Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Прокатит на любых. Обороты поддерживаются только за счет РХХ.

УОЗ мозги управляют на трамблерных машинах точно так же, как на безтрамблерных. Трамблер задает ТОЛЬКО начальный УОЗ и управляет им ТОЛЬКО в момент запуска двигателя и до достижения им 400 об/мин. Далее управление УОЗ перехватывает ЭБУ. На безтрамблерных начальный угол зашит в мозги, в остальном (что касается управления УОЗ) все то же самое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-972958
Поділитись на інші сайти

Прокатит на любых. Обороты поддерживаются только за счет РХХ.

На безтрамблерных начальный угол зашит в мозги, в остальном (что касается управления УОЗ) все то же самое.

поверьте вы не правы, я знаю о чём говорю. обороты хх регулируются еще за счёт УОЗ. угол то заложен, только он меняется при работе на ХХ. выполняет функцию точной подстройки. хотя при необходимости возможны большие отклонения УОЗ от заданного, для обеспечения заданных оборотов ХХ.

у меня есть опыт калибровки (чип-тюнинга) блоков ЭБУ. я знаю что говорю. (конкретно в мозгах нексии не копался. и не думаю что там по другому.)

(всё вышесказанное касается безтрамблёрных систем. как с трамблёром обстоят дела утверждать не буду.)

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-972962
Поділитись на інші сайти

вот ХХ вобще не знаю как без него.

ХХ как раз легко и непринужденно. Прогреваемся на бензине до рабочей температуры. Отключаем РХХ. Переключаемся на газ. Выставляем максимум оборотов на ХХ (обороты получаются чуть завышены), после чего забедняем смесь до совпадения оборотов ХХ на газу с бензиновыми (800 об/мин). Глушим. Подключаем РХХ и заново его калибруем.

Калибруем - что и как?

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973020
Поділитись на інші сайти

(всё вышесказанное касается безтрамблёрных систем. как с трамблёром обстоят дела утверждать не буду.)

Все в точности так же. Разницы никакой. В установившемся режиме разница только в том, откуда ЭБУ получает управляющие импульсы, с ДПКВ или с индуктивного датчика в трамблере. Принцип работы от этого не меняется.

Влияние УОЗ на обороты ХХ, если оно и есть, пренебрежительно мало по сравнению с влиянием РХХ. Для целей регулировки ХХ на газу (и тем более, в случае ГБО-1) его можно не учитывать. Как нет нужды учитывать температуру воздуха, высоту над уровнем моря, отличия бензина и газа от заправки к заправке, погоду на Марсе и прочее, от чего отталкивается ЭБУ, корректируя начальный УОЗ... не стоит искать сложности там, где их нет ;)

Цель - подогнать параметры смеси (а попутно и шаги РХХ) под бензиновые. И она таким образом вполне реализуема на любых нексии/ланосе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973023
Поділитись на інші сайти

Подключаем РХХ и заново его калибруем.

Калибруем - что и как?

Регулятор Холостого Хода. После работы двигателя с отключенным РХХ, ЭБУ нагребет ошибочных адаптационных данных и, что бы после обратного подключения все работало нормально, желательно выполнить процедуру калибровки.

В принципе, он за несколько десятков километров и сам откалибруется (это заложено в мозги). Но можно это сделать быстрее:

- обесточить ЭБУ на 10-15 сек. (скинуть массу с аккумулятора или вытащить соответствующий предохранитель);

- включить зажигание на 5 сек;

- выключить зажигание;

- включить зажигание и сразу, без задержки, завести двигатель;

- обороты сразу поднять до 3-3,5 тыс., выдержать 10-15 сек.

- плавно снизить обороты до холостых (двиг. при этом может и заглохнуть - это нормально);

- заглушить двигатель.

Калибровка РХХ завершена, ЭБУ теперь корректно будет им управлять.

Змінено користувачем vadim74
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973026
Поділитись на інші сайти

rins1 А ваш индикатор коректно привязан к напряжению? ? Интересно было бы прочитать показатели напряжения чем блыманье ваших лампочек.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973030
Поділитись на інші сайти

rins1 А ваш индикатор коректно привязан к напряжению? ? Интересно было бы прочитать показатели напряжения чем блыманье ваших лампочек.

индикатор привязан. при мне калибровали.

мне думается, что при больших нагрузках идёт какое-то импульсное напряжение высокой частоты (а не просто 0,5_0,6_0,7в...) точней сказать нужен осцилограф

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973297
Поділитись на інші сайти

(всё вышесказанное касается безтрамблёрных систем. как с трамблёром обстоят дела утверждать не буду.)

Все в точности так же. Разницы никакой.

Влияние УОЗ на обороты ХХ, если оно и есть, пренебрежительно мало по сравнению с влиянием РХХ.

всё совсем наоборот. при отключенном РХХ система может и в ноль УОЗ загнать для поддержания заданных оборотов холостого хода.

чего не может в принципе сделать система с трамблёром. там можно тока задать начальное смещение фишками. (если не путаю)

ЭБУ наскока мне известно не может рулить зажиганием. там даже датчика детонации нет. сколько заданно, столько и выставит по таблице.

или в системе с трамблёром ЭБУ динамически рулит зажиганием (к примеру на ХХ)??

честно говоря я таких опытов не проводил поэтому сильно сомневаюсь. иначе нафиг стробоскоп и кручение траблёра.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973298
Поділитись на інші сайти

Интересно было бы прочитать показатели напряжения чем блыманье ваших лампочек.

видите ли, ДК видит смесь достаточно узко. и под нагрузкой вы врятли увидите к примеру 0,5в или 0,6в итд путём подключения вольтметра.

либо близко к 0 либо к единице.

теперь по мерцанию. второе предположение. под нагрузкой в каком-то промежуточном диапазоне (состава смеси) идут переключения с бедной на богатую смесь. (0 и 1в) с разной частотой (?) (например если смесь обеднёная то переключения на 1в будут относительно не часто.

отсюда возможно и мерцание. (то 0в то 1в. чем богаче тем чаще единица)

поэтому делаю вывод, что ДК под нагрузкой так и работает. эбу основываясь на этих переключениях знает какая примерно смесь.

на ХХ всё понятно, синусойда. меня интересовало как видит мозг смесь под нагрузкой. сейчас кажется догоняю.

надеюсь прав.

ибо если тупо подавать 0,2 0,3 0,4в.... то индикатор отрабатывает как надо.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973302
Поділитись на інші сайти

всё совсем наоборот. при отключенном РХХ система может и в ноль УОЗ загнать для поддержания заданных оборотов холостого хода.

чего не может в принципе сделать система с трамблёром. там можно тока задать начальное смещение фишками. (если не путаю)

ЭБУ наскока мне известно не может рулить зажиганием. там даже датчика детонации нет. сколько заданно, столько и выставит по таблице.

или в системе с трамблёром ЭБУ динамически рулит зажиганием (к примеру на ХХ)??

честно говоря я таких опытов не проводил поэтому сильно сомневаюсь. иначе нафиг стробоскоп и кручение траблёра.

Я проводил. Более чем достаточно, с подключением сканера. Вы просто плохо представляете принципы работы системы зажигания. В системе с трамблёром ЭБУ динамически рулит зажиганием, точно так же как без трамблера, в том числе на ХХ. Именно поэтому, если приходится крутить трамблер, управление УОЗ с ЭБУ обязательно надо заблокировать втыканием соответствующей перемычки в диагностический разъем. Данные ДД не являются основой для управления УОЗ, это "аварийная" коррекция на случай "нештатной ситуации" - детонации. Основа управления - как раз таки трехмерные таблицы, зашитые в ЭБУ. Да и вообще, Вы когда-нибудь слышали детонацию на ХХ? На холостых ДД в принципе делать нечего ;)

Ни в какой ноль для регулировки холостых УОЗ не загоняется (ни у меня, ни у Вас), но при необходимости ЭБУ двигает его на столько, на сколько необходимо (как на трамблерных, так и на безтрамблерных). На том и закончим, поскольку принципы работы систем зажигания к теме явно не относятся.

Змінено користувачем vadim74
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973354
Поділитись на інші сайти

теперь по мерцанию. второе предположение. под нагрузкой в каком-то промежуточном диапазоне (состава смеси) идут переключения с бедной на богатую смесь. (0 и 1в) с разной частотой (?) (например если смесь обеднёная то переключения на 1в будут относительно не часто.

отсюда возможно и мерцание. (то 0в то 1в. чем богаче тем чаще единица)

ДК ничего никуда не переключает. Он просто выдает напряжение, зависящее от отношения концентрации кислорода в выпускном коллекторе к концентрации в окружающем воздухе. Источник мерцания - несовершенство используемого индикатора при очень узком рабочем диапазоне зонда. Плюс, возможно, пульсации в бортовой сети и наводки на высокоомные входные цепи.

Какой "шаг" между показаниями светодиодов в используемом индикаторе? Судя по описанию его работы, этот шаг слишком велик для использования с обычным, не широкополосным ДК. Отсюда и мерцания. В переходных режимах индикатор не показывает напряжение ДК, а просто хаотично "болтается" между "много" и "мало". Использовать, конечно, можно, но 8 из 10 светодиодов в этом индикаторе получаются просто лишними и не несут никакой полезной информации.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973396
Поділитись на інші сайти

ДК ничего никуда не переключает . Он просто выдает напряжение, зависящее от отношения концентрации кислорода в выпускном коллекторе к концентрации в окружающем воздухе. Источник мерцания - несовершенство используемого индикатора при очень узком рабочем диапазоне зонда. Плюс, возможно, пульсации в бортовой сети и наводки на высокоомные входные цепи.

Какой "шаг" между показаниями светодиодов в используемом индикаторе? Судя по описанию его работы, этот шаг слишком велик для использования с обычным, не широкополосным ДК. Отсюда и мерцания. В переходных режимах индикатор не показывает напряжение ДК, а просто хаотично "болтается" между "много" и "мало". Использовать, конечно, можно, но 8 из 10 светодиодов в этом индикаторе получаются просто лишними и не несут никакой полезной информации.

1 он как раз и переключает (граница очень мала). от низкого к высокому. попробуйте поймать хотябы 0,5в. на ХХ. как поймаите отпишите.

2. шаг 0,1в десять светодиодов от 0,1 до 1в. режим работы ДК от 0 до 1в.

шаг то что надо. диапазон тоже.

В переходных режимах индикатор не показывает напряжение ДК, а просто хаотично "болтается" между "много" и "мало".

про хаотично это вы вобще загнули ППЦ.

да фазы луны показывает. ))

я почти уверен что болтается он не хаотично. и зависит от показаний дк.

хотите опровергнуть мои домыслы? подключите осцилограф и покатайтесь, при этом покрутите смесь.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973411
Поділитись на інші сайти

Источник мерцания - несовершенство используемого индикатора при очень узком рабочем диапазоне зонда. Плюс, возможно, пульсации в бортовой сети и наводки на высокоомные входные цепи.

Какой "шаг" между показаниями светодиодов в используемом индикаторе? Судя по описанию его работы, этот шаг слишком велик для использования с обычным, не широкополосным ДК. Отсюда и мерцания. В переходных режимах индикатор не показывает напряжение ДК, а просто хаотично "болтается" между "много" и "мало". Использовать, конечно, можно, но 8 из 10 светодиодов в этом индикаторе получаются просто лишними и не несут никакой полезной информации.

Индикатор достаточно совершенен. У него имеется 10 ног, в зависимости от подбора резистора можно увеличивать или уменьшать диапазон измерений. Я сделал так, чтобы шкала была от 0 до 1 В, но с шагом в 0.45 В и по идее ставилось бы 20 светодиодов, но в центре шкалы где альфа равна единице шкала обрезана и в итоге получилось 10 светодиодов: первые 2 - зеленые, что соответствует бедной смеси; следующие 4 - стехиометрия желтого цвета; последние 4 - красные богатая смесь.

45-90 мВ 1.05-1.25

90-135 ~1.04

135-180 ~1.02

180-225 ~1.0

225-540 ~0.98

540-810 ~0.97

810-855 ~0.93

855-900 ~0.90

900-945 ~0.85

>945 <0.80

Мерцание происходит от того, что каждому делению соответствует диапазон значений. Наводка действительно есть, но для этого впоследствии сигнальный провод был заменен на экранированный.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973431
Поділитись на інші сайти

покопался ещё. в частности в проге по чип тюнингу. показалось что мозг ( брал прошику от ВАЗа) не учитывает весь диапазон с лябмды для коррекции.

вернее учитывает тока переходы с бедной на богатую. например ниже 0,4в бедная, выше 0,6 богатая.

вот картинка в тему

93087570.gif

Мерцание происходит от того, что каждому делению соответствует диапазон значений.

так мерцать могут и все светодиоды.

добавим смесь винтом, мерцать перестают.! наводки исключены. т.к. тоже заземлил экран.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973449
Поділитись на інші сайти

хотите опровергнуть мои домыслы?

нет, опровергать домыслы у меня желания нет.

Индикатор достаточно совершенен. У него имеется 10 ног, в зависимости от подбора резистора можно увеличивать или уменьшать диапазон измерений.

под словом "индикатор" я имел в виду не используемую микросхему, а собранное на ней устройство. Конкретно у rins1, к примеру, измеритель настроен на шаг 0,1В. Слишком грубо для используемого ДК, на мой взгляд. Но, повторяю, использовать вполне можно - это лишь объяснение мерцаний.

Змінено користувачем vadim74
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973461
Поділитись на інші сайти

покопался ещё. в частности в проге по чип тюнингу. показалось что мозг ( брал прошику от ВАЗа) не учитывает весь диапазон с лябмды для коррекции.

вернее учитывает тока переходы с бедной на богатую. например ниже 0,4в бедная, выше 0,6 богатая.

все верно, именно так это и работает.

добавим смесь винтом, мерцать перестают.! наводки исключены. т.к. тоже заземлил экран.

тоже верно, напряжение более 1В, индикатор в установившемся режиме - входное напряжение "зашкалило" за верхний предел его диапазона.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973470
Поділитись на інші сайти

Еще еще одно предположение. Возможно мерцание это следствие мгновенной реакции индикатора на изменения показаний датчика и, реализовав в нем некоторую инерционность отображения, удастся избавиться от мерцания и добиться большей наглядности. К примеру, просто попробовать для начала добавить на вход RC-цепочку (простейший ФВЧ) и переградуировать под изменившуюся чувствительность. Сработает или нет не знаю, пробовать надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973478
Поділитись на інші сайти

Может кто случайно знает что может иногда поутру после завода скрипо-посвистывать при легком нажатии на педаль газа, но это не сама педаль поскольку если придавишь и застынешь все равно свистит несколько секунд. Выезжаю со двора и метров через 300 перестает.

Таки посвистывает бывает по утрам...

А в субботу был на море, завожу машину ехать обратно, начало свистеть, я быстро под капот и ухом куда достать могу - свист в районе низа редуктора, скорее всего он и свистит, под ним только рейка ГУР, которая свистеть не может. Если редуктор, то от чего такое происходит?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973694
Поділитись на інші сайти

тоже верно, напряжение более 1В, индикатор в установившемся режиме - входное напряжение "зашкалило" за верхний предел его диапазона.

ДК не может выдать больше 1в.

а если выдаёт то это неисправный ДК. будет гореть ошибка по нему.

вобщем переделал смеситель. всё стало по другому. пока присматриваюсь.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973703
Поділитись на інші сайти

ДК не может выдать больше 1в.

а если выдаёт то это неисправный ДК. будет горешь ошибка по нему.

да, верно. Я почему-то всегда считал, что макс. напряжение ДК чуть больше 1В, а не чуть меньше. Но суть та же - входное напряжение устойчиво за пределами порога зажигания последнего светодиода. Потому и мигания нет.

вобщем переделал смеситель. всё стало по другому. пока присматриваюсь.

опишите потом, как результаты определятся.

Змінено користувачем vadim74
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973710
Поділитись на інші сайти

опишите потом, как результаты определятся.

предварительно у меня. показалось работа более грубая и не очень линейная.

одно могу сказать точно. за 125км\ч пятая передача, газ в пол. беднит. индикатор ДК вобще ничего может не показывать.

причём если держать половину педали, то смесь показывает богатую.

хотя субьективно провала нет.

по городу, если не смотреть на индикатор ДК едет вроде как нормально. даже можно сказать хорошо.

завтра на дальняк ехать, гляну на расход, да и вобще как едет.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973866
Поділитись на інші сайти

А настройки редуктора и параметры получившегося смесителя какие (диаметр диффузора, внутренний и внешний диаметр жиклера)?

Если газ в пол со 120-130, то наверное она и должна беднить, насколько я понимаю? Там ведь обороты уже ближе к 3-3,5 тыс., винт жадности подачу газа начинает ограничивать.

А 110-120 на пятой у меня едет со слегка прижатой педалью, как и на бензине. Если держать половину педали, то машина постепенно разгоняется где-то до 140, а то и выше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973884
Поділитись на інші сайти

А настройки редуктора и параметры получившегося смесителя какие (диаметр диффузора, внутренний и внешний диаметр жиклера)?

внутр. диаметр трубки около 9,1мм. внешний не знаю.

вобщем у меня немноно не такой смеситель. диаметр диффузора около 41мм послевыбивания фигни с дырками.

Если газ в пол со 120-130, то наверное она и должна беднить, насколько я понимаю?

нет не должна. если дозатор отпустить ещё, беднить не будет, но будет излишне богатить в частичных нагрузках.

вобщем у меня немного нелинейность. у вас может быть всё совсем по другому.

А 110-120 на пятой у меня едет со слегка прижатой педалью, как и на бензине. Если держать половину педали, то машина постепенно разгоняется где-то до 140, а то и выше.

у меня почти также, катался по трассе провалов явных не заметил. завтра будет видно, что к чему.

Змінено користувачем rins1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973906
Поділитись на інші сайти

Sr=D2/d2*N

В случае с одним соплом N=1, значит в нашем случае Sr=D2/d2

D задан конструктивно (имеющимися железяками от старого смесителя, 45 мм)

Sr теоретически должно быть около 25. Под эти цифры и подбирал подходящую трубку для жиклера. Трубка нашлась внутренним диаметром 9,5 мм. Что в итоге дало Sr = 452/9,52 = 22,4. Но, поскольку сам жиклер тоже дросселирует воздушный поток, реально Sr получилось чуть меньше, около 19. Но это уже не важно, разница небольшая, корректируется дозатором без ощутимого влияния на чувствительность системы смеситель/редуктор.

Кстати, давно хотел написать, что расчет по этой формуле для данного смесителя (по типу сопла) не верный. Во первых нужно брать диаметр диффузора, а не получившийся внутренний диаметр и это уже не 45 мм, поскольку вставленная трубка уменьшает диаметр, а точнее сечение. И именно площадь сечения целесообразней использовать. А во вторых формула должна учитывать не просто площадь сечения, а изменение сечения, которое и влияет на величину эжекции.

Чтобы проработать формулу лучше взять преподавателя с кафедры физики или даже школьного, на какой нибудь встрече выпускников под пивас :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973949
Поділитись на інші сайти

Кстати, давно хотел написать, что расчет по этой формуле для данного смесителя (по типу сопла) не верный. Во первых нужно брать диаметр диффузора, а не получившийся внутренний диаметр и это уже не 45 мм, поскольку вставленная трубка уменьшает диаметр, а точнее сечение. И именно площадь сечения целесообразней использовать. А во вторых формула должна учитывать не просто площадь сечения, а изменение сечения, которое и влияет на величину эжекции.

Чтобы проработать формулу лучше взять преподавателя с кафедры физики или даже школьного, на какой нибудь встрече выпускников под пивас :rolleyes:

а на что влияет соотношение дырки дифузора и диаметр трубки (или отверстий) подачи газа?

на линейность работы влияет? если нет, то что влияет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/63/#findComment-973966
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.