Перейти до змісту

Подседельники в Ланосе


Рекомендовані повідомлення

Не пойму куда делся прикрепленный файл. Вот он еще раз...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1321989
Поділитись на інші сайти

А почему 150л ставите?

Спикершоп слишком устарел, примитивен он, попробуйте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1321994
Поділитись на інші сайти

А сколько ставить? Поставил от фонаря, фриэйр ведь.

Там уже что 150, что 200, что 300 - разница незначительная.

А програмку посмотрю, спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1322036
Поділитись на інші сайти

Ха! А програмка то у меня под Виндой (сам сижу под Линуксом) уже даже установлена. Когда последний

раз мерил параметры Т/С, хотел с ее помощью мерить и установил. А потом лень было паять приспособы

для нее, а измерительные приборы были под рукой - не стал этим заниматься и померил вручную.

В конце-концов автозвуком я професионально не занимаюсь - а так, от случая к случаю по своей необходимости.

А программа осталась, так я в ней и не разбирался...

Правда у меня ломаная копия, скачанная с:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1322053
Поділитись на інші сайти

А сколько ставить? Поставил от фонаря, фриэйр ведь.

Там уже что 150, что 200, что 300 - разница незначительная.

А програмку посмотрю, спасибо.

У Сени вроде как декларируется 322л, в том-то и дело, что у Спикершопа всё незначительно, т.к. он очень многого не учитывает (а когда я как-то раз увидел, что у него полная добротность в оформлении меньше, чем в воздухе, то вообще перестал ей пользоваться), скачайте демку бесплатную LspLab, там ограничения на измерения АЧХ, а в симмуляторе всё функционирует.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1322060
Поділитись на інші сайти

Декларируют. Только у меня там 50-литровый газовый балон, который никак не заменю,

и который, кстати, сильно мешает доступу к задней полке - например, закрутить снизу

саморез в полку- уже проблема. Но для Vas = 12 L все что выше 120 литров - точно

фриэйр -тут и спикершопа не надо. А насчет добротности и я замечал эту ерунду.

Но, думаю, для моих любительских целей его хватит, чтобы не наделать грубых ошибок.

А професионально я этим не занимаюсь. Просто пытаюсь реализовать принцип - хочешь

сделать хорошо - сделай сам. Добавлю: если можешь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1322096
Поділитись на інші сайти

Думаю, сейчас меня будут бить ногами, но все-же...

Посмотрел я фотографии некоторых инсталяций блинов 6х9 в заднюю полку Ланоса

и мне стало нехорошо. Эти рваные дырки в металле задней полки...

Оно может и играет, но некрасиво. да и ослабляет кузов. Поэтому полку резать

не хочу. Увидел вот такие динамики размером 7 дюймов:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Параметры их если в Гонконге и знают, то хранят в тайне.

Если такой динамик поднять на толщину фанеры (10мм), то пожалуй его корзина

влезет в штатное отверстие в металле для динамика. Но вопрос, стоит ли оно

того? Или ставить все-таки 6,5 дюйма? Может кто-то использовал такие?

Воспроизводить планирую только все, что ниже 100 Гц.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1324786
Поділитись на інші сайти

Думаю, сейчас меня будут бить ногами, но все-же...

Посмотрел я фотографии некоторых инсталяций блинов 6х9 в заднюю полку Ланоса

и мне стало нехорошо. Эти рваные дырки в металле задней полки...

Оно может и играет, но некрасиво. да и ослабляет кузов. Поэтому полку резать

не хочу. Увидел вот такие динамики размером 7 дюймов:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Параметры их если в Гонконге и знают, то хранят в тайне.

Если такой динамик поднять на толщину фанеры (10мм), то пожалуй его корзина

влезет в штатное отверстие в металле для динамика. Но вопрос, стоит ли оно

того? Или ставить все-таки 6,5 дюйма? Может кто-то использовал такие?

Воспроизводить планирую только все, что ниже 100 Гц.

Вы же должны отдавать себе отчёт, что чем ниже от 100 ГЦ, тем проблемней будет этим коаксиалам отрабатывать, калибр не тот. Да существуют конечно и микросабвуферы, но там приняты меры: увеличен линейный ход. Знаю, например, в линейке Фокал даже 5" микро-сабик, ну так там Хмах=8мм

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1324791
Поділитись на інші сайти

Да понятно, но автозвук - сплошные компромисы между ценой, которую ты можешь

заплатить, параметрами, вмешательством в конструкцию авто и т. д. и т. п.

Просмотрел сабвуферы 6,5 - 7,0 дюймов. Большая часть их явно ящичные, да

и стоимость (да еще и двух) явно не вписывается в бюджет. Разве что в будущем

заменю... Чувствительность не превышает 87 дБ/Вт/м - но, подозреваю, что и обычные

динамики в НЧ диапазоне также не отличаются высокой чувствительностью.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1324863
Поділитись на інші сайти

Да понятно, но автозвук - сплошные компромисы между ценой, которую ты можешь

заплатить, параметрами, вмешательством в конструкцию авто и т. д. и т. п.

Просмотрел сабвуферы 6,5 - 7,0 дюймов. Большая часть их явно ящичные, да

и стоимость (да еще и двух) явно не вписывается в бюджет. Разве что в будущем

заменю... Чувствительность не превышает 87 дБ/Вт/м - но, подозреваю, что и обычные

динамики в НЧ диапазоне также не отличаются высокой чувствительностью.

Низкое чутьё у мелкокалиберных басовиков из-за того, что проще всего добиться увеличения линейного хода за счёт более длинной катушки, соответственно более тяжёлой, заодно индуктивность у неё увеличится и меньше середина будет орать, а просто вот так вот: взять коаксиал и заставить стать басовиком, просто потому, что по размеру он подходит, не по фен шую это :shetear:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1324904
Поділитись на інші сайти

3,6 тис   0

Эти рваные дырки в металле задней полки...

Вообще-то можно вырезать нормальным инструментом - дырки получаются аккуратные. А потом сверху закрасить в цвет, виброй закрыть а с другой стороны фанерой. Чтобы совсем феншуй - сверху на вибру карпет клеится. вид будет почти фабричный.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1324918
Поділитись на інші сайти

Специнструмент это хорошо, это, наверное, какие-то рычажные ножницы по металу

или электролобзик,который бы под стекло влез - но если их нет, получается жуть.

Да и силовой каркас кузова так или иначе нарушается...

А вот вопрос к Serge_G. Вот в Оленевода встречал рекомендацию использовать

для басов в задней полке овалы Challenger ProLine PWR-692.

Вот ссылка на Автозвук:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

По данным от Автозвука они имеют такие параметры Т/С:

Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,8

Полная добротность Qts 0,405

Эквивалентный объём воздуха Vas, л 45,6

При таких параметрах результирующая АЧХ в полке будет иметь склонность к

раннему завалу (по данным Автозвука 95 Гц/-3 дБ). Мне кажется что такой

динамик лучше работал бы в ЗЯ, чем в полке. Как Вы думаете?

И вообще, как относиться к АЧХ, которую строит Спикершоп ниже частоты

резонанса, вплоть до инфранизких частот на уровне -3 -4 дБ (а то и 0 дБ)?

Будет ли динамик реально воспроизводить эти частоты? Все рассуждения с учетом

АЧХ салона.

Точно также вышеприведенная мной АЧХ шестерки Hyundai H-CSH62 имеет ровную АЧХ

на уровне -5 -6 дБ до инфранизких частот. Будут-ли эти частоты воспроизводиться

реально?

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325361
Поділитись на інші сайти

Точно также вышеприведенная мной АЧХ шестерки Hyundai H-CSH62 имеет ровную АЧХ

на уровне -5 -6 дБ до инфранизких частот. Будут-ли эти частоты воспроизводиться

реально?

Если имеется ввиду картинка из 101-го поста, то это ИМХО какое-то недоразумение и с реальной АЧХ имеет мало общего, ещё раз повторюсь прога глючная, а по существу вопроса будут таким дином воспроизводиться и 30 Гц реально, вопрос в том по какому уровню -10дБ, -20дБ, ухо так устроено, что будет слышать сильнее всего то, что по уровню 0дБ

А вот вопрос к Serge_G. Вот в Оленевода встречал рекомендацию использовать

для басов в задней полке овалы Challenger ProLine PWR-692.

Вечерком поковыряюсь с ними в симмуляторе, на первый взгляд добротность не полочная, с другой стороны Vas не маленький, нужно более детально с ними позаниматься, как не парадоксально динамик по сути самый простой по конструкции, в сравнении с головами, процами, усилками и со времён его изобретения (1926г.) претерпел минимальные изменения, НО и сложный одновременно в плане того, что каждый дин индивидуален, в зависимости от соотношений каждого из его параметров и конструктивных особенностей.

При таких параметрах результирующая АЧХ в полке будет иметь склонность к

раннему завалу (по данным Автозвука 95 Гц/-3 дБ). Мне кажется что такой

динамик лучше работал бы в ЗЯ, чем в полке. Как Вы думаете?

Дело даже не в самой АЧХ, а в коструктиве подобных динамиков, в них изначально заложен компромисс: они и середину должны играть и бас, а это противоречие, палка о двух концах. Динамик, классической конструкции, полноценно могущий отработать 20-20000 это утопия.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325397
Поділитись на інші сайти

Точно также вышеприведенная мной АЧХ шестерки Hyundai H-CSH62 имеет ровную АЧХ

на уровне -5 -6 дБ до инфранизких частот. Будут-ли эти частоты воспроизводиться

реально?

При прослушивании тестовых частот от 20 до 150 Гц воспроизводимых подсидельниками я слышу часоты начиная с 20 Гц, но только при установке регулятора громкости в близкое к максимальному значению. Но там ровная полочка до инфранизких частот идет, если не ошибаюсь, где-то на уровне ниже -12 дБ. При -6 дБ Hyundai громкость в этой полосе должна быть в 4 раза больше, значит и слышать я их должен лучше. Но часто с хорошими динамиками Спикершоп строит вообще ровную АЧХ до инфранизких частот на уровне 0 дБ. Если снять реальную АЧХ - что получится?

А что в картинке из 101-го поста вызывает у Вас недоумение? Что в ней не так?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325432
Поділитись на інші сайти

Дело даже не в самой АЧХ, а в коструктиве подобных динамиков, в них изначально заложен компромисс: они и середину должны играть и бас, а это противоречие, палка о двух концах. Динамик, классической конструкции, полноценно могущий отработать 20-20000 это утопия.

Вот интересная ситуация на рынке автозвука. Многие ведущие производители ГУ (например Пионер, Сони, а может и еще какие)

предусматривают в своих ГУ работу тыловых динамиков от встроенного усилителя мощности в режиме воспроизведения только низких частот

для построения бюджетных систем. А вот производители акустики никак на это не реагируют и не выпускают специализированных громкоговорителей небольшого калибра (чтобы ставился без проблем в полку) для воспроизведения только НЧ, но обладающих повышенной чувствительностью. В таких динамиках не пришлось бы закладывать такие компромисы. Вот и приходится использовать сравнительно широкополосные мидбаси для воспроизведения только басов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325443
Поділитись на інші сайти

А что в картинке из 101-го поста вызывает у Вас недоумение? Что в ней не так?

Ровная линия ниже 30 Гц, это бред. :crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325453
Поділитись на інші сайти

А вот производители акустики никак на это не реагируют и не выпускают специализированных громкоговорителей небольшого калибра (чтобы ставился без проблем в полку) для воспроизведения только НЧ, но обладающих повышенной чувствительностью. В таких динамиках не пришлось бы закладывать такие компромисы. Вот и приходится использовать сравнительно широкополосные мидбаси для воспроизведения только басов.

Просто производители, вернее конструкторы, которые в штате производителей, понимают, что у мелкокалиберного басовичка линейный ход можно увеличить двумя способами: а) увеличить высоту ЗК (звуковой катушки), но тогда падает отдача, б) увеличить высоту фланца, но тогда этот динамик будет столько стоить, что его никто не купит. К примеру, в первых динамиках конструктив был таков, что ЗК была короче фланца, это приводило к тому, что 5-10 Ватный динамик весил 20 кг (посмотрите на раритетные немецкие динамики, которые были ещё на подмагничивании). Они, конструкторы, хорошо знают законы физики и не пытаются изобрести велосипед, а делают сабы 10", 12", 15", 18".

При прослушивании тестовых частот от 20 до 150 Гц воспроизводимых подсидельниками я слышу часоты начиная с 20 Гц

У 20 Гц длинна волны 17,2м, такие частоты человек ухом уже не слышит, но больше всем телом ощущает, но в любом закрытом объёме, будь то комната или авто, есть такое понятие как моды, также у любой частоты есть гармоники, в общем многие люди заблуждаются, считая, что они слышат 5, 10, 20 Гц.

Наберите в Гугле: стоячие волны моды.

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325469
Поділитись на інші сайти

А что в картинке из 101-го поста вызывает у Вас недоумение? Что в ней не так?

Ровная линия ниже 30 Гц, это бред. :crazy:

Да Спикершоп все АЧХ так строит!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325499
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   1

По кузову - ничего там не ослабляется, все ребра жесткости на месте, лист металла собственной поперечной жесткости не имеет, чисто конструктивный элемент. Рваные края действительно присутствуют. Можно без них, но тогда вырезать 3 дня будешь. Проще заклеить виброй - аккуратно и красиво, а, главное, быстро и эффективно. По АЧХ - разница в 3 дб уже ухом не слышна практически, т.е смотрим на общую громкость системы, все что ниже среднего уровня на 3дБ можно не рассматривать, все что выше на 3 будет гудеть. Полезная АЧХ это средний уровень +\-3дБ. Реальный диапазон, который нужно получить на самом деле намного уже. У электроники нет частот ниже 80ти, среди классических инструментов встречаются 50, ниже только паразитные шумы, в идеале их нужно обрезать сабсоником.

А низкочастотные динамики бы с удовольствием делали, только это слегка противоречит законам физики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325786
Поділитись на інші сайти

А вот вопрос к Serge_G. Вот в Оленевода встречал рекомендацию использовать

для басов в задней полке овалы Challenger ProLine PWR-692.

Вот ссылка на Автозвук:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

АЗ таки прав: не верьте оленеводам.

Да Спикершоп все АЧХ так строит!

А вот и не все.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Serge_G
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1325851
Поділитись на інші сайти

Наверное, мы друг друга не поняли.

На приведенной Вами картинке от Спикершопа не включена симуляция салона (установить птичку

возле изображения автомобильчика - перед тем растянуть окно программы вправо).

Вот моя картинка. На ней:

Желтый график - такой-же как и у Вас - без симуляции салона для оптимального объема ЗЯ;

Зеленый - то же но с влиянием салона;

Красный - 200л без салона;

Фиолетовый - 200л с салоном.

Кстати сравнил уровень на 50 герцах (200л) у Спикершопа и Лоудспикера -совпадает.

Но, по любому, я думаю, эти динамики для баса с полки лучше не использовать. Хотя если

частоту среза ФНЧ ГУ выставить 80 Гц, а уровень тыла поднять децибелл на 6...

Но это уже немного изврат, который я хочу попробовать с Hyundai.

А блины все-же для этих делов лучше покупать другие.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1326228
Поділитись на інші сайти

По кузову - ничего там не ослабляется, все ребра жесткости на месте, лист металла собственной поперечной жесткости не имеет, чисто конструктивный элемент. Рваные края действительно присутствуют. Можно без них, но тогда вырезать 3 дня будешь. Проще заклеить виброй - аккуратно и красиво, а, главное, быстро и эффективно.

Кто его знает. Я расчетом прочности автомобилей никогда не занимался - не мне судить. А проверить, наверное, можно только стукнувши автомобиль в районе задней стойки. Мне это сильно напоминает граждан, которые при перепланировке квартиры в многоквартирном доме убирают какую нибудь несущую стенку - авось пронесет. Да и как-то по варварски это - рушить кузов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1326236
Поділитись на інші сайти

Про салон всё понял, но я бы не возлагал на него таких надежд.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1326270
Поділитись на інші сайти

3,6 тис   0

А проверить, наверное, можно только стукнувши автомобиль в районе задней стойки. Мне это сильно напоминает граждан, которые при перепланировке квартиры в многоквартирном доме убирают какую нибудь несущую стенку - авось пронесет. Да и как-то по варварски это - рушить кузов.

У меня для тебя есть два контрдовода.

1. Хетчбеки как-то же ездят без задней полки и вообще каких-либо распорок в тех местах, и ничего, не разваливаются. :rolleyes:

2. Основную конструктивную нагрузку по прочности на себе несет трубчатый такой элемент, в него обычно провода прячут всякие. Само железо в котором динамики стоят попросту перегораживает объем багажника. Если ставить овалы и усиливать фанеркой, получится баш на баш, причем фанерка даст мощный подъем поперечной устойчивости к сжатию (можешь поставить лист металла 0,5мм и рядом 20мм фанеру и постучать килограммовой кувалдой по ребру, а потом попробуй свинтить из них бутерброд и постучать по бутерброду. Результат тебя обрадует как минимум.)

3. Для параноиков существуют распорки на задние амортизаторы. :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1326272
Поділитись на інші сайти

По поводу хетчбека сравнение несколько не корректно. Это разные кузова, и никто не знает, какие меры предпринняли конструкторы для повышения прочности кузова хетчбека из-за большой задней двери.

А фанера у меня 10 мм и не на всю площадь полки - счел не разумным делать ее от стойки до стойки, а потом делать прямоугольные вырезы под механизм крышки багажника, и ширина меньше, т. к. не хотел закрывать вентиляционные отверстия. А два больших отверстия под динамики также прочности ей не добавляют. Кроме того в ней имеются несколько отверстий под бонки для пистонов и для установки верхнего стоп-сигнала. Так что полагаться, что эта полка компенсирует прочность покуроченной стальной не стоит, так-же как не стоит преуменьшать прочность стальной полки и прилегающих к ней элементов. Инженеры Деу не даром хлеб ели.

В общем я принял решение полку не трогать, даже в ущерб звуку, и ставить динамики штатного размера. Да и стоит ли курочить полку из-за каких-то десятка герц дополнительно отыгриваемых снизу? А больше врядли возможно выиграть (про сабвуферы в полке не говорю - то еще большего вмешательства требует в конструкцию).

Змінено користувачем l-art
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/61007-podsedelniki-v-lanose/page/5/#findComment-1326292
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.