Перейти до змісту

Подседельники в Ланосе


Рекомендовані повідомлення

3,3 тис   1

Воспроизведение серединой подседельником ничем не хуже штатного места в ланосе. Есть недостатки и там и там.

я делал подседельники в дедушке ланоса - кадете. Парень остался доволен, я тоже. Но там изначально куцые места в дверях и сиденья позволяют обойтись без переделок. У лани с точностью до наоборот.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1286487
Поділитись на інші сайти

Оленевод, таки да, веселые кресла в Ланосе. Достал меня сегодня макет ящика. Промудохался

весь вечер запихивая его под сиденье, много раз переделывал. С трудом запихнул, но обнаружилось,

что днище за балкой имеет довольно крутой уклон назд и вниз. В результате часть объема ящика за

балкой стала иметь вид паралелепипеда, если смотреть сбоку, и пришлось уменьшить ее высоту, поэтому

суммарный объем уменьшился где-то до 10 литров. Но это не самое худшее. Как оказалось

расстояние между балкой и сиденьем меньше, чем я думал, и сильно изменяется при передвижении

сиденья от упора до упора. Из-за зтого пришлось уменьшилось сечение тоннеля между секциями

ящика до 0,83 кв. дм. (45х185 мм) И я пока не вижу способа его увеличить. А это значит, что ставить

6-дюймовые динамики с площадью диффузора около 1,5 кв. дм. уже проблематично, т. к., насколько

я знаю, сечение туннеля должно быть не менее 2/3 от площади диффузора. Сохраняется возможность

установки 5-дюймовых динамиков, но это уже не так интересно.

Сейчас мелькнула мысль попробовать немного поднять задние концы салазок сидения (а они тоже наклонены

назад) и таким способом уменьшить сдвиг кресла по вертикали при его передвижении взад-вперед.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1286560
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Ставь 5ки, даж не думай. Даже если 10 литров наберешь - 16 задавлена будет, а 13 раскроется во всей красе.

Я вообще не представляю как ты ручку перемещения сиденья обошел.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1286598
Поділитись на інші сайти

Да для рычага в верхней части корпусе сделал достаточно глубокую выемку, которая, кстати, также

съела вольшую часть площади тоннеля из-за того, что расположена также выше балки. А с макетом

ящика я еще поработаю...

Сильно достает "ватный" пол в автомобиле (шумка плюс безобразно формованный

карпет) - трудно разобраться с размерами, зазорами и т. п.

Плюс то, что проекция центра стекла попадает точно в центр громкоговорителя, а сам динамик смещен

влево от рулевой колонки (скорее колонка несколько смещена вправо от центра сидения). Так что

учитывая что в Ланосе стекло стоит под "правильным" углом, проблем с отражением быть не должно.

Мнение , что пятерки лучше отыгривают серединку чем шестерки я слышал. Но для низов наверное

все-таки лучше шестерки (если не ставить басовый канал - а хотелось-бы обойтись без него).

Параметры Тиля-Смоля на RX62c у меня есть, а на RX52c нету - как-то нигде не попадались.

Интересно было-бы их сравнить, например, в Спикершопе. Может быть подберу пару динамиков других

производителей с известными параметрами и поэкспериментирую...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1286712
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Лучше разжатая пятерка, чем зажатая шестерка. Я думаю что в реале, с учетом толщины стенок там 10ти литров не будет, плюс перемычка, работающая как ФИ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1286845
Поділитись на інші сайти

Да нет, объем я считал с учетом стенок из фанеры 10мм.

Скорее всего и прийдется ставить пятерки, т. к. увеличить тоннель больше 1 кв. дм.

(также с учетом толщины стенок) не удается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1287079
Поділитись на інші сайти

Фото макета. Думаю при изготовлении высоту еще уменьшу на 10мм, а ширину увеличу на 10 мм.

На макете этим заниматься уже не буду.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1288072
Поділитись на інші сайти

В прикрепленных файлах НЧ АЧХ пяти распространенных бюджетных компонентных громкоговорителей

построенных в Спикершопе по параметрам Тиля-Смоля для ящика 9 литров.

Гуру автозвука, отзовитесь - какие из этих головок предпочтительнее?

На мой взгляд, во-первых, действительно Пролежни RX52c лучше себя ведут чем RX62c.

Во-вторых RX52c вообще в этой группе лучший. На втором месте Kicx ALQ 5.2.

Остальные все хуже.

Результирующая добротность RX52c меньше оптимальной и в АЧХ рано начинается завал, но тем не менее

результирующие параметры лучше, чем у любой другой головки за счет низкой резонансной

частоты: 100 Гц - -2 дБ, 80 Гц - -3 дБ, 50 Гц - 5 дБ.

Из-за такой "вялой" АЧХ головка, по-видимому не склонна к звону и хорошо передает импульсный сигнал.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1289103
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

Если бы все графиком спикершопа рисовалось - было бы проще жить :(

У пролежней больше магнитный зазор, соответственно динамики сами по себе вялые и параметры ТС "плывут" в зависимости от приложенной мощности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1289876
Поділитись на інші сайти

Я знаю, что параметры Т-С имеют свойство изменяться. Да и трудно представить, что это может быть

не так. Ведь динамик представляет собой электромеханический преобразователь сделанный из различных

материалов,которые наверняка имеют свойства изменяться во времени, от изменения подводимой мощности,

изменения температуры, влажности и т. д. Но, я думаю, от ГУ при 15, ну в лучшем случае 20 ватах никуда

параметры Т-С существенно не уплывут. Я понимаю, что кроме науки есть и другие понятия из розряда

нравится-не нравится, но пока только параметры Т-С позволяют внести в процесс озвчивания объективность,

и они таки это делают.

Параметры Т-С на Prology RX 52C узнал по этой ссылке:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Они меня несколько смущают - они уж очень сильно отличаются от параметров Prology RX 62C, хотя они вроде

одной серии. Особенно смущает резонансная частота, она как для пятерки очень низкая - 52,8 Гц и ниже чем

в шестерки RX62c - 67 Гц. Может отзовется, кто мерил Пролежни RX 52C?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1290656
Поділитись на інші сайти

Просмотрел возможных претендентов на покупку - понравился DLS C5A - 799-807 грн. По параметрам Т-С опубликованных Автозвуком

(

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) строится очень неплохая АЧХ. Смущает то, что у

производителя указывается чувствительность 93 дБ, а Автозвук говорит о малой чувствительности 85,5 дБ.

Ваше мнение об этой головке и хватит ли ей ГУ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1292371
Поділитись на інші сайти

-

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1292372
Поділитись на інші сайти

при постройке системы мнение Автозвука я бы не рассматривал ВООБЩЕ!(ИМХО)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1292696
Поділитись на інші сайти

В прикрепленных файлах НЧ АЧХ пяти распространенных бюджетных компонентных громкоговорителей

построенных в Спикершопе по параметрам Тиля-Смоля для ящика 9 литров.

Гуру автозвука, отзовитесь - какие из этих головок предпочтительнее?

На мой взгляд, во-первых, действительно Пролежни RX52c лучше себя ведут чем RX62c.

Во-вторых RX52c вообще в этой группе лучший. На втором месте Kicx ALQ 5.2.

Остальные все хуже.

Результирующая добротность RX52c меньше оптимальной и в АЧХ рано начинается завал, но тем не менее

результирующие параметры лучше, чем у любой другой головки за счет низкой резонансной

частоты: 100 Гц - -2 дБ, 80 Гц - -3 дБ, 50 Гц - 5 дБ.

Из-за такой "вялой" АЧХ головка, по-видимому не склонна к звону и хорошо передает импульсный сигнал.

По классике результирующая добротность системы (усилитель, с его выходным сопротивлением + провода, с их сопротивлением, в зависимости от сечения + АС , с заполнением или без, если речь о ЗЯ) должна выйти в среднем на 1, можно чуть меньше, можно чуть больше, это уже дело вкуса. В этом плане дедушка Спикершоп очень сильно устарел, есть симмуляторы, учитывающие все эти тонкости. Также в авто есть такая штука, как передаточная функция салона, это тоже нужно учитывать. Динамики нужно обязательно мерять самому, это совсем не сложно, зато гарантирована точность и совпадение на практике с просиммулированным программкой результатом копейка в копейку.

P.S. По теме топика: прекрасное решение, но ИМХО только для 3-полоски. Посмотрите в мурзилках измерения АЧХ у разных СЧ и ВЧ динамиков по оси и под углами 30 и 45 градусов и вы увидите, что чем выше частота, тем более сильная направленность, для частот же ниже 300 Гц такого не наблюдается, к тому же и уши наши уже не локализуют самые НЧ, поэтому и саб он один.

В общем я бы ставил минимум 8" в подседельник и выше 200 Гц их не пускал бы, а СЧ и ВЧ уже повыше. Уже даже в не дорогих головах всё чаще встречаются ФНЧ и ФВЧ, очень кстати для этой темы.

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1292806
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Таки доделал и установил ящики. Победил здравый смысл - за поперечную балку не заходил -

только тот объем который удалось наскрести впереди балки, причем с полукруглыми формами

дабы максимально ящик не мешал посадке/высадке и езде. Расчетный объем получился около

6 литров. Если отнять объем занимаемый головкой - то где-то 5,5 литров.

В ящики установлена компонентная акустика Helix B52c Blue. После ее приобретения

померил параметры т/с новых динамиков и несколько разочаровался:

№1 - 85,9 Гц / 4,06л / 0,96;

№2 - 87,5 Гц / 3,84л / 1,12.

В ящике 5,5л худший дает горб 3 дБ и результирующую добротность 1,274.

Раньше серия Helix Blue по отзывам имела лучшие параметры. Остается надежда - что они разомнутся...

Ящики работают от USB ресивера Pioneer MVH-1400UB через родные кроссоверы Helix B52c Blue.

Твиттеры установлены по дальным углам торпеды и направлены примерно на плафон освещения.

Первые прослушивание не разочаровали. Использовался тест в формате .wav. АЧХ в салоне мерить нечем,

но прослушивание частотной линейки от 20 до 150 Гц показало, что снизу более менее ровная АЧХ

начинается с 60-65 Гц, что соответствует и результатам расчета в Спикершопе. Хотя на маленьком

уровне я слышу частоты начиная с 20 Гц. На музыкальных фрагментах чувствуется приятный упругий бас.

В планах есть усиление задней полки с установкой овалов и запитка их от тыловых каналов ресивера

с обрезанием ФНЧ ресивера (у него есть функция прямого управления саббуфером). Даже присмотрел

овалы -

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Теперь засомневался в целесообразности этого - и так звучит замечательно.

Не жалею за потраченными усилиями - думаю дверной инсталяцией я таких результатов бы не добился.

Сцена находится на уровне панели приборов. Пресловутые барабанчики - первый, второй и третий

сливаются возле левого твиттера и, вроде сливаются 6 и 7 - возле правого твиттера.

чем вызвано - не знаю.

Планирую выставить фотографии - но чуть позже - у них очень большой объем - надо пообрезать и сжать.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318416
Поділитись на інші сайти

Вот сами ящики. Материал - фанера 10мм. Заокругления набраны с планочек шириной

25-30мм. Затем зашпатлевано, покрыто лаком и обтянуто карпетом.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318621
Поділитись на інші сайти

Что-то не совсем хорошо получилось, не специалист по графике...

А как по другому можно выложить файлы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318630
Поділитись на інші сайти

3,6 тис   0

Через галерею, заведи себе галерейку, а сюда ссылки.

Покажи как в салоне выглядит))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318647
Поділитись на інші сайти

Вот, пожалуйста:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318719
Поділитись на інші сайти

Остается надежда - что они разомнутся...

Да, после приработки (разминается центрирующая шайба и верхний подвес) полная добротность снижается, но не значительно, может как раз до 1 опустится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318733
Поділитись на інші сайти

Та на то и надеюсь. В этой модификации фирма поменяла свои голубые

диффузоры на другие, черные но с тиснением по всему диффузору логотипа

Helix, и вместе с этим ухудшила параметры динамиков.

Долго выбирал и выбрал, хотя особого криминала и нету - разомнутся - вообще

будет нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318747
Поділитись на інші сайти

чисто мое мнение: ногам места изрядно поменьшало. песчинки и пыль, накапливаясь со временем, будут склонны к подпрыгиванию на диффузорах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/3/#findComment-1318771
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.