Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Для примера, вот таблица долгосрочной коррекции ЭБУ Микас 7 Можно ли сделать что-нибудь похожее?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712506
Поділитись на інші сайти

Сегодня выскочил Чек. Причину нашел и устранил. Попробовал из программы сбросить ошибку - сбросилась. Так что могу подтвердить, что на ЭБУ ITMS-6F (двигатели 1.6 и 2.0) программа ошибки сбрасывает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712531
Поділитись на інші сайти

В принципе можно, тем более мультиграф давно в задумке, но все руки не доходят. Тут нюанс в том что все параметры отображаются на шкале времени (Х), а в этом случае шкала Х должна быть не временем а чем то другим (обороты)... в общем нужен какой то общий алгоритм

Здесь только статистику набирая, но смысла нет. Оно еще сильно и от давления (т.е. от нагрузки будет гулять.) И слегка от много еще чего.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712557
Поділитись на інші сайти

Подскажите, пожалуйста, новичку. Везде указано, что при правильной работе датчика кислорода сигнал должен быть в виде синусоиды. Но при просмотре напряжения на графике как то на синусоиду это не очень похоже, точнее с большим натягом. Или может что бы была синусоида нужно смотреть  график с большим диапазоном времени по горизонтали (пока что как я понял масштаб изменять нельзя)?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712559
Поділитись на інші сайти

Подскажите, пожалуйста, новичку. Везде указано, что при правильной работе датчика кислорода сигнал должен быть в виде синусоиды. Но при просмотре напряжения на графике как то на синусоиду это не очень похоже, точнее с большим натягом. Или может что бы была синусоида нужно смотреть  график с большим диапазоном времени по горизонтали (пока что как я понял масштаб изменять нельзя)?

Нормально работающий ДК должен менять напряжение на выходе с низкого (0,1-0,2В) до высокого (0,7-0,9В) максимум за 120 мс.. Это можно увидеть на осциллографе. Увеличение этого параметра может говорить о скорой кончине ДК. Другие тесты на работу ДК найдете в гугле. Любая программа или даже профессиональный сканер не покажет правильно осцилку по причине того, что ЭБУ обрабатывает данные несколько раз в сек. (разные ЭБУ по разному), поэтому по сигналу з ЭБУ судить строго нельзя. Осциллограф снимает информацию практически постоянно. Успехов.

П.С. Негодный ДК будет виден и на сканере. Для замены рекомендую универсальный ДК фирмы NTK (подразделение  NGK), цена в районе 250 грн., модель скажу потом (коробка в мастерской), цена оригинала больше 700 грн..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712569
Поділитись на інші сайти

Нормально работающий ДК должен менять напряжение на выходе с низкого (0,1-0,2В) до высокого (0,7-0,9В) максимум за 120 мс.. Это можно увидеть на осциллографе. Увеличение этого параметра может говорить о скорой кончине ДК. Другие тесты на работу ДК найдете в гугле. Любая программа или даже профессиональный сканер не покажет правильно осцилку по причине того, что ЭБУ обрабатывает данные несколько раз в сек. (разные ЭБУ по разному), поэтому по сигналу з ЭБУ судить строго нельзя. Осциллограф снимает информацию практически постоянно. Успехов.

 

Спасибо что объяснили почему получается такой график. ДК уже поменял. Как раз  фирмы NTK универсальный однопроводной. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712579
Поділитись на інші сайти

 Любая программа или даже профессиональный сканер не покажет правильно осцилку по причине того, что ЭБУ обрабатывает данные несколько раз в сек. (разные ЭБУ по разному), поэтому по сигналу з ЭБУ судить строго нельзя. 

Конечно, точно без осциллографа не увидишь, но примерно оценить работу можно:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Вверху примерно на 2300 оборотов/мин, внизу на холостых. Крутизну фронтов не оценишь, но работоспособность видно.

Это на ITMS-6F. Вместо однопроводной лямбды поставил четырехпроводный подогреваемый жигулёвский Bosch.

Кстати, Kazuya, раз уж зашла речь о графиках. Недостатки, пожелания: если будет вдохновение, может еще доделаешь функционал графиков, чтоб можно было открывать логи и перематывать их с перерисовкой, а то тяжело искать и анализировать нужный фрагмент, приходится каждый раз опять ставить на воспроизведение. Также не хватает масштабирования по вертикали, когда открыто много графиков, то все не помещаются и нужно постоянно дергать полосу прокрутки. Если на ходу добавить график, то он начинает отрисовываться слева, в то время когда другие продолжают рисоваться справа со сдвигом, получается несинхронизация во времени. Когда добавляешь графики (галочкой), то они начинают располагаться по вертикали в том порядке, в котором жмешь галки. Но если закрыть-открыть программу, то они перестраиваются в том порядке, в котором они в dcfg. Также, на скриншоте выше видно, что иногда сбивается время (миллисекунды перескакивают). Это проигрывается лог.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712674
Поділитись на інші сайти

У  мен

 

Это на ITMS-6F. Вместо однопроводной лямбды поставил четырехпроводный подогреваемый жигулёвский Bosch.

 

А как вы подключали четырехпроводных ДК? Я себе поставил универсальный однопроводный NTK. Подключение стандартное, график напряжения ДК у меня получается другой. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712685
Поділитись на інші сайти

 Это лог не с моего автомобиля, но у меня очень похоже. ДК новый.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712686
Поділитись на інші сайти

Обсуждение лямбд по отношению к теме уважаемого Kazuya уже офтоп, поэтому постараюсь максимально полно расписать всё в одном сообщении, чтоб потом было меньше вопросов, и спрячу под спойлер.

Вообще-то с завода у меня машина шла без лямбды, стоит RCO. Но я решил поэкспериментировать, прошил лямбдовую прошивку (стандартную, просто другая комплектация) и подключил четырёхпроводную лямбду. Прошивка рассчитана на однопроводную лямбду. Но она дорогая, и я считаю, что подогреваемая лямбда лучше. Объясняю: лямбде для работы нужно прогреться до рабочей температуры, точно не помню, но вроде не ниже 400 гр.С. Однопроводная греется за счет температуры выхлопных газов. Подогреваемые (трех-, четырехпроводные) имеют встроенный подогреватель, что позволяет намного быстрее ей прогреться и практически не зависеть от температуры выхлопных газов. Т.е. выходной сигнал появляется намного быстрее и он стабильнее.

Теперь о самих четырехпроводных лямбдах. Наиболее популярны, в том числе и для установки на иномарки в качестве замены дорогих оригинальных, те, что ставятся на ВАЗы: BOSCH 0 258 005 133 и BOSCH 0 258 006 537. Приведу

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

:

 

На автомобилях ВАЗ прежних модификаций (1,5 л.) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с "обратным" разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми). В новых автомобилях 1,5/1,6 л., с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Внешние отличия смотрите на фотографиях (lz_new_02.jpg). Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

 

Дополню, сопротивление нагревателя ДК BOSCH 0 258 005 133 - 3,5 Ом, BOSCH 0 258 006 537 - 9 Ом.

По ссылке выше есть фотки внешнего вида этих датчиков. Они немного разные по форме (резьба одинаковая). В некоторых машинах (в частности в некоторых Ауди 100) дырка под лямбду сразу после резьбы сужается - туда лямбда нового типа не войдет - у неё конец большего диаметра, чем в старых.

Итак, эти датчики имеют 4 провода:

1. Черный - выходной сигнал лямбда-зонда.

2. Серый - минус сигнала. Можно прикрутить на массу на самом двигателе, но лучше подключиться к выходу минуса из ЭБУ на датчики (температуры, давления). Там земля меньше нагружена - точнее будет сигнал и будет меньше помех. Хотя это не так уж и принципиально, ведь родная однопроводная получает массу с выпускного коллектора, и ничего, работает. Я подключался к выходу минуса из ЭБУ на датчики, если совсем точно, то подпаялся к минусовому проводу RCO (на изначально лямбдовых машинах его нет).

3,4. Два белых - спираль подогревателя. Один из них вцепить на массу в любом удобном месте. На второй нужно подать плюс. Желательно, чтоб этот плюс подавался только когда работает двигатель. Объясняю причину. Если подключиться например просто к зажиганию. Если вы сели в холодную машину и включили зажигание, послушать музыку или еще зачем-то, но не заводите сразу. Лямбда быстренько прогреется и будет зря жрать энергию. Потом вы решите завести двигатель. Из двигателя в выхлопную полетит холодный скопившийся за ночь конденсат, который попадёт на раскалённую лямбду. Может за несколько раз лямбда от этого и не сдохнет, но её ресурс значительно сократится от термоударов. Поэтому я подключал подогрев через дополнительное реле параллельно бензонасосу. Хотя эту посовременнее можно было подключить параллельно бензонасосу и без реле, она жрёт до 1,5 А. Именно её (BOSCH 0 258 006 537) я и поставил себе.

Еще преимущество подогреваемых лямбд. Почти все лямбды "умирают" одинаково - они забиваются мусором из выхлопных газов и чувствительный элемент просто не "чувствует" сквозь него состав газов. Так вот, чем выше температура лямбды, тем интенсивнее проходит самоочищение лямбды от шлаков и, соответственно, подогреваемая лямбда дольше проживёт.

Теперь по качеству сигнала на наших графиках. Мне на Нубира-клубе присылали лог с машины с однопроводной лямбдой. Сигнал с неё не намного хуже моего. Может в блоках ITMS-6F просто лучше аналоговая часть, чем в IEFI-6. Или в Нубирах более грамотно разведена "земля"... Т.е. я не могу сказать, что если вы поменяете свою лямбду на подогреваемую, то у вас тоже станет такая же красивая картинка, как у меня.

И еще одно, я не агитирую менять лямбду на подогреваемую, а просто делюсь опытом. Кстати, жигулёвскую старого типа я тоже удачно интегрировал в Audi 100 1990-го года вместо родной трехпроводной. Работает отлично.

О, еще. Ответный разъем для жигулёвской лямбды можно легко купить на любом авторынке, он вроде известен еще как разъем для десяточного бензонасоса, но я у нас на автобазаре сказал, что к жигулёвской лямбде и мне его сразу дали.

П.С. Аж задолбался печатать...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1712821
Поділитись на інші сайти

Огромное спасибо за исчерпывающую информацию. :da: 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1713024
Поділитись на інші сайти

Огромное спасибо за исчерпывающую информацию. :da:

Поставь "плюс" (скажи спасибо), нажав на кнопку "Спасибо".

Сори, не увидел.

Змінено користувачем foma144
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1713035
Поділитись на інші сайти

 

Для примера, вот таблица долгосрочной коррекции ЭБУ Микас 7 Можно ли сделать что-нибудь похожее?

Ну честно говоря, я не совсем в курсе или точней совсем не в курсе откуда эта таблица берется, она разве не в памяти ЭБУ хранится?, если так то по сути наверное нужны только адреса с какого по какой вычитать и как потом это отобразить. 

 

Недостатки, пожелания: если будет вдохновение, может еще доделаешь функционал графиков, чтоб можно было открывать логи и перематывать их с перерисовкой...

Также не хватает масштабирования по вертикали...

Если на ходу добавить график, то он начинает отрисовываться слева, в то время когда другие продолжают рисоваться справа со сдвигом, получается несинхронизация во времени.

Когда добавляешь графики (галочкой), то они начинают располагаться по вертикали в том порядке, в котором жмешь галки. Но если закрыть-открыть программу, то они перестраиваются в том порядке, в котором они в dcfg.

Также, на скриншоте выше видно, что иногда сбивается время (миллисекунды перескакивают). Это проигрывается лог.

По порядку: при открытии лога, происходит чтение файла по пакетам, дабы не загружать весь файл в какой то буфер, а дальше этот пакет уже обрабатывает та же функция, которая разбирает реальную диагностику, т.е. в принципе при открытии лога можно сформировать массив данных для каждого графика и загрузить туда данные (т.е. получатся готовые графики и не нужно ничего воспроизводить, и в этом случае можно и общую полосу прокрутки сделать, т.к. тут то уж графики одинаковые), но что тогда делать если пользователь нажмет кнопку воспроизвести диагностику? не перерисовывать графики?

Масштабирование по вертикали сейчас в процессе, сейчас работает так - на панели графиков есть спин эдит который задает высоту для все активных графиков, и если добавить график то он создастся с этой же высотой + можно автоматом подогнать размер всех открытых графиков под высоту области для графиков. Ну и хочу добавить опцию, чтобы при добавлении/удалении графика все остальные подстраивались по высоте (сейчас работает по клику).

А вот насчет того что, когда добавляешь график уже в процессе, и он не синхронизирован с другими... тут даже пока и не знаю что можно сделать, хотя сделать можно все.. нужно только найти как :)

Насчет порядка графиков при открытии программы, то да, сейчас сохраняется лишь то что график открыт или нет, но ни его порядок, а при открытии, графики просто проверяются в цикле... так что, это наверное появится когда уже прикручу БД.

А вот насчет того что мсек скачут, это мистика :), раньше даже внимания на это не обращал, нужно будет потестировать, может это именно ошибка в самом логе, т.е. туда не корректно время сохраняется...

Змінено користувачем Kazuya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1713676
Поділитись на інші сайти

В наших деу долгосрочная коррекция хранится и отдается только для 4 точек по давлению(режимов нагрузки), те самые learn по blmcell. Детально что-то получить можно только накапливая длинную статистику, да и то оно будет гулять. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1713873
Поділитись на інші сайти

Немного оффтопа :)! Всех с наступающим!, спасибо Вам за то что помогли поддержали проект, дальше будет веселей ;).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714289
Поділитись на інші сайти

..., дальше будет веселей ;).

Звучит интригуеще ,ждем продолжения.

Свои обесчашки помню,но вот эта суета...

С новым годом с новыми перспективами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714590
Поділитись на інші сайти

Такой вопрос. В настройках есть пункт где выставляется напряжение при закрытом дросселе и полностью открытом. Получается, если вбить туда  вольтаж для моего автомобиля процент открытия дроссельной заслонки должен отображаться правильно. Но ничего не изменяется. Как показывало 30% открытия заслонки (хотя заслонка закрыта полностью), так и показывает. Это программа не правильно отображает процент или это в ЭБУ так забито? Вроде бы ЭБУ автоматом подстраивается, то есть смотрит минимальный вольтаж дросселя и принимает его за ноль. По сути, если менять дроссельную заслонку на автомобиле, если даже напряжение нового датчика будет отличаться от напряжения старого датчика, ЭБУ автоматически подстроится под новые показатели вольтажа и процент открытия дроссельной заслонки будет соответствовать действительности.  

Правда тогда мне не понятно, зачем некоторые специалисты при замене датчика дроссельной заслонки растачивают  отверстия крепления датчика и крутят его пока  программа не покажет угол открытия ноль. Что за программа не знаю, но мне когда-то меняли датчик на бесконтактный и расточили уши крепления так, что датчик крепить почти не к чему.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714804
Поділитись на інші сайти

Вопрос о регулировке ДЗ  сложный и не однозначный. для начала его нужно почистить и РХХ за одно.

Как и везде, ДПДЗ тоже имеет некоторую погрешность. У меня, например, было при закрытой ДЗ 0.79В. Расточил ушки датчика сверлом 5.5 мм, и накрутил до 0.49, когда затянул, получилось 0.53В, так и оставил.

Нужно после установки нового датчика (ДПДЗ, РХХ) три раза включить и выключить зажигание по 10 сек. каждая операция для обнуления датчиков.

Также можно проверить саму дроссельную заслонку. Для этого на прогретом двигателе подкрутить винт, так, что бы было немного закусывания заслонки (в ручную когда открываете, чувствуется сопротивление в начале), после чего немного (градусов 45-60) отпустить винт и проверить снова. Все, система настроена.

Чистить желательно с каждым ТО. Я провожу эту операция балоном  жидкости для чистки инжектора и карба фирмы "вери любе", 500 мг (в "Епицентре" 40 грн.).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714877
Поділитись на інші сайти

Такой вопрос. В настройках есть пункт где выставляется напряжение при закрытом дросселе и полностью открытом...

Хм, странно что не изменяется значение, когда изменяете параметры в настройках, т.е. я не говорю насчет того как настроен сам датчик и т.д., но формула там такая:

1) рассчитывается % открытия в зависимости от того что указали в настройках, т.е. % = (Max - Min)/100

2) в настроечном файле, 7 параметром обязательно должна идти формула для этого самого дросселя

3) при диагностике рассчитываем формулу для этого дросселя, получаем значение (пусть будет Х) и в итоге получаем значение для % открытия дросселя как (Х - Min)/%(который в настройках рассчитали)

Вроде как то так.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714916
Поділитись на інші сайти

В файле Delco.ini нашел где записывается вольтаж при закрытой и открытой дроссельной заслонке. 

[ADTH]
MinAdthroat=0,59
MaxAdthroat=4

Это здесь?  Самой формулы я нигде не нашел.  Еще одно. Если поменять настройки в программе, при проигрывании лога данные поменяются? Я имею ввиду процент открытия заслонки. Просто машина на работе, есть лог.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714973
Поділитись на інші сайти

Вопрос о регулировке ДЗ  сложный и не однозначный. для начала его нужно почистить и РХХ за одно.

Как и везде, ДПДЗ тоже имеет некоторую погрешность. У меня, например, было при закрытой ДЗ 0.79В. Расточил ушки датчика сверлом 5.5 мм, и накрутил до 0.49, когда затянул, получилось 0.53В, так и оставил.

Нужно после установки нового датчика (ДПДЗ, РХХ) три раза включить и выключить зажигание по 10 сек. каждая операция для обнуления датчиков.

 

Вот с форума на Ланос клаб. Ответ Электрона, его многие знают как уважаемого специалиста. 

 

Мне всегда казалось, что ЭБУ сама принимает за нулевой отчет положение заслонки в тот момент когда заводишь двигатель. Или я что-то не то говорю?

100% верно. Только не в момент заводки двигателя,а в момент включения зажигания.Момент заводки двигателя происходит обычно после конца закачки бензонасоса,то есть примерно через 2-3с.Поэтому в момент включения зажигания не рекомендуется нажимать на педаль газа.Любое напряжение меньше примерно 0,75В будет принято за "0".

Хотя это уже не по теме.

Теперь по теме. Возможно ли в программе прикрутить маркера? Было бы очень даже не плохо во время  воспроизведения лога поставить на паузу и просмотреть ТОЧНЫЕ значения на графике.  Примерно так.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714984
Поділитись на інші сайти

Вот эти вот значения

MinAdthroat=0,59
MaxAdthroat=4

Они как раз и вносятся в Параметры-Настройки-Диагностика-Датчик положения дроссельной заслонки

И да при изменении этих параметров они сразу вступают в силу, т.е. при проигрывания лога можно ставить воспроизведение на паузу, менять значения и опять воспроизводить.

 

Но кажись что то опять перестало работать :), нужно потестировать...

Да есть ошибка, значение % перезаписывается.

Змінено користувачем Kazuya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1714997
Поділитись на інші сайти

В общем, значение для % переписывалось октан корректором, поэтому оно и было всегда одинаковое, для 95го это 29. Если нужно могу чуть позже выложить исправленную версию, если это пока не сильно критично, то хотелось бы еще поэксперементировать с графиками.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1715017
Поділитись на інші сайти

В общем, значение для % переписывалось октан корректором, поэтому оно и было всегда одинаковое, для 95го это 29. Если нужно могу чуть позже выложить исправленную версию, если это пока не сильно критично, то хотелось бы еще поэксперементировать с графиками.

Я думаю это не критично, по крайней мере для меня. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/44/#findComment-1715020
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.