. Тобто чим менше палива залишилось тим вища напруга.

Спасибо Петро!!! Мы уже с помощью ivan_b тоже разобрались! я вчера подключил к ЧЁРНО_БЕЛОМУ проводу и теперь буду калибровать. Ещё есть к тебе вопрос - написал в личку!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136512
Поділитись на інші сайти

У меня вопрос: а если подавать на датчик уровня топлива стабилизированное напряжение 12В? К примеру, вот так:

scheme1oa2.jpg

Тогда увеличится точность показаний ибо наряжение на приборе (или на БК) не будет зависить от напряжения борт.сети...

Есть-ли смысл?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136560
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Напряжение в сети и так стабилизировано - 14 вольт. А точности показаний там быть не может, потому как бензин постоянно плещется и уровень его меняется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136841
Поділитись на інші сайти

Напряжение в сети и так стабилизировано - 14 вольт. А точности показаний там быть не может, потому как бензин постоянно плещется и уровень его меняется.

То что он плещется - не так важно. Важно то, что от количества потребителей меняется напряжение на ДУТ. Заметил, что вечером, когда включаю фары и обогрев стекла, БК показывает на литр-два меньше.... Напряжение пока не мерял, но это первое, что я сделаю, как только заберу машину из покраски.

И ещё. Где находится стабилизатор напряжения борт. сети? Хочу его проверить....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136886
Поділитись на інші сайти

Где находится стабилизатор напряжения борт. сети? Хочу его проверить....

на генераторе, в просонародье именуется "таблэтка", по старинке иногда называют реле-регулятор, конструкция неразборная...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-136939
Поділитись на інші сайти

а такой вопрос - если датчик показывает что ему вздумаеться (завелся - все нормально, едеш - а он то падает практически на ноль, то опять возращаеться в нормальное положение) - в чем может быть проблема?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/6105-vopros-po-dut-datchik-urovnya-toplva/#findComment-137244
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.