Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Ну схематически все верно, только РХХ с обратной стороны дросселя и смотрит шкотом на юг :D

Большое спасибо за консультации, теперь я теоретически вполне вооружен. Ну, а РХХ, конечно же изображен чисто схематически, не так как он расположен на реальном движке.

Есть еще небольшой подвопрос к тем коллегам, у кого стоит ГБО Lendi Renzo EC 04. Может у кого-то есть практический опыт настройки и эксплуатации данного типа оборудования? У меня пока что работает нормально, расход до 10 л, удовлетворительная приемистость двигателя, но хотелось бы более глубоко изучить данное ГБО. Очень мало информации именно по Lendi Renzo EC 04, а оборудование весьма, на мой взгляд, неплохое и идеально подходит для движков 1,3 л (75 кВт).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206371
Поділитись на інші сайти

По ГБО вообще не густо литературы, а если машинка нормально едет и мало кушает - лучше не мешай ей это делать. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206468
Поділитись на інші сайти

Достал меня регулятор холостого хода в корень.., хочу его отключить, но - впереди зима и не сильно хочется тапкой греть машину..

На РХХ идут от ЭБУ 4-ре провода, два массы и два плюса, теперь вопрос, если в разрыв масс поставить кнопку на размыкание?.

Расскажу зачем: завелся, ЭБУ выставил 55 шагов РХХ для прогрева - выключил его

прогрелся - включил, ЭБУ выставил 27-30 шагов нормального холостого хода - опять выключил и катаешься.

Потому как медленный и ленивый сброс оборотов и периодический волнообразный ХХ меня замучал.

Собственно, можно ли разрывать обе массы одновременно? или нужно каждую по отдельности.

Идея прошла в голову после того как я отключил его из разьема на прогретой машине.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206473
Поділитись на інші сайти

Не только можно, а и нужно. Это ведь реверсивный двигатель, оборвав только одну фазу ты запретишь ему "шагать" только в одну сторону.

Меня он тоже достал, у меня контроллер стоит, и оба ШД постоянно "воюют", что меня сильно напрягало. Если на ХХ, количество газа постоянно, то на 1100об/мин, когда едешь накатом, либо на ХХ катишься на передаче РХХ воздушный канал открывает, и уже начинает работать вторая ступень сильно обогащая смесь. Контроллер соответственно начинает закрывать подачу. Все бы ничего, давот когда останавливаешься, и ХХ возвращается на 800 смесь оказывается сильно бедной из за чего обороты падают до 600. А пока контроллер опять откроет подачу проходит около 0,5 сек.

В общем открутил я ХХ настолько, что позиция актуатора на ХХ почти сравнялась с частичной нагрузкой.

Кстати, не поверишь, я пересчитал расход, нифига не 32л я потратил на 340км, а 26. Я то думал, что отсекатель чудит. Вчера заправил 21л, опять же до отсекателя. На тот момент на одометре было 280км.

Тоесть получается 7,5л/100км в городском цикле. Заправляюсь строго на одной и той же заправке, машина каждый раз в одном и том же положении, тоесть никаких различий в наклоне кузова нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206525
Поділитись на інші сайти

Мне бы ваш городской цикл.. такое впечатление что машин стало в два, три раза больше по сравнению с прошлой осенью.. такие тянутки.. капец.

откину пока мою бензиновую проблему, и опишу как сейчас на газу.. вернее что не нравится.

После отпускания тапки в движении на нейтрали ХХ держится около 1000, тоесть нормально, когда останавливаюсь машина фыркает.. обороты падают до 700 (РХХ прикрыл клапан) потом поднимаются до 900 и медленно падают на 825-850. Если на прогретой отключить РХХ, обороты просто падают на 850 сразу, не важно движется авто или нет.

Я вот думаю может размыкать одну цепь, которая втягивает шток и обедняет смесь сильно, а в случае с газом просто летит дополнительная никому не нужная порция.

Завелся, установился шаг РХХ 55, выключил цепь втягивая штока, дабы не повадно было ЭБУ обеднять. А когда машина прогреется - ЭБУ сам потихоньку будет уменьшать сечение прохода до нужных 25-30 шагов, но при этом у него не будет возможности увеличивать.

Может бредово.. конечно.. :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206586
Поділитись на інші сайти

Городской цикл у нас нормальный, вот только я езжу на работу не ранее 10:00, а уезжаю около 19, 20 так что в пробках не стою 8)

аналогично было и у меня. Убрал я это просто настроив хх винтом. Переодически газую, если обороты падлают ниже 800 потом выравниваются, значит сильно богатая - закручиваем, повторяем пока обороты не начнут падать как на бензине, после чего на четверть откручиваю обратно и все. Чуть падать ниже 800 будут, но не будет проблемы с зависанием.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206630
Поділитись на інші сайти

Городской цикл у нас нормальный, вот только я езжу на работу не ранее 10:00, а уезжаю около 19, 20 так что в пробках не стою 8)

аналогично было и у меня. Убрал я это просто настроив хх винтом. Переодически газую, если обороты падлают ниже 800 потом выравниваются, значит сильно богатая - закручиваем, повторяем пока обороты не начнут падать как на бензине, после чего на четверть откручиваю обратно и все. Чуть падать ниже 800 будут, но не будет проблемы с зависанием.

аааа, ясно.. а я наоборот открутил чуть винт ХХ, значит надо завернуть его обратно.

у тебя ХХ винт латунный сверху? или большой сбоку? а то каждый по своему называет. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206682
Поділитись на інші сайти

большой черный с боку. тот который латунный это чувствительность. Я как откручивал его, на хх он почти не влияет (только после пары оборотов), а вот под нагрузкой сильно богатит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206746
Поділитись на інші сайти

большой черный с боку. тот который латунный это чувствительность. Я как откручивал его, на хх он почти не влияет (только после пары оборотов), а вот под нагрузкой сильно богатит.

Таки да, я открутил на один оборот, а не закрутил, и латунный закрутил на пол оборота, дабы выровнять чуть ХХ.

Обороты падать начали намного резвее, сейчас чуть прыгают до 775, выравниваться до 900 и тут же 875-850-825, в баке мало газа.

Держатся обычно 850-825.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-206899
Поділитись на інші сайти

ну где то так и должно быть, лучше не добьешься, а если и добьешься то это так, временно, у редуктора меняются параметры в зависимости от температуры, то что ты сейчас настроишь завтра чуть изменится. Газ другой зальешь и т.д. Нужно найти золотую середину ) Мне проще, у меня эта середина постоянно корректируется контроллером, но всеже редуктор настроен так же должен быть.

Насчет латунного, я его ваще закрутил, редуктор и так, то ли 140, то ли 104 кВт и при закрученном и так много выдает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-207039
Поділитись на інші сайти

Снял конечно 8) , теперь этим шаговый управляет.

А можешь продать схемку отсечки, пока не созрел до лямбда контроля. Спасибо. :g28:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-207086
Поділитись на інші сайти

ну где то так и должно быть, лучше не добьешься, а если и добьешься то это так, временно, у редуктора меняются параметры в зависимости от температуры, то что ты сейчас настроишь завтра чуть изменится. Газ другой зальешь и т.д. Нужно найти золотую середину ) Мне проще, у меня эта середина постоянно корректируется контроллером, но всеже редуктор настроен так же должен быть.

Насчет латунного, я его ваще закрутил, редуктор и так, то ли 140, то ли 104 кВт и при закрученном и так много выдает.

попробую закрутить верхний латунный немного.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-207201
Поділитись на інші сайти

Если ты в днепре, то за банку балтики отдам ) :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-207238
Поділитись на інші сайти

По ГБО вообще не густо литературы, а если машинка нормально едет и мало кушает - лучше не мешай ей это делать. :D

Абсолютно согласен: лучшее - враг хорошего.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-207288
Поділитись на інші сайти

Если ты в днепре, то за банку балтики отдам ) :roll:

єх, если б я видел за 100$ такую примочку как ты купил - тоже б себе взял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-208043
Поділитись на інші сайти

Интересная тема. На досуге перечитаю.

У меня стоит СТАГ-150 и раздельный антихлопок. Мне его посоветовал один спец. Раньше стоял одним узлом.

А проблема в большом расходе и все регулировки и советы ЭТО ЗРЯ ВЫБРОШЕННЫЕ ДЕНЬГИ. Кругом одни БАРАНЫ и ДАУНЫ.

Мои наблюдения.

Большой расход в ЛАНОСАХ с ЛЯМДОЮ

У меня уменьшился расход когда начал крутить второй латунный винт.

А насчет STAGA пока ничего.....

Ну и...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-208621
Поділитись на інші сайти

Ну и...

что ну и?? Если стоит СТАГ, насколько я помню, это лямбда-контроль с шаговым двигателем регулировки подачи газа, берешь кабель, прогу и настравиваешь..

L2-Max может более подробно рассказать, у него похожая установка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-208634
Поділитись на інші сайти

Спешу поделиться результатами своих практических изысканий в настройке и эксплуатации ГБО (редуктор Томасетто 07, антихлоп на выходе из воздушного фильтра, РХХ нет, настроен редуктор двумя регулировками).

1. У меня дозатор стоял обычный - "болт", при настройке редуктора двумя регулировками (ХХ латунным сверху, средние и большие нагрузки - пластмассовым чёрным) выяснил интересную закономерность - регулировка пластмассовым винтом это та же регулировка количества что и на шланге после редуктора, только на редукторе эта регулировка имеет больший диапазон настройки. Получается дубляж и потеря мощности, а также "задумчивость отклика редуктора на педаль газа и т.д. Может поэтому на сайте Томасетто нет такой вещи как дозатор (у них все редукторы с двумя регулировками?).

2. При регулировке редуктора только одним пластмассовым чёрным винтом эффект эжекции в гофре (перед ДЗ) увеличен на ХХ, поэтому при такой регулировке повышенный отсос картерных газов с маслом в дроссель (на хх) не только через тонкий, а и через толстый шланг. При работе на бензе и при настройке двумя регулировками на редукторе такого не наблюдается (например на бензине (или при отрегулированном ХХ маленким латунным винтиком на редукторе) если снять крышку воздушного фильтра то обороты ХХ никак на это не отреагируют, а если эту же крышку снять (при наличии антихлопа) при регулировке только одним пластмассовым винтом на редукторе - то двс сразу заглохнет. При попытке отрегулировать редуктор только одним пластмассовым винтом БЕЗ антихлопа это приводит к нестабильному ХХ, повышенному расходуи зависанию оборотов (богатая смесь).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-209951
Поділитись на інші сайти

Хочу немного добавить к посту Арагорна.

Редуктор Ловатто..

Если винт холостого хода, все тот же маленький латунный сверху, откручен на 0,5 оборота или на 1 оборот на - ХХ это никак не влияет, но кардинально влияет на запуск двигателя, пресловутая проблема старта двигателя на бензине после газа особенно сильно проявляет себя при 0,5 оборотах, при 1 обороте - ее просто нет.

Черный винт действительно влияет на стабильность режимов и расход в целом, и ошибается тот кто его вкручивает, или закручивает, тоесть в любом случае - глубже уходит в редуктор - плохо. (кстати. Зенон больше не пишет о своей методике :D )

Стабильный ХХ и эластичность и приемистость двигателя на газу можно насторить только методом тыка или по лямбда зонду. Остерегайтесь СТО где настраивают газ по газоанализатору на статичном авто.. мне так однажды настроили. подробней опишу если будет необходимость.

Теперь самое самое

Арагорн заглушил РХХ вообще, я пошел по другому пути. я его выключаю когда ХХ на газу стабилизировался после прогрева. Честно - очень понравилось, обороты сваливаются на ХХ очень быстро, нет медленного планирования, даже тормозить двигателем приятней на газу. Сама схема еще в разработке, только первые испытания.

дали будэ :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-210046
Поділитись на інші сайти

Что то не сложилось у меня , на этот раз , с расходом :? Вышло 9,1л по городу. Да и на заправке 35л залили. Летом всегда было 32.

Вот и думаю, либо плотность газа так сильно упала, либо дурят(в чем сильно сомневаюсь, заправляюсь строго на одном нефтеке).

Кстати, понравилось как газ заканчивается. Просто глохнет нах и все ) Правда перед этим холостые чуть подколбашивает, но не знающий это не заметит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-210072
Поділитись на інші сайти

Остерегайтесь СТО где настраивают газ по газоанализатору на статичном авто..

Вот, и я об этом говрю, а еще страшнее СТО у которых даже газоанализатора нет, которые настраиваю на слух/по запаху :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-210074
Поділитись на інші сайти

И все таки верхний винт на томасетто это ХХ, как ни прискорбно, но это так :roll: . Я сегодня опять настраивал контроллер, сильно мне не нравился разброс в шагах между частичной нагрузкой и ХХ. От безысходности начал по пол оборота откручивать вехний винт, на ХХ смесь стала богатиться, но если начать движение то видно что смесь осталась как и прежде. К примеру на ХХ открытие актуатора 60 шагов, на частичной 45, на полной 85. Открутил на пол оборота верхний винт стало 65 ХХ, 45 ЧН, 85 ПН. Подкрутил черный большой винт стало 65 ХХ, 50 ЧН, 90 ПН.

В общем так по чуть чуть, совместной регулировкой добился 70 ХХ 70 ЧН и 95 ПН, очень доволен. Теперь напрочь отсутствуют ямки при переходе на ХХ. Тоесть было газанешь до 2000об, потом обороты начинаю падать до 1100 плавно, потом резко перелив и блин до 650 было потом опять выравниваются актуатором до 850, теперь четко 2000-1100-850

Вот так вот ...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-211593
Поділитись на інші сайти

И все таки верхний винт на томасетто это ХХ, как ни прискорбно, но это так :roll: . Вот так вот ...

Что и требовалось доказать

У меня с верхним закрученным вообще ХХ плохой.. и начинает плохо заводится на бензине.

Сейчас настроил так, что при переходе на ХХ нет практически перепада оборотов, обороты плавно упали до 900 и сразу на 850.

По расходу не скажу, но понял одну вещь - чем дешевле газ на заправке - тем больше машина его жрет. Сменил заправку, поменял воздушный фильтр, посмотрим.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-211607
Поділитись на інші сайти

Что бы не создавать новую тему спрошу тут. Услышал свист, выяснил, что из под "антихлопа" подсасывает воздух. Антихлоп не натянут, но и не провисает, но как то слабо натянут, можно сказать, что и не натянут. Так и должно быть или надо, что бы плотненько сидел антихлоп? ГБО 2-го поколения. И расход 12 литров на 100 км по городу, но динамика почти как на бензине. Поменял свечи и фильтр воздушный (редуктор Томасетто 07).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/10/#findComment-211649
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.