Перейти до змісту

Расположение свечи в цилиндре


Рекомендовані повідомлення

1,7 тис   2

Может на форуме есть подобная тема, но я не нашел.

Статью мне сбросил наш одноклубник. Думаю, что он не будет против, если я ее вынесу на общее обозрение. От себя добавлю, что в планах хочу выставить "правильно" свечи, какие при этом будут изменения - выложу в данной теме.

Статья:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.

Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.

Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/
Поділитись на інші сайти

Я тоже уже такое слышал и даже делал себе, но при одном комплекте ничего не выйдет, в одну сторону уж точно все не будут смотреть. Человек, который мне это рассказал, сказал,что при варианте. когда все свечи повёрнуты открытой частью к впрыску, возрастает мощность ДВС. Он на этом деле " повёрнутый" и я ему верю. ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1136531
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

кое-что есть с графиками
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1136541
Поділитись на інші сайти

Проблема тільки в тому, що купивши один комплект свічок виставити їх проміжком в камеру згоряння нереально. Перевірено на власному досвіді. :verysad: Щоб закрутити всі свічки по правильному треба бути власником автомагазину. :D:D:D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1136654
Поділитись на інші сайти

Проблема тільки в тому, що купивши один комплект свічок виставити їх проміжком в камеру згоряння нереально. ...

А у меня получилось.

Много лет про это знал, но не делал. При последней замене решил попробовать. На головке свечного ключа канцелярским корректором (ничего другого под рукой не оказалось) сделал пометку и начал подбирать. Первая свечка сразу оказалась на месте, с остальными пришлось несколько раз поиграться, повзаимозаменять. Фокус в том, что я закручивал новые свечи, с неусаженым кольцом, и менял из местами не зажимая полностью, давая фору, т.е. оставляя часть оборота на дожимание. Таким образом за 2-3 попытки взаимозамен остальных трёх свечей все свечи в конечном итоге за пять минут встали в зону обозримого поспламенения.

Изините, Granit, но тоже проверено на личном опыте.

Результат почувствовал сразу - машина стала заводиться, ехать, кажется даже стали меньше запотевать окна и лучше греть печка :energy:

Если честно, про результаты и не заморачивался (разве что удовольствие о давно планируемой работе), но верю что он есть!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1136861
Поділитись на інші сайти

Проблема тільки в тому, що купивши один комплект свічок виставити їх проміжком в камеру згоряння нереально. ...

А у меня получилось.

Много лет про это знал, но не делал. При последней замене решил попробовать. На головке свечного ключа канцелярским корректором (ничего другого под рукой не оказалось) сделал пометку и начал подбирать. Первая свечка сразу оказалась на месте, с остальными пришлось несколько раз поиграться, повзаимозаменять. Фокус в том, что я закручивал новые свечи, с неусаженым кольцом, и менял из местами не зажимая полностью, давая фору, т.е. оставляя часть оборота на дожимание. Таким образом за 2-3 попытки взаимозамен остальных трёх свечей все свечи в конечном итоге за пять минут встали в зону обозримого поспламенения.

Изините, Granit, но тоже проверено на личном опыте.

Результат почувствовал сразу - машина стала заводиться, ехать, кажется даже стали меньше запотевать окна и лучше греть печка :energy:

Если честно, про результаты и не заморачивался (разве что удовольствие о давно планируемой работе), но верю что он есть!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1136867
Поділитись на інші сайти

А если свечи многоэлектродные?Или вообще форкамерные? :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1137083
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

 Если свечи многоэлектродные искра пробивает всего один электрод, там где меньше всего сопротивление :D  

Змінено користувачем BIKE
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53367-raspolozhenie-svechi-v-tsilindre/#findComment-1148628
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.