Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Если у вас смеситель с антихлопком ( с такой резинкой снаружи по ободку) то внутри смесителя стоит дверца - шторка. Эта шторка создаёт сопротивление воздушному потоку из-за чего создаётся повышенное разряжение возле смесителя. Соответсвенно больше газа подаётся. Обычно шторку снимают. У меня напрмер даже антихлопка нету.

Далее имеет важное значени кол-во и диаметр отверстий в смесителе. Т.е. общая площадь сечения подачи газа. Так как отношение этой площади к диаметру проходного сечения для воздуха должно быть определённым.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Если мне не изменяет память то отношения сечений для пропана 24. Т.е. на 24 частей воздуха 1 часть пропана. Обычно смесители имеют 1к 9 - что для метана. Т.е. такой смеситель на разных режимах работы двигателя не будет давать оптимаьную смесь как ни крути редуктор.

Вот вам адресс интересной темы по данному вопросу.

На третьей странице есть опыты которые я проводил.

Скажите (я без подвохов), с выкинутой шторкой были-ли у Вас случаи хлопков, и каковы их последствия?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851645
Поділитись на інші сайти

только раз я на 10 л проехал 50 км. Это когда вообще не понимал что и куда крутить.

Всё же если крутили спецы, то они хоть что-то уже видели и просто на 20 л накрутить не могли - отсюда неисправность.

Я наверное не правильно выразился. Спецы мне накручивали на 16литров. Ну пусть 15,5 если без простоя и прогревов.

20 литров это я сам накрутил, как Вы выразились "когда вообще не понимаю куда крутить".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851646
Поділитись на інші сайти

У меня за 2 с половиной года хлопнуло только 2 раза тихонько так. я бы сказад чихнуло. И совсем недавно хлопнуло так что дым с под капота пошёл. Я думал что хана проверил - а там всё наместе, даже патрубок не сорвало. У меня просто воздухан на еспандере закрыт, потмоу как стальные скобы почему то не держали и из-за этого опять таки были проблемы с ГБО. Прижмёшь крышку - если холостые. Отпустишь... через время опять троит.

Дело в том что хлопков можно избежать. Они появляются из-за проблем в ВВ части и очень часто из-за переобеднёной смеси, а также переобогащённой. В первом случае смесь просто не сгорает, и потом поджигается искрой в соседнем цилиндре на такте выпуска ( попарный впрыск и зажигание), а если переобогащённая, то не весь газ сгорает и вот как раз так у меня и хлопнуло сильнее всего. аж дым пошёл с под капота.. Поэтому правильная регулировка редуктора решает обе проблемы - расход и хлопки. имхо.

У вас же явно с железом не порядок. Хотя у вас 2.0. хммм.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851657
Поділитись на інші сайти

Сколько я на своей автошке проэксперементировал в поиске экономии так уменьшение отв в смесителе экономии не дает! Экономия условная-машина тупеет тише едешь меньше палишь и все. Экономия получается когда едешь как на телеге тогда не устраивает езда... А сначала взбить мыло обмазать редуктор на предмет провеки герметичности чтоб нигде не пузырил и проверить давление первой камеры. Проще всего это выполнить дать плююс с акб на катушку редуктора и прижать винт чуйки газ с редуктора выходить не должен. Еслы выходит газ то вскрываем первую камеру и подтягиваем гайку на штоке диафрагмы. Если не помогло-меняем ремкомплект диафрагм.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851700
Поділитись на інші сайти

В Tomasetto AT07 вроде нету подстройки клапана первой камеры.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851738
Поділитись на інші сайти

В Tomasetto AT07 вроде нету подстройки клапана первой камеры.

Да не о клапане речь. Диафрагма шток первой камеры есть вариант подтянуть гаечку и может перестать просекать газ. Змінено користувачем Buzyan
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851753
Поділитись на інші сайти

лично у меня там нет гаечки. и ничего там подтянуть нельзя даже если разобрать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-851781
Поділитись на інші сайти

Давеча менял мембраны, никакой гайки в первой камере не увидел. По хлопкам: раз хлопнуло, когда заглох при троганьи на крутой горке из-за бедной смеси- слетела крышка возд фильтра и немного прожгло сам фильтр и больше ничего. Антихлоп снят. От богатой смеси хлопало в глушак.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-852063
Поділитись на інші сайти

Давеча менял мембраны, никакой гайки в первой камере не увидел. По хлопкам: раз хлопнуло, когда заглох при троганьи на крутой горке из-за бедной смеси- слетела крышка возд фильтра и немного прожгло сам фильтр и больше ничего. Антихлоп снят. От богатой смеси хлопало в глушак.

Так что убираем лишние запчасти: заслонку антихлопка с оськой, пока они не оторвались и не попали в цилиндры (может случай один из 10 тысяч, но об этом кто-то на форуме уже писал, влетел в приличную копеечку на ремонт). На мой взгдят самое разумное - антихлоп в крышке воздухана, но что-то мне не попадается такая штука, кто знает - где купить по Киеву?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-852182
Поділитись на інші сайти

Давеча менял мембраны, никакой гайки в первой камере не увидел. По хлопкам: раз хлопнуло, когда заглох при троганьи на крутой горке из-за бедной смеси- слетела крышка возд фильтра и немного прожгло сам фильтр и больше ничего. Антихлоп снят. От богатой смеси хлопало в глушак.

Так что убираем лишние запчасти: заслонку антихлопка с оськой, пока они не оторвались и не попали в цилиндры (может случай один из 10 тысяч, но об этом кто-то на форуме уже писал, влетел в приличную копеечку на ремонт). На мой взгдят самое разумное - антихлоп в крышке воздухана, но что-то мне не попадается такая штука, кто знает - где купить по Киеву?

У чувака в интернете мотор на газу взовался снесло поддон. А что говорила монашка занимаясь одеванием изделия на огурец? Все гуглица видел клапана на воздухан только ссылок не записывал.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-852746
Поділитись на інші сайти

Да в общем и простая зажигалка может взорваться. Всё зависит от условий эксплуатации и банального человеческого фактора.

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-852828
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Старые вопросы новые ответы!

Никак не могу понять причину бедной смеси со временем.

Настроил на хх слегка богатая смесь на БК показывает 31 шаг РХХ, потом спустя пару дней опять бедная смесь и троение и шаги рхх уже под 80, чуток хх подкручу в большую сторону опять выравнивается и богатая смесь, а иногда банальная перегазовка помогает без крутилки хх. Что и как не могу понять от чего такие траблы.

На бензе все гуд.

Характерно что с каждым разом винт хх все выкручиваю и выкручиваю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-880449
Поділитись на інші сайти

Блин ума не приложу откуда же может идти подсос, гофра целая, может подсос с самого штекера хх

Везде все затянуто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-881929
Поділитись на інші сайти

А какое давление в ресивере? Подсос может быть по уплотнению форсунок.

Я всё время крутил ХХ винт пока не поменял газовый фильтр. Очень сильно влияет. Чем сильней забит фильтр тем больше нужно газа в баллоне. У меня например при наличии 3-4 литров газа уже не держался холостой ход и приходилось выкручивать и выкручивать. После заправки приходилось закручивать. Причём открыт был на 2.5 оборота. Сейчас пол оборота все деражат ХХ даже если и тронутся уже нельзя потому что газа совсем нет.

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-881937
Поділитись на інші сайти

Попробую почистить фильтр завтра.

Форсунки?хм, но на бензе все гуд.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-881967
Поділитись на інші сайти

Так тем более, если на бензе всё гуд, откуда подсос. Ведь повышенное давление сразу компенсируется топливом - из-за этого обороты будут повышенными и на бензине.

И как бы не в форсунках дело, а в уплотнении, но я думаю к вам это не относится.

Нужно смотреть фильтра.

А вообще у меня тоже не всё гладко. Если мотор работает на газу и я стою на месте со включённой печкой, то начинает пахнуь пропаном, последнее время очень сильно. Ещё бывает, что редуктор начинает подавать больше газа чем было натроено. Я заворачиваю все винты а двигатель работает всё равно. Потом погазовав он таки глохнет через время. Потом я выкручиваю всё на место как было и всё работает.

Такое впечатление что клапан первой камеры глючит, из-за чего клапан второй камеры не может удержать газ. И видимо в мембране второй камеры есть дырка, из-за чего на ХХ газ попадает в подкапотное пространство и потом затягивается в вентиляцию. :(.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-881993
Поділитись на інші сайти

У меня тоже на бензине было все гуд :) а сосало через кольца форсунок :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-882027
Поділитись на інші сайти

Форсунки все же исключаю, до промывки форсунок такое было, потом когда промывали то смотрел на кольца уплотнительные то состояние хорошее нигде трещин не было. Конечно был бы ланос там все можно по быстрому посмотреть на сенсе надо снимать кучу гору фигни, посему лишний раз туда лазить не хочу, да и если бы был там подсос то каждый день было бы такое и всегда, а там могу ездить пару дней и хоть бы что а по мере расхода газа то такое и появляеться. Конечно бывает и когда в балоне 20 литров но реже, когда минимум чаще.

Буду смотреть значит фильтр хоть и прошел он 2-3 тыс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-882050
Поділитись на інші сайти

А недавно было вообще, так заколбасило двиг на газу что при езде едет все гуд, еду накатом то хх тухнет в 0, остановился то шильдик держался еле еле т.к был почти вывернут хотя работал так неделями, пришлось загрутить хх хорошо чтобы не болтался, и чувствительностью выставить хх но с каждым разом снова по малу раз в три- пять дней выкручиваю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-882087
Поділитись на інші сайти

Слежу за темой, т.к. тоже периодически имею такие проблемы, то неделю-две ездишь - машина как часы, то вдруг глохнет на холостых, может хлопнуть на светофоре - поднял капот, крутнул на четверть оборота холостой - опять как часы, и так 1-2раза. Погода поменялась, газом запахло, давай закручивать винт ХХ на место. Думаю проблемма комплексная. Созреваю для полной ревизии редуктора, а заодно всей "всасывающей" системы. Поможет ли? Кто это прошёл?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-883012
Поділитись на інші сайти

Снял вчера фильтр, стружки вообще нет, удивился честно сказать, но заменил на новый все одно. Слил конденсат, вытекло где-то грамм 80-100 этой мути.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-883799
Поділитись на інші сайти

Фильтр забивается не только окалиной. Он в основном забивается парафином.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-883835
Поділитись на інші сайти

А недавно было вообще, так заколбасило двиг на газу что при езде едет все гуд, еду накатом то хх тухнет в 0, остановился то шильдик держался еле еле т.к был почти вывернут хотя работал так неделями, пришлось загрутить хх хорошо чтобы не болтался, и чувствительностью выставить хх но с каждым разом снова по малу раз в три- пять дней выкручиваю.

Аналогично. Единственное, что винтик не кручу. Боюсь. До этого на газоанализаторе настраивали, жаль настройки сбивать. И,то же, подозрение что когда газа мало остается, начинает периодически колбасить на холостых, вплоть до остановки. ХЗ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-885339
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Всем привет!

Хотел бы поделиться мини отчетом разборки редуктора BRC Tecno 70 kW. Почему мини? - потому что руки при разборке в "пахучем" конденсате и ВДшке и хватать после каждого шага фотик не было желания, но я все же потрудился сделать несколько фотографий.

После 3-х месяцев "кризисного" простоя моего ланоса наладилась погодка и сил моих больше ходить пешком и перебиваться маршрутками не осталось, прогревать на сумасшедше дорогом бензине необходимость отпала и востребованность авто возросла до "нимагу"...

Разборка проводилась с целью выявления поломок в редукторе, которые могли бы влиять на мой безбашенный расход газа.

Итак, изначально конечно внешний вид спереди (на фото слева) и сзади (на фото справа)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

слева:

  • в розовом прямоугольнике - вход жидкой фазы
  • в синем кругу - выход газовой фазы
  • в 2-х голубых прямоугольниках - подвод и отвод охлаждения
  • в желтом прямоугольнике - электромагнит
  • в красном круге - винт чувствительности
  • в зеленом овале - винт холостого хода

справа:

  • в зеленом прямоугольнике - пробка слива конденсата
  • в голубом круге - шпилька крепления редуктора
  • в красном круге - отверстие связи 2-й ступени редуктора с атмосферой

Для разборки редуктора нам понадобится задняя сторона редуктора. Забегая наперед, скажу, что в отличии от увиденного мною давным-давно отчета о разборке редуктора Томасетто на таврийском форуме этот редуктор разбирается в два счета вообще без проблем и лишних деталей после сборки не останется :)

Значит на задней стороне видим по кругу 6 винтов под ключ на 8, их и откручиваем... Сняв крышку видим мембрану 2-й ступени, которую можно снять только выводом из зацепления с клапаном 2-й ступени

Окручиваем 2 винта (под крестовую отвертку) крепления клапана, если целью стоит добраться до 1-й ступени, то этот клапан можно не снимать он не помешает - я снимал для просмотра состояния наконечника, а также чтобы можно было почистить под ним

Пока не забыл, попутно 3 небольших деталюшки слева-направо: пробка слива конденсата из 2-й ступени (ее если откручивать не обязательно), пружина между ВЧ и клапаном 2-й ступени, винт холостого хода.

Двигаемся далее... Сняв мембрану перед нами открывается полость 2-й ступени редуктора:

  • в зеленом круге - вертящаяся платформа на резьбе, именно эта платформа вращается когда мы крутим винт чувствительности тем самым меняя жесткость установленной на ней пружины, которая в свою очередь упирается в рычаг клапана 2-й ступени
  • в голубом круге - штуцер, по которому газ из 1-й ступени попадает во 2-ю и в том же месте он перекрывается наконечником клапана 2-й ступени
  • в красном круге - можно разглядеть "пиптык" - это ничто иное как конец иглы винта холостого хода, игла выполнена в форме конуса (здесь получается откручивая винт хх этот "пиптык" опускается и и между ним и стенками отверстия начинает проходить газ
  • желтыми лучами указаны 7 винтов, которые на первый взгляд крепят просто крышку... оказывается что мембрана 1-й ступени имеет по периметру точно такие же размеры и те же 7 совпадающих отверстий под винты
  • забыл обозначить цветом еще пару деталей видимых на фото, далее их представлю в разобранном виде. В центре крышки можно наблюдать платформу круглой формы с тремя "лепестками" - она служит для упора пружины, которая противодействует давлению газа на мембрану 1-й ступени

Вот собственно те деталюшки, о которых упоминалось выше + крышка:

А вот отдельно вид мембраны 1-й ступени:

Сама мембрана из резины около 1.2 мм толщиной, достаточно упругая, НО не дубовая.

В центре, но с другой стороны :rolleyes:, находится "шляпка" с помощью которой мембрана 1-й ступени зацеплена с клапаном 1-й ступени редуктора.

Лично меня удивила небольшая рабочая круглая поверхность мембраны, поскольку на схематических разрезах редукторов в различных источниках она как минимум раза в 2 больше - если внимательно посмотреть на фото, то поверхность эта немного выпуклая.

Еще интересный момент в том, что высота пружины между крышкой и мембраной больше чем имеющееся там расстояние в с собранном виде, а значит пружина изначально воздействует на мембрану даже слегка выгибая ее в сторону полости 1-й ступени.

Под мембраной собственно полость 1-й ступени:

В центре пластина - это клапан 1-й ступени, я его для чистки снимал, но не сфоткал, он такой же как и клапан 2-й ступени слегка отличный размерами и точно также расположен на оси закрепленной винтами.

В полости присутствуют разнообразные лабиринты и выступы, почему именно там все так "наворочено" известно, пожалуй, только конструкторам. Видно как от грушевидной полости 1-й ступени влево отходит "хвостик-тунель", в конце его находиться отверстие через которое газ поступает во 2-ю ступень. Меня же больше интересовало то, что ВСЕ это было покрыто черным нагаром, его к сожалению из-за вспышки фотика не видно (в отличие от желтого налета в полости 2-й ступени). А также наличие уже отслоившихся фракций этого нагара, которые в свою очередь прессовались в крупицы, их хоть и немного, но можно было также видеть и в полости 2-й ступени.

Нагар легко поборолся ВДшкой и тряпочкой намотанной на отвертку.

Есть еще клапан, который при разборе не удается узреть (даже не представляю как там менять детали если вдруг что случится) - это клапан управляемый катушкой, что снаружи редуктора и обозначен на 1-м фото желтым прямоугольником. На фото полости 1-й ступени виден край катушки и как от туда идет литье корпуса вниз... И вот где то в тоннеле между выходным отверстием 1-й и входным 2-й ступеней и расположено седло электромагнитного клапана - вот отсюда и походит название электронный редуктор.

Снятие, разборка, чистка и сборка редуктора заняли около 2-х часов. Перед снятием мучил вопрос как же пережать шланги подвода и отвода ОЖ (видел как газовщики пользуются зажимами похожими на зажимы для пупка новорожденных детей :rolleyes: ), но решилось все простым поднятием шланг выше уровня расширительного бачка, благо длина их позволяла с последующим подвязыванием к дроссельному узлу.

Возникли сложности в следующем... шляпки винтов крышки 1-й ступени круглые, а сверху под шестигранник, ни один из имеющихся в моем наборе "звездочек" не подошел, мебельный шестигранник тоже как назло оказался великоватым. Откручивал обычными пасатижами (зажаты были не очень сильно), а вот закрутить ими же до желаемого не вышло (главное не перестараться - дюраль все таки) и, покопавшись еще в инструментах, в наборе бит отвертки нашел подходящую по размеру звездочку. Пришлось поскрести по сусекам и рожковый ключ на 7, винтами с такими шляпками крепится ось клапана 1-й ступени (головка и накидной не проходят между винтом и стенкой) и т.к. все мешает по 1\5 оборота подкручивать.

Полость охлаждения я по ненадобности не трогал.

Вскрытие ничего поломок не выявило, имею рабочий редуктор без намеков на причины большого расхода. С одной стороны душа успокоилась за редуктор, а с другой начала волноваться что причина где то в практически новом двигателе.

P.S. Не ругайте если где глупости написал или неточности или вообще ошибся - хотел для кого то быть полезным + на написание и редактирование сообщений и фоток ушло времени как на снятие, разборку, сборку самого редуктора + написано после рабочего дня и проведенного вечера на огороде.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/47/#findComment-895625
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.