Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Все борюсь с расходом. Последний раз настраивали по газоанализатору, потом там же задушили жадность.

Смешанный расход 10л (город/трасса примерно 50/50). В городе сейчас под 14л. Хотелось бы примерно 11л/8л, так было прошлым летом.

 

А кто-то пробовал настраивать ГБО1(2) Tomasetto AT07 по показаниям вольтметра с лямбда-зонда (не по светодиоду с эмулятора)?

К каким показаниям нужно стремится в разных режимах?

 

Вчера подключил провода к лямбде и завел в салон, подключил мультиметр. Прогрелся и в путь.

На холостых 0.4В, при этом на лямбда-эмуляторе зеленый индикатор (бедная смесь).

При равномерном движении при оборотах 2000 - 0.6-0.7В, думаю должен быть красным, но длины провода не хватает чтобы вывести в салон. Если стоя подымаю обороты примерно до 2000, то индикатор красный изредка перевигивая. Потом может как-нибудь нарощу чтоюы в время движения посмотреть.

 

Пятой точкой чувствую, что на холостых нужно чтобы было побогаче, а на оборотах где-то около 0.5.

 

Редуктор на анализаторе настраивали только ВЧ. Потом вернулся к ним, так они прикрутили ВЧ, но я вижу, что как-то уж совсем закрутили - снимал патрубок и смотрел - сечение почти полностью перекрыто (блин, зачем они это сделали).

 

И еще вопрос есть ли разница настраивать по показаниям светодиода и напряжения на лямбде стоя и во время движения??

Змінено користувачем anchor1983
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1976535
Поділитись на інші сайти

...

Редуктор на анализаторе настраивали только ВЧ. Потом вернулся к ним, так они прикрутили ВЧ, но я вижу, что как-то уж совсем закрутили - снимал патрубок и смотрел - сечение почти полностью перекрыто (блин, зачем они это сделали).

 

....

 

Вот тут оговорился. После регулировки расход остался около 14л, вернулся к ним и они прикрутили винт жадности. Машина стала немного тупее, но расход уменьшился совсем незначительно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1976649
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Появились новые симптомы.

Показания вольтметра от лямбды на холостом 0.7В, в движении тоже колеблется 0.6-0.7В. Как-то слишком много.

Вчера стоя на светофоре включил кондиционер и вентилятор на 4. Обороты начали плавать и проседать чуть ли не до 300 с нехилой колбасней. Напомню, что последняя регулировка была на СТО. Закрутили ВХ, сильно открутили ВЧ (оборотов 8-9), сильно закрутили ВЖ. Последние пару месяцев с расходом творится что-то странное, то средний 10л, то по городу 18.

 

Также заметил, что напряжение на лямбде иногда становится -0.1...-0.2В. К чему бы ему быть отрицательным???

 

Плюнул и решил настроить с ВХ и выкатать пару баллонов. Сразу возле дома уже и попробовал. Открыл ВЖ наполовину, закрыл ВХ. Дальше ВЧ нашел положение когда ХХ еще устойчивые и начал закручивать на 1 оборот, как только началась колбасня начал открычивать ВХ. Обороты выровнялись. Включил кондей, печку и вентилятор на 4-ку. Обороты снова начали проседать - скоректировал ВХ, ВЧ можно немного прикрутить.

 

Сначала был небольшой провал на низах. Убирал его открывая ВЧ очень медленно делая паузы между каждой корректировкой. Потом немного поездил прикручивая ВЖ до момент когда не понравилась приемистость.

 

В результате на ХХ и разгоне напряжение 0.6-0.7В, при равномерном движении 0.4-0.55В. Но иногда все равно вольтметр показывает отрицательное напряжение. Странно как-то.

Выкатаю 30л отпишусь о расходе.

Змінено користувачем anchor1983
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1990833
Поділитись на інші сайти

А чем напряжение на лямбде меряеш?

И каким оно должно быть на газе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991085
Поділитись на інші сайти

А чем напряжение на лямбде меряеш?

И каким оно должно быть на газе?

Плюс взял с провода самой лямбды в месте, где врезается эмулятор лямбда-зонда. Минус из под болта слева от торпеды, сразу под верхним лючком.

Меряю в салоне дешевым китайским мультиметром. Сечение провода 0.75мм2

 

Не знаю как оно должно быть, но интуитивно на холостых и при разгоне смесь должна быть богатой - т.е. где-то 0.6-0.7. При постоянной скорости где-то около 0.5.

 

Согласен, что это все догадки, пальцем в небо.

 

 

PS. Сегодня когда проехал немного и остновился на светофоре, то заметил плавание оборотом от 500 до 1000 на холостых.

Змінено користувачем anchor1983
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991144
Поділитись на інші сайти

У исправной лямбды напряжение все время меняется с частотой 2гц. Почитать об этом можно в инете. Как и обо всем

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991147
Поділитись на інші сайти

У исправной лямбды напряжение все время меняется с частотой 2гц. Почитать об этом можно в инете. Как и обо всем

 

Что это означает для меня? Мультиметр не годится для этих целей?

Там еще пишут, что у исправной лямбды напряжение всегда меняется от 0 до 1 В. Так и проверяют ее.

Вот меня и смущает, что на бензине за пределы 0-1В значение не выход, а на газе проскакивает отрицательное напряжение. Может ли так влиять эмулятор лямбды? Ведь я как бы врезался между лямбдой и эмулятором для снятия напряжение на мультиметре

Змінено користувачем anchor1983
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991151
Поділитись на інші сайти

У исправной лямбды напряжение все время меняется с частотой 2гц. Почитать об этом можно в инете. Как и обо всем

А если мультимера под рукой больше ничего нет? Как тогда поступить? За газоанализатор вообще молчу((
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991485
Поділитись на інші сайти

мультиметром можно определить работает вообще ли эта лямбда(меняется или нет вольтаж на лямбде). а осциллографом можно определить как работает лямбда (качественно или нет. за какое время идет изменение лямбды, на сколько она жива). 

например. за определенный отрезок времени должно произойти столько то изменений, а произошло на половину меньше.   

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991488
Поділитись на інші сайти

Мультиметром исправность лямбды не проверишь, разве что обрыв. У меня, например, на ХХ выдавала 0.7. Подключил осциллограф так на ХХ изменений практически нет - несколько мВ. Сейчас поменял, так осциллограмма совершенно другая.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991526
Поділитись на інші сайти

Ну допустим, что лямбда исправна основываясь на том, что на бензине претензий по тяге и расходу нет (город 9, трасса 6-7).

Можно ли ориентируясь на показания вольтметра напрямую с лямбды настроить редуктор?

 

Я настроил так как описал выше, но вот спустя 2 дня заметил что

1) при включении кондиционера начинают жестко плавать обороты - примерно от 300 до 900. машина как бы подгазовывает открывая РХХ. изменения напряжения не заметны. возможно забит воздушный фильтр, мой прошел около 5000.

2) после прозаговки на месте напряжение может поднятся до 0.8 и после отпускания педали в течении 2-3 минут может опустится до 0.3-0.4. Такое впечатление, что подача газа меняется со временем. Обороты на ХХ не меняются при этом.

 

 

И да, какой режим эмуляции формы  сигнала на эмуляторе ZOND-4 следует выбирать для ланоса?

Змінено користувачем anchor1983
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1991576
Поділитись на інші сайти

началось не понятное поведение.

Значит на бензине все нормально, единственное не много дергается машина на 1 и 2 передачи, на газу такого нету, едит плавно набирает и тяга отлично, но когда двигатель прогревается до рабочей температуры начинается ужасная вибрация, машину аж в салоне трясет , переключаешь на бензин все в норме, при чем пока холодная все нормально ГБО 2 сенс . Было такое пару месяцев назад, но тогда треснула свеча одна, заменил б/у комплектом все нормально стало. Сейчас свечи проверял все целые....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992020
Поділитись на інші сайти

А подрегулировать винтом чуйки не пробовал?Довольно частая ситуация на ГБО-2 при нестабильноых составах газа.Легкий-тяжелый.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992171
Поділитись на інші сайти

А подрегулировать винтом чуйки не пробовал?Довольно частая ситуация на ГБО-2 при нестабильноых составах газа.Легкий-тяжелый.

почему тогда на холодную все нормально, а на горячую пляски начинаются ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992181
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  на холодную редуктор недогрет, плотность газа выше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992187
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,  на холодную редуктор недогрет, плотность газа выше.

хорошо, спасибо за совет попробую, винт ХХ это который сверху ближе к фильтру ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992190
Поділитись на інші сайти

не понятно что имел в виду винт чуйки. Это наверное винт качества. Не берусь утвержать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992397
Поділитись на інші сайти


винт ХХ это который сверху ближе к фильтру ?
Угу
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1992466
Поділитись на інші сайти

  В самом начале темы  есть упоминания про отключение РХХ  на ланосе с ГБО2, которое вроде как дает некий прирост экономии. Кто нибудь практикует такое нынче ?   

 Я как то пробовал подключит вместо штатного ДПДЗ точно такой , но не прикрученный к дросселю .  При этом ЭБУ видит что дроссельная заслонка закрыта  и соответственно не открывает РХХ   .  В то же время на поддержание    оборотов  холостого хода РХХ работает , и в режиме прогрева и в  обычном режиме. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1993341
Поділитись на інші сайти

А подрегулировать винтом чуйки не пробовал?Довольно частая ситуация на ГБО-2 при нестабильноых составах газа.Легкий-тяжелый.

пробывал добавлял винтом хх холостых, результат все равно тресет не плохо при чем только на горячем двигателе, на бензин переходишь все отлично ! поменял свечи отрегулировал клапана, все равно осталось, винт хх открутл уже почти на оборот все равно тресет, из симптомов начало газом вонять, может дело в редукторе ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1995199
Поділитись на інші сайти

Слушай откуда воняет-варианты-резинка антихлопка,смеситель,редуктор...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1995222
Поділитись на інші сайти

Слушай откуда воняет-варианты-резинка антихлопка,смеситель,редуктор...

дело в редукторе, клапан не мог прогореть ? когда регулировали сказали что 2 было зажато, и что поездий понаблюдай...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1995335
Поділитись на інші сайти

Когда то на ютубе нашел видео "настраиваем ГБО 2-го поколения быстро и привильно" - настроил себе газ пару лет тому назад и больше не касался редуктора, увы сейчас не могу этот ролик найти, но алгоритм настройки помню, последовательность была такая:
- выкручиваем винт жадности (ВЖ) на 3/4 (что бы канал подачи был больше половины)

- закручиваем винт холостого хода (ВХХ) (перекрываем подачу мимо редуктора)
- откручиваем винт основной подачи (ВОП) (что бы машина завелась)

- заводим машину и начинаем плавно закручивать ВОП пока машина не заглохнет, после того как заглохла закручиваем ВОП еще на один оборот

- откручиваем ВХХ на 2-3 оборота и пробуем завести на газу, если не заводится - откручиваем еще на 2-3 оборота, и так по кругу пока не заведется.

- как только машина завелась отстраиваем холостой ход используя только ВХХ (от себя добавлю что отстраивать надо при включенном кондиционере, иначе при включении кондиционера мотор будет "трясти", так как компрессор+двигатель печки = значительная нагрузка)

- крутим ВЖ в зависимости от жадности (у меня по факту проходное сечение ВЖ чуть меньше половины)

 

Расход по Киеву с пробками 11.5 (13 с кондиционером), по трассе - 10л. Мотор, при возможности часто кручу до 3500-4000 об/мин (не путать с "педаль в пол" - двигатель легко сам раскручивается если не подкидывать след. передачу), по трассе - 130-140 км/ч крейсерская скорость.

Ланос 1.6 2002, редуктор Tomasetto AT-07 100HP.

 

ПС замечено что на расход очень сильно влияет система зажигания:

катушки/провода - могут работать на первый взгляд исправно, но по факту уже "деградировали" и хреново поджигают смесь

свечи - подсел на Bosch FR-7-LDC+ , выхаживают до 30-40к км, но у них зазор с коробки 0,9мм - надо выставить на 0,7мм руками (0,9 на бензине норм, а вот на газу хреновенько, где то читал что для газа идеально 0,6мм)

 

деградацию катушки/проводов сложно диагностировать в "полевых условиях", обычно если машина перестает ехать - меняю свечи, если не помогает - надо смотреть провода/катушки, в идеале подкинуть заведомо рабочие и сравнить...

Змінено користувачем simon272
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1995987
Поділитись на інші сайти

Возможно, это то видео о котором Вы говорите -

Себе настраиваю только по этой методике, расход в городе 10,5л.

До этого перепробовал разные методики - все не то.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1996055
Поділитись на інші сайти

Возможно, это то видео о котором Вы говорите -

 

В точку! Это как раз оно!

у меня правда мотор 1.6, но как ни странно методика работает )

 

И да, момент с кондиционером тоже надо учитывать, если кондиционера нет - то включаем дальний свет и печку на макс. обороты. Иначе мотор будет "дрожать", если при перечисленном оборудовании скажем еще нажать оба стеклоподъемника на "подъем".

Да, а какой у Вас двигатель?

Змінено користувачем simon272
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/115/#findComment-1996121
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.