Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

то эти данные не влияют на смесеобразование, ЭБУ их просто игнорирует.

вот откуда такая уверенность? вскрывали код программы или сами писали код для ЭБУ?

 

и что значит игнорирует???? эти данные не игнорируются, а просто эти данные лежат в пределах, когда не нужно регулировать либо в малых дозах, чтобы система оставалась в этом районе показаний.

Змінено користувачем MikeTS
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015275
Поділитись на інші сайти

эти данные не игнорируются, а просто эти данные лежат в пределах, когда не нужно регулировать либо в малых дозах, чтобы система оставалась в этом районе показаний.

Два человека доказывают, что показания около 500 мВ - это либо недогретая либо вообще неисправная лямбда, а он не верит. Да почитай наконец теорию. Рабочая нагретая узкополосная лямбда ни при каких условиях НЕ МОЖЕТ выдавать 0,4-0,6 В. У неё 2 устойчивых положения - бедная 0,1-0,2 и богатая 0,8-0,9. И между этими состояниями она переключается быстро, за милисекунды, и не может зависать или останавливаться в промежуточных состояниях. Если лямбда остаётся в районе 0,45В, значит она сдохла или очень холодная. И ЭБУ это отметит ошибкой и чеком.

Вот парочка ссылок для особо недоверчивых

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015319
Поділитись на інші сайти

вот откуда такая уверенность? вскрывали код программы или сами писали код для ЭБУ?

 Да, и вскрывал и писал.

Значения не совсем вобщем игнорируются, они нивелируются. Больше заданного уровня (близкого к среднему) - смесь богатая, уменьшаем впрыск на шаг, меньше - наоборот. С заданными шагами по впрыску и времени мониторинга.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015426
Поділитись на інші сайти

Можно поймать в принципе любое значение, особенно на ХХ, когда режим резко не меняется, уменьшив шаг ррегулирования и время слежения. Где-то даже в этой теме давно выкладывал график своей диагностики, там правда попалось отслеживание разных зон значений лямбды в зависимости от режима. А на ХХ было и замирание в районе середины...

На стоке этого естественно ничего нет.

Да, я понимаю, что если лямбду обдувать чисто стехиометрическим дымом, то она не будет генерировать напряжение и увидим практически напряжение подтяжки 0.45В, но в реальных заводских прошивках этого не будет, шаг регулирования больше и алгоритм заточен только под 2 состояния. Да и учитывая неравномерность характеристик форсунок, длину коллектора и т.д. даже с малым шагом такого тяжело добиться. Но не мне тебе объяснять, я ж видел результат твоей работы. Мне до такого еще ого-го, я так и не закончил разборку своей прошивки, не говоря об изменениях. Хотя одно изменение внедрил, сделал постоянное чтение фишки октан-корректора. Теперь на фишку цепляю сигнал от ГБО и автоматом переключаются углы (В стандартных прошивках ITMS-6F фишка читается только один раз при включении зажигания).

Но здесь речь идёт об обычных прошивках, с обычным алгоритмом, поэтому я с чистой совестью и написал, что такого не может быть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015443
Поділитись на інші сайти

Нубировская прошивка и сложнее и больше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015462
Поділитись на інші сайти

На нем и заданные уровни, где проша пытается лямду удержать, не все там получается, но график далеко не синусоидальный.

Николай, ну понятно, что если ты на малых нагрузках для экономии пытаешься вместо 14.7 удерживать, например 15.5, то ни о какой красивой синусоиде речь не может идти. Да, поиздевался ты над прошивкой знатно. Производителям авто сейчас проще, они широкополосные лямбды лепят и держат смесь без особых математических ухищрений...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015468
Поділитись на інші сайти

Что не так? Первый тест :)

И меняется ли октан число в проге при переключении фишки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2015923
Поділитись на інші сайти

да, меняется.

у меня двухрежимка, поэтому смотрел, проверял

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2016000
Поділитись на інші сайти

У меня почему то нет:(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2016016
Поділитись на інші сайти

Для 1.6

Угол зажигания показывает -90

Сканматик больше -6 на холостых не показал. Как исправить?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2016430
Поділитись на інші сайти

И меняется ли октан число в проге при переключении фишки?

Нет. Прошивка 1.6 не выдаёт в диагностику состояние фишки. Только на 1.5.

По углам. На предыдущей странице отвечал на такой же вопрос. Скоро выложу изменения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2016532
Поділитись на інші сайти

Вот для программы для андроида

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2017805
Поділитись на інші сайти

А будет ли андроид версия работать через виртуальный ком порт?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2017817
Поділитись на інші сайти

Жду :)

Наконец-то добрался до ноута с программой. Вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

программа с расширенными настройками для 1.6. Но, к сожалению, я сейчас без машины, проверить всё не могу. Возможны неточности. Но зажигание уже правильное.

Kazuya, проверял я эти свои настройки на диаг-файлах. Обнаружился глюк в программе. Вот прикладываю . Проиграй файл норм.diag - там углы зажигания нормальные. А вот в файле криво.diag углы почему-то улазят в минус, хотя формула там N*90/256, т.е. отрицательных значений не может быть.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019096
Поділитись на інші сайти

Спасибо) Потестим на днях

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019142
Поділитись на інші сайти

Kazuya, проверял я эти свои настройки на диаг-файлах. Обнаружился глюк в программе. Вот прикладываю

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Если смотреть криво.diag, то в первых пакетах (там где угол отрицательный) вот такие значения для  [25 байта] = FF и [26 байта] = F8 (счет с 0), в итоге 2ух байтовая переменная = 0xFFF8 что = (-8), в итоге имеем

угол = (-8 + 0)*90/256 + 0 = -2,8125

В файле норм.diag данные вроде бы действительно нормальные, т.е. для первого пакета там 0x0006 что в результате дает 2,109375

 

Так что не знаю на сколько это "глюк", пока что все считается так как и задумывалось.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019195
Поділитись на інші сайти

Спасибо за анализ. Получается, 2хбайтовые значения складываются в signed int. Я думал в unsigned. Теперь становится интересно, действительно ли в том случае ЭБУ выставляет вместо опережения запаздывание или это фигня какая-то, ведь очень много-много градусов (если прикинуть, что там унсигнед число) как-то совсем нереальное опережение. Но это данные с какой-то проблемной машины, точно не помню, возможно с РХХ проблемы, может реально ЭБУ запаздыванием пытался выставить обороты... Попробую проанализировать.

ПС. А байтовые значения складываются в signed char или unsigned? И можно ли как-то на это влиять в редакторе формул?

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019211
Поділитись на інші сайти

в общем формула такая:

Если в формулах (редактора) описано 2 байта, то и заносится в переменную типа short (собственно это и есть 2 байта + знак, т.е. от -32768 до 32767 по идеи) по байтно, если байт указан только один, то в эту же переменную заносится значение этого байта, сами же значения ответа эбу хранятся в массиве как unsigned char.

В редакторе на тип повлиять никак нельзя, там же просто указываются номера байтов ( в справке к программе расписано какие значения допустимы в редакторе).

 

Даже если бы тип переменной был без знаковый, то FFF8 давало бы 65528 и если это умножить на 90/256 то вообще фигня получается...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019241
Поділитись на інші сайти

В принципе всё понятно. И похоже именно с зажиганием здесь как раз знаковость переменной подошла в тему. Но в других случаях это может сыграть и злую шутку. Например, у ITMS-6F скорость передаётся в 18-19 байтах. В 18-ом целое число км/ч (один к одному), в 19ом дробная часть. Если я прописываю скорость только как 18тый байт, то всё будет нормально. Скорость 129 км/ч попадёт в short как 0x0081 и останется положительным числом. А если я использую всё слово 18-19 с формулой /256, чтоб получить точную скорость с дробями, то это уже попадёт в short как 0x8100 и станет отрицательным числом. Т.е скорости от 128 км/ч и выше будут показываться отрицательными.  Это не есть гуд. В принципе, вроде нигде еще это не вылазило. Но может и вылезти. Я там нашёл в пакете вроде бы моментальный расход топлива в секунду, выдаваемый самим ЭБУ (в последних моих настройках последний параметр в левом столбце). Это еще не проверено (я сейчас без машины остался), но по просмотрам нескольких diag-файлов вроде совпадает. Там этот параметр двухбайтный. При очень большом расходе может появиться старший разряд и в программе расход уйдёт в минус.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019298
Поділитись на інші сайти

Ну в принципе не проблема изменить типа на unsigned long чтоб уж наверняка... Т.е. если это действительно нужно, то напиши, я изменю и выложу новую версию. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019328
Поділитись на інші сайти

Пока не надо. Я дома посмотрю тот диаг внимательно. Похоже там как раз знаковый short пригодился. Если убрать там знак, то будет ерунда, ты ж сам считал.

А в идеале добавить в параметрах префикс типа "S" и "U", который будет соответственно определять знаковый или нет параметр (и принять значение по умолчанию, если признака нет).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019334
Поділитись на інші сайти

Ребят,через эту прогу возможно проверить форсунки? Или посоветуйте через какую можно. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019504
Поділитись на інші сайти

Ребят,через эту прогу возможно проверить форсунки? Или посоветуйте через какую можно. 

Работу топливной системы можно проверить только косвенно, по изменению времени впрыска от оборотов и по топливным корректировкам. А полная диагностика форсунок производится на стенде. На данный момент цена-качество стенд "Джинн" Вышиванного В.В. А если вопрос заключался в отключении форсунки, тогда это возможно при фазированном впрыске, которого у нас нет, у нас попарно-параллельный, я имею ввиду автомобили с ЭБУ KDAC, которые можно продиагностировать программой, которую обсуждаем в этой ветке..

Змінено користувачем foma144
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019558
Поділитись на інші сайти

Пока не надо. Я дома посмотрю тот диаг внимательно. Похоже там как раз знаковый short пригодился. Если убрать там знак, то будет ерунда, ты ж сам считал.

А в идеале добавить в параметрах префикс типа "S" и "U", который будет соответственно определять знаковый или нет параметр (и принять значение по умолчанию, если признака нет).

Первый байт там просто знак.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/72/#findComment-2019582
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.