Перейти до змісту

Печка не греет!!!!


Рекомендовані повідомлення

С чего Вы это взяли?.....

Итак, по поводу недогрева.Какая рабочая температура была у наших прототипов - Кадета, Астры до ввода т.н. евро норм?Также и по расходу.Кадет в городском цикле укладывался в 8л.Это факты, а не фантазии, а свои наблюдения я изложу ниже.Далее.Я не сомневаюсь в компетенции штата инженеров, но в данном случае произошло примерно так:"Кто платит, тот и танцует." А оплатили их труды явно не потребители, в результате и появился наш недоавтомобиль с кучей проблем и недоделок, в т.ч с такой "результативной" СО и печкой...По сравнению с чем? Ну, явно не с Тойотой (она то тут причем?) и современными авто (движки которых на несколько поколений выше разработок 80-х годов),а с вышеизложенными прямыми родственниками.И я не знаю, для какого рынка в тех Тойотах термосы на 83, но если и так, то там печка спроектирована с соответствующей теплоотдачей радиатора и без зазора заслонки в 1-2 пальца, через который фугует мимо радиатора холодный воздух.Ну и нетрудно понять,что и Ланосам в Египте,Индии или Вьетнаме хорошая работа печки тоже не нужна.

По поводу надежности и цене вопроса. Систему делал для себя и это должно о чем-то сказать.Термоса купил Behr, все соединения СО (кроме одного) на пружинных хомутах, которые не текут, все патрубки не СНГ производителей.

По цене - заплатил бы в два раза дороже, чтобы ездить в комфортных для меня условиях, оно того стоит.

 

2) Вы сами не понимаете что вы произвели.

- от выноса термостата на вне только одна польза - удобство обслуживания.

Ошибаетесь.Если бы не понимал, то мерз бы со стоковой системой и дальше, несмотря на обслугу "продвинутых специалистов".

Пример.Был в известном сервисе.Предложили обслугу: промыть СО, поменять антифриз,термос и радиатор печки.На вопрос об обклейке заслонки - глаза по 5 копеек.Бюджет такой обслуги больше моего.А на вопрос по поводу гарантированного результата (тепла в салоне) - ответ, что в Ланосах печка умеренно (это как, я не понял) теплая.И этого достаточно.

 

Pretindent, пост 1193 в отличие от предыдущих, уже конструктив, но все же

это есть ваши предположения и фантазии.И если на чистоту, то что там и как происходит на самом деле, не известно ни мне, ни вам, результат (хороший либо плохой) можно получить только опытным путем.Повторяюсь,я не придумал эту схему, она работала у нескольких людей, которым я доверяю.И полученный результат меня пока полностью устраивает, со стоком это "небо и земля".В дальнейшем будет приобретен бортовой комп для визуального контроля и если будет что-то не так, нижний термос или верхний легко будет заменен стоковым патрубком, который вожу в багажнике.Также легко поменяю температуру термоса, они у меня на 87 и 92 град.Потеря времени пол часа и антифриза - 2 стакана при самых худших раскладах.

 

понимаю что тепло в салоне от сырости не появляется.

 

согласен, при работе теперешней печки у меня получается даже коврики сушить.

 

На этом дискуссию нужно - ненужно и зачем прекращаю, не хочу тратить время зря, конструктив приветствую.

 

 

Плюс находил статью, на лачики и хундаи с завода идет термос на 83 градуса. В угоду экологии. Народ менял термосы на 88 градусов, и получал экономию топлива.

 

***************Лачетти 1.6******************

от 40-60 – 11,2 л/100км

от 60-75 –  9,8 л/100км  

от 76-90 –  8,2 л/100км  

от 91-98 –  6,3 л/100км

Зависимость температуры и оптимальных настроек автомобиля замечено давно, недаром в автоспорте есть такое понятие как «прогревочный круг». Зачем-то он, оказывается, нужен!?

Этот пост я сохранил при изучении данного вопроса.Текст автора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1934697
Поділитись на інші сайти

Не надо пытаться изобретать велик, или тулить второе седло на коныка, да это возможно, но бессмысленно.

В общем если вкратце как то так.

Не надо так категорично.Это всего лишь ваше мнение, не более.Если устраивает стоковая система, пользуйте ее.

Я своими реальными переделками и полученными результатами поделился, в отличие от вас, не с целью пиара или набития клиентов на обслугу (у меня такое сложилось мнение), а чтобы меньше видеть в соответствующую погоду Ланей с запотевшими или обмерзшими стеклами (особенно задним).

Только ссылайтесь не на форумы или чьи то предположения или фантазии, а на достоверные источники схемы, мануалы завод изготовитель ну и т.д.

По вашему мануалы завода изготовителя, в отличии от форумов написаны Богами, а не людьми и являются прописной истиной? По большому счету, это возвращение к стоку, в угоду представителей лобби авто и нефтеиндустрии, интересы которых - набить карманы и с интересами потребителей они совсем не совпадают.

Практика всегда побеждает теорию. ИМХО.

Змінено користувачем Igor105
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1934855
Поділитись на інші сайти

На этом дискуссию нужно - ненужно и зачем прекращаю, не хочу тратить время зря, конструктив приветствую.

 

 

 

 
 Я чисто конструктив, жаль что с вашей стороны он отсутствует, хотя я просил не интернет источники приводить в подтверждение своих мыслей, но вы в принципе не одного источника не привели в подтверждение и навряд ли приведете.

 

1) По поводу недогрева. 

Если у вас есть какие-то реально данные или вы можете сослаться на достоверный источник

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

завод изготовитель (который официально указывает рабочий диапазон СО), какой-то институт или заводская лаборатория которая определила этот недогрев, я готов продолжить дискуссию. При всем том что любой уважающий свою рЭпутацию производитель, выявив недостаток, сразу же отзывает авто, и устраняет его.

Вы там что-то про папередников, хотели сказать и расход в 8л. в городском цикле, так я согласен с вами, у меня у одного коллеги на работе был такой с 1,3 движком.

Я на Сенсе 1,3 тоже стараюсь вкладываться в 8л., ели сильно не педалирую. А вот у второго колеги Кадет с 1,8 объемом, машина пару раз в год выезжает, да зверь но 12 л на 100, ну  не хотят на нем ездить.

Вам такой экономичный случаем не НН-НА-ДА???

Может я что не до понял, каких папередников вы имели ввиду,  с какими объемами двигателей, системой подачи топлива? Уточните если не сложно, и как вы пишите для конструктива конкретно модель что бы характеристики можно было посмотреть,

 

 

Ну и нетрудно понять,что и Ланосам в Египте,Индии или Вьетнаме хорошая работа печки тоже не нужна.

2) Очередной "конфуз" благодарствую, что хоть рассмешили....

Вы пишите и сами не понимаете о чем вы пишите, не забывайте что это не Л/С, это весь форум может читать....

Вы очередной раз ставите под сомнение компетентность разработчиков и производителей.

Вот когда вы реально поймете как важна её работа и даже в аффрике!, можно будет продолжить уже не дисскусию, а ликбез.

 

И  результат работы вашего варианта  СО назову это  "модЫрнизация", понятен. Вы перекрыли выход из основного радиатора, иногда он открывается, и почти сразу закрывается. Понятно что вся нагретая жидкость гоняется через печку, и термос на выходе из блока на 92С (зимний вариант).

Результат есть, в салоне тепло,  и самое главное "коврики сухие" 

Ну поиздеваюсь над двиглом буду постоянно держать его на верхнем температурном пределе, если поломается, можно съехать - скажу криворукие инженера сделали "Гам...о", ну не выдержал он моих "экскриментов".

В машине с печкой все нормально, если радиатор её чистый, ни кто его крепления не модЫрнизировал безграмотно и он болтается, привода заслонок в рабочем состоянии ну и т.д. и всё греет отлично...

 

***************Лачетти 1.6******************

от 40-60 – 11,2 л/100км

от 60-75 –  9,8 л/100км  

от 76-90 –  8,2 л/100км  

от 91-98 –  6,3 л/100км

Зависимость температуры и оптимальных настроек автомобиля замечено давно, недаром в автоспорте есть такое понятие как «прогревочный круг». Зачем-то он, оказывается, нужен!?

Этот пост я сохранил при изучении данного вопроса.Текст автора.

Извините не удержался, процитирую.

1) Насколько достоверен и оффициален источник, на который вы пытаетесь сослаться? Таких источников мульён, и к офф. они ни какого  отношения не имеют..., надеюсь Вы понимаете о чем я?

2) Спасибо что разъяснили насчет "прогревочного круга", а самое главное "Для чего он нужен!?"

Значит я все время ошибался, я то думал ГонЩеги, резину перед стартом прогревают, чтобы держалась машина на трассе после старта более уверенно, а оказывается просто греют двигло, для того, чтобы потом ТОПЛИВО ЭКОНОМИТЬ!!!...  У меня Слов больше нет...

Вы можете оценить, что вы изучили и как глубоко даже по данному вопросу?

Какая экономия?, кто там считает то топливо? и прогревочные круги? при стоимости болидов в 1 млн.баксюков, или сколько он там стоит

 

Я предполагал, но не думал что все так запущенно...

 

Практика всегда побеждает теорию. ИМХО.

1) Мануалы и рекомендации завода изготовителя пишут высококвалифицированный инженерный состав (понятно что не боги), и вы должны понять не для себя они это пишут, а для того кто будет эксплуатировать автомобиль.

2) Вы так и не понимаете, что ваши "ПОДЕЛКИ", поверив на слово будут пробовать повторять другие форумчане, не подозревая каким последствиям это может привести.

3) У вас опять не правильно мнение сложилось, это я  по тексту, ни какого отношения к вашим мнениям (пиара или набития клиентов на обслугу) и близко не имею.

Если уж вам так интересно  к чему имею дело то я этого не скрываю: логика, математика, статистика и физика.

Ну а работаю на не большом автопредприятии, в эксплуатации до 400 авто.

 

Удачи вам в вашей практике и экпЫримЭнтах, результаты которох ни кто не когда не узнает.

Ну обычно так, ни кто не признает, что "лохонулся".

 

 

 
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1934963
Поділитись на інші сайти

 

О,великий логистик, математик, физик, у меня есть положительный результат (фактаж) на основе опытов и экспериментов моих и людей, у кого это работает. А что предложили вы? - домыслы и фантазии (с поддевками и оскорблениями), которые вы хотите выдать за истину, на основе своих измышлений из каких - то туманных схем, мануалов и рекомендаций, в которых СО спроектирована так, чтобы потребитель во время гарантии как можно меньше тревожил сервисменов.Вопреки вашим ожиданиям, у меня все хорошо работает, чего и другим желаю.Смейтесь себе дальше и расскажите египетскому таксисту на Ланосе, насколько ему важна жаркая печка при 60гр в летний период, мне это не нужно.

А время рассудит, кто из нас лоханулся - я, который хочу иметь и делаю для себя из недо нормальный автомобиль или вы, который, следуя своим умозаключениям, заводским мануалам и рекомендациям, сможете иметь нормальный автомобиль только через его замену.

 

Делее.Прошу всех флудеров, умников, "великих спецов", офисных бездельников и т.п., а также людей, которые действительно заинтересованы в хорошей работе печки.Давайте общаться конструктивно, с пользой для дела, только так мы сможем получить результат.

Целью моего эксперимента явл. достижение тепла в салоне выше стокового, а также быстрый прогрев до рабочей температуры, поднятие рабочей температуры на 5град.Что я сделал, я описал выше - установка 2-х термосов, удалил штатный, незначительно переделал СО, посадил на герметик корпус и проклеил заслонку печки.Результат есть, печка работает лучше стоковой на новом авто (проверил), мой автомобиль стал прогреваться до рабочей температуры в 4 раза быстрее, чем раньше (приблизительно так).

Я знал чего хочу и естественно все продумывал перед реализацией, на основе инфы и опыта людей, которые боролись с этой проблемой и получили тепло в наших автомобилях.

Кого устраивает стоковая СО и работы печки, обслуживайте себе ее на здоровье и проходите мимо.

Кого нет, можно пробовать совместными усилиями получить результат. Я не претендую на истину, еще есть много вопросов не решенных.

Но тратить свое время, спорить до хрипоты, чтобы объяснять таким как ... элементарные вещи, отвечать на их словоблудие или приступы остроумия, я больше не собираюсь.

Желаю всем мира и тепла.

Змінено користувачем Igor105
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1935279
Поділитись на інші сайти

 А что предложили вы? 

Когда вы научитесь пользоваться поиском, хотя бы по форуму тогда у вас и эти вопросы возникать не будут.

Вот вам для ваших экспериментов

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

из далекого 1999 г. И вы занаете её из  года в год тягают по форумам. Да патент полученный Никифоровым так и весит на своем почетном месте, в комнате задумчивости. Я к тому, что ни один из лидеров и не лидером мирового автопрома не купил, его  патент, не потому что им денег жалко, а потому что оно не стоит не чего...

 (с поддевками и оскорблениями)

расскажите египетскому таксисту на Ланосе, насколько ему важна жаркая печка при 60гр в летний период, мне это не нужно.

Делее.Прошу всех флудеров, умников, "великих спецов", офисных бездельников и т.п., а также людей, которые действительно заинтересованы в хорошей работе печки.Давайте общаться конструктивно, с пользой для дела, только так мы сможем получить результат.

Чем я вас оскорбил?, вы сами себя ставите в такое положение, что вызываете улыбку. 

И египетскому таксисту, и простому украинскому водителю я могу пояснить зачем и как важна исправная печка как в Ланосе так и в других моделях авто с к......

Чего вы как я понимаю не можете.

И самое печальное в том что вы не понимаете, сути вопроса которым занялись.

Хотя для ваших экспериментов было бы очень полезно

Делее..Давайте общаться конструктивно, с пользой для дела, только так мы сможем получить результат.

 

Кого нет, можно пробовать совместными усилиями получить результат. Я не претендую на истину, еще есть много вопросов не решенных.

Но тратить свое время, спорить до хрипоты, чтобы объяснять таким как ... элементарные вещи, отвечать на их словоблудие или приступы остроумия, я больше не собираюсь.

Я понимаю  и поддерживаю ваши благие намерения. 

Так давайте свой конструктив, приводите цифры, или ответьте хоть на один из моих вопросов.

Хотя-бы на последний насчет  "жаркая ПЕЧКА в египте для таксиста при 60 гр. жаре". Отвечая на этот вопрос желательно хотя бы одну циферку указать, и тогда всё станет ясно нужна она или конструкторы опять лохонулись, не слушают советов и не используют результаты экспериментов "Некифоровых"

 мой автомобиль стал прогреваться до рабочей температуры в 4 раза быстрее, чем раньше (приблизительно так)

Так  поясните как вам это УДАЛОСЬ???, Если это так то вам удалось отменить "Закон сохранения энергии" по физике

Ученые со всего мира этого добиться не могут, а Вы умалчиваете про свои выдающиеся достижения....

Как вам удалось в 4-ре раза сократить время прогрева???

Я вижу только два варианта:

1) Слить всю ОЖ из СО и греть, да вложиться во время можно, но а дальше ЧТО???, - капиталка, вариант не многим подойдет.

2) Вы перешли на другой вид топлива??? т.е. С большим тепловыделением??? Понимаю, что и это ну как-то маловероятно....

 

Так для справки из курса физики средней школы:

Нагрев любой жидкости зависит от двух основных величин:

1) Это количества нагреваемой жидкости, т.е по времени будет разница если греем 1 л. воды ну или к примеру 5 л.

2) Вид топлива, т.е. какова его теплотворность, или количество выделяемого им тепла.

 

Что изменили ВЫ что бы добиться таких фантастических результатов в 4-ре раза???

 

Вот это ваше "приблизительно так в 4-ре раза быстрее", только улыбку может вызывать...

 

А я вот буду свое время по возможности тратить, для того что бы предостеречь других форумчан от бездумных шагов....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1935305
Поділитись на інші сайти

Подскажите куда копать. Сенс 2004. Радиатор печки и патрубки менялись летом.

Как только погода немного за минус, воздух еле теплый, жто на ходу.

Если остановился - дует холодным. Радиатор охлаждения при этом весь теплый, патрубки, термостат тоже.

Спасибо

ps.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Саня, как успехи?

Змінено користувачем inkid
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1936890
Поділитись на інші сайти

...И ещё. Насчёт ликвидации первого порога карлсона я бы в Вашей ситуации пока не спешил. Ну помаслает немного, зато стабилизирует более постоянную температуру, подстраховка своего рода. Мне всё-таки стрёмненько такое омывание второго термостата, тут я согласен с критикой, зима кончается тоже внезапно...

 

...И ещё. В буксовках, тянучках и прочих подобных режимах движок и так у нас нормально догревается. Очень интересна его температура на трассе, обычно многие жалуются, что она падает, а соответственно и печка становится холодней. Вот это больше интересно. Но нужны реальные цифры температуры, а не наша стрелка...

Дело в том, что выносной термостат на 92 град и первый порог вентилятора тоже 92 и срабатывают вместе и получается перебор и бОльшие колебания температуры...поэтому если порог подвинуть на 3 градуса, то термос успевает сработать раньше и вентилятор может и не включиться... а второй порог на 97град у меня никогда не включается (но работает-проверял :) ).

Температура при -10град на трассе при 90км\час по бортовику ниже 88град не падала( схема с одним выносным-верхним :)на 92град).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1936960
Поділитись на інші сайти

...Температура при -10град на трассе при 90км\час по бортовику ниже 88град не падала( схема с одним выносным-верхним :)на 92град).

Ну так это хороший результат по опыту (не только моему) замены нескольких термостатов. Бывает на трассе температура и с новым только что замененым термостатом падает на 77-78 и даже 74. Поздравляю, Вам попался качественнный термостат.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1938292
Поділитись на інші сайти

На зиму рекомендую ставити картонку перед радіатором, можна не на весь радіатор а на його частину.

Я так роблю, з пічкою проблем не має.тьфу..тьфу..тьфу..

Змінено користувачем jasonua
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1938457
Поділитись на інші сайти

На зиму рекомендую ставити картонку перед радіатором,

Ты ж пару страниц назад писал,что никакой цыганский тюнинг"твоей печке" не нужен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1938580
Поділитись на інші сайти

Ты ж пару страниц назад писал,что никакой цыганский тюнинг"твоей печке" не нужен.

 

Я щось переробляв в системі?

У мене наприклад в місті короткі пробіги і картонка дозволяє економити паливо, швидко авто переходить на газ, не так швидко стине мотор в морози ну і пічка відповідно починає швидше дути гарячим. Одним словом одні плюси)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1938585
Поділитись на інші сайти

Закрываю на зиму низ бампера пластиковой заглушкой.

Печка греет и так нормально,установил  термостат на 92градуса,а чтоб низ радиатора не прогнил(так уже было).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1938590
Поділитись на інші сайти

Попробую поменять термостат.В магазине есть два вида один фирмы АТ с уплотнительным кольцом а другой кажется Winer но без кольца ,какой брать? Старое кольцо можна оставить?

Ну что Витя, есть результат? На моем Ланосе тоже траблы с печкой.

Правда я на нем уже и не катаюсь, но новый хозяин жалуется. Термостат уже поменян на стандартный 87/102.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1940118
Поділитись на інші сайти

Закрываю на зиму низ бампера пластиковой заглушкой.

Печка греет и так нормально,установил  термостат на 92градуса,а чтоб низ радиатора не прогнил(так уже было).

Картонка на зиму- только плюс- и экономия и защита от соли.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1940272
Поділитись на інші сайти

Подскажите мож у кого было... Lanos 1.5, на холостую машина греется до 85-90 (по бортовику больше темперетуры не видел), при этом на холостом печка не греется, воздух дует холодный, при повышении оборотов до 2500 наблюдается падение температуры на 10-15 градусов и начинает немного греть печка. "Картонка" вообще никак не повлияла на ситуацию ...

Есть подозрение на термостат (как то очень рано открывается), но пугает то что греет только на высоких оборотах ... и то ели ели ... 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1940393
Поділитись на інші сайти

Может у тебя все комплексно.

1. Радиатор печки подзасорился.

2. Рановато открывается термостат.

В результате: больше оборотов - быстрее качает помпа, проталкивает антифриз через засоры по печке, начинает немного греть. Но при этом больше поток через радиатор - остывает.

В принципе, термостат обычно открывается с 87 до 102, поэтому небольшой эффект остывания должен быть в любом сучае.

 

На моем Ланосе сегодня мыли систему (оказалась таки грязной) и поменяли с дуру новый термостат. Говорят, стало теплей, по бортовику ниже 80 не опускается (до этого опускалось до 70), но на трассе всеравно ощущаются холодные примеси к основному потоку. Завтра еще будут смотреть заслонку и привод.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1940561
Поділитись на інші сайти

Всем привет. Поменял радиатор печки теперь печка дует холодным воздухом,кто знает что это может быть и почему.зарание спасибо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943458
Поділитись на інші сайти

Всем привет поменял радиатор печки и теперь дует холодый воздух подскажите пожалуйста что это может быть и почему. Зарание спасибо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943460
Поділитись на інші сайти

Если шланги на печку горячие-значит что-то с заслонками,там надо рыть.
Если холодные-нет циркуляции ОЖ через радиатор.
Так что?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943466
Поділитись на інші сайти

Всем привет поменял радиатор печки и теперь дует холодный ветер может кто подскажет что это и почему и как это исправить. Зарание спасибо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943682
Поділитись на інші сайти

Да горячие

Вниз дует горячий а в верх холодный

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943742
Поділитись на інші сайти

Я когда снимал пластмассу я ее немного поломал,может быть из за этого???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1943775
Поділитись на інші сайти

Всем привет. Поменял радиатор печки теперь печка дует холодным воздухом,кто знает что это может быть и почему.зарание спасибо

Делай выносной термостат,на 92гр!И не ип....и мозг.Себе сделал и доволен что слон,иногда и окно приходитца открывать!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5500-pechka-ne-greet/page/50/#findComment-1944001
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.