Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

обеднённого или обогащенного состава

Состав смеси должен быть оптимальный, к этому нужно стремится, но как показывает практика на полном баке давление немного выше и будет обогащать, на почти пустом - будет обеднять.

При уважении к вам все же возражу: когда игрался с тюнихом редуктора менял в томасе пружинки чуйки урезал пружину первой камеры... Мерял давление во второй камере на полном баллоне и покатавшись. Разницы нет. Вот когда газ уже на исходе то тогда да смесь беднит. То есть редуктор держит стабильное давление до момента когда заканчивается газ.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1245283
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

При нормально работоспособном редукторе давление при выходе из него независит от количества газа в балоне. Что касается качества смеси то на слух и на глаз невозможно отрегулировать нужные пропорции (газ-воздух). Для нормального сгорания пропана на одну часть газа нужно 15,5 частей воздуха. При сгорании такой смеси, теоретически, весь кислород, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию со всем топливом. В результате в отработавших газах не остаётся ни несгоревшего топлива, ни свободного кислорода. Такое соотношение топлива и воздуха называют стехиометрическим. Достижение такой смеси реально только при наличии специальных приборов (газоанализатор, альфамер) ,на которые у наших газовщиков наверное не хватает денег :rolleyes: . При нормально отрегулированом редукторе и росход газа по городу составляет до 10 л. даже без перепрошивки ЕБУ. При этом и двигатель работает лутше чем на бензине. Все проверено на себе и на слух машинку не кручу и не кому не позволяю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1274832
Поділитись на інші сайти

Настраивал редуктор вот как бы окончательным вариантом чтобы везде устраивало, сначала на слух, нюх, затем по показаниям лямбды. Заезжаю спецом на газоанализатор и ничего газовщики не крутили кроме на 0.5 оборота жадность уменьшили.

Так что все возможно, может конечно случайно попадаю, а может газоанализатор с газовщиками никакие :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275189
Поділитись на інші сайти

Продам: ГБО -2

Редуктор электронный пропановый Tomasetto, 100 kW, с фильтром

Баллон торроидальный внутр., 42л, 600х200, пропан

Мультикл-н внутр.тор.,Tomasetto

Смеситель с защит.кл. D-62мм,с угловым подводом (пропан)

Эмулятор отключения форсунок

Установка сейчас стоит на Ланосе 1,6. Пробег 70 000 км (на 65 000 км поставил новый ремкомплект на редуктор)

Продаю полностью за 1400 грн.

КИЕВ. 0984478447 Андрей. Звоните.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275506
Поділитись на інші сайти

чего опять??? мои темы куда-то исчезаю, я их не вижу.

Я так не продам хорошую ГБО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275518
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Вот твоя темма:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275526
Поділитись на інші сайти

Человеческое спасибо! Увидел, нашел.

А тебе случайно ГБО не нужно?

Змінено користувачем dynay
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275533
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Нужно :joking: но денег на него сейчас нет.

ПС Флудить заканчиваем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1275537
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
2,7 тис   10

Прошу знающих прокамментить результаты проверки газоанализатором.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Как видите, на бензине характеристики идеальны. Значит система зажигания в норме. Лямбда на газу при повышенных оборотах близка к единице, что есть хорошо. Кто может ответить, почему на газу завышено СО, и почему завышен НС на холостых? Может это быть причиной высокого расхода? Очень прошу помочь, на газу замучал расход 13/10л город/трасса.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297257
Поділитись на інші сайти

Прошу прокамментить результаты проверки газоанализатором.

Катализатор+газоанализатор=зло

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297540
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Можно поподробнее?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297586
Поділитись на інші сайти

Можно поподробнее?

Ну машинка у Вас с катализатором (как я понял), который стоит для уменьшения токсичности, платина и палладий, например, способствуют окислению несгоревших углеводородов (СН) в водяной пар, оксида углерода (угарный газ, СО) в углекислый газ. Газоанализатор вставляют в выхлопную после катализатора... Никто не скажет точно на сколько Ваш катализатор забит (убит, изношен) и никто не посчитает сколько же веществ он "переработал" чтобы прибавить эти значения к показаниям газоанализатора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297644
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Никто не скажет точно на сколько Ваш катализатор забит

Ну на бензине же он отлично отработал, значит и на газу должен работать хорошо. Завышеное СО значит, что в выхлопе есть недогоревшее топливо, скорее всего из-за богатой смеси. Мне по широкополосному лямбда-зонду настраивали газ, выставили 1, в отчете реальное значение лямбды тоже около 1, значит как-бы все настроено правильно. Я думаю, что показатели лямбды и СО/НС как-бы зависят друг от дружки, и если лямбда в норме, то и СО/НС должны быть в норме. НО расход газа высокий.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297691
Поділитись на інші сайти

Ну на бензине же он отлично отработал, значит и на газу должен работать хорошо.

Во-первых откуда известно что работает отлично? Во-вторых более важно не качество его работы, а наличии как такового. На газоанализаторе видите цЫферЫ после реакций в катализаторе, а нужно видеть что после выпускных клапанов.

Лямбда зонд стоит для поддержания оптимального состава воздушно бензиновой смеси, что в свою очередь предотвращает выход из строя катализатора и в регулировании смеси на ГБО-2 не участвует и несет информативную миссию.

Завышеное СО значит, что в выхлопе есть недогоревшее топливо, скорее всего из-за богатой смеси. быть в норме. НО расход газа высокий.

Бедная или богатая смесь подразумевает много или мало воздуха, управление происходит по наполняемости цилиндров воздухом - это есть основное, а после дозировка топлива для сжигания "запиханного" в цилиндры воздуха. СО - указывает на избыток или недостаток кислорода, СН - на топливо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297794
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Из этого текста следует, что повышенный СО показывает только недостаток кислорода, значит богатая смесь. Пока прикрутил винт жадности, не хочу другие винты пока трогать.

CH

CH, как уже говорилось, — это несгоревшее топливо. Если данный параметр завышен, значит, бензин горит не полностью. Возможно это в двух случаях:

1) богатая смесь. Здесь все просто. Бензина много. Воздуха мало. И далеко не на каждую молекулу бензина находится молекула кислорода. Топливо и хотело бы сгореть, но кислорода не хватает. Вот и выбрасывается бензин в буквальном смысле в трубу;

2) бедная смесь. Да, звучит парадоксально. Казалось бы, кислорода достаточно и ни одна молекула бензина не уйдет обиженной. Однако так не происходит, и бензин не горит.

— Объясняется это тем, что при малом количестве топлива его молекулы находятся далеко друг от друга и фронт воспламенения не может нормально распространиться. Немало способствуют этому также и остатки выхлопных газов, ведь пока невозможно осуществить полную продувку цилиндров. Поэтому и натыкается фронт воспламенения то на прослойку воздуха, то на прослойку выхлопных газов. Таким образом, фронт пламени может дойти до середины цилиндра и остановиться. Остаток же уходит в выхлоп. А ведь фронт воспламенения может и вообще остановиться около свечи.

CO

Как же понять, бедная у нас или богатая смесь? Вот тут и приходит на помощь знание второго параметра. Как уже говорилось, CO — это тот бензин, который гореть начал, но что-то помешало ему это сделать. А помешала ему это сделать нехватка кислорода. В случае бедных смесей кислорода у нас в избытке, и уж если наткнулась молекула бензина на молекулу кислорода, то и вторая молекула кислорода наверняка где-то близко. Поэтому если уж молекула бензина начала гореть (т. е. окисляться), то окислится наверняка. Таким образом, при бедных смесях содержание CO близится к нулю. В случае же с богатой смесью кислорода не хватает никому. Поэтому наряду с возросшим CH будет присутствовать и повышенный CO.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1297888
Поділитись на інші сайти

Да понятно... По СО/СН я ж так и написал, только в двух словах

По кату и газику, то поняли суть?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1298074
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

По кату и газику, то поняли суть?

Вашу мысль я понял, но она мне кажется не про мой случай. У меня завышенный СО, катализатор ведь его не добавит? Значит есть недогоревшее топливо. Почему оно есть, если лямбда = 1?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1298155
Поділитись на інші сайти

Вашу мысль я понял, но она мне кажется не про мой случай. У меня завышенный СО, катализатор ведь его не добавит? Значит есть недогоревшее топливо. Почему оно есть, если лямбда = 1?

1) Это как бы не мои мысли, а аксиома

2) К итак завышенному СО еще нужно прибавить величину "съеденную" катализатором и эту величину никто не определит т.е. об этом я говорил с самого начала. Что там за контора, прям бАмажки выдает для солидности, документ понимаешь ли? а замеры производит против правил... так, видимость работы создают? ХЗ, может есть химики на форуме? вдруг окажется что неисправный катализатор может прибавлять СО :rolleyes:

3) Не лямбда=1, а альфа=1

Вариантов масса: неисправный катализатор, газоанализатор, лямбда зонд, дырявая выхлопная система, криворукость измерителей и т.д.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1298502
Поділитись на інші сайти

Почему не учитыванте что газ и бенз горят по-разному? Без газовой прошивки на газу толку не будет. И еще уоз зависит от разрежения во впускном колекторе от угла открытия дроселя. Забедняем смесь тапком давим больше уоз меньше. Когда смесь не забеднена тапок меньше угол открытия дроселя меньше разрежение выше уоз выше сгорание полнее в итоге работаем экономнее. А то заладили какой класный катализатор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1298549
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Хорошо, давайте предположим, что у меня нет катализатора, и показатели те же, что и в распечатках, приложенных выше. Теоретически, если λ=1, то это стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь, и в выхлопе есть определенное небольшое кол-во кислорода. Так почему же моему двигателю не хватает кислорода для дожига смеси, а в выхлопе кислород есть в нормальном кол-ве. Выхлопная без дырок.

3) Не лямбда=1, а альфа=1

Все-таки Лямбда

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

И еще уоз зависит от разрежения во впускном колекторе от угла открытия дроселя.

Я думал, что в Ланосах УОЗ зависит только от оборотов. Даже где-то таблицу встречал, ту которая заложена в ЭБУ, в таблице только только обороты и УОЗ. Вернее зависимость УОЗ от оборотов. По-моему KorDen вылаживал.

Змінено користувачем Инженегр
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1299262
Поділитись на інші сайти

Таблицы можно "переворачивать" в разных зависимостях

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, но первичен воздух.

Значения СО\СН

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1299348
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Интересная информация. Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1299624
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

В общем помучил свой редуктор настройками и пришёл к определённым выводам.

В частности про настройку с использованием винта ХХ на редукторе или без.

За инжектор ничего не скажу ,а вот про карбюратор со врезками выскажусь.

1. Настройка только с помощью винта чувствительности.

Крутя этот винт мы по сути настраиваем его под оптимум для оборотов ХХ ,выше ХХ оборотов мы получаем переобогащение ,которое мы пытаемся уменьшить с помощью винтов дозатора при этом мы ухудшаем чувствительность системы карб-редуктор ,причём в некоторых случаях вплоть до изменения работы на ХХ.

Объясню почему это происходит. В случае врезок, в частности в карбе с Автономной системой ХХ (дроссельные заслонки в них на ХХ полностью закрыты), газ попадает в канал ХХ через отверстия переходной системы из диффузора ,то есть через отверстия которые не предназначены для этого(маловат диаметр) ,в итоге газа поступающего на ХХ оказывается недостаточно и приходится компенсировать увеличением чувствительности редуктора.

Реультат из-за не полностью сгорающего газа, в режиме сразу после ХХ ,некоторая порция запаха ,при начале движения задним ходом или сразу после остановки на светофоре.

2. Настройка с использованием винта ХХ . В данном случае наиболее правильная.

а) Винтом чувствительности устанавливаем оптимум ,чуть приоткрыв дроссельную заслонку.(при этом винт чувствительности оказывается закручен на несколько оборотов от предидущего способа и по настройке приближается, к настройке по уравниванию давления редуктора к атмосферному ( по шипению))

б) винтом ХХ редуктора устанавливаем оптимум на холостых оборотах (дроссельная заслонка закрыта).

в) а)и б) повторить несколько раз поскольку они влияют друг на друга ,настраивая чтобы в обоих режимах работало оптимально .В любом случае надо стремиться ,чтобы винт чувствительности закручивать как можно больше ,без ухудшения работы в обоих режимах.

г) винтами дозатора как обычно ограничиваем подачу газа выше 3000-3500 об\мин.

Результат: Не скажу ,что особо сильно изменилась езда на газу , но запах пропал ,и работа редуктора на ХХ стала более стабильная и предсказуемая.

Это не инструкция по настройке , а описание общего принципа в частном случае: карб с АСХХ и врезками.

Возможно что в карбе с верхним смесителем, подачи газа на ХХ хватит и так, так как газ поступает через большее количество каналов.

Хотя думаю ,надо и в других вариантах стремиться к настройке ,как в томасетовском мануале : настройке винта чувствительности по выравниванию давления(шипению) , а на ХХ- винтом ХХ . Хотя конечно реалии всё одно будет иметься отличие от идеала.

Змінено користувачем fable691
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1316644
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Може в кого встановлено такий змішувач,якщо так ,то яким методом настроєний редуктор? Бо мені попав такий в руки ,кажуть хороша штука,не знаю пробувати чи ні.Дякую за відзиви.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/101/#findComment-1346051
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.