Перейти до змісту

Бортовой журнал Yarmola.L


Рекомендовані повідомлення

ВВЕДЕНИЕ.

Началась эта история в далёком 2001 году. Мой верный М-412 1975 г.окончательно стал на кап ремонт (сгнили передние и задние лонжероны) :( . Поскольку в то время у меня была целая куча служебных авто (опель Комбо , фольксваген Кадди, мерседес Вито, пежо Боксёр...) надобность в своём автомобиле както не тревожила и ремонт М-412 не продвигался. После того как в 2003 году перешёл работать в Киев остро встал вопрос с транспортом. Было принято решение о покупке нового автомобиля. Именно нового так как о б/у не могло быть и речи. Автомобиль как и жена должен быть чист и не порочен. :D На примете уже пару лет стояли Лань и Сеня :D - остальные автомобили не розсматривались в принципе (хватало различных тест-драйвов различных автомобилей и отечественного и ближнего и дальнего зарубежья). После долгих мучительных роздумий, безсонных ночей изходя из соотношения цена/качество выбор был остановлен на Сене. На момент принятия решения Сеня стоил 32 400 а Лань 44 400. Разница в более чем 30% в стоимости и разница в двигателе и коробке КПП (Лань в базе) сыграли свою роль.

Поскольку наличных денег не было (достаточной суммы) :cry: было принято решение о покупке автомобиля в кредит. Выбор был остановлен на "Укрсиббанк"(будь он не ладен) - небольшой первоначальный взнос -15% и годовые - 13%. За несколько дней собрал необходимые документы , отвёз в банк, заполнил бумаги и стал ждать решения кркдитного комитета. Через 3 недели вместо обещанных 4-5 дней мне надали гарантийное письмо в автосалон. Радость быстро прошла когда в автосалоне сказали что автомобилей нет уже несколько дней, но успокоили - скоро ожидается партия автомобилей (в конце марта). Записали желаемый цвет и пообещали перезвонить."Скоро" затянулось на целый май месяц. Автомобилей небыло и в остальных салонах Киева.В начале июня появились автомобили но уже на 2 000 гр. дороже и в автосалоне попросили переделать письмо на новую сумму. В "Укрсиббанке" сказали что это займёт 2-3 дня (какой я был наивный). Спустя 3 нидели после ежидневных звонков в банк меня обрадовали что моё дело начали розсматривать по новому всвязи с удорожанием авто. :twisted: В полной прострации сидя дома и пересматривая кучу рекламок и буклетов которые пылились у меня с автовыставки СИА 2004 случайно увидел рекламку кредитов "Приватбанка" "АВТО- ЗА 24 ЧАСА".На следующее утро я перезвонил по указанным телефонам и получил ответ что это всё реально :shock: Немедля я перезвонил в"Укрсиббанк" что прекращаю оформление кркдита и приеду по свои документы.Вечером того же дня я поехал в "Укрсиббанк" и забрал документы.Утром следующего дня в четверг я был первым посетителем""Приватбанка". Всё прошло в течении получаса. Мне пообещали перезвонить в пятницу к 10.00 и сообщить результат.

Ни в 10.00 ни в 11.00 никто не перезвонил поэтому в 12.00 я сам позвонил в банк но получил ответ что работника который занимается моим кредитом нет на месте но как только он появится мне перезвонят.

В 13.30 зазвонил телефон и О ЧУДО: нежный женский голос произнёс что мне надан кредит, мои бумаги переданы в салон и я прям ШАС могу ехать получать авто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/
Поділитись на інші сайти

СВЕРШИЛОСЬ!!!

В суботу 19 июня я приехал в автосалон КХРП на Туполева. Но желаемого цвета в наличии не оказалось :cry: .Мне предложили или брать цвет который есть в наличии (белый, синий, зелёный или бордо) или ждать до понедельника и получить желаемый цвет (полированное серебро или брызги шампвнского) на КХРП на Борщаговке.Поскольку ожидание уже длилось почти 2 месяца было принято решение подождать ещё 2 дня:( . В понедельник утром я уже был на борщаговке. После выбора цвета мышины (полированное серебро) и самой машины мне предоставили ключи от машины. И вот я уже за рулём своего Сени. Выждав время пока стихнет звук работающего бензонасоса я повернул ключ зажигания и Сеня довольно мурлыкнув завёлся с пол оборота :D .Оставив машинку прогреваться я начал осмотр.Всё было в полном порядке.Проверив всё что можно было проверить заглушил машину и пошёл платить первый взнос и оформлять документы. Когда всё уже было уплочено и оформлено мне предоставили менеджера автосалона и я отправился регистрировать автомобиль. Первым делом заехал на заправку и залил 20 литров 95 бензина. С первых метров Сеня порадовал приёмом (не ожидал как для двигателя 1.3). Всё в машинке находилось на своих местах и было впечатление что сижу за рулём знакомого автомобиля (хотя вёл Сэнс впервые). Посколько автомобиль на обкатке то по бориспольской трассе двигался со скоростью 100-110 км /час. Регистрация заняла целый день и только в 18.00 я загнал снова автомобиль на стоянку в автосалон. Для окончательного получения авто нужно было оформить договор залога в банке и дождаться перечисления банком оставшейся суммы. Поскольку авто брался "без отрыва от производства" на всё- про-всё ушла неделя. В суботу я поехал окончотельно забирать авто. За время пока автомобиль находился на сохранении у автосалона было заказано и выполнено:

1.установлен мултилок- 724 р.

2.установлен ЦЗ - 336 гр.

3.установлена сигнализация - 952 гр.

4.произведена антикорозионная обработка автомобиля - 590 гр.

5.установлены подкрылки - 140 гр.

6.установлены пыльники (на моторный отсек в районе рулевых тяг) - 68 гр.

7. коврики в салон - 100 гр.

Всего - 2910 гр. по накладной за доп . оборудование.

Автомобиль - 5164 гр.(первый взнос)

Итого- 8074 гр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-9747
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

ТО-0

Первые 1900 км пролетели очень быстро. За это время машинка показала себя с самой лучшей стороны. Правда было несколько случаев "плавания" холостых оборотов - к этому я был готов - почитывал форум и несколько раз не открывалась задняя правая дверка при открывании с помощью пульта (при повторном закрытии и открытии - открывалась). Нулевое ТО проходил в том же салоне где и покупал авто - КХРП на борщаговке. Не знаю как другим но мне обслуживание сделали довольно быстро и качественно ( возможно решающую роль сыграло то что я достал сервисную книгу и начал отмечать все выполненные пункты по сервисной книге). Поменяли масло на Esso 10W40 в двигателе и Esso 85W90 в коробке. Когда я заметил что у меня пару раз "плавали" обороты меня заверили что такое бывает у многих во время обкатки и устраняется регелировкой СО. При регулировке СО у меня оказалось сильно заниженным - подрегулировали и всё стало на свои места. Пришлось немного поспорить с установщиками доп. оборудования по поводу нечёткого срабатывания замка задней правой двери - как назло при них он срабатывал. Но я настоял и во избежания конфликта (я настаивал чтобы мне сделали запись что СТО "не в состоянии" определить причину переиодических несрабатываний замка двери) при мне была розобрана дверка (снята карта) отключена и проверена проводка до привода замка и сам замок. Немного поправили тягу (она скорее всего и была причиной нечёткого срабатывания) и я довольный и с чувством выполненного долга (перед машинкой) поехал домой. Дома я произвёл обработку двигателя и коробки ХАДО в соответствии с инструкцией, купил коврик в багажник. Так началась эксплуатация робочей лошадки по имени Sens.

Стоимость ТО-0:

1.Материалы - 173.19 гр.

2.Услуги - 9.18 гр (мойка)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12126
Поділитись на інші сайти

ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ:

Первая неприятнось начала проявлятся гдето к 3 000 км. - хорошо известный всем стук сзади :twisted: . Но поскольку к тому времени я был теоретически подкован (благодаря сайту) и вооружён (в бардачке имелся моточек изоленты) враг был повергнут :D

За первой болячкой гдето к 5 000 км последовала вторая - поскрипывание и постукивание релевой колонки. После осмотра было установлено что шток руля черкает...не знаю как назвать - металическая труба внутри которой и проходит шток. Я отпустил 2 винта крепления рулевой колонки, вставил направляющую втулку (она болтается на штоке), зажал нормально колонку и вынул направляющую втулку (втулка ставится только для центровки - описано в руководстве).Все скрипы и постукивания прошли.

К 7 000 км начали вновь "плавать" обороты холостого хода. При ТО-0 мне по моей просьбе продемонстрировали как чистится РХХ и мастер посоветовал каждые 5 000 км делать профилактику (периодичность зависит от качества топлива). После чистки РХХ машинка вновь преобразилась. Больше проблем с машиной к 10 000 км не возникало.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12133
Поділитись на інші сайти

ТО-1 (10 000 км)

Незаметно пролитело время и подошла пора проходить ТО-1. ТО-1 практически повторило ТО-0 с той лишь разницей что робота теперь была платная. :( Обслуживание как и при ТО-0 сделали довольно быстро и качественно (снова рулит вариант с отслеживанием всех пунктов по сервисной книге).Поменяли масло снова на Esso 10W40. Проверили СО - всё в норме.

Стоимость ТО-1:

1.Материалы - 219.65 гр.

2.Услуги - 180 гр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12165
Поділитись на інші сайти

После ТО-1 при 11 000 км было приобретёно и установлено прицепное устройство (как потом оказалось очень кстати - использовалось по прямому назначению и в качестве защиты бампера от позадиидущего автомобиля :D ). Также были приобретены и установлены ПТФ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12166
Поділитись на інші сайти

1е ДТП

На 15 000 км прицепное устройство окупило себя защитив бампер от удара заднего автомобиля. Дело было так: стою я в пробке возле м. Позняки и вижу в зеркало как сзаду приближается автомобиль а его водитель чтото увлечённо росказывает своей попутчице и НЕ СМОТРИТ на дорогу :shock: . Я только и успел что оценить ростояния до переднего автомобиля и отпустить тормоз для смягчения удара :twisted: Роздался треск и два автомобиля замерли соеденённые прицепным устройством (крюк моего прицепного вошёл по самые небалуй в бампер заднего авто так что бампера автомобилей встретились). Задняя машина (какаято француженка типа Рено или Пежо) была только с салона и ещё с красными номерами. У меня царапина на бампере за форкопом длиной 2 см а у француженки проломан бампер в раёне противотуманки. Вывод - форкоп иногда может сыграть роль дополнительной защиты.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12168
Поділитись на інші сайти

ТО-2 (20 000 км)

Незаметил как пролетело время и подошло время ТО-2. Позвонив на СТО и услышав цену около 500-600 гр. :twisted: было окончательно принято решение спрыгнуть с гарантии и обслуживатся самому. От ТО-0 и ТО-1 оставалось каждый раз по 0,7-0,8 л масла - итого 1,5л масла Esso 10w40 имелось. Купив ещё 2 л масла и фильтра я сам произвёл обслуживание автомобиля. Проверка зазоров клапанов показала что всё в порядке (правда у двух клапанов зазор был по предельному поэтому для очистки совести зазор был отрегулирован по идеальной средине :D )Проверка тормозных колодок показала что колодки в полном порядке и при таком темпе износа до 60 000 км можно не волноваться. Ходовая тоже была в полном порядке. Поскольку росход бензина был на уровне 5,5-6л. - трасса и 6,5-7,5 - город а свечи (родные) в идеальном состояния - значит СО в норме и проверка и регулировка ненужна. В двигатель был добавлен тюбик ХАДО - кашу маслом не испортишь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12170
Поділитись на інші сайти

ГБО

После долгих роздумий было принято решение ставить ГБО. Было решено ставить ГБО в Борисполе (по месту жительства). Подъехал на станцию и договорился предварительно о времени установки и комплектации ГБО. Был выбран балон - тор на 42 литры вместо запаски, редуктор Voltran LPG-GPL TS 12095, блок электроники (эмулятор и переключатель) Tamona IN-3. Установка заняла пол дня (в 12.00 пригнал машину в 18.00 - забрал). Регулировка свелась к тому что я возле газовой заправки (после первой заправки) сидел и газовал- то подымал обороты то резко сбрасывал, то на холостом, то глушил а потом заводил а один из мастеров шаманил над регуляторами (причём без какой либо аппаратуры) Потом закрыл капот вытер руки, сказал "поехали" и мы поехали кататься.Приёмитость и тяга меня устроили и мы расстались.На прощание мне сказали "ну заходи если чего" (типа не устроит тяга,приёмистость,росход) вручили свидетельство об переоборудовании на газ, акт приёма-передачи, гарантийный талон и мы росстались.Больше я с ними не встречался - небыло надобности. Первые впечатления после перехода на газ - машина стала более плавно розганятся (на низких оборотах медленнее роскручивается двигатель) зато на высоких оборотах двигатель роскручивается даже быстрее. Порадовал росход газа - 6 литров трасса и 7-8 литров по городу :D

pic.php?mode=large&pic_id=3222

ТОР балон на 42 л.

pic.php?mode=large&pic_id=3223

ТОР балон на 42 л.

pic.php?mode=large&pic_id=3225

Переключатель Бензин-Газ

pic.php?mode=large&pic_id=3224

Докатка вместо запаски

pic.php?mode=large&pic_id=3243

Эмулятор.

pic.php?mode=large&pic_id=3244

Электроклапан с фильтром

pic.php?mode=large&pic_id=3245

Редуктор.

pic.php?mode=large&pic_id=3246

Антихлопок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12171
Поділитись на інші сайти

ТО-3 (30 000 км)

Поскольку при 21 000 км (практически после ТО-2) было установлено ГБО к 30 000 масло было практически таким как и заливалось (на газу масло темнеет гораздо меньше, меньше изнашивается поэтому интервал замены масла можно увеличивать в 2 раза) было принято решение менять масло при 40 000 км. Воздушный фильтр тоже был чистым поэтому остался прежним. Были проведены роботы согласно сервисной книжки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12175
Поділитись на інші сайти

2е ДТП

В октябре 2005 года в Киеве у моста м.Харьковская. Спускался на "Сене" с моста и в правом ряду выезжал на трасу в сторону Борисполя. С левого ряда меня решил обойти водитель киевской маршрутки (внебрачный сын Шумахера с черкасской области - "вахтовик") но немного не росчитал и чесанул мне переднее левое крыло и бампер.Сам признал свою вину и отдал пол требуемой сумы и розписку а через 3 дня остачу. Приятно иметь дело с трезво мыслящими людьми - мы ростались пожелав друг другу удачи , неприятно только что мне пийдётся подшаманивать машинку. :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12178
Поділитись на інші сайти

ТО-4 (40 000 км)

Вот уже 40 000 км пробежал мой Сеня :D . За это время появилась лишь одна неустранённая поломка - перестала работать лампочка индикации открытия двери (свет в салоне работает). Лень розбиратся - пока будет ходить и так. Произведено обслуживание своими силами.Произведена замена масла на ХАДО 10W40. Подтянут ремень генератора. Произведена замена родной резины (Debica) на зимнюю Росава ВС-53. 4шт обошлись в 630 гр. Резина намного лучше ведёт себя на снегу и гололёде нежели стоковая. Ходовая и машина в целом в полном порядке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12187
Поділитись на інші сайти

3е ДТП

В декабре 2005 года на ж.д. переезде в г.Борисполе. Стою на переезде жду пока проедет поезд и вдруг бац - удар сзади и слева впереди меня останавливается ВАЗ 2104. Водитель молодой парень начинает бормотать что он вроде бы объехал а тут такое Свою вину признаёт и согласен оплатить ущерб У ВАЗа смятое переднее правое крыло а у меня царапины на заднем левом крыле и бампере. Росчитываемся, пишем друг другу росписки что не имеем друг к другу притензий и тут я замечаю что его машинка сильно ново выглядит И я оказался прав - его машине 2 дня (вчера из салона) а его правам 5 дней получил на прошлой неделе. - поздравил с обновкой и мы ростались.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12191
Поділитись на інші сайти

ТО-5 (50 000 км)

Да... летит времячко..в смысле километры...В двигателе масло чистенькое (газ всётаки :D ) поэтому трудится ему ещё до 60 000 км.(замена каждые 20 000 км). Ходовая и машинка в полном порядке.Проверил свечи (стоковые как ни как) - полная идилия - изолятор соломенного с оранжевым оттенком цвета. Появилась вторая неустранённая поломка - перестала работать индикация включения противотуманок. Переборов лень и начитавшись форума пересмотрел некоторые возможные причины в отказе контрольных лампочек открытия двери и включения противотуманок. Причина отказа так и не установлена, хотя контрольная лампочка открытия двери начала работать.(вероятно гдето был плохой контакт). Будет желание вскрыть торпеду - посмотрю лампочки в самой приборке. Пока такого желания не возникает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12196
Поділитись на інші сайти

180 км/час.

В суботу торопясь на встречу по поводу празднования годовщины клуба немножко наступил на "тапку" и от Борисполя до Киева шёл со скоростю 180 км/час (по спидометру) на своём Сене. Машинка вела себя лучше чем я ожидал. До этого розгонял только до 160 км/час - больше небыло надобности но чуствовалось что запас ещё имеется. Машине чуть меньше 2 лет, прошла 51 000 км, с 21 000 км на газу,средний розход газа за этот период - 8 л. на 100 км, всё родное включая свечи .В двигателе ХАДО 10W40, в коробке ЕССО 85W90 с присадкой ХАДО. Не думаю что спидометр сильно врёт так как около месяца назад сверял показания своего спидометра с показаниями спидометра нашого одноклубника Сашка на Лани - всё было тютелька в тютельку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12197
Поділитись на інші сайти

180 км/час. -2.

В среду 8 марта ещё раз немножко наступил на "тапку" и от Борисполя до Киева снова шёл со скоростью 180 км/час (по спидометру) на своём Сене на газу. Поведение машинки точь в точь как и в первый раз (всё в пределах розумного). Вывод - первый раз 180 км/час - не шальной, единичный результат - Сенс может спокойно ездить 180 км/час. Надо поставить тахометр для контроля оборотов двигателя. Заметил одну вещь: при роскручивании двигателя на бензине (при стоянке) при достижении высоких оборотов (возможно порядка 6 000 об/мин -на слух не определишь) срабатывает "отсечка" и обороты далее не подымаются, а на газу обороты подымаются значительно выше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12198
Поділитись на інші сайти

Представляю себе звучок на таких оборотах... :roll:

Да, распиши, пожалуйста, динамику разгона по передачах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12230
Поділитись на інші сайти

Представляю себе звучок на таких оборотах... :roll:

При 180 вук практически такой же как и при 110 (при 110 у меня самый громкий, потом понижается и при 120 значительно тише а потом понемногу звук наростает). Я писал что всё было в приделах розумного - звук, вибрация и тд. и тп. Сам машину никогда не насилую - если машина нормально едет - еду, если нет - даже не пытаюсь. У меня мой старый М-412 1975 г. по хорошей трассе спокойно ходил 140-150 периодически а 120 была его крейсерская скорость, при этом входил в 8 литров 76го на 100 км.(правда машина была под моим пристальным вниманием и каждую весну перебирал ходовую).

По поводу динамики не знаю что писать: как обычно спокойно розогнался до 80 км/час, затем 5 передача и постепенно розогнал до 180. Так как цэль- динамика розгона не стояла, то и не обращал внимания. Главное не насиловать машину.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12240
Поділитись на інші сайти

По поводу динамики не знаю что писать: как обычно спокойно розогнался до 80 км/час, затем 5 передача и постепенно розогнал до 180. Так как цэль- динамика розгона не стояла, то и не обращал внимания. Главное не насиловать машину.
У тебя пятая втыкается при восмидесяти км в час :shock::shock: у меня если скорость меньше 90 не пущает втыкать (тоесть можно втыкнуть но с очень большим усилием)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12242
Поділитись на інші сайти

У тебя пятая втыкается при восмидесяти км в час :shock::shock: у меня если скорость меньше 90 не пущает втыкать (тоесть можно втыкнуть но с очень большим усилием)

У меня 5 передача включается (не втыкается :D ) и при 60 :D но обычно я включаю при 70-80км/час.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12245
Поділитись на інші сайти

У тебя пятая втыкается при восмидесяти км в час :shock::shock: у меня если скорость меньше 90 не пущает втыкать (тоесть можно втыкнуть но с очень большим усилием)

У меня 5 передача включается (не втыкается :D ) и при 60 :D но обычно я включаю при 70-80км/час.

Это наверное потому что ХАДО залил.....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12276
Поділитись на інші сайти

У тебя пятая втыкается при восмидесяти км в час :shock::shock: у меня если скорость меньше 90 не пущает втыкать (тоесть можно втыкнуть но с очень большим усилием)

У меня 5 передача включается (не втыкается :D ) и при 60 :D но обычно я включаю при 70-80км/час.

Если рано включать пятую на Сене то вроде может синхронизатор полететь, на форуме где-то написано, в журналах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12279
Поділитись на інші сайти

Ну и пусть себе летит - гловное чтобы всё работало и работало хорошо:)- шучу конешно. Но если серьёзно то в руководстве по эксплуатации рекомендуемая скорость включения для 5 передачи...70 и выше -помню точно!!! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12285
Поділитись на інші сайти

Если рано включать пятую на Сене то вроде может синхронизатор полететь, на форуме где-то написано, в журналах.

без синхронизатора лучше включаются передачи

многие от него просто избавляются...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/531-bortovoy-zhurnal-yarmolal/#findComment-12288
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.