Перейти до змісту

Диагностика двигателя по анализу масла.


  

90 проголосували

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

Каждый хотел бы знать реальное состояние своего двигателя,потому как диагностика исправно работающего двигателя сводится к тому,что,работает - и ладно. Очень остро встаёт вопрос при покупке б/у авто,а также в различных спорных ситуациях.

Между тем,существует технология определения состояния трущихся частей ДВС по взвеси металлических частиц в моторном масле. Вашему вниманию предлагается опрос,по его результатам будет приниматься решение об организации такой диагностики. При голосовании прошу учесть,что спектрограф и сопутствующее оборудование,мягко говоря,очень недёшевы.

В опросе цена начинается от 50 грн (цена "простой" диагностики ДВС на большинстве СТО) и до 1000 грн (европейская цена именно такой диагностики - 100 евро).

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем Mechanicus
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/
Поділитись на інші сайти

Так погодь......тема только для Днепра? Или на спектрограф можно будет с любого города отправить образцы?

Если ради прикола - можно и с моего нового ДВС образец отправить.....для проверки так сказать :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1173919
Поділитись на інші сайти

В статье говорится о качестве масел, а не о методике, достоверности результатов.

Кроме того, а как влияет скольо масло в двиге? Ведь банально могли поменять. Содержание в качестве присадок отдельных веществ. А компрессия тоже по маслу замеряется, а состояние свечей, а вкладышей и колец, а внутренних трещин блока? ИМХО. не скажу что совсем бесполезно, но с родни диагностике по фотографии, кое-что понять можно, но нужно полное медицинское обследование.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1173921
Поділитись на інші сайти

GlaS

Я думаю,по Украине не вопрос будет отправить.

Vitalliy

И кольца,и вкладыши,и распредвал,и гильзы цилиндров,и присадки тоже будут видны. У того же авторевю есть свежая статья,но её пока нет онлайн. Образец масла берётся перед заменой,то есть уже отработанного, и, конечно, свежее масло после замены ничего не покажет. Но! В таком случае,будут дополнительные вопросы к продавцу -"Ты зачем,гад,масло менял?" :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1173966
Поділитись на інші сайти

Ну даст эта проверка результат - железа столько то, хрома столько то, может альминий или медь еще будет. Ну и?! Что потом с этими результатами делать? Где критерии что допустимо, а что не очень? Чья это вина, что делать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1174233
Поділитись на інші сайти

3,3 тис   179

Имею возможность делать такой анализ. В условиях нашей эксплуатации совершенно бесполезная затея. Потому что трактовка результатов весьма и весьма спорная. Для каждых условий хороший результат - очень разное понятие. Хотя если продать эту идею под хорошим соусом - можно заработать.

Это как ответ на вопрос "Помогает ли промывка двигателя перед заменой масла?"

Ответ: - Помогает, тем кто ее продает ....

ПС: Если кто не заметил, задача статьи одна - реклама масел ТНК. Статья - необъективное унылое гуано.

Змінено користувачем Injectormaster
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1174546
Поділитись на інші сайти

Статья мне самому не нравится,привёл для примера.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1174818
Поділитись на інші сайти

Новая ссылка! Смотрите в теме. Часть текста привожу ниже:

Судя по росту загрязнения масла железом и алюминием, повышенные нагрузки в первую очередь сказались на состоянии распределительных валов, толкателей клапанов и поршней. Но содержание хрома и никеля — в норме, а это значит, что поршневые кольца еще послужат. Не настораживает и содержание свинца, меди и олова: с подшипниками в двигателе пока все в порядке.

Выводы по результатам последней пробы масла (мы взяли ее перед самым финишем) — коэффициент износа двигателя Polo составил 1,46, то есть мотор износился почти в полтора раза сильнее, чем должен был при своем пробеге. Много? Напротив, очень даже неплохо, если учесть, что коэффициент по пробегу при наших испытаниях составляет 2,9.

Это позволяет предположить, что двигатель нашего Polo протянет 150—200 тысяч километров — конечно, в обычном, а не в форсированном режиме эксплуатации. Но французы предупредили, что если мы продолжим насиловать мотор в том же духе, то столкнемся с более резким ростом динамики износа и быстрым выходом из строя узлов трения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175801
Поділитись на інші сайти

Мне кажется это чтото из разряда сдачи анализов в поликлинике... :)

Как то несерьезно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175809
Поділитись на інші сайти

Активнее! Любое Ваше мнение интересно! В том числе и про поликлинику. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175814
Поділитись на інші сайти

Между тем,существует технология определения состояния трущихся частей ДВС по взвеси металлических частиц в моторном масле.

определения состояния?? ЭТАЛОН имеется?? мне затея кажется странной ИМХО!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175824
Поділитись на інші сайти

Ну читайте хоть поверхностно ссылки!

Приведу всё-таки пример. Покрытие поршневых колец - хром, в идеале, в масле мы не находим хрома вообще,то есть ДВС работает идеально! Но,износ есть всегда. Весь фокус в том, что износ двигателя идёт нелинейно,то есть неравномерно и концентрация хрома,в данном случае, будет постоянно расти, на любом отдельно взятом этапе! В случае с вкладышами,например,концентрация элементов очень сильно растёт ещё задолго до катастрофического их состояния и позволяет очень вовремя предупредить их замену.

Ну,а отсутствие компрессии уже само по себе результат,и дополнительная диагностика может выражаться лишь в разборке двигателя. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175839
Поділитись на інші сайти

мне кажется, что на сегодняшний день, была, есть и остаётся основная диагностика ДВС путём разбора - лишь она может максимально дать ответы на все вопросы по его работе, никакие там пробы масла и замеры компрессии не дадут такого эффекта ,в рекламе помнтие (а затем , мы разобрали двигатель)

вопрос только лишь в целесообразности данного вида работ, (в необходимости разбора и ожидаемого результата), придерживаюсь мнения, если всё работает так как должно - туда не зачем лезть,необходимо лишь своевременно обслуживать и ставить качественные запчасти (скупой платит дважды, убедился не раз на своей шкуре) на авто и проблем будет намного меньше

Змінено користувачем ultramarine
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1175852
Поділитись на інші сайти

+1 к пробам отработанного масла

+ можно предупредить приближающеюся поломку, например: разжижения масла топливом, попадания в масло ОЖ (даже незначительное ведет к высокому износу), попадания кремния (пыль - служит абразивом и ведет к увелечению железа в масле) и тд.

+ определить качество масла, насколько оно сохраняет свои характеристики и тд.

+ конкретно к двигателю (масло, тип двигателя, режим эксплуатации) установить оптимальный/максимальнй интервал замены масла

- цена

Змінено користувачем Slipa!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176053
Поділитись на інші сайти

Не, штука интересная однозначно, вопрос в цене... гривен 200-300 я б потратил, естественно с расшифровкой результатов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176151
Поділитись на інші сайти

Как по мне, так при наличии соответствующего оборудования и специалистов, то в принципе идея не плохая, и если стоимость данных анализов будет доступная то я бы попробовал провести такой анализ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176160
Поділитись на інші сайти

Slipa!

Именно! Увидим буквально всё,и наличие бензина в масле (плохая работа форсунок), и щелочное число (здесь,прямая зависимость долговечности масла).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176309
Поділитись на інші сайти

Когда то читал несколько авторефератов кандидатских диссертаций на эту тему. Эта тема еще 70 годов. А рождена она еще раньше. Тогда предлагалось просто взвешивать определенный объем масла для определения содержания металлов (без их идентификации). Сейчас конечно оборудование сложнее, сложнее и результаты и расчет. Кстати, эта тема в диссертациях развивается, а на практике, как видим нет. Насколько помню - основная проблема в правильном заборе масла (отложения в картере содержат больше металлов) и расшифровке результатов. Поскольку качество изготовления деталей двигателей разное (точность размеров, шероховатость поверхностей), разные сплавы, разные условия работы деталей одного двигателя, разный механизм износа..... И тут уже говорить о каких то нормах некорректно. Тут уже вопрос веры (как и выбор масла). Поэтому и результат будет оооочень приблизительным. Соответственно цена должна быть невысока и доверие к этому не будет полное (безоговорочное). Это, как правильно отметили, один из косвенных методов диагностики (как измерение компрессии по величине пускового тока).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176622
Поділитись на інші сайти

Вполне корректно. Берём ЛЮБОЙ 4-х цилиндровый ДВС. Что в нём есть из механики? 4 поршня,4 гильзы,9 шеек коленвала,12 поршневых колец. КАЧЕСТВО материалов при этом несущественно,так как в любом случае мы сразу же увидим продукты износа именно этой некачественной детали. А по поводу размера ДВС (ведь бывают четырёхцилиндровики литражом от 0.8 и до 2.9) не забываем,что и количество заливаемого масла в двигатели разное.

А основная проблема это как раз таки стоимость!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176640
Поділитись на інші сайти

Тема развивается и на практике, только не для обычного автолюбителя, дорого. На предприятиях с большим автопарком такие анализы делают. Для уменьшения затрат ТО (интервалы), а иногда и поломок (простой транспорта - денежные потери).

Нет проблемы отбора масла ее просто нужно уметь делать и желательно иметь спец инструмент, в этом сложного ничего нет.

Как раз о нормах, все корректно (или вы считаете повышенное содержание металла норма?)

P.S. Наша фирма отправляет пробы масла во французскую лабораторию, минус результаты иногда приходится ждать долго.

lubritest.jpg

798948a5f000.jpg

9a2c8f2a4ea6.jpg

Змінено користувачем Slipa!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176688
Поділитись на інші сайти

Вы меня неправильно поняли. То, что вы предлагаете это хорошо и здОрово, только неточно. Очень неточно. Вот например приведенные нормы: 100 и более промилле железа - повышенный износ... чего то там. Возникает ряд вопросов как у потенциального клиента:

- Насколько повышенный?

- Что вы называете повышенным (какой износ считается у Вас повышенным)?

- А какой износ был до этого (предыдущая замена масла)? Или другими словами - давно у меня такой износ? Каждый раз сдавать масло на проверку дорого и неудобно..

При неисправности (повышенный расход масла, низкая компрессия, перебои в работе и т.д.) Вы тоже ничего не скажете, поскольку выводы примерно будут: или блок или поршни, или коленвал или клапана... и т.д. Ну и конечно об остаточном ресурсе Вы также ничего конкретно не скажете, поскольку тут факторов еще больше...

Я бы с удовольствием (как потенциальный клиент) отдал бы Вам свое масло на проверку (до и после использования) чтобы проконтролировать Марку, т.е. знать, что я заливаю, узнать как меняется именно моя Марка масла именно в моем двигателе с целью правильного выбора масла и коррекции интервалов замены.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176726
Поділитись на інші сайти

Анализы отработавшего моторного масла в основном проводятся для того, чтобы определить общее состояние масла. Контроль состояния смазочного материала через определенные промежутки в течение длительного периода времени помогает определить:

· Содержание нежелательных примесей, например:

- избыточное содержание металлических частиц, образуемых в результате износа

- бензина или дизельного топлива

- охладительной жидкости

- дорожной соли

- грязи, песка или пыли

· Оптимальные интервалы замены масла

Для того чтобы определить состояние моторного масла необходимо его протестировать по следующим параметрам:

· Вязкость – это показатель сопротивления масла течению. Оно может загустевать при окислении, в присутствии загрязняющих примесей либо испарения легких фракций. Масло также может разжижаться из-за сдвига либо разбавления топливом. Определяется в сСт (сантистоксах) при 400С и при 1000С

· Загрязнение охладительной жидкостью – этиленгликоль – это основной компонент охладительных жидкостей, поэтому оценивается содержание гликоля. Такое загрязнение является признаком повреждения уплотнений или появления трещин на головках и блоке цилиндров. При обнаружении гликоля в масле необходимо немедленно принять меры, так как он быстро вступает в реакцию при высокой температуре и образует нагар и лак.

· Загрязнение водой – вода попадает в масло либо из-за конденсации пара при низкой температуре, либо из-за протечек в системе охлаждения.

· Степень разбавленности другими жидкостями – в ходе определяется содержание в масле бензина или дизельного топлива.

· Содержание нерастворимых примесей – это содержание частиц, находящихся в масле во взвешенном состоянии, в том числе сажи, образуемой при сгорании дизельного топлива, а также загрязнения пылью, грязью либо песком.

· Общее кислотное число – определяется количество щелочи, которое необходимо добавить, чтобы нейтрализовать все кислотные примеси в масле. Часто служит показателем того, насколько сильно окислено масло.

· Общее щелочное число – измеряет общий запас щелочности масла, то есть способность щелочи нейтрализовать воздействие образовавшихся кислот.

· Содержание металлических примесей или металлических частиц, образовавшихся в результате износа – эмиссионная спектроскопия с индуктивно связанной плазмой определяет содержание в масле таких металлов: алюминий, барий, бор, кальций, хром, медь, железо, магний, фосфор, натрий, олово и цинк.

Я думаю понятно зачем тест.

- Насколько повышенный?

- Что вы называете повышенным (какой износ считается у Вас повышенным)?

В тесте все написано будет

- А какой износ был до этого (предыдущая замена масла)? Или другими словами - давно у меня такой износ?

А вы сами как это представляете :rolleyes:

Каждый раз сдавать масло на проверку дорого и неудобно..

Согласен на все 100%

Об остаточном ресурсе двигателя вам не кто не скажет, а вот об масле да.

Змінено користувачем Slipa!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176744
Поділитись на інші сайти

Edik 79

Внимательней читайте тему! При явных неисправностях такая диагностика не нужна,потому как всё равно двигатель разбирать. А в таблице всё обобщено немного,на самом деле это будет выглядеть поточнее. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176762
Поділитись на інші сайти

чтобы видеть хоть какую-то разницу необходимо минимум 2 теста, и замена масла, я так понимаю??

это уже 200 евро, и тест этот может сказать о чём угодно, о содержании металлов во взвесях и много ещё о чём, но стоит ли овчинка выделки, если разобрать,собрать двигло - 100$ и вся картина как на ладони ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/55372-diagnostika-dvigatelya-po-analizu-masla/#findComment-1176770
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.