Перейти до змісту

Регулировка водительского сидения по высоте


Рекомендовані повідомлення

А у меня другая проблема,я бы наоборот занизил :) Это вообще возможно?Или только менять сиденья? Сиденья с SX опускаются ниже относительно стандартных сидений? Есть ли кто с Киева с такими сиденьями? Дайте попробовать посидеть(за могарыч) :oops:

Еще такой вопрос,от лачетти станут без переделок? И мне кажется,что у лачика сиденья выше чем ланосовские сами по себе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273081
Поділитись на інші сайти

Я тоже люблю лежать за рулем

Бедные задние пассажиры :shetong: :shetong: :shetong:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273100
Поділитись на інші сайти

Фолиант, да не за что... спецально на днях сидел и крутил эти крутилки. При своих 185 см роста никакого подъёма/опуска сидения не почувствовал!!! Передняя крутилка - поднимает/опускает передний край сидения (под коленями), задняя крутилка - попа либо в ямке либо её что-то подпирает - ВСЁ!!! Никакого вверх/вниз я НЕ почувствовал!!! Просто сидеть немного комфортнее чем в обычных сидухах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273166
Поділитись на інші сайти

vkalarash,если обе крутилки накрутить к верху ето и будет подем.У ланоса там примерно 3-5см

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273325
Поділитись на інші сайти

respons11, возможно, но я не почувствовал подъёма (с линейкой не мерял). Просто решил предостеречь если кто решит купить такие сидухи ради более высокой посадки, то пусть перед покупкой найдёт возможность лично оценить этот подъём.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273345
Поділитись на інші сайти

vkalarash,пощупать обязателно надо!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273350
Поділитись на інші сайти

Уже опустил...У меня стояли проставки :) Впереди 2 см,сзади 5 см,поэтому я ездил как рахит и головой в потолок упирался...В общем,кому нужны проставки-дарю)))(задние,а передние оставил себе)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273455
Поділитись на інші сайти

Есть отличные ортопидические рекардовские сидухи по 2800 у.е. за штуку и универсальные саласки к ним по 150 у.е. если такой брезгливый и только новое хочеш. хотя у них есть и попроще от 340 у.е. за штуку. можно взять буджетно от 100 у.е. и выше б.у. и перетенуть их по новому. А проставки высотой больше 2 см и соответственно болты на 2 см длинее это очень опасно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273613
Поділитись на інші сайти

Ребята, я сделал! :shecry: Попробую хоть три фотки вставить, а если сейчас не выйдет фотки вставить то позднее спрошу Тараса(Саткиева) и вставлю. У меня рост 178см. Поднял сидение где то на 4 см(приблизительно) теперь как в жипе сижу. Главное что вся часть ноги(бедра) лежит на сидении, а не висит в воздухе, мне пока что непривычно - 6 лет ездил по старому, а теперь по новому буду. Комфортность гораздо выше( при моем телосложении и росте). Я доволен. Затраты: около 20 грн - в Эпицентре купил болты, гайки, шайбы "гровера". Деревяную проставку вставлю позднее, как только найду ножку от старого стола. Если кому интересно фотки, как сделал могу в личку(на почту) сбросить. Я кстате вычитал в инете как таким же образом на Матизе поднимали сидение.

На счёт опасно! Выше я пояснял механизм действия. Опасно( частично) проставки под салазки, я же салазки не трогал.

Как вставить фотки? Подскажите.

Змінено користувачем Ant_2
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273719
Поділитись на інші сайти

Есть отличные ортопидические рекардовские сидухи по 2800 у.е. за штуку и универсальные саласки к ним по 150 у.е. если такой брезгливый и только новое хочеш. хотя у них есть и попроще от 340 у.е. за штуку. можно взять буджетно от 100 у.е. и выше б.у. и перетенуть их по новому. А проставки высотой больше 2 см и соответственно болты на 2 см длинее это очень опасно.

Ну тка лучше уже тогда т.с. предложить за пару десяткив килоденег с натуральной кожей, аэрацией, массажерами и полной электрологикой. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273744
Поділитись на інші сайти

Штирлиц - спасибо. Ребята, фотки я загрузил в галерею. Ещё я проложу проставку с дерева между сидением и поперечиной. КОгда фотки посмотрите, поймете.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1273840
Поділитись на інші сайти

Ант-2

Ты бы текст подготовил, что и за чем снимал , потом все это дело отпдэфить и сделать небольшой фак в виде документа, типа " как приподнять сидуху почти на халяву" или чтото в этом роде. Думаю найдутся люди которые захотят повторить твой апгрейд. Я бы и сам такое сделал, но лень, мне проще у нашего одноклубника пару сидух купить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274155
Поділитись на інші сайти

Я бы с удовольствием это сделал, но проблемы с вставкой фото на этом форуме( моем любимом) просто руки мне опускают. Нет никаких проблем на дружественном форуме с фото - тем более мне, как фотографу профи, всегда хочеться показать красиво.

Кто заинтересуеться, милости прошу стучать ко мне в личку - всегда отвечу. Как раз сегодня закончил полностью, вставил дубовый брусок для крепости (Для личного успокоения) между болтами. Фото в галереи есть - можно и посмотреть, что к чему. Я правильно сделал, что взял болты 8 х 50 (длинной 50мм), 40 мне было бы мало, а уменьшить зазор всегда легче -это делаеться гайками. и болты нужно брать максимального класса крепости, у меня 8,8 (на головке болта написано, если на головке ничего не написано, то брать нельзя - класс крепости у них меньше 5). Всё покупал в Эпицентре. Нужно 4 болта на 8-обыкновенная резьба, 8 шайб "гровера", 4 плоских шайбы(желательно широких) и 8 гаек - остальное дело техники и рук :verysad: . Снимаем сидение, вынимаем с машины, переворачиваем и откручиваем 4 болта и снимаем нижнюю подушку. Делать всё это нужно на полностью разложенном сидении!!! Далее вставляем болты, нанизывем гровера, гайки по 2 на каждый болт опять гровера и плоские шайбы( на фото в галерее это хорошо видно) подставляем нижнюю сидушку и наживляем её на эти 4 болта(требует небольшой сноровки и терпения :joking:) Далее вкручиваем на приблизительно 1 см болт в сидушку и всё это зажимаем гайками со всех сторон. Вот и всё, дело сделано. Я ещё спичкой уровень правильно выставлял, что бы все болты были с одинаковым размером. Смотрите фото, там почти всё понятно. Спасибо. Скажу честно - в машине сидеть стало непривычно( за 6 лет привык к старому), но мне намного стало удобнее и спине и ногам и обзорности. Кто боиться чтобы не срезало крепление( может у кого вес свой под 200 кило) так проложите дополнительно брусок дерева( я использовал ножку от старого дивана, она клинообразная и я вставил её с внутренней стороны). И ещё: всё это дело у меня заняло по времени где то часа два времени - это во дворе многоэтажного киевского дома, часть этого времени заняла уборка и вытирание пыли в салоне, пользуясь случаем что сидение снято.

Фото ищите в галерее. Спасибо.

Змінено користувачем Ant_2
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274235
Поділитись на інші сайти

По поводу переделки Ant_2 у меня к нему вопрос. Только не сочтите за флуд или стёб, вопрос абсолютно серьёзный. Вам слово "сопромат" о чём-то говорит? Это я к тому, что после такой переделки каркас сидушки испытывает совсем не те нагрузки, что бы ли до. И, сдаётся мне, совсем не те, что он в состоянии нести без негативных последствий.

Многие авторы при описании собственных улучшений крупным текстом пишут про "повторяйте на собственный страх и риск" и про "автор не несёт ответственности". В случае Вашей переделки такие фразы будут более чем к месту. В лучшем случае каркас просто погнёт. В худшем сидушка вместе с задницей водителя будет жить отдельно от каркаса.

----------

Вижу, на параллельном форуме высказывают аналогичные опасения.

Змінено користувачем RZ
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274392
Поділитись на інші сайти

Это я к тому, что после такой переделки каркас сидушки испытывает совсем не те нагрузки, что бы ли до. И, сдаётся мне, совсем не те, что он в состоянии нести без негативных последствий.

Для минимизации вредных последствий такой переделки вследствие деформации каркаса подушки или залазок нужно между подушкой и салазками вставлять не ножку от дивана, а профильную (прямоугольную) трубу, например 25х25 или 20х30 или 30х30, поднимать больше чем на 30 мм не вижу необходимости, сверлить в ней отверстия и через нее крепить подушку удлиненным болтом. В ближайшее время попробую так сделать, если получится выложу отчет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274410
Поділитись на інші сайти

2,4 тис   0

Не знаю- мне как то надежней кажется вариант с подкладыванием проставок под крепления сидений непосредственно к кузову! ИМХО!

Змінено користувачем Штирлиц
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274412
Поділитись на інші сайти

RZ - отвечаю. И сопромат и техмех мне многое о чём говорит, перед тем как делать подобное со своим сидением, я тщательно изучил вопрос о чём выше и писал. И на одном из российских сайтов очень хорошо и грамотно описаны все подробности и расчёты ( в цифрах)с учетом и кинетической энергии, и распределении нагрузок при экстренном торможении( не дай бог) и всего прочего. Между прочим сайт автомобилей Ноут. Теперь следующее, как вы внимательно читали я поставил вставку клинообразную, вставленна она(вставка)с легким натягом и, как бы сзади( со стороны спинки)Это клин с ножки старого дивана - дубовый!!! И эта проставка деревяная, если захочет куда то вылететь - то не сможет физически(клин вставлен на зажим с противоположной усилию стороны) и опять таки деревяная дубовая проставка, кто хорошо знает сопромат, просчитайте какое нужно усилие чтобы смять брус дерева размером 4х4? :rolleyes: . Я поднял сидение на высоту которую дает и микролифт родной, я сравнивал. Более того, а вот производителям авто разных и даже самых бюджетных марок просто необходимо делать такие простые вещи, как микролифт, противотуманки, регулировка руля - это всё удобство, комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Забыл ещё добавить, если ставить проставки просто на днище, то ремень безопасности( при экстренном торможении) бесполезен - всё сидение может уйти вперед, в моем случае, сидение стоит крепко на месте и даже, если предположить, что сила срыва подушки сидения будет так велика, что его сорвет :ay-yay: , то ремень выполняет свою роль ремня безопасности, ведь сидение стоит на своих родных болтах. Будете в машинке внимательно всё рассмотрите. И сидения я поднял только водительское. И кроме того, какие такие нагрузки может испытывать каркас( металлический кстате, фигурно выгнут для повышения прочности) от веса в 81кг и роста 178см, что и где может погнуть? Я уже и не говорю о проставке , которая чётко стоит посредине каркаса сидения. Это же какие нагрузки должны быть? И понятно, что автор( то есть я в данном случае, о этом способе я прочитал на Матиз - форуме) не несёт ответственности, если кто то и себе сделает так же, но манера езди у кого то совсем другая чем у автора :energy: .

Змінено користувачем Ant_2
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274582
Поділитись на інші сайти

Ant_2

Я высказал своё мнение не для того, чтобы кого-то в чём-то убеждать. Занятие это неблагодарное и в большинстве случаев бесполезное. Каждый делает свой правильный выбор. Вы для себя выбрали этот вариант - искренне желаю, чтобы прослужило много лет, летало и не падало. Но решение, скажем так, не совсем однозначное. Как минимум, потенциально проблемное. Любители реализовать потенциал найдутся очень быстро, это сто пудов. Вот примерно так.

И кстати, меня тоже не надо в чём-то убеждать :D Я для себя эту проблему решил другим способом :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274690
Поділитись на інші сайти

Я бы с удовольствием это сделал, но проблемы с вставкой фото на этом форуме( моем любимом) просто руки мне опускают. Нет никаких проблем на дружественном форуме с фото - тем более мне, как фотографу профи, всегда хочеться показать красиво.

Кто заинтересуеться, милости прошу стучать ко мне в личку - всегда отвечу. Как раз сегодня закончил полностью, вставил дубовый брусок для крепости (Для личного успокоения) между болтами. Фото в галереи есть - можно и посмотреть, что к чему. Я правильно сделал, что взял болты 8 х 50 (длинной 50мм), 40 мне было бы мало, а уменьшить зазор всегда легче -это делаеться гайками. и болты нужно брать максимального класса крепости, у меня 8,8 (на головке болта написано, если на головке ничего не написано, то брать нельзя - класс крепости у них меньше 5). Всё покупал в Эпицентре. Нужно 4 болта на 8-обыкновенная резьба, 8 шайб "гровера", 4 плоских шайбы(желательно широких) и 8 гаек - остальное дело техники и рук :verysad: . Снимаем сидение, вынимаем с машины, переворачиваем и откручиваем 4 болта и снимаем нижнюю подушку. Делать всё это нужно на полностью разложенном сидении!!! Далее вставляем болты, нанизывем гровера, гайки по 2 на каждый болт опять гровера и плоские шайбы( на фото в галерее это хорошо видно) подставляем нижнюю сидушку и наживляем её на эти 4 болта(требует небольшой сноровки и терпения :joking:) Далее вкручиваем на приблизительно 1 см болт в сидушку и всё это зажимаем гайками со всех сторон. Вот и всё, дело сделано. Я ещё спичкой уровень правильно выставлял, что бы все болты были с одинаковым размером. Смотрите фото, там почти всё понятно. Спасибо. Скажу честно - в машине сидеть стало непривычно( за 6 лет привык к старому), но мне намного стало удобнее и спине и ногам и обзорности. Кто боиться чтобы не срезало крепление( может у кого вес свой под 200 кило) так проложите дополнительно брусок дерева( я использовал ножку от старого дивана, она клинообразная и я вставил её с внутренней стороны). И ещё: всё это дело у меня заняло по времени где то часа два времени - это во дворе многоэтажного киевского дома, часть этого времени заняла уборка и вытирание пыли в салоне, пользуясь случаем что сидение снято.

Фото ищите в галерее. Спасибо.

Я чё-то думаю, что мануал по сборке "Союзов" и "Аполлонов" намного лаконичней.. А по поводу бюджетного варианта - кислородная подушка под чехол, и баллончик с тройничком от тонометра: накачал - спустил (система "ниппель")...!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274697
Поділитись на інші сайти

Это не вариант по моему.

Подушка резиновая, задница потеть будет, да и неустойчива для пятой точки воздушная подушка!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274717
Поділитись на інші сайти

Это не вариант по моему.

Подушка резиновая, задница потеть будет, да и неустойчива для пятой точки воздушная подушка!

Для бюджетного (читай "жлобского") сгодится...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1274739
Поділитись на інші сайти

... вопрос абсолютно серьёзный. Вам слово "сопромат" о чём-то говорит?

На меня немного поплевали тут вверху, но не могу удержаться.

Сопромат говорит о том, что если геометрия привалочной плоскости не меняется, то работа каркаса сиденья останется прежней. Станет большей величина сил (вернее моментов), которые действуют на крепежные болты, которыми салазки крепятся к кузову и соответственно на сами места креплений (на днище кузова). Но, так как величина подъема не значительная, а направление действия этих сил не строго перпендикулярно осям болтов, сами силы увеличиваются не в разы и критического влияния на безопасность не оказывают. Для противодействия этому автор, ИМХО, предпринял адекватные меры. Кроме того, изначально в конструкцию какой то запас прочности закладывался по любому - с учетом разного веса и роста водителя, регулировок положения сиденья, старения материалов наконец.

К сожалению ни одна система безопасности не может гарантированно на 100% обезопасить водителя при существующих реалиях эксплуатации автомобиля. А те же системы рейтингов безопасности (типа Euro NCAP) хоть и стимулируют производителей эту саму безопасность повышать, но реальное положение вещей не всегда отражают.

P.S. С самого начала темы видно - ТС ищет бюджетный вариант, и он его нашел, решил поделится с остальными. Понятно, что эта самостоятельная переделка, а не заводская "Инструкция по ремонту и эксплуатации", делается на свой страх и риск, поэтому мы тут и дискутируем, даем материал для принятия самостоятельного решения тем, кому данная тема интересна.

P.P.S. Почему понятие "бюджетный" ассоциируется со словом "жлобский", у человека есть желание получить достойный результат, но нет желания переплачивать за неоправданные решения. Или вы считаете что установка навороченных сидушек с BMW, например, это более оптимальный вариант?

Змінено користувачем Radon
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1275036
Поділитись на інші сайти

Не знаю- мне как то надежней кажется вариант с подкладыванием проставок под крепления сидений непосредственно к кузову! ИМХО!

Ни в коем случае. как раз человек сделал наиболее безопасно. при такой установке проставок.Все крепления до ремня безопасности осталось штатными. Удар в жопу не так страшен и обычно не настолько силен. ну согнутся болны и вырвутся придавит он колени сзади едущего пасажира максимум. А если сделать как вы предлогаете. то там в корне все меняется. сейчас болты крепыщие сидение к кузову при ударе в основнов работают на срез. срезать 4 заколеных болта очень проблемно. а если вы их удлините на 20-30 мм. то они уже начнут в основном работать на сгиб и потом вырывание резьбы. согнуть болт и сорвать несколько витком обычной резибы гораздо легче чем перерубить 4 болта. и при лобовом ударе у вас появляется шанс вылитеть вместе с сидение в лобовуху.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1275127
Поділитись на інші сайти

Конечно одну проблему так можно решить. Но ланосовские сидения изначально убогии. Сейчас садять в машину надо пригибать голову чтоб не биться о крышу. Не регулируемая рулевая колонка тоже мешает. Зимой и в сильный дождь тоже проблемы. Зимой ждать лишнее время пока оттаит самый верх стекла или гобится. вы поднялись выше к зеркалу и оно закрывает довольно значительную часть справа от машины, при правом повороте это черевато наездом на пешехода. В дождь щетки не очищают самый верх стекла куда вы щас переместились. Вы переместились значительно ближе к лобовому стеклу. если что свободный ход ремня безопасности и шеи и голова в лобовухе.

А если поискать за 100-300 у.е. можно взять пару сидухи на порядок лучше. микролифт с памятью отдельно перед отдельно зад сидения(когда садишся в машину сидуха в самом низу, сел она заняла запрограмированое положение удобство посадки). Регулируемый поясничный упор. регулируемый подколеный упор, регулируемая боковая поддержка. Ну и пару подушек безопасности в комплекте для головы и колен правда автоматика которая сможет ими управлять тоже денег стоит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1275144
Поділитись на інші сайти

Отвечаю: пару последних дней активно эксплуатировал авто в условиях города родного Киева, как днём так и вечером. Мои впечатления: абсолютно изменилась посадка водителя(меня) за рулем, теперь я сижу по всем канонам правильной и безопасной посадки, обзорность увеличилась, салонное зеркало как бы мешает(мне нет), но я никогда не вешал иконки, домино, ведмедекив, крестиков и прочего всего того что и так может отвлекать водителя от обзора правой стороны, даже сейчас я обним взглядом охватываю два зеркала справа, наоборот, я сижу глубже в машине и выше, поэтому мне не мешает обильное свечение неба, в этом отношении как раз "суперово" стало и даже не мешает обзору левая передняя стойка, я как бы дальше от лобового сижу, спинка сидения откинута на 105 градусов и принимает на себя часть веса моего тела, приборку видно прекрасно, отражения (блики) от торпедо изменили характер. Я всегда пристегиваюсь ремнем безопасности, очень плотно пристегиваюсь, и теперь спина, а главное копчик не висит в воздухе, а опираеться на сидение, я как бы плотно сижу и спиной(хребтом) чувствую машинку. Дворники всё нормально протирают и всё мне видно прекрасно( :rolleyes:), а вот теперь слепять сзади едущие автомобили - фарами слепят, боковые зеркала у меня ФЗО, с тонировкой, а салонное родное -сегодне ещё тест проведу по езде ночной. Да, однозначно хочеться быстрее ехать почему то - видимо это эффект джипа(высоко сижу- далеко гляжу :energy:). И добавлю почему проставка с дерева, для того чтобы слегка амортизировала и не помогала расшатывать и рвать крепление в местах болтов, а просто помагала, гасила мягкостью(относительной) определенные нагрузки. Чуть переделаю на природе на днях - поставлю гайки(заменю) на те что с расширением внизу, чтобы пятка опоры была шире, вверху у меня стоят плоские широкие шайбы, а внизу я чего то и не поставил(хотя и купил). И ещё поставлю одну проставку деревяную. У меня сейчас 5 точек опоры сидения( а не 4 болта).

По поводу покупки нового сидения! А на фига? вот просто механизм микролифта возможно я бы и купил за 100-200грн, у меня поляк 2005 года выпуска, и я так понимаю можно было бы вставить просто этот механизм, у меня вроде есть все отверстия для микролифта, а б/у, я уже мягко писал - суеверный я и не хочу после чужого "пердежа" что то брать. Брал я пару вещей уже - потом гораздо дороже мне это вышло, может моя карма такая. А человек выше погарячился или же он и есть торговец - это по поводу "бюджнетный" - "жлобский". "Умный платит ошибочно - один раз, дурак - дважды, а ЛОХ - всегда". Мне нравиться мой Сенс, если я захочу машинку классом выше, я куплю, но пока что не хочу, мне на пенсии(отставке) приятно что то самому делать в машинке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/60410-regulirovka-voditelskogo-sideniya-po-vysote/page/3/#findComment-1276172
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.