Перейти до змісту

Введення в роботу ЄБУ після зняття клеми маси


Рекомендовані повідомлення

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/
Поділитись на інші сайти

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

Ничего дополнительно не надо делать. Одел клему масы завел и поехал.На работу авто и эбу не влияет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133154
Поділитись на інші сайти

Насколько мне известно, при возвращении клеммы на место необходимо провести так называемую процедуру обучения!

Процедура такова: одели клемму завели машину дали поработать ей на холостом ходу 10 минут, затем прогазовали до 3500-4000, дождались опускания оборотов до холостого хода, и так повторили 2-3 раза!

Такова процедура применяется на автомобилях с лямбда-зондом!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133175
Поділитись на інші сайти

При ремонті авто знімалася клема маси після установки назад клеми маси потрібно ввести ЄБУ в роботу. Запитання як це потрібно робити і чи впливає це якось на роботу авто чи на розхід палива. Дякую!!!!!

снимал батарею раз пять, никаких процедур обучения ЭБУ не применял. разницы не заметил тоже никакой.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133195
Поділитись на інші сайти

Насколько мне известно, при возвращении клеммы на место необходимо провести так называемую процедуру обучения!

Процедура такова: одели клемму завели машину дали поработать ей на холостом ходу 10 минут, затем прогазовали до 3500-4000, дождались опускания оборотов до холостого хода, и так повторили 2-3 раза!

Такова процедура применяется на автомобилях с лямбда-зондом!

Первый раз такое слышу!!! Сколько раз снимал аккумулятор такого никогда не делал!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133250
Поділитись на інші сайти

2,7 тис   10

Просто ездь как обычно, ЭБУ сам обучится через некоторое время.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133307
Поділитись на інші сайти

Ничего не нужно обучать. При поступлении питания сам мизг инитится и опрашивает все датчики и исполнительные механизмы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1133309
Поділитись на інші сайти

Тогда рассудить нас, должны помочь диагносты!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1134115
Поділитись на інші сайти

Тогда рассудить нас,

Рассуживаю--- После снятия клемм АКБ НИЧЕГО НИКАК, НЕЗАЧЕМ, НИЧЕМУ, УЧИТЬ НЕ НУЖНО НА ЭТИХ АВТО !!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1134430
Поділитись на інші сайти

Тогда рассудить нас,

Рассуживаю--- После снятия клемм АКБ НИЧЕГО НИКАК, НЕЗАЧЕМ, НИЧЕМУ, УЧИТЬ НЕ НУЖНО НА ЭТИХ АВТО !!!

Книга мануал (издательство Ранок) стр 42

После проведения ремонтных работ, связанных с

отсоединением клемм аккумулятора. проводов контроллера

или снятия и замены предохранителя контроллера,

нужно установить "нулевые" (стартовые) параметры

для работы контроллера.

Процедура установки исходных параметров КОНТ-

роллера следующая:

включить зажигание на 5с ;

выключить зажигание на 5 с;

включить зажигание;

запустить двигатель;

прогреть двигатель до рабочей температуры;

выключить зажигание;

процедура установки параметров контроллера за­

вершена.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1135240
Поділитись на інші сайти

Не-не пацаны, ТС прав, что после снятия клемы машинкеа первое время ведёт себя странновато, а потом всё как-то устаканивается. Такое ощущение, что действительно обучается.. Может это и субъективно - ХЗ, но пробовал это несколько раз - разница действительно есть. Для чистоты эксперимента раз даже садил за руль тестя (водителя с 40-летним стажем) - он тоже заметил разницу. Так панове диагносты - чип-тюнеры, шо это такое?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1135261
Поділитись на інші сайти

Диагносты уже сказали:

"Просто ездь как обычно, ЭБУ сам обучится через некоторое время."

Я далеко не мастер, но насколько понимаю процесс - описаное в мануале делается для первого пуска, что-бы РХХ сразу посчитал себе шаги (вернее мозги посчитали и сказали РХХ его шаги), короче чтобы установился РХХ. При этом ("обучении") машинка сразу как бы адекватно заводится и работает далее. Если это не сделать, то всё равно все датчики со временем сами установятся, мозги обмозгуют а регуляторы настроятся. Так что каждый выбирает сам.

Сам так пользовался несколько раз. Когда возникали какие-либо неполадки да ещё с непонятками, то для самоуспокоения проводил такую процедуру (хотя бы с включением/выключением зажигания на несколько секунд, при этом слышно как отрабатывает РХХ - он у меня шумный), думаю а вдруг и правда какие ошибки остаются... Действительно машинка как-бы ровнее сразу начинает работать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1135281
Поділитись на інші сайти

Після зняття клеми перші рази коли заводжу двигун оберти взлітають, потім все як зазвичай. Збільшення витрат палива не замічено. Після зняття клеми що роблю, то проводжу "ритуал" вкл запалювання, викл запалювання, а потім завів і поїхав.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1135522
Поділитись на інші сайти

Sergey111, я, например, не знаю, какой артист внес эти строки в мануал по ланосам-сенсам, но то, что он шутник---это однозначно.

Что вообще такое это обучение.

1---Кратковременная коррекция топливоподачи. Быстрая, мгновенная. Смысл в том, что в ПО при обратной связи по ДК(дат.кислорода) ТВС(ТопливоВоздушнаяСмесь) должна быть в стехиометрических пределах, т.е. соотношение воздуха и топлива---14.6/1. И все это отслеживается контроллером по показаниям напряжения ДК.Выражается в процентах или условных единицах. В идеале должна быть в 0% (или 1). Но она постоянно пляшет в пределах + - несколько процентов, постоянно чуть обогощая и чуть обедняя смесь, ТВС при этом находится в неком допустимом коридоре и в результате среднее значение будет 14.6-1.

Если же по каким-то причинам ТВС обедняется или обогащается более значительно, блок это "видит", и алгоритм ПО(програмное обеспечение) пытается уменьшить или добавить кол-во топлива до тех пор, пока блок опять не увидит стехиометрию. Значение тех процентов начинает увеличиваться или уменьшаться на большую вел-ну. И происходит это постоянно, кроме мощностных режимов.

2---Долговременная коррекция. Тоже коррекция ТВС, но она уже опирается на показания кратковременной, и "пляски" не имеет. Блок "видит" более значительные расхождения от нуля кратковременной, вносит коррективу в больше или меньше(богаче-беднее), чтобы кратковременная опять вышла на уровень близкий к нулю. И запоминает эти значения. Вот это уже будет обучением.

Пример, пока не касаемый конкретного авто и его ЭСУД. Исправный мотор и ЭСУД. Кратковременная в пределах +-5%, стехиометрия. Долговременная на нуле. Подзабились форсунки---сигнал с ДК не выходит из бедного, краткоременная добавляет топливо до +25% и достигается стехиометрия. Блок видит это и увеличивает долговременную до +20%, чтобы кратковременная опять вышла в свой нормальный диапазон для достижения стехиометрии. Блок "успокоился", больше не нервничает и запоминает эти +20%, пока опять кратковременная не выйдет значительно из своего диапазона. Он обучился.

Теперь про снятие клемм АКБ. На некоторых, подчеркиваю---НЕКОТОРЫХ системах ЭСУД происходит сброс долговременной коррекции. Т.е она возвращается в ноль. При первом вкл.заж. блок "думает", что мотор и ЭСУД в исправности полной и начинает упралять мотором как-бы с чистого листа. Если все исправно---ничего не будет происходить, если нет (пример с подзабитыми форсами)---все вернется к тем +20% долговременной.

Это все, чего можно добиться снятием клемм. Это что касается обучения топливоподачи, т.е. основному эффекту сброса контроллера.

По тем дебильным инструкциям "обучения".

нужно установить "нулевые" (стартовые) параметры

Какие нулевые параметры??? Что может быть в нуле или не в нуле??? Вот писанУли эту фразу... а пусть кто-нибудь конкретно опишет те "параметры", какие именно, параметры чего именно???

запустить двигатель;

прогреть двигатель до рабочей температуры;

выключить зажигание;

процедура установки параметров контроллера за­

вершена.

Что завершено??? Какой большой смысл только-лишь в прогреве на месте??? А как же тогда рабочие режимы? Езда, старты, разгоны, торможения? Это что, тоже все можно предусмотреть на стоячем авто??? Бред.

включить зажигание на 5с ;

выключить зажигание на 5 с;

Вот это имеет хоть какой-то смысл, но не при снятии клемм, а при манипуляциях с РХХ всего-лишь. Очистили вы пулю от грязюки, или заменили РХХ на новый, вот тогда нужно дать понять блоку где у РХХ начальное положение, упор. Это происходит при каждом выключении заж. Блок выдвигает шток РХХ до упора, понимает, что это нулевое положение и отодвигает на должное кол-во шагов для последующего старта. Все.

Приверженцам "обучения"---Парни, лучше вместо этого ананизма прочитайте "Отче наш", поверьте, пользы больше будет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1137074
Поділитись на інші сайти

Не-не пацаны, ТС прав, что после снятия клемы машинкеа первое время ведёт себя странновато, а потом всё как-то устаканивается. Такое ощущение, что действительно обучается.. Может это и субъективно - ХЗ, но пробовал это несколько раз - разница действительно есть. Для чистоты эксперимента раз даже садил за руль тестя (водителя с 40-летним стажем) - он тоже заметил разницу. Так панове диагносты - чип-тюнеры, шо это такое?

Тут вообще интересно... На тех авто, что у тебя в подписи (сенс 1.4), Микасы вообще не обучаются топливоподаче. И мало того, простым снятием клемм на них ничего не добьешься.

Змінено користувачем p.13-
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1137087
Поділитись на інші сайти

:joking: От души! Но доходчивей кажется уже некуда.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1137088
Поділитись на інші сайти

Всьо мужики, щиро дякуєм тепер все ясно! пасибо. :energy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1137535
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

Шановний Вадим! Українською правильно буде Е Б У (електронний блок управління). На швидкість як кажуть не впливає, але погодьтеся що абревіатура "ЄБУ" звучить трохи вульгарно. :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1358646
Поділитись на інші сайти

(електронний блок управління)

Может все таки - керування? :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1358661
Поділитись на інші сайти

Может это прикол,но в мануале действительно расписано,как включить "мозг" в работу после снятия клеммы.

Цитирую:

1.Установить клемму

2.Включить зажигание на 5 сек.

3.Выключить зажигание на 5 сек.

4.запустить двиг.

5.Прогреть двиг. до 85*С

6. Включить на 10 сек.кондиц.(если есть)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1358705
Поділитись на інші сайти

Это скорее диагностика чем обучение. А вообще прочитайте пост №14. Мне кажется все вопросы отпадут сами собой.

P.S. Много раз занимался электрооборудованием своей машины постоянно снимая клемму разумеется. Игрался и с так называемым "самообучением", никаких изменений ни до, ни после. ИМХО - p.13-, прав полностью. Самовнушение - великая вещь :joking:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1358773
Поділитись на інші сайти

Может все таки - керування? :oops:

Саме так Михайле! Зважаючи що мова йде про техніку - автомобіль доречніше було б сказати "керування", хоча тоді буде вже ЕБК. Думаю на цьому нашу полеміку варто припинити, бо до неї може долучитися модератор. >:-]

Змінено користувачем Granit
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1359066
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

Вообще-то, слышал от опытных автомобилистов (не ремонтников), что есть такая процедура, как сброс параметров блока управления. Для этого нужно отключить АКБ на несколько часов, потом - по процедуре, описанной выше - включить на 5 сек, выключить на 5 сек, открыть заднюю форточку (короче, у разных машин по разному).

Делать это нужно для того, что ЭБУ подстраивается под бензин и если было залито какое-то г - пытается вытянуть параметры под него. Но если потом залить нормальный - у мозгов едет крыша и движок может работать неправильно.

Короче. За что купил - за то продаю. Но к сведению принял. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1543257
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Вы прежде чем сплетничать, хотя бы почитали инструкцию... - та же четко написано, что еще фары надо тряпочкой протереть ;)

Что за народ - ни читать ни перепечатать полноценно не могут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1543383
Поділитись на інші сайти

правидльно написал p.13- в ланосах и сенсах никакой процедуры проводить не надо,одел клему ,сел и поехал, не занимая голову дурными мыслями.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53189-vvedennya-v-robotu-iebu-pislya-znyattya-klemi-masi/#findComment-1545205
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.