Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

ГБО-2.Історія така.Настроюю з закрученим регулятором ХХ так,що світлодіод світить зеленим і на холостому ходу і на всіх інших оборотах,значить суміш правильна. Но розхід більший.Притуплюю чутливість до мінімальної,холостий хід виставляю РХХ,по цьому методу:

1. снять трубку выхода газа к смесителю, закрутить винт ХХ полностью, кинуть плюс на газовый клапан и чувствительностью настроить легкое шипение.

2. собрать все обратно, жадность процентов на 50% открыть, винт ХХ открыть оборота на два.

3. заводимся, подгазовывая ловим холостой винтом холостого.

4. по чуть приоткрываем дроссель - если провал очень заметный - чувствительность немного открыть, выровнять холостой.

5. Дальше садимся и едем, и настраиваем под себя расход/динамику.

світлодіод зелений до 2000 об.,потім червоний,зменшую подачу газу - стає зелений.Значить суміш збагачена.Зато розхід менший . Або заклеїти світлодіод чорною ізолентою,або...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-702251
Поділитись на інші сайти

що світлодіод світить зеленим і на холостому ходу і на всіх інших оборотах,значить суміш правильна.

В корне не правильно, зеленый - бедная смесь - расход будет 100% больше нежели при богатой :) и двигателю ничего хорошего и динамика никакая.

світлодіод зелений до 2000 об.,

Правильно, на малых нагрузках - обеднение, далее красный - смесь богаче или ближе к нормальной - если расход вменяемый - так и оставьте не насилуйте клапана.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-702271
Поділитись на інші сайти

Снял антихлопок, пришлось настраивать по новой. Так вот есть хлопки в глушитель на 3000+ на хх и легкая вибрация на 1800+, дозатор где-то на 45% открыт. Смеситель метановый. Динамика средняя, двиг легко набирает 3500, трогается сама как и на бензе, но вот на 3 и 4 передачах есть провал в районе 2500+ и газом в салоне вообще не воняет. почему хлопки и вибрация, что это означает?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-703482
Поділитись на інші сайти

Снял антихлопок, пришлось настраивать по новой. Так вот есть хлопки в глушитель на 3000+ на хх и легкая вибрация на 1800+, дозатор где-то на 45% открыт. Смеситель метановый. Динамика средняя, двиг легко набирает 3500, трогается сама как и на бензе, но вот на 3 и 4 передачах есть провал в районе 2500+ и газом в салоне вообще не воняет. почему хлопки и вибрация, что это означает?

Сильно богатая смесь. Дозатор прикрутить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-703529
Поділитись на інші сайти

По поводу длины шланги от редуктора до смесителя. После переделки пост №1001, длина шланга 1 м, не могу ничего конкретного сказать что стало хорошо или плохо. Пусть даже настроим без провалов, но ИМХО дерготня в начале педали(или резкое отпускание) зависит от ЄБУ авто(ПО) и прошивки, схемотехники двигателя и тд.  Например, есть такой параметр как скорость нарастания(спадания) УОЗ, когда с холостых ОУЗ резко возрастает(спадает) до ОУЗ раб.хода в очень короткий промежуток времени. Например в микасе 7.6 грубо говоря такого паметра нет, но микасе 10(11) есть. Хотелось бы услышать отзывы от владельцев каструль с микасами 10(11). И наверно еще влияют коэффициенты поправок, которые зависят от номера передачи. Ну и 100% проверена инфа - если смеситель правильно подобран(расчитан) то дозатор выкидываем из системы.

Змінено користувачем Andrju
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-705117
Поділитись на інші сайти

На Микасе 7.6 можно тоже плавно настроить причём только одним редуктором. Если при плавном нажатии на педаль газа, скажем, при движении на второй передаче через лежачего полицейского происходит рывок, это может указывать на переобогащение в нижнем диапазоне. Обычно лечится либо закручиванием чувствительности либо закручивая дозатор. Также при таких условиях можно отметить что на трассе при немного приоткрытом дросееле можно легко набрать 120-130 чего на бензине не происходит. При таких рывках обычно машина зверски хорошо едет и кушает по городу тоже хорошо.

Лично я добивался такого когда отпуская педаль газа на второй передаче машина едет в режиме ПХХ без рывков, а при нажатии на педаль газа не клюёт носом и дрыгается в первые моменты.

Обратите на это внимание, обычно когда происходят рывки то после этого двиг начинает быстро раскручиваться.

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-705151
Поділитись на інші сайти

Осилил все 50 страниц. Много вопросов накопилось за пол-года эксплуатации авто на газу.

Что печалит- так это полное отсутствие-присутствия у мастеров СТО - даже которые занимаються установкой ГБО.

Регулируют все по своему.. , но принципов работы редуктора не понимают. Настраивают на глаз, на слух, на нюх.

Что меня бесит, что когда они проводят настройку, начинают понемногу подкручивать винт чуствительности, выставляют ним обороты стабильные, винт жадности задавили и типа - все готово. И не один не закрутил винты до конца - до упора, чтобы проверить насколько они выкручены, и настроить так сказать с нуля.

Вообщем - начал я настройки сам...

И сообственно говоря, поэтому к Гуру в этом деле- вопросы:

-Настроил по одной методике - той которой сначала выставляем холостой ход - винтом ХХ, а потом крутим чуствительность... - машинка очень хорошо едет, мягко работает двигатель, без рывков и т.д. но есть проблема - При движении на газу (переключать в салоне стоит в режиме "Авто", ) автомобиль сам переключаеться на бензин, то есть одновременно начинают мигать два светодиода зеленый и оранжевый, Дал газу переключилось опять на газ, но эти рывки напрягают, и опасно - можно где-то на прекрестке тупонуть, а это черевато. И плюс к этому стало подванивать газом в салоне на перекрестках.

-Сообственно Впорос в том - почему переключаеться на бензин при открытом винте ХХ.

Я себе настроил редуктор винтом чуствительности, при минимальном откручивании его добился более менее нормальных холостых и немного добавил винтом ХХ - буквально 0,5 оборота. И сейчас двигатель нормально тянет, и не дергаеться при пускании педали газа, как происходит если винт ХХ закрутить полностью. Но иногда все равно переключается на бензин во время движения. Хотя раньше автоматически не переключалось - даже если газ закончился, - то есть она тупит и не едет, но горит светодиод зеленый что значит работает на газу. А, сейчас газа полный бак, а ей чего-то не хватает.

- И второй вопрос по ГБО. Заметил что со временем растет расход. Причем это не илюзия и не самовнушение. Езжу каждый день километров по 200-300 поэтому расход меряю ежедневно... Так вот после того как сбрасываю клему аккумулятора и обнуляю настройки ЭБУ (обучаю), расход получаеться 9-9,5л. , через 1,5-2 недели растет до 10,5-11л, еще через неделю 12-12,8л один раз дошло до 14л.

И хоть многие говорят что ЭБУ на Ланосе не обучается- все это неправда. Обучаеться - по своему... Я так понимаю что двигатель пытаеться подстроится под смесь газа и хочет настроить двигатель в оптимальном режиме. Значит ему изначально не нравится качество смеси, и он пытаясь под нее настроится коректирует какие-то настройки, больше форсунки открывает, зажигание.. ну вообщем я в этом деле не специалист, поэтому дальше смешить никого не буду, я думаю проблема понятна...

Задолбался каждый месяц скидывать клему с аккумулятора, что изменить в настройке редуктора, что-бы не происходило увеличения расхода со временем.?

Всем спасибо, заранее...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-708160
Поділитись на інші сайти

- Если кнопка без причины переключается на бензин, значит что-то не в порядке с сигнальным проводом. может быть плохой контакт и кнопка думает что мотор заглох и выключает газ.

- У вас есть датчик кислорода? Если его нет то ЭБУ сложно будет обучится не зная о составе смеси по тому как она горит. А если есть то обычно его отключают на газу или ставят эмулятор. Потому как топливо разное и ЭБУ не знает сколько чего на выхлопе у газа. Это уже обсуждалось, не помню точно подробностей - там надо знать мат часть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-708205
Поділитись на інші сайти

Сигнальный провод вроде бы нормальный?...

Сколько должно быть витков намотано, и на какой свечной провод его лучше наматывать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-708958
Поділитись на інші сайти

В мене намотано на третій провід,настройщики сказали ,що має бути не менше 10 витків.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-709377
Поділитись на інші сайти

сигнальный можно мотать на любой ВВ провод. 10-15 витков. Если витков мало то и напряжение меньше, а значит и кнопка настроенная на определённый порог будет не правильно работать. У меня так было при запуске. Витков было мало и кнопка никогда не переключалась на газ, но только стоило выйти на ХХ сразу включался газ и мотор глоох, потому как бензин с газом не особо горел в момент пуска.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-709393
Поділитись на інші сайти

Кто может объяснить такую штуку...

Почему, если винт холостого хода полностью закрыть, то на газу работает нормально и не переключается на бензин.

А если немножко его приоткрыть начинает периодически переключатся на бензин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-709656
Поділитись на інші сайти

Был у газовщиков. Проблема была с кнопкой IN-3 которая переключает бензин на газ. Сказали что почти все кнопки глючные. Поменял на другую кнопку WR. Сейчас стало нормально работать. Так, что теперь буду експериментировать с настройками. Мне сейчас настроили на 11л, машинка едет очень хорошо, поезжу пару недель точно замеряю расход и буду задавливать краником жадности до приемлемого расхода в 10л на 100км. А то после подорожания газа до 4,6грн за литр. Расход в 12л. уже не радует. Все равно что на бензине ездить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-714886
Поділитись на інші сайти

Пофлужу по поводу шланга, который между редуктором и смесителем. У меня длина его была 1 метр. Покатался я с ним полтыщи км. Был один большой глюк, так как шланг и распред-вал от 317 менял одновременно, сначала грешил на распред. Глюк выражался в том, что если резко(до какойто скорости надавливания на тапку) появлялись сильные рывки и двигатель набирает обороты с рывками, особено в начальном положении педали или закрыт дроссель, независимо на какой передаче едешь. Чтобы не было рывков надо было чуть приоткрыть дроссель, когда поток газа в шланге выравниваеться, тогда давишь резко и все нормально. Как не крутил аппаратуру - ну не убираються. По поводу шланга(длины) не так все однозначно. Так что вернул обратно короткий шланг и все стало на свои места, нет ни каких рывков.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-715517
Поділитись на інші сайти

А вот у меня наоборот, при коротком шланге и резкой давке на тапку - дергалась капец, заливало видать газом при резком скачке разрежения, и правка чувствительностью результата особо не давала, а сейчас на метровом почти нет рывка, кстати, частично это проблему решила прошивка Игоря р13 с подправленными значениями ДУОЗ, педаль стала мягкая и не дерганная, машина чуть медленно но очень уверенно реагирует на педалирование, в тянучках очень нравится, практически перестал работать сцеплением при качении на первой и второй передаче. Расход.. расход как расход до 12-ти с нашим любимым Киевом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-715552
Поділитись на інші сайти

Виталий, поделись прошивкой поглазеть

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-715606
Поділитись на інші сайти

Прошивки мне дали потестировать :) и это объект авторского права Игоря р13, поэтому сорри.

Тем более что прошивка для Ланоса, она не подойдет под Сенсы :)

Это первая прошивка под газ, есть еще одна - в ней стоковые параметры ДУОЗ, чуть позже залью и ее, покатаюсь и сделаю сравнение, что нравится что не нравится, пока катаюсь и наслаждаюсь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-715819
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Возможно кому-то будет полезна найденая мною статья

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Жаль что она без картинок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-731418
Поділитись на інші сайти

Получилась бяка, потерял винт жадности, он у меня полностью металлический, и сам винт видно незаконтрил и он раскрутился и вылетел.

Снял остатки и одел шланг прямо на смеситель, подстроил редуктор, проехал на 11 литрах 85 км, расход 13-ть, с винтом жадности (закрученым на две трети) тоже было 12,5-13.

Вот сижу чешу репу, может закрыть еще пару отверстий в смесителе, обеднить чуть смесь, ибо давка чувствительности ничего хорошего не приносит, начинает дергаться на низах, настроил дабы не было дерганий и тупления при резкой тапке.

Хотя с нашими тянучками 13-ть литров много или мало хз..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-731780
Поділитись на інші сайти

По себе могу сказать, что кручение жадности только ограничивает верха, и если открыто более чем на одну треть, то особого влияния на смесеобразование не "ощущается". И вот у Vitaliy_y было откручено на две трети - снятие винта ничего не решило.

asidun привел ссылку. Обратил внимание на 0.4 атм, по словам автора статьи до этого значения снижается давление газа в первой ступени и следует дальше во вторую. Похожие цифры (0.5 и 0.6) встречал в разных источниках в т.ч. и у Золотницкого, хотя словами некоторые тут же пишут что давление снижается до величины чуть выше атмосферного, а атмосферное давление равно 1 атм или 100 КПа или 760 мм рт.ст. Нестыковочка... или я :-|... Ну это вопрос не первой важности, но все же.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-731816
Поділитись на інші сайти

Есть пару моментов.

1) При резком тапке появляется рычание (урчание) в районе ВФ и особого ускорения не наблюдается - я так полагаю бедновастенько (маловато чувствительности)?

2) Когда сбрасываешь газ, начинаешь двигаться накатом, тормозишь двигателем и где то на 2000 об (схоже как на бензине, когда возобновляется подача топлива) происходит жуткое обогащение секунд на 15. Видимо из-за инерционности системы заслонка уже закрыта и получившийся излишек дорасходуется и как следствие перерасход (это представьте каждый светофор, пешеходный переход, поворот, проезд ям и т.п.) и как я только не настраивал дабы минимизировать, но увы. Выходит объема метра шланги в качестве буфера не достаточно. Была темка про отсечку газа, но это все не просто и до конца как бы "недоделано". Можно ли проще решить этот момент установкой какой нибудь пластиковой колбы 0.5-1 л объемом между редуктором и смесителем?

3) Если скажем на выходе первой ступени редуктора завышенное давление (не так что у ж прям как в соседней теме жидкая фаза во второй ступени :shock: ), то и во второй будет выше и смесь богаче, но при этом настраиваешь редуктор, чувствуешь что многовато и закручиваешь ВЧ т.е. перерасхода не должно быть?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-731852
Поділитись на інші сайти

Зы, я настраивал просто как карбюратор, закрутил качество, выставил холостой винтом холостого, начал по чуть нажимать на дроссель и вертеть качество до тех пор пока обороты не начали уверенно подниматься на малом газу, и чуть чуть закрутил, проехался по эмитировал малый газ как в тянучках обычно - ничего не дергается и т.д.

Я неправильно написал в своем предыдущем сообщении, винт жадности был закрыт на две трети, то есть открыт на 1,3 :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-731855
Поділитись на інші сайти

Мои проблемы с чеком который появляется на хх и заметно начинает двиг троить продолжают место быть. Свечи провода все в отличном состоянии + замена ничего не дала. Как правило чек моргает на холодную и БК как всегда говорит что пропуск в том или другом цилиндре, я открываю капот и вижу что горит зеленая лампочка значит смесь бедная, я кручу чюток винт ХХ и смесь уже богатая и троение перестает и чек гаснит, еже еже, на следующий день снова бедная смесь опять подкрутил и смесь богатая чек перестал гореть и двиг ровно работает (только вроде бы как громковато) и вообщем то дошло до того что каждое утро я подкручивал что выкрутил хх вообще и остаток газа вышел из редуктора и машина заглохла. Я опять вкрутил его до середины завел докрутил до богатой смеси и так ежу, но каждое утро опять по новой. Но на прогретую всего этого нет, бывает чек вылез начались троения ДХХ показывает сразу до 80 шагов прогазовал пару раз хх ровный и шаги упали до 36 и так и держат, не могу понять куда рыть в чем проблема почему так подглюкивает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-732587
Поділитись на інші сайти

flintj, Подсос где-то, 99%, мучался с похожей фигней, подкрутил - все ок, потом опять то же самое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-732606
Поділитись на інші сайти

Но на бензе иногда тоже проявляется такое но редко, из-за подсоса тоже может быть проблема и на бензе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/41/#findComment-732614
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.