Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

к теме про ВЧ, ВХХ и прочие винты.

катался с закрученным винтом ХХ, холостой только ВЧ... Зы.. жрет что дурная, закрываешь аппетит - тупо ехать не хочет, холостой плавает, газом бздит... расход 14 литрофф на сотню...

Забил.. перенастроился, ВЧ - почти в упор задавлен (минимизирован провал при малом дросселе), холостой только ВХХ, жадность - как обычно - абы нормально ехала и не тупила, газом вонять перестало сразу, дерганий нету, кстати.. поменял РХХ - старый в багажник - новый на место - дергать перестало на малом дросселе, на старом РХХ выработка не равномерная на конусе - люфтит явно..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-645322
Поділитись на інші сайти

к теме про ВЧ, ВХХ и прочие винты.

катался с закрученным винтом ХХ, холостой только ВЧ... Зы.. жрет что дурная, закрываешь аппетит - тупо ехать не хочет, холостой плавает, газом бздит... расход 14 литрофф на сотню...

тоже самое и у меня, только холостые не плавают и газом не "пахнет"

Забил.. перенастроился, ВЧ - почти в упор задавлен (минимизирован провал при малом дросселе), холостой только ВХХ, жадность - как обычно - абы нормально ехала и не тупила, газом вонять перестало сразу, дерганий нету, кстати..

а такие настройки вовсе не укладываются в (может только у меня конечно :rolleyes: )

В общем, нужно на холостых обогатить смесь - пусть болтается в районе 0,9 например, на малых и средних нагрузках - можно 1,0-1,1 - бедная смесь, езда с чуть приоткрытым дросселем, например, пятая передача и скорость 90-100 км в час, при такой настройке будет самая большая экономия, ну и в мощностных режимах - нужно обогащать и выводить лямбду в район 0,8-0,9 дабы не вылетели клапана и не перегреть двиг...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-645374
Поділитись на інші сайти

Тут вопрос с том, какой смеситель и насколько открыта жадность, :) ибо чем больше разрежение - тем богаче будет смесь (работа пары редуктор/смеситель), в режиме тапка в пол - как раз и будет обогащение, а на средних будет обеднение, ХХ - винтом холостого...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-645418
Поділитись на інші сайти

Последний раз решил найти момент когда в еле-еле устойчивый ХХ начинает вмешиваться чувствительность. Думаю раз чувствительность "слегка" задействована на холостом ходу, то при увеличении разряжения реакция (инерционность) чувствительности будет минимизирована. Получилось очень добротно: почти не осталось провала при движении на 1-й и 2-й передачах с отпущенной педалью газа и последующего легкого нажатия, приличная динамика, особенно хорошо что машина ускоряется пропорционально нажатию на педаль. За день до этих настроек светодиодная индикация ДК была снята на доработку по растягиванию шкалы. После того, как на работе нашел таки свободного времени доработать светодиодную индикацию и установив ее на авто стало видно следующее: на холостом ходу альфа в районе 0.97; во время ускорения 0.97-0.95, как только перестаешь ускоряться и останавливаешь ногу на педали газа на оборотах до 2500 смесь стабильно обедняется до 1.06 - 1.04, снова ускорение - снова в 0.97-0.95; при торможении двигателем смесь обогащается до 0.93; при движении накатом сразу после отпускания педали газа несколько секунд богатая 0.93 и после того как "богатую" часть двигатель "съест" устаканивается на 0.97 как на ХХ; при сбросе газа в момент переключения скоростей обедняется до 1.05. Еще не знаю расход (подозреваю не меньше 14-и) и наблюдения пока что произведены в городском цикле при скорости до 70 км\ч. За исключением торможения двигателем все это очень схоже с бензином, при чем даже раскручивая двигатель примерно до 4500 смесь за 0.97-0.95 не вылазит. Жадность в процессе езды закручивал помаленьку (крутиться двиг до 4500 легко) и сейчас в таком положении, что закрутив еще на 0.25 оборота все хорошие моменты исчезают как будто и не настраивал ничего вовсе.

П.С. может приборчик прибрехивает, я его побырику сварганил, нашел подсевшую батарейку, кинул на вход индикатора - ага, светится в том районе где должно и все, понес ставить на авто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-647680
Поділитись на інші сайти

во время ускорения 0.97-0.95,

Маловато.... Максимальная мощность будет при 0.85

останавливаешь ногу на педали газа на оборотах до 2500 смесь стабильно обедняется до 1.06 - 1.04,

Это уже хорошо. При 1.04 максимальная экономия

при торможении двигателем смесь обогащается до 0.93;

Неплохо бы заколхозить отсечку подачи....

П.С. может приборчик прибрехивает,

Всё в этом мире относительно .... :lol::lol::lol: В таком случае, ты сам себя :-|

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-647741
Поділитись на інші сайти

во время ускорения 0.97-0.95,

Маловато.... Максимальная мощность будет при 0.85

Ну пока так...

После того, как приборчик подключил ничего не трогал, глядим на расход и от него пляшем дальше...

На бензине, не чипуя блок, никогда не видел чтобы обогащалось выше 0.93 +- чуток как не жми на педаль, а 0.85 для стоковых авто (ланосо-сенсов) останется только теорией ИМХО. На газу же можно обогащать сколько угодно пока от нехватки воздуха двиг не заглохнет, но зачем? динамика сравнима с бензином на цифрах мною приведенных в предыдущем посту. Из-за меньшей калорийности газа нужно обогатить, но 0.85 - это многовато, прожорливо аднака, ИМХО максимум 0.9-0.93.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-647787
Поділитись на інші сайти

ПАРНИ ПОДСКАЖИТЕ!!!!!!!!!!!!!

Вчера поставил ГБО. Так вот, на 20-40км происходят небольшие рывки. Это нормально, или ехать на станцию?????????? :blink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-648470
Поділитись на інші сайти

...на 20-40км происходят небольшие рывки... :blink:

Привыкай :joking: На эжекторной газустановке компьютер машины смесеобразованием не управляет - отсюда и проблемы будут выползать.... Учись сам крутить или плати дядям, но это путь в никуда, как правило. :lol::lol::lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-648496
Поділитись на інші сайти

Еще не знаю расход (подозреваю не меньше 14-и)

Ну вот получилось 15 л... :verysad::shecry:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-648509
Поділитись на інші сайти

Ну вот получилось 15 л... :verysad::shecry:

АААА.... мама роди меня обратно.. капец.. :dver:

короче.. катался я с вашим винт ХХ наглухо, ВЧ - абы холостой был, ВЖ - абы ехала так как я хо.. гы. тоже кушала литров 14-ть :) прям удивляюсь чего так воняло газом после торможения :):SM068::ass::suicide:

Короче... последний настрой.. сам был в шоке, плюнул я на ваши лямбды:hiihii:, ВЧ ВХХ и их обороты вокруг своей оси..:ass: заправил газа 20-ть литров, закрутил ВЧ полностью, настроил холостой ВХ, настроил ВЧ - дабы провал был но не явный, жадность - просто под тапку - дабы не тупила при резком нажатии.. и вот.. город 140 км (с парой тянучек) и чуть трассы 60 км.. из них не учтено тошнение 10 км по дороге к даче и обратно на нормальную дорогу..

Прет шо дурная.. газом нигде не воняет.. :quotation:

Есть минус.. легкое дергание при нежном нажатии на педать..

Но что вы хотели от карбюратора с одной камерой на все режимы.. :write:

Я просто вспомнил как ездил 10-ть лет назад на Волге 24-й... и вспомнил все бока карбюраторной машины... а Ланос на ГБО1 - точно такой..:):dance2::metal:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-648643
Поділитись на інші сайти

В субботу наконец то был куплен метр шланга (правда кислородного) и установлен между редуктором и дозатором, последний же смещен как можно ближе к смесителю. Тут же предстояла поездка на море, заправил 10 л и принялся настраивать редуктор... Сразу хочется отметить плюс такой длины шланга - отсутствие провала и дерганий при легких нажатиях на педаль даже при очень слабо открытом ВЧ. Вроде как настроил и в путь, НО пришлось раз 5 останавливаться и подправлять поскольку как только устанавливается постоянная скорость 90-100 (больше для замера расхода не ехал) загорается CHECK и по светодиодному индикатору видно что смесь действительно то богатая (хотя на самом деле напруга на ДК в этот момент 500-800 мВ, но для ЭБУ это много получается) то бедная (ну здесь претензий нет, действительно напруга на ДК около 50 мВ). Интересен момент, что при настройках сначала ВХХ с последующим открытием ВЧ, чтобы обогатить смесь нужно ВЧ закручивать. Пришлось ехать так: еду равномерно, как только вижу что смесь обеднилась начинаю ускоряться чтобы обогатить и снова равномерно - тогда ошибка не вылетала. И был НЕприятно удивлен что на последних парах хватило доехать обратно до города, а до дому уже на бензине, итого 10 л хватило на 90 км :shock: .

В воскресение захотелось еще скупаться в море :) , заправляю на 50 грн/3.9=12.8 л (на всякий пожарный). Настраиваю редуктор только ВЧ, есть обеднение около 90 км\ч, но чуть за 100 км\ч (ближе к 3000 об) светодиоды начинают мигать то в бедную то в богатую (в альфа =1)сторону схоже как с бензином (когда ЭБУ по ДК правит смесь), но тут ИМХО это вследствие открытия-закрытия мембраны 2-й ступени и CHECK ни разу не светил. А расход... газ еще не закончился и думаю, как минимум, пару дней еще на работу сгоняю. Ну есть пожалуй одна неприятность - на оборотах до 3000 все таки бедно, на 4-й передаче по нас. пункту 60 км\ч долго пилишь и CHECK таки появляется. Нужно будет еще подкрутить чтобы сдвинуть норм смесь с 3000 об к 2500.

И для сравнения... Когда раньше (при длине шланга 30 см) настраивал редуктор только ВЧ, ХХ появлялся на 10-и об (расход тогда был 14л), а теперь при 7,5 (может теперь расход хоть до 12-12.5 упадет)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-649649
Поділитись на інші сайти

Редуктор Томасето, ВХХ - закручен наглухо, ВЧ - открыт на 5 оборотов, жадность открыта на 1,3/4 об. Выкатал 39л. по городу - пробег 391 км. Динамика лучше, чем на бензине. Как уже описывали выше на 3 с 40 до 80 км/ч динамика "ураган", на бензе попробывал сделать так же, так мотор звенит, такое впечатление - клапана просятся на свободу. Из минусов - легкое амбрэ на светофорах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-649910
Поділитись на інші сайти

Итак, очередные 20-ть литров еще не закончились.. но проехали уже 190 км, опять немного трассы - режим 120-140, город - люблю стартовать резко.. отсутствие пробок по утрам и вечерам сделали свое дело - расход упал на литра полтора..

по настройкам ничего не менял.. открыл чуть чуть жадности.. :)

Заметил такую штуку.. чем больше давишь на тапку - тем быстрее разгоняется.. а не наоборот, когда при резком открытии дросселя - машина начинала тупить и натужно урчать..

так что у каждого свои настройки...

и еще.. если под горку давить на пятой на скорости 110-120 км - двигатель начинал грется, примерно на градусов пять.. сейчас же греется всего на два.. и не более.. (была бы горка по дороге длиннее - было бы точнее). При динамичной езде - меньше маслает вентилятор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-649954
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Получается, что у тебя настройка только ВХХ, а чувствительностью только немного подкорректировал? Правильно я понял?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650321
Поділитись на інші сайти

Ага, чувствительность закручена почти полностью.. жадность по отзыву на тапку :)

Зы... проехал 205 км и заправился.. не выдержал когда газ закончится...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650354
Поділитись на інші сайти

Ага, чувствительность закручена почти полностью.. жадность по отзыву на тапку :)

Зы... проехал 205 км и заправился.. не выдержал когда газ закончится...

Соблазнился на такие настройки. Хотелось бы поподробнее - почти полностью эт сколько оборотов ВЧ, На сколько оборотов открыт ВХХ, жадность. Я конечно понимаю - дрыгатель на моем авто другой, но для начала очень бы помогло. Т.к. пованивание газа не устраивает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650416
Поділитись на інші сайти

Думаю, что алгоритм такой: закручиваешь ВЧ, если машинка начинает глохнуть - откручиваешь ВХХ.Так доводишь до устойчивых оборотов холостого.Потом смотришь, если есть провал на низах - немного откручиваешь ВЧ и закручиваешь ВХХ.Жадность смотришь под себя - медленно двиг раскручивается - добавляешь жадности.Если чего не так - Виталя поправь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650424
Поділитись на інші сайти

Все же со смесителя надо начать... если он метановый - как большинство универсальных - нужно курочить, как - есть выше, поищите в этой теме..

А вообще нет единого рецепта как что открыть и закрыть - дабы ехало и не жрало.. все настраивается под себя и двигатель..

кстати, немаловажную роль играет прошивка мозгов, ведь грамотная прошива под газ позволит с одной стороны экономить больше, с другой динамики больше получить.. кому как нравится... главное с углами не перебрать.. ранние углы не только развалят двигатель на бензине детонацией но и на газу машина будет затыкаться на очень ранних углах...

Хочу удлинить трубку подвода газа, а то она у меня коротковата, маленький буфер получается от смесителя к винту жадности..

Заправил сегодня на 50 грн 13,89 литра... гляну на сколько хватит.. как раз выкатаю по городу до конца недели.. дабы покатушки на дачу по трассе не ломали картину расхода.. если вложусь в 11 литров чистого города без тянучек - на том и оставим.. нравится мне как машина едет..

Забыл добавить, по такой жаре - бензин используется только для пуска двигателя и прогрева на месте буквально секунд 30-ть.. дальше сразу на газ и в путь..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650460
Поділитись на інші сайти

По поводу смесителя - не знаю какой он, стоит передвпускным коллектором, совмещен с антихлопом. Мозги перешиты под Евро-0 при установке газового оборудования. По поводу шланга - длина его порядка 1,2 м от редуктора до смесителя, после того как переставили редуктор, рывки, клевки, дергание исчезли. Машина плавно откликается на педаль газа, даже при автоматическом переходе с бенза на газ - клевков нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650476
Поділитись на інші сайти

Интересненько...Получается, что провалы в начале дросселя убираются длинной шланга? Я раньше читал наоборот говорили о том, что для быстрого отклика педали нужно МИН. расстояние от редуктора до смесителя. :wacko: Интересно было-бы посмотреть фотки подкапотного пространства с "удлинненным" шлангом подачи газа.

Как, по-моему, р.13 заводил на Лачетти я уже видел... Интересно, как это сделать без переноса редуктора?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650531
Поділитись на інші сайти

У меня он стоит на левой чашке- с водительской стороны. Если нужно, могу сделать фото.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-650668
Поділитись на інші сайти

Сделай, пожалуйста.Ты говоришь, что тебе его переставляли.Его специально переносили на левый стакан? Просто лично для меня в работе ГБО - главное плавность хода.Я не люблю давить на тапку и мне очень нравится, когда еле нажимая на педальку мой малыш начинает набирать обороты без провалов в начале.Если это убирается длиной шланга - я готов буду даже редуктор перенести ради этого.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-651057
Поділитись на інші сайти

Переносили по моему требованию, т.к. то как было установлено до этого меня не устраивало(постоянный гемор), описывал в паралельных темах. Сегодня вечером выложу фоты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-651071
Поділитись на інші сайти

Если это убирается длиной шланга - я готов буду даже редуктор перенести ради этого.

Чтобы не откручивать ВЧ до тех пор, пока мембрана будет чувствительна к столь малому открытию дросселя - удлиняют шланг и дергания компенсирует газ, находящийся в шланге.

У меня стоит редуктор напротив дросселя и ранее длина шланга была максимум 30 см, поставил метровый и редуктор не переносил, а завернул небольшую петлю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-651091
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

Спасибо, друже, за лик.без.Просто просветил!!!Классно.Буду делать, а то думал, что нужно обязательно редуктор переносить...

AlexRich

Ты видишь, что методика разная.Например Виталик, который раньше настраивал больше чувствительностью сейчас начал холостой выводить только винтом холостого хода.Это процесс проб и ошибок...Давай так, я когда мучался таким вопросом подсобирал немного инфы.Маякуй мне в личку куда и я тебе выложу, там и фото и подписаны винтики (только по редуктору Томасетто).Должно помочь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/34/#findComment-651207
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.