Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

В старой цифровой технике. В относительно новой почти не встретишь, так как технологии не стоят, в одну микросхему запихивают столько функционала, что лет 20 назад и не снилось. Чаще можно встретить регистры, но тоже на старых платах, Например,

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

старого самсунговского CDROMа (не то что не DVD, а даже не CD-RW), типа , регистр LS374. Кто помнит, такими когда-то мультиплексировали шины адреса/данных. Еще нашёл такой же регистр на старом внешнем модеме.

А если не найдешь, напиши в личку реквизиты Новой почты, отправлю тебе совершенно безвозмездно К555ИР23 (тот же LS374), старенькую, но не б/у, в DIP-корпусе, порылся в загашниках, нашел. Если отправишь данные до 12-ти дня завтра, то завтра и отправлю. Или если хочешь, то сдую завтра вечером с той платы 374, но отправлю уже позже. Просто мы засоряем мусором тему о программе, она и так уже необъятная, а тут еще мы с триггерами.

Кстати, в той схеме триггера две грубые ошибки. На флэшке питание взято в фантастических местах. Минус должен браться не с ноги 14, а с 16, а плюс 5В должен браться не с 28-ой ноги, а с 32-ой. А так как нарисовано на той схеме работать не будет (если речь там о флэшке AM29F010).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2076303
Поділитись на інші сайти

И я чуток вклинюсь :) , если будет желание оформить это все, то было очень хорошо иметь "правильную" схему для двух режимки с парочкой возможных аналогов по деталям. Я бы добавил это в хелп к программе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2076385
Поділитись на інші сайти

Вот навскидку только что нарисовал вариант на LS374. Это чтоб показать правильное питание и заодно показать, что на регистре ничуть не сложнее.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Верхний вариант минимально необходимый, нижний - рекомендуемый, так как для некоторых серий микросхем рекомендуется подтягивать неиспользуемые входы к какому-нибудь уровню, а не оставлять в воздухе.

И плата там совсем не обязательна. Если взять микросхему в DIP-корпусе то даже при минимальных навыках пайки можно легко прямо на ножках микросхемы распаять тех несколько проводов без всяких плат.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2076398
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Вот такой собрал себе. Спасибо

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

за помощь и разъяснения )

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

А это места контактов на KDAC

Белый (СЕ) от 3 ноги триггера 7474

Желтый (А16) от 5 ноги

Оранжевый (+5В) от 14 ноги

Синий (GND) от  7 ноги

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2079583
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Здравствуйте! Новенький! Подскажите, где взять файлик эталон etalon.ini ? Хочу пересмотреть нормальные ли параметры. Много ест. MV KDAC YAIH. Сначало машинку дёргало. Посмотрел Делко, температура ОЖ -10 (на улице 15). Поменял датчик, стало ок. Но много жрет. Около 17... lanos 1.6 2004 год (газ только установили)

Змінено користувачем rusplanet
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2093024
Поділитись на інші сайти

Нет такого файлика. Грубо говоря, можно сказать, что напряжение ДПДЗ при отпущенной педали должно быть в пределах 0.4 - 0.8В. На нагретом двигателе на ХХ давление должно быть около 30, а время впрыска около 1.5-1.6 мс. А больше ничего под понятие "эталон" не подпадает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2093032
Поділитись на інші сайти

Спасибо! просто вижу много показателей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2093068
Поділитись на інші сайти

Так ведь все показатели динамические. От температуры воздуха и ОЖ зависит какую смесь будет готовить двигатель, какие обороты ХХ поддерживать. Также и от нагрузки зависит, от скорости изменения нагрузки. Во всех режимах ЭБУ двигает в разное положение РХХ и крутит угол зажигания. И т.д. и т.п.   Т.е. всё это нужно наблюдать в динамике и принимать решение - адекватно происходят изменения параметров при например газовании или нет. Но это приходит с опытом. А, еще, на лямбдовых прошивках, на прогретом двигателе на установившихся режимах (например на ХХ или при постоянной нагрузке) напряжение лямбды должно постоянно скакать где-то от 0.1В до 0.9В и обратно. По периоду и форме переходов (или их отсутствию) можно судить о состоянии лямбды.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2093224
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Накопилось пару вопросов.

1. Есть ли инженерные блоки ITMS-6F? Или может родной можно переделать?

2. При попытке прошить стоковый ITMS-6F (память флеш), после нажатия выполнить выбираю файл, затем в отладке пишет: "Повторно отправляем пакет с типом 0х05", качает бензонанос и все.

Что может быть? Скорость 8192, правда винда в параметрах 9600 указывает, но опрос ЭБУ работает. Остальные команды все работают: слить прошивку, опрос.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2097744
Поділитись на інші сайти

И так не могу разобраться с перемычкой А16 на землю.

Если, к примеру, хочу записать на свободную память, то делается так:

1) Выбираю прошивку и нажимаю "Выполнить"

2) Жду, пока появляется "Пауза 5 сек и стираю", ставлю эту перемычку на землю

3) Дожидаюсь окончания процесса прошивки.

И все, получается? остается стоковая, а рядом с ней ставится иная?

И можно ли потом эту "иную" шить без перемычки? По идее ЭБУ программа видеть должна, там же теперь прошивка стоит.

Змінено користувачем michaelukolov
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2097778
Поділитись на інші сайти

michaelukolov,

1.1. Скорее всего нет. Может нашелся где-то какой-то любитель ковыряния ЭБУ и делал себе, но пока о таком ничего не слышно было. Родной можно переделать, принцип тот же, что и у января - нужно поставить энергонезависимую память с доступом на запись как у RAM, только смысла делать это нет - нет соответствующих прошивок и программного обеспечения на комп.

1.2. Непонятная ситуация. Скорость порта в винде не имеет значения - там устанавливается и показывает дефолтные (по умолчанию) настройки порта. Любая программа сама настраивает порт как хочет. Винда этого не показывает. Можешь проверить, например запустить терминал и настроить на 57600, или программу ГБО запустить, большинство тоже на 57600 работают - винда в любом случае будет показывать одно и то же значение.

2. Всё правильно по прошивке. После прошивки наличием/отсутствием перемычки ты выбираешь какую половинку флэши будет видеть ЭБУ и соответственно какая из них будет работать. ЭБУ физически не может видеть сразу две половинки, так как там процессор с адресным пространством на 64КБ памяти, а флэшка стоит на 128КБ.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2097928
Поділитись на інші сайти

По ITMS-6F можно добавить (у меня нумерация - ИД прошивки байты 0 и 1):

27-й байт пакета - множитель??? (смещение) долговременного "обучения" положения РХХ. В памяти хранятся разные значения для вкл/выкл кондиционера (и АКПП);

32-й байт пакета - какая-то прибавка на пуске (возможно к положению РХХ), берется из таблицы 0x4F71 (13 значений) от температуры ОЖ + таблица 0x4F60 (17 значений) от температуры воздуха (в прошивке эта таблица все 0);

35-й байт пакета - дельта между желаемыми и текущими оборотами в x*12,5;

49-й байт пакета маска 0x40 - трансмиссия замкнута;

50-й байт пакета (там где про вентиляторы) маска 0x08 - включен клапан управления EGR;

57-й байт пакета - битовое поле с флагами работы РХХ.

Змінено користувачем _Sandra_
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098166
Поділитись на інші сайти

_Sandra_, ОК, перепроверю (я как раз начал ездить на YAFU), добавлю

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098530
Поділитись на інші сайти

Привіт! 

Нову тему створити не можу, тому пишу сюди. (Якщо  модератор знайде якусь більш підходящу, то прошу перекинути).

Проблема в наступному:

Придбав Ланоса 1.6 16v, 2008р., ЕБУ GM KDAC YHAI, з CO і без ДК,, ГБО4 STAG200GoFast,  чіпована в еко-спорт (так сказав власник), (але їхала дійсно БОМБА)

Почалося з того, що почав пропадати антифриз + білий дим з труби + шума в розширювальному бачку => заміна прокладки ГБЦ.

Замінили, завели, мотором трясе, холостий жахливий > підєднався через К-Лайн - Делко > Тиск МАР 70кПа

Почали шукати підсос і відєднувати по черзі вакуумні трубки > відєднали від клапана EGR > холостий стабілізувався,заводиться супер, все б ОК, АЛЕ

На соленоїд EGR постійно подається живлення, тобто він постійно відкритий!

Питання №1 - Чому він відкритий на непрогрітому двигуні і на холостому ході?

І машина не їде (тобто їде, але далеко до того, що було), тупа, нема прийому, одним словом - НЕ ЇДЕ!

І ще один цікавий нюанс:

Діагностика Делко показала цікаву річ:

Угол опережения зажигания (ПКВ) - 11023

Питання №2 - Чому так? і чи може це бути звязано з тим, що машина тупа і не їде?

Прошу підказати, куди копати, на що дивитися?

Якщо потрібно, скріни чи графіки з делко можу скинути (тільки скажіть що саме потрібно?)

Наперед дякую!

Змінено користувачем rokoman
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098756
Поділитись на інші сайти

Привіт! 

Нову тему створити не можу, тому пишу сюди.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098759
Поділитись на інші сайти

rokoman, По ЄГР, а точно він завжди відкритий? Якщо не помиляюсь, там +12В на нього йде напряму з запобіжника. А мізки дають мінус на другий провід, коли треба відкрити. Якщо міряли відносно кузова, то +12В має завжди бути там. (Можу помилятись, лінь зараз схеми шукати)
По кутам. Користуєтесь програмою з помилкою у формулі для 1.6. Я викладав виправлення, ось ще раз

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

з виправленим кутом для 1.6

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098914
Поділитись на інші сайти

Перепробовал много версий, результат тот же:

выбрал прошивку, в логе: "Повторно отправляем пакет с типом 0х05", затем так два раза, качает бензонасос и все..

Может прошивку нужно в спец. директорию копировать? Пробовал в корень папки Делько, безрезультатно.

Поверх стоковой можно же лить? Не обязательно двухрежимную делать?

Змінено користувачем michaelukolov
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2098987
Поділитись на інші сайти

michaelukolov, даже не знаю что сказать. Файлы берёт из любых директорий. Можно лить и поверх стоковой, хотя для перестраховки лучше издеваться над резервной половинкой. Как варианты, один глупый вариант, проблемы с питанием на Клайн-адаптер, типа пропадает когда включается бензонасос.
Включи в меню Параметры - Режим отладки. И попробуй прошить. Всё, что выведет в окне отладки сохрани в файл (менюшка появится по правой кнопке мыши в окне отладки), вышли мне, посмотрю.
Второй вариант конспирологический. Может там секретная прошивка (от какого-то мегатюнера) с защитой от чтения/модификации. Считай прошивку с ЭБУ и тоже вышли мне. Чтоб не загромождать тему, можешь это всё слать в личку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099024
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

А мізки дають мінус на другий провід, коли треба відкрити. 

Скоріше за все так і є, але я не міряв "+" відносно кузова а скидав фішку з соленоіда, тому і висновок про відкриття.

Стосовно програми - дякую! Протестую - відпишусь,

І ще, забув сказати, коли крутнути машину до 5000 то загорається ЧЕК з №93 - ЕБУ Двигателем - неверное управление (внятного опису помилки в неті не знайшов) - Раніше такого не було

Змінено користувачем rokoman
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099130
Поділитись на інші сайти

rokoman, розшифровка помилок це вже трохи офтоп. Хоч розпишу російською, щоб всім зрозуміло було, може ще в когось таке виникне.
Ошибка 93 (ЭБУ ITMS-6F, двиг. 1.6). В ЭБУ есть многоканальный выходной драйвер, управляюший кучкой реле и соленоидов. В нём есть внутренняя защита от перегрузки (грубо говоря от КЗ на землю или на плюс). Защита общая, не на отдельно каждый канал. Таким образом мы не знаем какой канал вызвал срабатывание защиты. Нужно прозванивать каждый отдельно.
Этот драйвер управляет;
А10 - Реле работы вентилятора на высокой скорости.
А14 - Реле работы вентилятора на низкой скорости.
А15 - Реле компрессора кондиционера.
А12 - Реле топливного насоса.
А13 - Соленоид сброса паров топлива.
Этими точно, но на схеме еще нарисованы клапан ЕГР, клапан изменения геометрии впуска.
ЕГР вроде работает в основном на средних нагрузках. На высоких оборотах включается изменение геометрии впуска, ну и может реле вентиляторов. Это то, что я проверял бы в первую очередь. В мануале рекондуют включать через амперметр и контролировать ток. Ну и их провода от ЭБУ проверить на подкоротку. Если ничего из этого не коротит - менять ЭБУ.

Змінено користувачем ChasNubira
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099209
Поділитись на інші сайти

Всю тему не осилил, и возможно вообще ща офтопну. Извините заранее, но может кто то ответит мне?
C Эбу MR140 работает программа? Или там совсем другой протокол. Программа Ваша очень интересна и куча вкусностей.
Я попробовал подключит USB K-l-line адаптер спаянный собственноручно на микросхемах pl2303hx и L9637D.
Программа мне выдает при включении зажигания кучу ответов с формулировкой - данные вне сектора или что то подобное.
Я так понимаю у меня проблема с линией L (или скорость не совпадает). Потом еще начитался что линия L у меня вообще не используется.
Короче совсем запутался.
На данный момент меня интересует возможно ли диагностика.
Линия К работает. В гипер терминале даже случайные символы возвращает если ее периодически замыкать на землю.

 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099334
Поділитись на інші сайти

backside, отвечу очень коротко - нет. Не работает. Верно, совершенно другой протокол.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099340
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, спасибо!!
А жаль, классная прога! хотя учитывая что в моих мозгах флеш сидит в самом проце можно было догадаться о несовместимости.
надеялся на диагностику хотябы.
Хорошие мозги у Ваших ласточек. И двухрежимность и соединение с прошивкой по K-L-line, свобода для очумелых рук!
Молодец автор, что создает такие программы. Успехов!!! 
Откланяюсь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099358
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, возможно, если бы автору программы подкинули протокол обмена с MR140, то он добавил бы поддержку хотя бы той же диагностики. А так, ChevroletExplorer 1.7 в помощь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099478
Поділитись на інші сайти

Если я не ошибаюсь, то MR140 работает по ODB-II, берем Bluetooth-адаптер из Чайны и куча Android софта из Тырната и диагностируем.

Это как раз для уникалов с блоками ITMS-6F софта почти нет, поэтому нужно самому пилить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/58135-programma-dlya-raboty-s-ebu-gm-iefi6/page/76/#findComment-2099524
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.