Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Хоть я уже и не мучаюсь с настройками, но поделюсь некоторыми наблюдениями.

хх на 2 поколении должен колебаться в районе 1/3 от общего канала. Всего 255 шагов у шагового двигателя, следовательно 1/3 это 85 шагов. Путем эксперементов установил, что максимаьно мягко и экономно авто себя ведет при 90-95 шагах. К чему это я? Да к тому, что открытие винта жадности на 25-30% откуда вообще взялось? Кто-либо пробовал больше открывать? Меньше я пробовал и ничего хорошего из этого не вышло - расход бешенный и езда аки на бричке с волами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-639265
Поділитись на інші сайти

Кто-либо пробовал больше открывать? Меньше я пробовал и ничего хорошего из этого не вышло - расход бешенный и езда аки на бричке с волами.

Я пробовал. Ракета получается...но расход 15 л /100 км не радовал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-639278
Поділитись на інші сайти

После закрытия чувствительности "по атмосфере" этот винт нужно еще закрутить на 0.5-0.75 оборота, все остальное подстраивается байпасом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-639649
Поділитись на інші сайти

Ракета получается
да ракета, ракету нужно душить чувствительностью :)
нужно еще закрутить на 0.5-0.75 оборота

ну не надо конкретики, новички так и будут считать обороты винтов, все зависит от смесителя и редуктора, как они подобраны друг под друга.

Зы. после перенастройки - ехал по трассе - чувствую не тянет,и давится -хотя жадность процентов на 40 открыта, остановился - открыл еще на два оборота - примерно половина сечения - все тип топ :) и провалы пропали.

А расход.. не знаю, нравится как едет, во всех режимах, будет кушать - пусть кушает - удовольствие стоит денег :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640338
Поділитись на інші сайти

Вопрос.

В процессе периодических регулировок докрутил винт чувствительности "от руки" до отказа, но дальше он туго, но отвёрткой вроде закручивается ещё, боюсь что-то сломать. Устройство более-менее представляю, мол давит на рычаг, мембрану и т.д. Стоит ли пробовать докручивать?

Машинка сейчас работает неплохо, равновесие в трёх винтах нашёл, но хотелось уменьшить расход. Разница в город/трасса небольшая, это кажется переобогащённая смесь?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640356
Поділитись на інші сайти

отпишусь и я.

чудо тартарини редуктор не захотел регулироваться никак и был взять у Виталика Ловато.

недолгие регулировки привели к 8.2-8.5 по трасе при 110-120

город пока остается загадкой но чет уверен не меньше 12 литров на данный момент регулировку редуктора по атмосфере делал но потом не прикручивал чуствительность а поймал момент перекрытия подачи газа и все... выставил ХХ и ездил так.

все вышенаписаное как раз по этому случаю.

сейчас прикрутил чуствительность почти на 1 оборот, поправил ХХ.

буду замерять.

у меня Стаг 150 лямбда контроль.

параметры описывать не буду настройки но были выставлены 

атуатор максимум 130 шагов

минимум 50

ХХ в районе 75-95

3000 - в районе 95-100

переход по лямбде - 0.26В (для определения богатая бедная)

Змінено користувачем TheOne
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640445
Поділитись на інші сайти

атуатор максимум 130 шагов

минимум 50

ХХ в районе 75-95

3000 - в районе 95-100

переход по лямбде - 0.26В (для определения богатая бедная)

Максимум как подбирался?

Какая скорость аттуатора на холостых?

Обогащение какое?

Обеднение?

Сколько шагов на хх при всех потребителях?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640702
Поділитись на інші сайти

Сделал наконец таки светодиодную индикацию напряжения на ДК... И вчера потратив часок времени и спалив изрядно горючки пронаблюдал поведение ДК на разных режимах и разном топливе, правда пока на месте.

Для представления происходящего, придется таки кое где описывать наблюдения с указанием кол-ва оборотов винтов на редукторе.

Итак, начиналось все с бензина. В режиме ХХ ЭБУ правит смесь то в бедную то в богатую сторону, что соответствует показаниям ДК 0.126-0.252 и 0.63-0.756 В (на момем приборчике цена деления одного светодиода 0.126 В). Поднимая плавно обороты двигателя, напряжение на ДК резко уменьшается так, что на приборе не горит ни один светодиод (сразу не понял что за ерунда, но подключив цифровой мультиметр увидел что напряжение в этот момент становится отрицательным) т.е. смесь бедная. В районе 2500-3000 об\мин. смесь обогащается, на ДК 0.882 В и при дальнейшем поднятии оборотов становится практически намертво в 0.756 В, лишь изредка проскакивая на 0.126-0.252В.

ГАЗ. На газе надо полагать должно происходить что то подобное. Редуктор у меня был настроен по принципу начальной установки холостого хода винтом ХХ, а дальше как описано было не раз в этой теме, жадность открыта ровно на половину (у меня это 4.5 об). Здесь на ХХ ДК показывает 0.756 В стабильно. Поднимаем обороты, смесь обедняется как и на бензине т.е. сразу в 0.252-0.126 В, а потом уходит за пределы видимости (в отрицательную сторону). Дальше я поднимаю, поднимаю обороты а смесь все бедная и бедная. И только не ранее чем к 4000 (а то и больше, таха нет, на слух) об\мин. напруга ДК вернулась в пределы видимости и стала в 0.756 В. Не порядок однако! Вот откуда постоянные CHECKи при установившемся равномерном движении на оборотах примерно 2500. Перенастраиваю редуктор по атмосфере (положение ВЧ здесь, как оказалось, практически не отличается от предыдущих настроек) и поэтому изменений результатов показаний ДК ждать не пришлось - все в том же духе, а хотя я ожидал большего т.е. если при атмосферном давлении закручиваем ВЧ, при разряжении двигателя на ХХ думалось что хоть немного газа добавиться из 2-й ступени, но увы. Надо сказать что изрядно добавляя ВЧ и ВХХ и ВЖ :rolleyes: (винт жадности) не давало результата обогащения ни на ХХ ни на малых-средних оборотах (может здесь ЭБУ вмешивается и правит в небольших своих пределах зажигание или РХХ двигает, я хз). Тут наступил небольшой ступор :wacko: ... И че теперь никак не настроишь? такова уж судьба эжекторной системы? - подумал я :verysad: . Покурил... Эврика :energy: ! есть же еще способ настройки только ВЧ или изначальной установки еле устойчивого ХХ винтом Ч и нормализации устойчивых оборотов винтом ХХ! И вот здесь я сделал 2 варианта.

1) естественно закрутил ВХХ в упор и откручиваю ВЧ до начала появления ХХ, ВЖ ровно на половину. на 10-и оборотах ВЧ появился ХХ, но глядя на приборчик ни одна лампочка не горит, значит очень бедно и я начал откручивать ВХХ и сразу же видно как светодиоды один за одним поднимаются выше, достигнув 0.756 В (1 об. ВХХ) я остановился. Начинаю поднимать обороты - напряжение на ДК уменьшается, даже на мгновение уходит в "-" и не заставляя себя ждать возвращается в 0.756 иногда перемигивая с 0.882 В.

2) это 11 оборотов ВЧ и вообще не тронутым закрученным ВХХ, жадность на половину. 10 об ВЧ была бедная смесь, а вот на 11-и об. стала в 0.756 В. Ну и поднимая обороты напряжение менялось также как и в п.1

ИМХО предварительный вывод таков: на моем авто, редукторе, смесителе и т.п. настройки редуктора должны производится винтом чувствительности, склоняюсь к 1-му варианту 10 об. ВЧ + 1 об ВХХ.

Ругайте, ув. знатоки форумчане, где чего я не так сказал или сделал.

П.С. Где только на просторах интернета не встретишь фразы "Цифровые мультиметры для измерения напряжения на ДК (лямбде) не годятся" из-за инерционности и прочей чепухи. Хочу сказать что для просмотра и понятия происходящего его вполне хватит ИМХО, лично я смог по нему сориентироваться. Изготовленный мною приборчик не дает прям уж точной индикации поскольку цена деления составляет 0.126 В, можно конечно доработать и уменьшить, но если то что я написал +- чуть-чуть так на самом деле, то и не стоит. И еще конечно все проделанное было на месте, в движении может и не так (удлинить надо провода и затянуть прибор в салон) и понаблюдать.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640793
Поділитись на інші сайти

Сделал наконец таки светодиодную индикацию напряжения на ДК...

По какой схеме делал? Хочу себе тоже :rolleyes:

Ругайте, ув. знатоки форумчане, где чего я не так сказал или сделал.

:yes: Молодец! Направление мысли правильное - остальное делали. Думаю ДК победить будет легче, чем лямбда-контроль настраивать.

... фразы "Цифровые мультиметры для измерения напряжения на ДК (лямбде) не годятся" из-за инерционности и прочей чепухи.

Имелось ввиду, что мультиметр должен иметь входное сопротивление не ниже 10 МОм, чтобы не засаживать выходное напряжение ДК. Ток у ДК слабенький, легко засадить (зашунтировать) и показания будут заниженные (искажённые).

в движении может и не так (удлинить надо провода и затянуть прибор в салон) и понаблюдать.

Угу, правильно говоришь, правильно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640884
Поділитись на інші сайти

По какой схеме делал? Хочу себе тоже :rolleyes:

Всем известная LM 3914 . В интернете схем валом, чего только из нее не лепят... Берем datasheet к этой МС, 30 минут времени и вуаля. Мне по началу пришлось подолбаться с разными схемками, но убрав все лишнее (кондеры, резюки, диоды) и оставив только резюк 1КОм определяющий яркость светодиодов все заработало, а еще правда поставил ключик для переключения режима "точка" и "столбик" (очень уж хотелось посмотреть как будет сиять так и этак).

Упоминал о цене деления, так вот там по идее резистор на верхний уровень поставить, но ехать через весь город за одним переменным резюком в единственный в городе радиомагазин не охота уже.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640923
Поділитись на інші сайти

У меня BRC tehno 70 Kw.Настраивал разными способами.Расход и динамика сильно зависит от заправки и качества газа.Расход по городу 8-11 литров при одинаковых настройках и стиле езды.При настройках по инструкции к BRC машина работает неустойчиво на холостых,провалы при разгоне,хлопки в глушитель.Настроил: вхх хода закрутил и вч до минимального устойчивого холостого хода,затем вхх отрегулировал нормальные холостые.Мультиметром пытался выставить нормальную смесь,но при последующей заправке обычно надо заново подстраивать редуктор.Антихлопок врезал в крышку ВФ.Смеситель врезал в гофру.Вся эта конструкция около года.Газом перестало вонять когда избавился от антихлопка в гофре.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-640963
Поділитись на інші сайти

Установил ГБО 2 поколения, расход 14 л по городу.У кого как было при начале эксплуатации. Просто авто чиповано, а на СТО где устанавливали, сказали приезжай с заводским чипом и настроят не более 10%, а чип затерялся. Как по светодиоду эмулятора лямды (зелено-красный) определить нормально ли настроено ГБО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641022
Поділитись на інші сайти

Надыбал тут график работы ДК

как видим:

1. 0.2 ... 0.7 Вольт - для этого напряжения ДК светодиода хватит и одного - здесь шкалу нужно сузить.

2. 0.7 ...0.9 В и 0.05 ... 0.2 Вольт - тут шкала нужна пошире.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641023
Поділитись на інші сайти

Немного теории, если позволите, про работу ДК

P.S. Сделать индикацию ДК можно как предлагают

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Абалденно всё расписано, автору респект!

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641043
Поділитись на інші сайти

Ругайте, ув. знатоки форумчане, где чего я не так сказал или сделал.

Тоже самое, долгое время не мог настроить редуктор! гулял ХХ, или сместь обеднялась! к кому только не ездил, каждый по своему толкует! Понаблюдавши за всем, посмотревши смесеобразование через лямбду, смело зактутил ВХХ и отригулировал ХХ ВЧ и получилось как раз отлично, расход трасса 110-130 в приделах 8,5-9 литров, город стабильно 12-12,5 динамика не пострадала!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641084
Поділитись на інші сайти

простите в спешке погорячился написать :rolleyes:

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641105
Поділитись на інші сайти

Я когда-то по СО настраивал :) на холостых 0,5% на 3 тыс 0,3 и дальше увеличивалось

Хорошо вам :) у вас ДК есть :) я настраиваю жопомером :) тоже не плохо получается :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641116
Поділитись на інші сайти

Кстати, не забывайте что выводить лямбду нужно под газ, а не под бензин, оптимум под газ будет другим, не забывайте про 1 к 24-м :) а не 1 к 17,5

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641117
Поділитись на інші сайти

Хорошо вам :) у вас ДК есть :) я настраиваю жопомером :) тоже не плохо получается :)

Что я хотел вынести для себя из проделанных замеров и наблюдений - это то, что правильнее скорее всего настраивать винтом чувствительности, а ВХХ так для сглаживание возможных неприятных моментов, а дальше тот же самый жопометр :)

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641141
Поділитись на інші сайти

Кстати, не забывайте что выводить лямбду нужно под газ, а не под бензин, оптимум под газ будет другим, не забывайте про 1 к 24-м :) а не 1 к 17,5

Немного недопонял. Если мы настроим газ по лямбде сделаем чуть богаче чем на бензине, то на входе думаю автоматически это соотношение и получится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641145
Поділитись на інші сайти

Люди так почему имея в остатке газа литров 5 у меня чаще проскакивает чек с пропуском в цилиндрах, на бензе все гуд.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641194
Поділитись на інші сайти

Это на холостом ходу? Или да, то винт байпаса - ВХХ , надо открыть немного (0,5-1 оборота). Если в движении то смотри газовый фильтр. Хотя фильтр лучше посмотрть в любом случае.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641217
Поділитись на інші сайти

на хх, если чуток газку то все норма.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641230
Поділитись на інші сайти

А я для себя сделал выводы что настроить можно как угодно.. если смеситель нормальный :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641250
Поділитись на інші сайти

Кстати, не забывайте что выводить лямбду нужно под газ, а не под бензин, оптимум под газ будет другим, не забывайте про 1 к 24-м :) а не 1 к 17,5

Если я сам правильно понял, то для ДК всё равно, что мы сжигаем. Хоть резиновые сапоги. Он как батарейка вырабатывает напряжение от разности кислорода в воздухе и в выпускном коллекторе. Чем больше разность - тем выше напряжение. Другое дело, что состав смеси на газу будет отличаться от бензиновой смеси, но коэффициент избытка воздуха (альфа) должен стремиться к 1.0 и там и там.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/32/#findComment-641288
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.