Перейти до змісту

Настраиваем газовую аппаратуру


Рекомендовані повідомлення

Ну уж давайте в дальнейшем различать кто о каком разрежении (давлени) речь ведет кто чего меряет ато смешается все в кучу кони люди.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1229394
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вчера закончил ставить ГБО. Дошло дело до настройки (попутно исправив все бока). Машина - Сенс 2004. Пробег 180 000. ГБО-2 с лямбда-контролем (электронный дозатор). редуктор Томасетто АТ-07.

Пытался регулировать бегло сам, что бы хоть как-то можно было передвигаться до настройки на ШП-лямбде. Так вот...

Нашел позицию, на которой ХХ ровный и красивый: винт чувствительности вывернут на 5 оборотов, винт ХХ - на 1. Но, при таких настройках смесь бедная в динамических режимах и под нагрузкой. При попытке увеличить чувствительность - обогащается ХХ и становится нестабильным. Помогает закручивание винта ХХ. Но, так я докрутился до 6,5 оборотов винта чувствительности, при этом винт ХХ пришлось закрутить полностью. Холостой ровный, при дросселировании до 60...65% по дросселю - все хорошо. Если открывать дроссель сильнее - начинается обеднение смеси. То есть, до 5000 валит отлично (как на бензине), дальше сдувается. Присутствует небольшое подвисание оборотов при сбрасывании с 4000 и больше тыс. оборотов.

При попытке повысить чувствительность - становится неровный ХХ вплоть до того, что двигатель глохнет. То есть, на ХХ идет переобогащение, а на отвалах - обеднение. При чем, если с переобогащением (частичным) лямбда-контроль справляется, то с обеднением - никак (оно из кармана не может достать нехватающей порции газа). Но при этом диапазона регулировок электронного дозатора недостаточно, что бы справиться с сильным переобогащением на ХХ.

Как быть в такой ситуации?

Неправильно подобран смеситель...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1240006
Поділитись на інші сайти

Подскажите как подключить кнопку индикации колличества газа. Так как в момент установки у установщика не было датчика на балон. Его он мне передал. Но ехать к установщику нет возможности так как он находится в другом городе. ГБО -4 АМ ланос 1,5 мозги зенит. Кнопка установлена но не показывает уровень. Постоянно горят три из четырёх зел. индикатора.

Так как в эл. понимаю туго. По возможности прошу обяснить на пальцах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1241915
Поділитись на інші сайти

расход газа вырос, решил поиграться с настройками. как не крутил - смесь была бедная, расход большой. сегодня машина перестала держать ХХ, глохла, но через пару минут опять всё работает нормально. решил немного обагатить смесь, начал крутить винт чувствительности на редукторе (пластиковый) - хоть до упора закрути, хоть на 4 оборота выкрути - обороты ни на грамм не изменились. раньше находил "золотую серединку" этой регулировкой, теперь винт словно не рабочий. если крутить винт ХХ (латунный) - по оборотам это сразу чувствуется. редуктор 5 тыс. км назад на СТО перебирали, этим еще бывший хозяин занимался.

Какая может быть причина, по которой редуктор перестал регулировать на винт качества? есть ли смысл самому перебрать редуктор или опять танцы с бубном использовать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1241942
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

из-за чего может глохнуть на газу сразу после переключения на газ ? потом завёл газанул и не глохнет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1241964
Поділитись на інші сайти

Подскажите как подключить кнопку индикации колличества газа. Так как в момент установки у установщика не было датчика на балон. Его он мне передал. Но ехать к установщику нет возможности так как он находится в другом городе. ГБО -4 АМ ланос 1,5 мозги зенит. Кнопка установлена но не показывает уровень. Постоянно горят три из четырёх зел. индикатора.

Так как в эл. понимаю туго. По возможности прошу обяснить на пальцах.

На не работает мульт шо тут понимать. И газомозги никудашние. Газомозг тамона умеет просчитывать расход газа посредством циклов работы форсунок только указать количество газа и никакого мульта хитрого не нада.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1242004
Поділитись на інші сайти

из-за чего может глохнуть на газу сразу после переключения на газ ? потом завёл газанул и не глохнет

Не правильно выставлена задержка бензина на бензоэмуляторе форсунок. Пауза от 0 до 5 сек. Там потенциометр есть. Крутите.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1242005
Поділитись на інші сайти

4,6 тис   3

из-за чего может глохнуть на газу сразу после переключения на газ ? потом завёл газанул и не глохнет

Не правильно выставлена задержка бензина на бензоэмуляторе форсунок. Пауза от 0 до 5 сек. Там потенциометр есть. Крутите.

раньше такого не было......началось буквально около месяца назад

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1242088
Поділитись на інші сайти

Помогите кто знает. Пару тысяч назад поставил новый редуктор Томасато. Все работала, а сейчас когда машина едет на подъем или резко нажимаешь на газ тяга полностью пропадает, иногда даже глохнет. С чем это может быть связано?

P.S.: газовый фильтр проверил, он вообще еще чистый.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1242347
Поділитись на інші сайти

Уважаемый Buzyan, судя по активности в темах ГБО, у Вас немалый опыт настроек редукторов на ланосах. Есть вопросик по поводу настройки редуктора Томасетто на ланосе 1,5 (без датчика кислорода) укомплектованного кондиционером. Настроил редуктор по Вашей методе - замечательно едет, красивый ХХ, единственное что при езде на низких оборотах в основном на 2-ой передаче дергается машина (но похожая беда и на бензе, так что не отношу к недостатку регулировки). Но при включении кондиционера ХХ пропадает - двигатель колбасит, явно не хватает газа и соответственно при таком обеднении в движении при переключении передач двигатель подгазовывает и после остановки, на нейтрали долго висят обороты, медленно опускаются до 1500 об. и резко проваливаются до неустойчивого ХХ. В сязи с этим вопрос, как лучше восполнить подачу газа - ВХХ или ВЧ? Пробовал чуть выкрутить ВЧ - с кондиционером ХХ стал нормальным, но при движении без кондиционера чувствуется, что стало богатить в режиме нагрузки (туго разгоняется, и чувствую расход поднимится). Какие идеи по этому поводу?

Змінено користувачем Serg B.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244151
Поділитись на інші сайти

Какие идеи по этому поводу?

Чувствительностью добавить газа для кондиционера на холостых, тогда заливать не будет без нагрузки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244174
Поділитись на інші сайти

Какие идеи по этому поводу?

Чувствительностью добавить газа для кондиционера на холостых, тогда заливать не будет без нагрузки.

Но заливает при разгоне (машина гораздо тяжелее разгоняется без кондиционера), и на сколько я понимаю скажется на расходе, хотя не засекал, может и не сильно скажеться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244203
Поділитись на інші сайти

Заливает при разгоне? это по чему то видно? или просто по ощущениям? винт жадности как настроен?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244252
Поділитись на інші сайти

Уважаемый Buzyan, судя по активности в темах ГБО, у Вас немалый опыт настроек редукторов на ланосах. Есть вопросик по поводу настройки редуктора Томасетто на ланосе 1,5 (без датчика кислорода) укомплектованного кондиционером. Настроил редуктор по Вашей методе - замечательно едет, красивый ХХ, единственное что при езде на низких оборотах в основном на 2-ой передаче дергается машина (но похожая беда и на бензе, так что не отношу к недостатку регулировки). Но при включении кондиционера ХХ пропадает - двигатель колбасит, явно не хватает газа и соответственно при таком обеднении в движении при переключении передач двигатель подгазовывает и после остановки, на нейтрали долго висят обороты, медленно опускаются до 1500 об. и резко проваливаются до неустойчивого ХХ. В сязи с этим вопрос, как лучше восполнить подачу газа - ВХХ или ВЧ? Пробовал чуть выкрутить ВЧ - с кондиционером ХХ стал нормальным, но при движении без кондиционера чувствуется, что стало богатить в режиме нагрузки (туго разгоняется, и чувствую расход поднимится). Какие идеи по этому поводу?

Одним словом не ответить-позвоните. А так при вкл кондишина возростает нагрузка на мотор в режиме хх не хватает мощи. Если одинаков затык на бензе и газе то возникает много вопросов по настройке авто.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244347
Поділитись на інші сайти

Заливает при разгоне? это по чему то видно? или просто по ощущениям? винт жадности как настроен?

Винт жадности выкручен на 1,5-1,75 оборота (всего от полностью закрученного положения до выкрученного 9,5 оборотов), настраивал при оборотах двигателя 2500-3000, закручивая до заметного падения оборотов. Без включенного кондея, при плавном и уверенном нажатии на тапок, двигатель уверенно тянул машину. После настройки ХХ винтом чувствительности при включенном кондее, т.е. ВЧ выкрутил примерно на 0,75 оборота, при езде без кондея, машина уже не так уверенно разгоняется, но к слову сказать, при езде на малых оборотах не подёргивает машину.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244375
Поділитись на інші сайти

Винт жадности выкручен на 1,5-1,75 оборота

Ну учитывая что на моей Лани его вообще не было, смело могу сказать о неправильно подобранном смесителе, какого типа? врезной? внешний? диаметр, отверстия? и т.п.

Хоть убейте но не настроите вы пару смеситель редуктор при зажатом винте жадности..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244395
Поділитись на інші сайти

Ну учитывая что на моей Лани его вообще не было, смело могу сказать о неправильно подобранном смесителе, какого типа? врезной? внешний? диаметр, отверстия? и т.п.

Хоть убейте но не настроите вы пару смеситель редуктор при зажатом винте жадности..

Смеситель внешний пластиковый со шторкой внутри и антихлопом. Внутренний диаметр не мерял, выглядит вот так:

_________________4cda46af041bc.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244445
Поділитись на інші сайти

На моей Славке щас смеситель как у вас черный пластик посадочный размер 62мм. Ответьте себе на вопрос: при какой скорости на пятой передаче мотор крутится 3000 оборотов? Пишите сами что вы его душите на 3000. Зачем? Машинка должна на третьей развить 80 км/ч. Удушите дозатром толку не будет. Мотор должен получить правильную смесь а сколько ему тапка дать...расход от тапки зависит. Таксеры на томасетовском редуторе с регулировкой винта чуйки вкладываются в 10 с кондером + литр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244554
Поділитись на інші сайти

Нормальный смеситель, можно одно отверстие заделать, а теперь отворачиваем винт жадности на половину, закручиваем винт холостого наглухо и настраиваемся по новой винтом чувствительности, потом винтом ХХ можно чуть добавить под кондер.

А вообще я ставил себе смеситель с отверстиями по кругу диаметром 2,5 миллиметра, экспериментальным методом закрыл половину этих отверстий и получил отличную динамику, легкую настройку, никаких плаваних холостых и предсказуемый расход в районе 11 литров по Киеву, и все.. вся наука на этом закончилась. Напомню, что я винт жадности вообще выкинул как лишнее звено, которое только мешало настройкам..

А... да.. длинна шланга у меня была около метра, от редуктора к смесителю, она и выполняла роль этого самого винта жадности и работала как буфер сглаживающий резкие скачки разрежения в коллекторе.

Газовщики (уже новый хозяин Лани у них был) сделали кругло-квадратные глаза cp.gifcp.gif и все их попытки поймать переобогащение или обеднение смеси не увенчались успехомfx.gif

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244567
Поділитись на інші сайти

На моей Славке щас смеситель как у вас черный пластик посадочный размер 62мм. Ответьте себе на вопрос: при какой скорости на пятой передаче мотор крутится 3000 оборотов? Пишите сами что вы его душите на 3000. Зачем? Машинка должна на третьей развить 80 км/ч. Удушите дозатром толку не будет. Мотор должен получить правильную смесь а сколько ему тапка дать...расход от тапки зависит. Таксеры на томасетовском редуторе с регулировкой винта чуйки вкладываются в 10 с кондером + литр.

Ход мысли понял, сейчас "переварив" вышеизложенное и приняв во внимание Вашу методу настройки редуктора, делаю вывод, что у меня был сильно выкручен ВЧ при излишне задушенном дозаторе.

А что Вы имели ввиду под:

Таксеры на томасетовском редуторе с регулировкой винта чуйки

т.е.регулировка без ВХХ, только винтом чувствительности?

И ещё вопрос: на сколько (процентов или оборотов) должен быть открыт дозатор, чтобы машина не тупила при адекватном расходе?

P.S. Расход до 12 литров считаю адекватным, если машина едет достойно хоть с кондеем хоть без.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244583
Поділитись на інші сайти

Нормальный смеситель, можно одно отверстие заделать, а теперь отворачиваем винт жадности на половину, закручиваем винт холостого наглухо и настраиваемся по новой винтом чувствительности, потом винтом ХХ можно чуть добавить под кондер.

Спасибо за рекомендацию, попробую сначала без заделывания отверстий, но возможно прийду к этому. А если заделывать отверстия, имеет ли значение какое из них, или не существенно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244584
Поділитись на інші сайти

имеет ли значение какое из них

Дальнее от штуцера подвода

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1244594
Поділитись на інші сайти

Появился ещё вопросик к знающим людям с опытом. При настройке ХХ винтом чувствительности (без использования ВХХ) есть два крайних положения ВЧ при которых двигатель будет глохнуть от переобеднения или от переобогащения смеси, между этими положениями ВЧ двигатель работает относительно ровно на оборотах ХХ, чему способствует РХХ. Так вот собственно вопрос: ловить ровный ХХ нужно ближе к положению обеднённого или обогащенного состава?

Змінено користувачем Serg B.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1245191
Поділитись на інші сайти

обеднённого или обогащенного состава

Состав смеси должен быть оптимальный, к этому нужно стремится, но как показывает практика на полном баке давление немного выше и будет обогащать, на почти пустом - будет обеднять.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1245199
Поділитись на інші сайти

Т.е. впринципе не задумываясь о высоких материях, нужно отстроить редуктор с помощью ВЧ таким образом, чтобы был устойчивый ХХ, не было провалов при разгоне, и после перегазовки обороты уверенно возвращались на уровень ХХ без провала внизу. Отталкиваться в кручении ВЧ нужно от положения в котором он наиболее закручен, а в процессе настройки откручивать ВЧ до соблюдения всех вышеперечисленных условий, я правильно понимаю?

Змінено користувачем Serg B.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5951-nastraivaem-gazovuyu-apparaturu/page/100/#findComment-1245254
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.