Перейти до змісту

Подробно о ремонте блока подушек SRS Air Bag


Рекомендовані повідомлення

Никто не пробовал поднять блок с Lanos 1.6 номер 96 220 439 и 7088107

Процессор MC68HC05B16

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1541669
Поділитись на інші сайти

  • 10 місяців потому...

Расскажу детально как восстановить блок SRS методом прошивки чистого дампа в микроконтроллер. К сожалению специализированной программы для этого в свободном доступе нет и одни попадают на деньги, а другие стригут капусту. Если у Вас есть свободное время и паяльник - вперёд! Только Я не несу ответственность за испорченное оборудование и всё другое!!! У меня получилось всё без проблем и я не учился на это специально. Несколько дней собирания информации и вуаля! Восстановить можно блок, который просто нахватался ошибок и зажёг лампу подушек на панеле (как в моём случае), а также блок после аварии или блокировки. Да, я знаю, что стереть ошибку блока можно за 50 грн., но кто как хочет, так и ... поступает.

Огромная благодарность форумчанам:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и за оказанную помощь!!!

Итак:

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

2. Демонтируем блок подушек. У меня он жил под пепельницей, прикручен к кузову тремя болтами под шестигранник. Осторожно, не сломайте застёжку разъёма, я сломал, когда делал обесшумку.

3. Вскрываем блок подушек. Прикручен он четырьмя болтами под пятиконечную звезду со штырьком по середине. Я купил биту за 8 грн. TS15. Она немного маленькая, но все откручивает.

4. Достаём плату. Там два больших чипа: один проц (там ножек больше), другой моторолловский микроконтролер 68HC11E20. У меня на нём было написано LSC502473CFN4. Вот этому контроллеру нужно поправить прошивку eeprom.

5. Теперь нам нужен программатор . По схеме: стабилизатор питания на 5 Вольт крЕН5 или любой аналог или с компа +5 или с USB +5. Дальше микросхема МАХ общеизвестная, и схема сброса RESET на любом транзисторе нужной полярности. Схему почистил от лишних деталей. Распаиваем стабилизатор и МАХ (например на монтажной плате), запускаем старенькую программу chekit3 и тестируем нашу схему. Выбираем тест СОМ1 и замыкаем TX и RX. Если текст в обоих окнах пошёл - всё о.к. Далее распаиваем схему сброса. На контакте RESET должно быть почти 5 Вольт, при сбросе ноль. Проверяем нашей программой MotCrack v6.2. Именно эта версия имеет нужный нам микроконтроллер в списке выбора. Пробуем "забутиться" и меряем или наш сброс работает.

6. Дальше, самое ответственное - нужно поднять ногу питания на . Первая ножка на точке. Отчёт ведём против часовой стрелки. Vdd это и есть питание +5. Ногу нужно поднять, чтобы питание пошло только на микроконтроллер, если запустим всю схему, пойдёт обмен с процем и ничего мы не считаем. Ножка в плату не впаяна, трудностей не будет. Иголкой поддеваем нужную ножку и греем острозаточенным паяльником. На поднятую ногу припаиваем провод питания +5 от программатора. Теперь припаиваем все остальные провода от программатора в контроллер НЕ ВЫПАИВАЯ ножки! Должно быть: +5, земля, Rx, Tx, RESET.

7. Запускаем программу MotCrack v6.2, выбираем 68HC11E20 и ставим кварц на 16 МHz, потому что такой стоит на плате. Далее "бутимся" (кнопка с белой лампочкой) и если всё о.к. читаем EEPROM. Далее правим прошивку. Вот . Мои и чужие. Суть в том, чтобы прописать значения FF от начала до номера блока 96387637 (в моём случае). Заливаем правленный дамп обратно в микроконтроллер Можно попробовать почистить дамп калькулятором CAR_TOOL_1.06, но я не смог скачать его.

8. Припаиваем ножку назад и подключаем блок для проверки на столе по . Считаем ножки справа налево учитывая пустые дырочки под контакты. Вместо подушек припаиваем два резистора по 2 Ома, +12, земля, и лампочку на 12 Вольт. Включаем и радуемся: мигает 6 раз и тухнет - тест пройден - всё о.к.

а кто модскажет он по усб или по ком порту работает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1758289
Поділитись на інші сайти

Расскажу детально как восстановить блок SRS методом прошивки чистого дампа в микроконтроллер. К сожалению специализированной программы для этого в свободном доступе нет и одни попадают на деньги, а другие стригут капусту. Если у Вас есть свободное время и паяльник - вперёд! Только Я не несу ответственность за испорченное оборудование и всё другое!!! У меня получилось всё без проблем и я не учился на это специально. Несколько дней собирания информации и вуаля! Восстановить можно блок, который просто нахватался ошибок и зажёг лампу подушек на панеле (как в моём случае), а также блок после аварии или блокировки. Да, я знаю, что стереть ошибку блока можно за 50 грн., но кто как хочет, так и ... поступает.

Огромная благодарность форумчанам:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и за оказанную помощь!!!

Итак:

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

2. Демонтируем блок подушек. У меня он жил под пепельницей, прикручен к кузову тремя болтами под шестигранник. Осторожно, не сломайте застёжку разъёма, я сломал, когда делал обесшумку.

3. Вскрываем блок подушек. Прикручен он четырьмя болтами под пятиконечную звезду со штырьком по середине. Я купил биту за 8 грн. TS15. Она немного маленькая, но все откручивает.

4. Достаём плату. Там два больших чипа: один проц (там ножек больше), другой моторолловский микроконтролер 68HC11E20. У меня на нём было написано LSC502473CFN4. Вот этому контроллеру нужно поправить прошивку eeprom.

5. Теперь нам нужен программатор . По схеме: стабилизатор питания на 5 Вольт крЕН5 или любой аналог или с компа +5 или с USB +5. Дальше микросхема МАХ общеизвестная, и схема сброса RESET на любом транзисторе нужной полярности. Схему почистил от лишних деталей. Распаиваем стабилизатор и МАХ (например на монтажной плате), запускаем старенькую программу chekit3 и тестируем нашу схему. Выбираем тест СОМ1 и замыкаем TX и RX. Если текст в обоих окнах пошёл - всё о.к. Далее распаиваем схему сброса. На контакте RESET должно быть почти 5 Вольт, при сбросе ноль. Проверяем нашей программой MotCrack v6.2. Именно эта версия имеет нужный нам микроконтроллер в списке выбора. Пробуем "забутиться" и меряем или наш сброс работает.

6. Дальше, самое ответственное - нужно поднять ногу питания на . Первая ножка на точке. Отчёт ведём против часовой стрелки. Vdd это и есть питание +5. Ногу нужно поднять, чтобы питание пошло только на микроконтроллер, если запустим всю схему, пойдёт обмен с процем и ничего мы не считаем. Ножка в плату не впаяна, трудностей не будет. Иголкой поддеваем нужную ножку и греем острозаточенным паяльником. На поднятую ногу припаиваем провод питания +5 от программатора. Теперь припаиваем все остальные провода от программатора в контроллер НЕ ВЫПАИВАЯ ножки! Должно быть: +5, земля, Rx, Tx, RESET.

7. Запускаем программу MotCrack v6.2, выбираем 68HC11E20 и ставим кварц на 16 МHz, потому что такой стоит на плате. Далее "бутимся" (кнопка с белой лампочкой) и если всё о.к. читаем EEPROM. Далее правим прошивку. Вот . Мои и чужие. Суть в том, чтобы прописать значения FF от начала до номера блока 96387637 (в моём случае). Заливаем правленный дамп обратно в микроконтроллер Можно попробовать почистить дамп калькулятором CAR_TOOL_1.06, но я не смог скачать его.

8. Припаиваем ножку назад и подключаем блок для проверки на столе по . Считаем ножки справа налево учитывая пустые дырочки под контакты. Вместо подушек припаиваем два резистора по 2 Ома, +12, земля, и лампочку на 12 Вольт. Включаем и радуемся: мигает 6 раз и тухнет - тест пройден - всё о.к.

можно пожалуйста   конкретно написить маркировки деталей этой схемы и количество ихю, или саму схему чтоб чётко было видно  , 

спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1759008
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...

Есть блок с ошибкой 31, есть желание попытаться перепрошить. Нашёл дамп, цифры на корпусе совпадают сописанием дампа:

KT97 &ABF
 DPI
Made in Korea
96 217 003
  12V
7088109 DAEWOO
 
Разница есть в названии микроконтроллера. В описании MCU: LSC 501623CFN 6531672049, по факту установлен ZC99288CFN. Это одно и то же, аналогично MC68НС05В16 или нет? Гугл вообще не знает, что такое ZC99288CFN. Кто сталкивался, подскажите пожалуйста.
 
 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Nikolas70
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1839231
Поділитись на інші сайти

Смотрите номер маски вашего проца: 0D60J

Да, это 68HC05B16

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1839238
Поділитись на інші сайти

Slavko, спасибо за подсказку. Далее, отпаиваем ногу питания от микроконтроллера и подключаем согласно этой схеме, верно?

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Змінено користувачем Nikolas70
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1839251
Поділитись на інші сайти

Схема на вид правильная. Я никогда не шил эти процы через ком-порт мот-краком. У меня XProg-m для этих целей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1839285
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

К сожалению, никакие манипуляции и варианты не позволили MotCrack законнектиться с процом 68HC05B16.  Блок в утиль.

Змінено користувачем Nikolas70
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1846742
Поділитись на інші сайти

Есть у меня такой блок, рабочий, не вскрывался. Понадобится - обращайся, отдам за недорого, как в Донецк вернусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1846853
Поділитись на інші сайти

Slavko, спасибо за предложение, но другой блок уже купил и установил. 

 

Из различных источников идёт противоречивая информация, о стадии тестирования системы Air Bag. Кто-то пишет, что нормальная работа системы обеспечивается только после шести-семи миганий лампы в стадии тестирования, кто-то утверждает, что лампа должна гореть после подачи питания, и после 6 секунд тухнуть. 

Раньше, у меня был установлен блок на одну подушку, лампа 6 секунд горела и затем тухла. Теперь, с блоком на две подушки - то же самое, 6 секунд горит и тухнет.

 

Как же всё таки правильно? 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1846985
Поділитись на інші сайти

Как же всё таки правильно?

У ланосов правильно - это когда индикатор отморгал и потух. Если горит непрерывно несколько секунд затем тухнет - значит самодиагностика прошла нормально, система работает, но, в памяти есть ошибки.

Я как-то приборку снимал и записалась ошибка цепи лампочки-индикатора. Мне было привычней, когда загоралась и тухла, без миганий, поэтому специально не стирал ошибку. Так и ездил с ней, пока не поменял торпедо на ту, что с подушкой пассажира и заменил блок управления на новый.

Кстати, кто не в курсе, вот номера самых новых блоков на ланосы:

96802931 - одна подушка, зелёный разъем.

96802932 - две подушки, жёлтый разъём.

Номеров этих блоков нет ни в одном из доступных каталогов запчастей.

Внутри всё более красиво, собран на более новой элементной базе. Тут нет этой старинной мотороллы, и EEPROM использован внешний.

А это проводка к ним, она не менялась:

96586707 - одна подушка.

96586708 - две подушки.

Змінено користувачем Slavko
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1848665
Поділитись на інші сайти

а что, есть новые ланосы с двумя подушками, что под них новый блок выпутсили?

у меня на две подушки блок с розовым разъёмом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1850424
Поділитись на інші сайти

а что, есть новые ланосы с двумя подушками, что под них новый блок выпутсили?

у меня на две подушки блок с розовым разъёмом.

Новых ланосов с двумя подушками очень давно не видел. Тем не менее, комплектующие для переоснащения купить вполне реально.

Мой ланос 2011 года был с завода с одной подушкой и блоком управления 96802931. Я приобрёл совершенно новые торпедо, подушку, бардачек, проводку, блок 96802932. Всё это установил, так и катаюсь.

Блоки с розовым разъёмом (96217003) - самые первые. После них были 96387637, с более широким разъёмом жёлтого цвета и мотороллой внутри (ТС описывал перепрошивку именно на его примере). Ещё позднее появился 96802932 (тот что купил я), собранный на Infineon, с внешней памятью и разъёмом как у предыдущего.

Таким образом, я знаю как минимум три типа блоков с двумя подушками на ланос. Последние два взаимозаменяемы, а в случае замены первого (с розовым разъёмом) на более новый, придётся менять проводку.

Все три типа блоков совершенно разные внутри, при этом работают совершенно одинаково. Крепление у всех одинаковое, кронштейн тоже. У всех этих блоков есть одноподушечные версии. Все блоки производства Siemens или DPI (дочка Siemens). Это всё, что мне известно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/56596-podrobno-o-remonte-bloka-podushek-srs-air-bag/page/3/#findComment-1850998
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.