Перейти до змісту

Chevrolet Lanos, ZAZ Lanos, Польский Lanos


Рекомендовані повідомлення

Статья

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Машины марки Daewoo модели Lanos пользуются одинаково широким покупательским спросом как в столице, так и в регионах. Их любят и простые автолюбители, и директоры фирм, и таксисты. Однако в ситуации, когда в разговорах о Lanos’e, мы слышим Lanos 1-й, Lanos 2-й, Lanos польский, Lanos украинский, ЗАЗ Lanos, Daewoo Lanos или Chevrolet Lanos, резонно возникает вопрос — это разные машины? И в чем разница между ними?

А разница действительно есть.

Lanos польский (первый и второй) лишь относительно похож на Lanos украинский (единственный, но в нескольких комплектациях), а тот, в свою очередь, имеет отличия от Chevrolet Lanos, производимый в Украине для российского рынка.

Первый Lanos польский — это, по сути, тот же Daewoo Lanos. Он один в один похож на Daewoo Sens. Отличаются они только мотором, поскольку на польском, как, собственно, и на украинском Lanos’e установлен не украинский, а корейский бензиновый мотор объемом 1,5 л. Многолетний опыт эксплуатации этого двигателя в наших условиях подтверждает, что конструкция Opel, разработанная для автомобиля марки Kadett и затем немного модернизированная Daewoo, служит весьма надежно. «Кореец» прекрасно усваивает бензин марки А-92 и даже без катализатора отработанных газов соответствует экологическим нормам Евро-2, что немаловажно. Коробка передач в Lanos’e польском тоже азиатского происхождения. Во всем остальном — это тот же Daewoo Lanos.

Сборка этих машин производится на украинских предприятиях, но комплектующие поступают из Польши. Поэтому практически на всех деталях этого автомобиля красуется маркировка FSO — варшавского автопредприятия Fabryka samochodow osobowych.

Второй Lanos польский — это практически та же история, но с немного перемоделированным кузовом, в который, кстати, «одет» и Lanos украинский. В числе его основных преимуществ — солидная система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, стальные балки безопасности в передних, задних дверях и под лобовым стеклом, а также в жесткой пассажирской ячейке.

Lanos украинский — это машина, которая впервые сошла с конвейера запорожского автопредприятия в декабре прошлого года. О том, что Lanos стал автомобилем отечественным, говорит эмблема «ЗАЗ» на крышке капота и «ZAZ» написанный латиницей — на крышке багажника.

Такое производство стало реальным после подписания дистрибьюторского договора компаниями «УкрАвто» и GM DAT, нынешнего обладателя активов корейской фирмы Daewoo Motors. Запорожскому автозаводу потребовалось чуть меньше года для реновации производства, закупки оборудования и налаживания изготовления автомобилей Lanos на главном конвейере в Запорожье. На церемонию открытия производства Lanos в Украине прибыл президент концерна GM-DAT Ник Райли. Это был его первый визит на ЗАЗ и, судя по впечатлениям американского топ-менеджера, он не ожидал увидеть столь современный завод в украинском городе.

Производство Lanos’a украинского начинается со сварки кузова, которая производится на отдельной линии. Металлические кузовные панели, поступающие в Запорожье из Кореи, хранятся на втором этаже нового дистрибьюторского склада ЗАЗ. В соседнем помещении, где установлено корейское оборудование, начинается сварка кузова. Большая часть сварочных работ производится вручную, но для соединения основных частей кузова задействованы роботы. Далее кузов автомобиля вливается в поток общего конвейера и проходит все производственные циклы, как «Таврия» и ВАЗ.

Первый этап после сварки — покраска. Затем кузова сушат и направляют на первый этаж сборочного цеха, где начинается сборка автомобиля. Здесь на машину устанавливают силовой агрегат, производят отделку салона и прочее. На заключительном этапе автомобили проходят контроль качества, регулировку параметров и обкатку. После этого их отправляют на продажу. Всего при производстве Lanos на ЗАЗе совершают более 300 операций.

Сходящие с конвейера автомобили украинского производства — седаны, именовавшиеся когда-то Lanos II. «Украинцы» комплектуются двигателями объемом 1,5 и 1,6 л и механическими 5-ступенчатыми КПП. Но это не значит, что от корейских они отличаются только эмблемой. У них разные фальшрадиаторные решетки — у ZAZ их боковые секторы разделены не горизонтальными жалюзи, а словно заполнены сотами, перечеркнутыми хромированными лучами.

Базовая комплектация «украинца» тоже явно отличается от «поляка». Передние тормоза здесь дисковые, а задние — барабанные. Обивка дверей — «люкс», обивка сидений — «люкс» нового типа. Генератор — 85А. Антизапотеватель заднего стекла — без таймера. Бампер — в цвет кузова. Решетка радиатора — хромированная. Стекла — тонированные. Дополнительный сигнал торможения находится на заднем стекле. Полноразмерное запасное колесо уже со стальным диском. А также автомобиль снабжен центральным замком, тахометром, кондиционером, корректором фар, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, автомагнитолой 25Wx4к и цифровыми электронными часами.

Кроме базовой модели есть еще два ее варианта.

На сегодняшний день украинские продавцы предлагают Lanos в трех комплектациях: экономичная S, стандартная SE и комфортная SX. Топ-версия Т-150(SX) с 1,6-литровым мотором представлена в богатой комплектации — она оснащается двумя подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем и регулировкой руля, электростеклоподъемниками четырех дверей, серебристыми вставками на приборной панели и легкосплавными дисками. Разница в стоимости машины между самой дорогой комплектации SX и стандартной Т-150(S) составляет более 11 000 грн. Поэтому «золотой серединой» может служить машина только с 1,5-литровым силовым агрегатом, хоть и при самом дорогом оснащении Т-150(SE), которое может быть установлено только на автомобиле с данным мотором.

За счет дверных карт и более удобного руля с подушкой безопасности, интерьер украинской машины выглядит более солидно. Плюс ко всему, на дверном подлокотнике нашлось место для кнопок передних электрических стеклоподъемников (их нет только в самой «экономной» версии Т-150(S). Из треугольничка на стекле водительской двери торчит джойстик механической регулировки зеркала. К правому стеклу тянуться не надо — оно оборудовано электроприводом. Правда, джойстик управления никак не обозначен, так что остается лишь запомнить, что он находится слева от рулевой колонки рядом с корректором фар.

Очутившись на водительском месте, можно почувствовать что находишься в машине бюджетной. Пластик жесткий и явно не дорогой, а вот ткань, которой обиты сиденья, напротив, весьма качественная. Несмотря на минимум предлагаемых регулировок, устроиться за рулем с должным комфортом все же можно. Водительское сиденье перемещается вперед-назад и позволяет менять угол наклона спинки, но оно не регулируется по высоте. Хотя в целом профиль кресла довольно удачен. После нескольких часов, «безвылазно» проведенных за рулем, тело не ноет.

Рулевая колонка закреплена «намертво». Щиток приборов лаконичен, шкалы приборов хорошо видны при любом освещении. Все органы управления сгруппированы привычным образом и к эргономике особых претензий нет. Кстати, на заднем сидении довольно просторно. Да и багажник не мал — 322 л. К тому же при желании под поклажу можно отвести всю кормовую часть.

Еще одним неоспоримым преимуществом ZAZ Lanos является высокий клиренс — 160 мм, что, наряду с относительно короткими свесами кузова, позволяет не особо церемониться при заезде на бордюры. Подвеска уверенно и достаточно комфортно отрабатывает стыки, заплаты и другие подобные дефекты, хотя на выбоинах порой срабатывает «до отбоя». Однако отрадно, что никаких стуков из подвески не исходит. Складывается ощущение, что амортизаторы и пружины обладают завидной прочностью и энергоемкостью. Если даже специально проскакивать на приличной скорости не слишком ровные участки дороги — подвески уверенно гасят неровности, обеспечивая должный комфорт. При этом, хотя в виражах крены кузова и ощутимы, они не должны слишком огорчить любителя агрессивной езды, зато на прямых участках трассы Lanos довольно устойчив.

Под капотом ZAZ Lanos расположен такой же двигатель, как и на Daewoo Lanos. Его 86 «лошадок» довольно резво реагируют на добавление газа, а мощности достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Однако, заметен небольшой «провал» в самом начале набора оборотов. На малых и средних оборотах мотор практически не слышен. Педаль сцепления довольно мягкая, но при этом информативная. Она позволяет отслеживать момент подхвата и быстро орудовать рычагом механической 5-ступенчатой КП.

Машина неплохо держит дорогу, даже на белоцерковских покрышках размерностью 185/60 R14. В виражах руль ощутимо, но приятно сопротивляется повороту. Между тем, благодаря гидроусилителю, управлять автомобилем легко. Особенно на парковках(!), хотя при резких маневрах ZAZ валко и с запаздыванием откликается на повороты руля. Приятно порадовало и «молчание» пластиковых панелей в салоне.

Заканчивая тему украинского Lanos’a, хочется упомянуть и о том, что на последней Покровской ярмарке в Запорожье впервые был показан автомобиль ZAZ Lanos с кузовом фургон, серийное производство которого планируется начать в первой половине 2006 года.

Новая модель полностью разработана запорожскими конструкторами и, по предварительным данным, будет комплектоваться 1,3-литровым двигателем от Daewoo Sens, а также 1,5-литровым мотором Daewoo.

Ориентировочная цена за 1,3-литровую версию ZAZ Lanos с кузовом фургон составляет 45 000 грн., за 1,5-литровую — 48 500 грн., но окончательная точная стоимость машины пока еще неизвестна. Сейчас запорожский фургон проходит необходимые испытания.

И в завершение — несколько слов о менее актуальной для украинского рынка модели — Chevrolet Lanos. Фактически, это тот же ЗАЗ — Lanos Т-150, только более «убогой» комплектации, выполненной для автомобильного рынка России. История этой модели совсем короткая, премьера состоялась лишь в октябре 2005 года.

В ценовом секторе России Lanos вступает в конкуренцию с Renault Logan и ВАЗовской «десяткой». Именно поэтому украинско-корейская машина в России получила раскрученный бренд Chevrolet. Забавной деталью машины является «шевролетовский» крест, расположенный над фальшрадиаторной решеткой, которая своей формой напоминает эмблему Daewoo. В этом, судя по всему, и состоял замысел дизайнеров.

На сегодняшний день никаких иных разновидностей Lanos’ов на украино-российском рынке нет. Поэтому, если вы не смогли остановить свой выбор ни на одном из вышеприведенных вариантов, вам следует дождаться лучших времен.[/img]

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/
Поділитись на інші сайти

спасибо, очень интересно..

Я знаю, что мой Ланос - поляк. Вот и возник у меня вопрос - у меня первый или второй? Чем первый поляк отличается от второго и как определить какой именно у меня? :shock:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-10374
Поділитись на інші сайти

Гість slava_bulychov
0  

Антон привет! :wink:

Они отличаются как минимум так: :arrow:

У Ланоса первого поколения задние фонари горизонтальные (как у тебя на машинке), а у Ланоса второго поколения они вертикальные (как на ЗАЗ Ланосе)...

Так что получается, после недолгих раздумий, что твой "поляк" первого поколения...

П.С. С тебя бутылка чая, за мною проведённую разъеснительную работу! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-10398
Поділитись на інші сайти

Привет дружище!

Готов выставляться в любой сложившийся момент...

Спасибо за информацию :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-10432
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

А я думал, что с горизонтальными подфарниками - все поляки и старые ЗАЗ-ДЭУ Ланос, а с вертикальными - украинские ЗАЗ Ланос.

Покупал машину в начале этого года (февраль-март), так вот, во всех салонах были машины 06-го и 07-го года выпуска только поляки и только с горизонтальными подфарниками. Так что же , поляки и в нынешнем году выпускают и I и II модификации, а у нас продают только !-ю?

Кстати, в Египте выпускают Ланосы с вертикальными подфарниками - самая распространенная машина такси.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74703
Поділитись на інші сайти

Я не согласен с конфигурацией фар! Польские и корейские Ланосы с горизонтальными фарами, причем если вдобавок есть третий тормозной фонарь-то перед вами Сенс. Вертикальные фары+ третий фанарь= чисто ЗАЗ-Ланос. Шевролетовский выглядит точно также, толь + крест шевроле.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74736
Поділитись на інші сайти

Классическое заблуждение :)

Попробую расставить точки над Ё

Ланосов-седанов было 2 модификации

Ланос 1 (Т-100) - выпускался с 1998 года корейцами, а после банкротства ДЭУ выпускается по сегодняшний день на ФСО в Польше

Это те самые кузова с горизонтальными фонарями

До 2000 года они были только с двигателем 1.5, после 2000 появились уже 1.6

Потом на базе этого кузова была построена модификация под названием Л1300, позже переименованная в Сенс.

Ланос-2 (Т-150) - выпускался только корейцами с 2000 по 2003 год. Его подгоняли под требования Европы, поэтому форма задней оптики была изменена в угоду евростандартам. Помимо этого была доработана система пассивной безопасности авто (изменена силовая схема кузова и добавлена вторая подушка безопасности). Потом на базе этого кузова и начинки с конца 2004 по конец 2006 года на ЗАЗе выпускали свою модификацию Ланоса-2, которую назвали ЗАЗ-Ланос. Машина отличаласть от аналогичного Т-100 не только более богатым набором опций, но и отсутствием АБС. Я говорю "свою модификацию", потому что машина полностью собиралась у нас и комплектации наши отличались от корейских. Даже кузов варился и красился у нас. После середины 2006 года машина стала поставляться на экспорт в Россию, куда идет и по сей день.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74781
Поділитись на інші сайти

Так что, поляки и по сей день выпускают и Т100 и Т150? И почему-то на наш рынок идут только Т100?

А вот Сенс - прекраснр помню, вначале действительно назывался Л1300 (заметьте - не L1300!) и был украинским авто! И помню, АвтоЗАЗ объявил конкурс на лучшее название УКРАИНСКОГО автомобиля. После чего и появилось название Сенс.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74785
Поділитись на інші сайти

Нет...

Завод ФСО заточен только под кузова Т-100

Т-150 выпускался ТОЛЬКО корейцами в период с 2000 по 2003 год. Далее Т-150 - это уже были украинцы

Т.е. кузовщину под Т-150 корейцы еще делают, а вот собирается это всё уже у нас и идет на экспорт в Россию, минуя внутренний рынок Украины

А жаль... Хорошая была машинка...

Мне еще досталась в жирной комплектации 03... Потом это прибрали и появились модификаци 013 и 023... Каждая следующая - беднее предыдущей... А потом и вовсе пропали Т-150 у нас

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74797
Поділитись на інші сайти

А кто тогда полякам штампует кузова, если корейцы делают кузовные детали для Т150?

Хотя... У меня уже "поляк" в кредит, и не буду ж я его менять на Т150. Знал бы эти нюансы раньше...

А на своего 1,5- литрового поляка поляка поставил сигнализцию и доводчик стекол (жаль, только передних) и магнитолу, естеств. Планирую поднять кузов (инфа - на соседней ветке) - уж больно низкая машина.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74947
Поділитись на інші сайти

А зачем менять?

Считай, что Т150 уже нет

Не продают их у нас - всё на экспорт улетает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/553-chevrolet-lanos-zaz-lanos-polskiy-lanos/#findComment-74993
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.