Перейти до змісту

Использовать тепло выхлопной системы для быстрого прогрева двигателя?


Рекомендовані повідомлення

Не секрет что зимой расход топлива повышается. В холодный двигатель ЭБУ вливает больше бензина. В городском цикле расход увеличивается приблизительно на 2 литра. Это 20%. Конечно многое зависит от того насколько короткие поездки.

Что такое 20%? В среднем машина покупается чтобы проехать на ней около 200.000 км. Кто то продаст раньше, кто то сделает капиталку и пройдёт ещё столько же. При стоимости бензина больше 10гр за литр, и паспортном расходе в городском цикле 10.5 л на 100км. Получается что стоимость проезда одного километра больше 1 гривны. При пробеге в 200.000 это не менее 200.000 гривен) Если машина будет прогреваться на 50 % быстрее то и дополнительный расход для прогрева был бы на половину меньше. Зима конечно не круглый год, но и летом на прогрев тоже бензин тратится. Получается теоретически можно сэкономить около 8.000 гривен. Плюс комфорт, движку лучше ну и время своё экономим.

У нас с завода уже стоит такая вредная штука которая отбирает с выпускного коллектора газы и направляет их во впускной на дожег. Включается так понимаю только на больших оборотах двигателя. Как бы перенаправить это дело в какой ни будь теплообменник для подогрева тосола?

Есть у кого идеи? Или может быть уже есть что то подобное? Я просто в движке и его системах плохо разбираюсь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Мысль интересная.

Но думаю проще в бачёк с тосолом какой нибуть подогрев всунуть.

Если не ошибаюсь что то такое уже обсуждалось. Если найду выложу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149339
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Вроде как подходит для вашей цели.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149346
Поділитись на інші сайти

Спасибо за тему!

С утра прогреть движок если под рукой есть 220в святое дело. Но идея заключается в том чтобы один раз сделать и в автономном полёте просто экономить деньги и время. Не всё время есть под рукой 220в. Короткие поездки в городском режиме меня уже просто достали.

Сначала я подумал подогревать тосол именно выхлопными газами из за того что это дармовая энергия. Если греть электричеством от генератора то это дополнительная нагрузка на двигатель, а значит и на расход бензина тоже. Теперь понял что это только при движении будет верно. На холодном двигателе при холостом ходе это даже лучше когда есть нагрузка. А когда немного прогреется так чтобы можно было ехать, то можно и отключить, на ходу быстро дойдёт до кондиции.

Ещё вспомнилось, есть вроде бы какой-то подогреватель масла в виде пробки в картер. Может его на генератор повесить, а тосол всё таки выхлопом греть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149353
Поділитись на інші сайти

20 тис   7

Насчёт подогрева выхлопом думаю не стоит связываться.

Но я тоже не профи. :joking:

Подождём когда сюда заглянут наши БОЛЕЕ грамотные форумчане. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149354
Поділитись на інші сайти

На вскидку, надо поставить тройник до клапана который перекрывает отвод от выпускного коллектора. Сделать отвод с термостатом. В малый круг системы охлаждения врезать какой то теплообменник. Туда подсоединить отвод от коллектора. Выход от теплообменника вывести под днище чтобы в салон и под капот дым не шел. Остаётся только прикинуть какую тепловую мощность таким способом можно вогнать в тосол. Стоит ли овчинка выделки. Выхлоп вроде очень горячий. Пропускная способность отвода вроде тоже нормальная. Там главное тосол не перегревать, он контактировать со слишком высокими температурами тоже не любит. Ждём диагноз :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149359
Поділитись на інші сайти

На вскидку, надо поставить тройник до клапана который перекрывает отвод от выпускного коллектора. Сделать отвод с термостатом. В малый круг системы охлаждения врезать какой то теплообменник. Туда подсоединить отвод от коллектора. Выход от теплообменника вывести под днище чтобы в салон и под капот дым не шел. Остаётся только прикинуть какую тепловую мощность таким способом можно вогнать в тосол. Стоит ли овчинка выделки. Выхлоп вроде очень горячий. Пропускная способность отвода вроде тоже нормальная. Там главное тосол не перегревать, он контактировать со слишком высокими температурами тоже не любит. Ждём диагноз :beer:

МЕГАМОЗГ!

Змінено користувачем Nezgin
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149370
Поділитись на інші сайти

SergeyKharkov

Как скептик ;) Не стоит овчинка выделки...

Газы через систему ЕГР засасываются в ресивер за счет того что там меньшее давление, отводя патрубок до клапана ЕГР мы наверняка получим небольшой расход выхлопных газов поскольку основная масса все равно пойдет через глушитель плюс бубнеж как при треснутом коллекторе. Плюс при открытии клапана ЕГР засасываться будет наружный воздух.

Весь смысл подогревов заложен в названии - "предпусковые". Т.е. прогреть систему перед пуском, когда двигатель запущен тепла выделяется под десяток а то и больше киловатт, холодный и тепловпроводный двигатель очень неплохо его отбирает и лишние проценты ситуацию никак не спасут.

Идея бесспорно правильная, вот только экономически не оправдана. Сделать что-то надежное выйдет намного дороже чем сэкономленый бензин. Зимний расход это ведь не только прогрев, но и движение по разбитым, заснеженым дорогам, работающий двигатель во время остановок.

Для зимней экономии есть немало действительно эффективных вещей. К примеру: Масло с низкой вязкостью вроде 5в40. Качественное топливо. Картонка в радиатор в конце концов.

Ну и не стоит забывать что у нас не карбюратор, смысла греть по 20-30 мин нет. Летом секунд 30, зимой 2-5 мин в зависимости от мороза и вперед, догревать в движении.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149375
Поділитись на інші сайти

посмотрите вот это

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149396
Поділитись на інші сайти

Конечно, прогреть перед поездкой двигатель было бы гораздо правильнее, но стоимость таких печек очень высока, и они тоже потребляют бензин. Они окупаются только на грузовиках.

Мой вариант действительно не для всех, кто ездит по городу на короткие расстояния с остановками поймёт меня. Задуманный эффект приблизительно такой: заводишь и греешь машину как и раньше, только прогревается быстрее. Ехать можно как посчитаешь нужным, ничего не ждать, заранее не греть. У кого морозы большие и 220в под рукой, одно другому не мешает, с утра можно и заранее прогреть.

По поводу того на сколько эффективно отбирает двигатель тепло можно судить по температуре выхлопных газов на холодном двигателе и прогретом. Но сама работа двигателя предполагает, что не много. Вот к примеру если поставить эксперимент: камеру сгорания при холодном двигателе наполнить горячим газом с температурой порядка 800 градусов, может больше. За какое время газ остынет? Пусть камера сгорания холодная, пусть и теплопроводность хорошая, но всё равно сопротивление есть. И надо учитывать термическое сопротивление самих газов. Им как минимум понадобится время для перемешивания. Обороты двигателя на холостом ходу порядка 1200, делим 60 секунд на 1200 получаем 0,05 секунды. И сколько тепла за такое время может отобрать движок в процентах? Фактически как только заполнили камеру сгорания газами, сразу надо снимать показания. По ходу стоит выпускной коллектор он тоже отбирает тепло и передаёт в двигатель. Но всё равно речь идёт о не значительных процентах.

Конечно, ЕГР просто так не стоит дырявить, поэтому и тему открыл. Одновременно подавать обратку на дожег и на подогрев явно не получится. Но похоже ЕГР нужна только на высоких оборотах? На холодном движке на холостых оборотах движку вроде бензин нужен, а не воздух. Хотя может и включатся для экологии, ведь именно в этот момент бензин может не полностью сгорать. Некоторые вообще глушат ЕГР.

Короче нужен спец.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1149569
Поділитись на інші сайти

не надо городить огород. Секрет медленного прогрева прогрева по видимому хорошо известен заводчанам.А чтобы машина быстро прогревалась и в салоне было теплей нужно переделать систему охлаждения с верхнего термостата на нижний. Это звучит страшно а делается легко и быстро. И по деньгам в пределах 500 руб.Устройство можно посмотреть подняв капот любого ВАЗа. А кому нужно потеплей в салоне тот использует термостат от шеви нивы и заводит обратный шланг от печки на патрубок термостата.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1156778
Поділитись на інші сайти

а вот с этого места по-подробнее...

что ТАЗ быстрее греется? есть ли схема такой переделки?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157020
Поділитись на інші сайти

а вот с этого места по-подробнее...

что ТАЗ быстрее греется? есть ли схема такой переделки?

быстрее и намнго ю система охлаждения с верхним термостатом давно не используется на легковых машинах. А этот двигатель весьма древней разработки ему уже лет 30.А схема под капотом любого ваза . Кстати родной термостат при переделке не снимается он остаётса пекрекрывать малый круг.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157042
Поділитись на інші сайти

Кстати вспомнил . Лет7-10 тому назад попадалось описание патента ,если память не изменяет ,японского.Там предлагалось для поддержания температуры дизелей в зимнее время использовать тепло отработавших газов. предлагалось для этого разделить выпускной тракт на два потока .Один с теплообменником в виде змеевика из нержавейки ,а другой прямой . И в зависимости от требуемой температуры охлаждающей жидкости переключать поток выхлопных газов на тот или другой поток .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157145
Поділитись на інші сайти

Можна взять якийсь нержавіючий бачок і пропустить через нього вихлопну трубу, зручніше всього мабуть зразу після двигуна замість каталізатора, бачок врізать в систему охолодження, заводим двигун і система охоложення прогрівається не твльки від блока, а й від нашого бачка "бойлера", але після прогріву виникає величезна проблема, охолоджуюча рідина продовжує прогріватись і як результат просто закипає :verysad:. Якщо встановить якийсь термостат напевне наш "бойлер" розірве. Зробить нашу систему з теплообмінником і залить скажімо якесь мастило, теж не варіант так як темепература вихлопа, дуже велика. Як варіант можна зробить щось типу обдува вихлопного колектра, щоб дуло на двигун, але теж проблема, якщо почне десь сікти вихлопні гази почне затягувати пічка :verysad:

Як на мене воно того не стоїть.

не надо городить огород. Секрет медленного прогрева прогрева по видимому хорошо известен заводчанам.А чтобы машина быстро прогревалась и в салоне было теплей нужно переделать систему охлаждения с верхнего термостата на нижний. Это звучит страшно а делается легко и быстро. И по деньгам в пределах 500 руб.Устройство можно посмотреть подняв капот любого ВАЗа. А кому нужно потеплей в салоне тот использует термостат от шеви нивы и заводит обратный шланг от печки на патрубок термостата.

Можна детальніше, бажано з фото, або направте мене куда нада :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157273
Поділитись на інші сайти

В теплообменнике тосол не закипит так как при заведённом двигателе происходит циркуляция тосола в теплообменнике

а температура выхлопных газов хоть и велика но теплоёмкость газа значительно ниже тосола.А Украина всё же не Якутия или Тува для морозов до 45 градусов достаточно переделки системы охлаждения как на шеви-ниве.А до 35 градусов достаточно поставить обычный вазовский термостат .Они бывают на разную температуру срабатывания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157349
Поділитись на інші сайти

вот нашел схему

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157372
Поділитись на інші сайти

на японских грузовичках для быстрого прогрева используется заслонка горного тормоза. Выглядит это так повышаютса обороты холостого хода до уровня работы с кондиционером и закрывается заслонка горного тормоза. работает эта система только при прогревве на месте и достаточно эффективно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1157416
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

А чтобы машина быстро прогревалась и в салоне было теплей нужно переделать систему охлаждения с верхнего термостата на нижний. Это звучит страшно а делается легко и быстро.

Какая разница где стоит термостат? Если он холодный, то круг перекрыт. Единственное конечно трубки там толстые, та часть охлаждающей жидкости которая находится ниже термостата может как то циркулировать по этой трубке. Я правильно понял недостаток верхнего термостата?

При движении, пока двигатель не прогрелся включаю печку на обдув стекла, чтобы не потело. Но регулятор температуры ставлю до упора влево, на самый холод. Так перекрывается движение жидкости в печку. Движок заметно быстрее прогревается. Если поставить нижний термостат похоже будет подобный эффект.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172460
Поділитись на інші сайти

блин, а че, так плохо мотор нагревается у всех? у меня при морозе -22 движок за 4 минуты прогревается до 40 градусов,и в принципе уже ехать можно, вопрос в другом - пока торпеда не прогреется, тепло в салон не пойдет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172485
Поділитись на інші сайти

Но регулятор температуры ставлю до упора влево, на самый холод. Так перекрывается движение жидкости в печку. Движок заметно быстрее прогревается. Если поставить нижний термостат похоже будет подобный эффект.

а с этого места поподробней:shock: это с каких пор РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ ЖИДКОСТИ?:crazy::blink::shock:

все равно что "корректор фар изменяет клиренс авто....":lol:

Змінено користувачем Хочуха
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172548
Поділитись на інші сайти

все равно что "корректор фар изменяет клиренс авто....

не в бровь а в глаз :wink:

Скучно народу живется наверное, вместо того чтоб учить матчасть, придумывают теплообменники на выхлопную, открывают новые страницы в физике и доказывают что тосол не закипит, лепят вазовские термостаты куда надо и куда не надо...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172593
Поділитись на інші сайти

А чтобы машина быстро прогревалась и в салоне было теплей нужно переделать систему охлаждения с верхнего термостата на нижний. Это звучит страшно а делается легко и быстро.

Какая разница где стоит термостат? Если он холодный, то круг перекрыт. Единственное конечно трубки там толстые, та часть охлаждающей жидкости которая находится ниже термостата может как то циркулировать по этой трубке. Я правильно понял недостаток верхнего термостата?

При движении, пока двигатель не прогрелся включаю печку на обдув стекла, чтобы не потело. Но регулятор температуры ставлю до упора влево, на самый холод. Так перекрывается движение жидкости в печку. Движок заметно быстрее прогревается. Если поставить нижний термостат похоже будет подобный эффект.

Разница очень большая при верхнем расположении невозможно полностью перекрыть циркуляцию из за того что при полностью закрытом герметично термостате будет завоздушиватся головка а также невозможно будет заправить систему охлаждения тк воздуху надо кудато дется.Так же при остановке двигателя он быстро остывает потому что термостат находится в самой горячей точке и остаётся открытым пока не остынет весь двигатель.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172646
Поділитись на інші сайти

все равно что "корректор фар изменяет клиренс авто....

не в бровь а в глаз :wink:

Скучно народу живется наверное, вместо того чтоб учить матчасть, придумывают теплообменники на выхлопную, открывают новые страницы в физике и доказывают что тосол не закипит, лепят вазовские термостаты куда надо и куда не надо...

Совершенно верно учите теорию а еще почитайте о тенденциях мирового моторостроения и совершенно не помешает перечитать школьный учебник физики и немного поработать головой

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172648
Поділитись на інші сайти

не надо отвечать на Одесский манер!

я конкретно спросил (повторяю для тех, кто разрабатывает нанотехнологии в области топоростроения:( КАКИМ образом регулятор ВОЗДУШНОЙ заслонки регулирует ПОТОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ????!:bravo:>:-]

или со вчерашнего дня КабМин утвердил законопроект об изменении "Правила буравчика" и отменил в связи с евро 2012 закон гравитации?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/54028-ispolzovat-teplo-vyhlopnoy-sistemy-dlya-bystrogo-progreva-dvigatelya/#findComment-1172759
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.