Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

В мае 2002 года (а точнее 25 мая) в автосалоне "Блиц-Авто" (Киев, ул. Мурманская) я купил Daewoo Л-1300.

Теперь их называют Daewoo Sens.

Стоила она тогда (было время) 29790 грн. или $5500 (курс тогда был почти 5,5 грн за доллар).

Тем не менее, я до сих пор гордо езжу с шильдиком "Л-1300":)

Теперь это редкость:)

Отдельно следует сказать что в 2002 году эту машину почти никто не знал и брали их в мастшабах намного меньших, чем сейчас.

Опыта эксплуатации тоже не было, поэтому люди брали машины, можно сказать, на свой страх и риск - это уже спустя несколько лет можно говорить об успешности модели. Но тогда мы были первооткрываетелями:)

Из опций тогда была только одноименная магнитола - Daewoo.

Цвет - серебристый металлик.

Тип двигателя - инжектор (Л-1300 Si).

(Не удивляейтесь этому уточнению, так как тогда еще продавали и карбюраторные, но через несколько месяце прекратили их выпуск.)

Перед выездом из автосалона я установил на нее:

- противоугонку Red Scorpio

- ЦЗ

- подкрылки

Так как машина была взята в кредит, то она была застрахована по полной КАСКО (около $250).

Оформление в ГАИ заняло несколько часов.

Первые тысячи обкатки пролетели незаметно и уже в июле 2002 года (спустя полтора месяца после покупки) моя машина загруженная 4-мя взрослыми людьми и одним 4-летним человечком двинулась в направлении Крыма.

Это было первое серьезное испытание, которое автомобиль выдержал, наверное, даже не заметив, что его испытывают:)

Потом, моя машина исколесила часть Украины, поочередно совершая поездки из Киева во Львов, Кировоград, Днепропетровск, Луцк, Запорожье (еще вспомню - допишу) - и во всех поездках, в любых дорожных и погодных условиях автомобиль демонстрировал отличные качества настоящего друга водителя:)

Из технических проблем того периода эксплуатации (первый год) внимания заслуживает только одна проблема - пресловутый холостой ход.

Во-первых, потому что в буквальном смысле слова это была вообще единственная(!!!) проблема за все ТРИ(!!!) года эксплуатации (замена сигнала не в счет).

Итак, вернемся в 2002 год.

После 6 тыс. пробега начали гулять обороты на холостом ходу.

Это характерная проблема для Сенса вообще и для Сенсов до 2003 года выпуска в частности.

Решать ее тогда никто не умел, поэтому ограничивались переодической чисткой клапана ХХ, и регулировкой СО.

Это помогало на 5-6 тыс. И потом опять приходилось повторять процедуру.

По гарантии поменяли блок управления инжектором.

Проблема сама по себе не решилась, но зато этот блок в отличие от старого поддавался перепрошивке.

И вот, по-моему, в конце 2003 года нашлось более эффективное решение. Как выяснили спецы с МеМЗа, дело было не сколько в "железе", сколько в программе блока управления.

Поэтому проблему ХХ решили перепрошивкой программного обеспечения блока управления.

Причем делали это фирменные спецы с МеМЗа на КХРП (на Окружной).

Там за 20 минут и 50 грн. моя проблема ХХ была решена раз и, надеюсь навсегда.

Во всяком случае, уже больше года она меня не волнует вообще.

(Но чистить клапан ХХ от нагара периодически надо).

Говорят, с 2003 года с завода идут другие блоки управления инжектором.

За весь период с мая 2002 по январь 2005 не было больше ни одной технической проблемы, которая была бы вызвана конструктивным или производственным недостатком.

Также следует рассказать, как я довел (каюсь, грешен:D свою машину до разрыва ремня ГРМ:)

Как известно ресурс ремня на Сенсе 60 тыс.

После этого его обязательно надо менять.

Я же доездился до 66 тыс., пока прямо на дороге (благо что в городе), он у меня не разорвался.

Теперь самое интересное: как показала практика для двигателя Сенса разрыв ремня ГРМ по сути не несет ни единой проблемы, хотя возможно мне просто повезло и повторять эксперимент я не советую:)

Меня отбуксировали в гараж, на следующий день я купил новый ремень (40 грн.) и в гараже с помощью брата и отца мы установили новый ремень за 40 минут, используя инструкцию по эксплуатации Сенса.

Потом я съездил на регулировку клапанов на станцию и ВСЕ!

А знаете, что несет за собой разрыв ремня ГРМ на большинстве двигателей?:)

Уууххх.... Лучше и не рассказывать - часто единственное решние - это замена головки блока.

Также пришлось сменить радиатор.

В один прекрасный вечер, как позже выяснилось по причине полохого прилегания патрубка к пластмассовому тройнику (там где делится малый и большой контур охлаждения) произошел срыв патрубка, почти вся охлаждающая жидкость вылилась на землю, и видимо в этот момент перепада температур в радиаторе на выходном патрубке образовалась маленькая щель, которая, к сожалению, не подлежала устранению.

С 2004 год на заводе там уже ставят металлические тройники - видимо не я единственный от этого пострадал.

Тем не менее, узнав цену нового "родного" радиатора (94 грн.) я не рзадумывая принял решение поменять радиатор. (1 час в гараже с братом).

Каждые 10 тыс. - ТО.

Замена масла и фильтров.

Масло лил Castrol 10W40.

На последней смене масла (76 тыс.) залил Mobil1 5W40.

По-моему двигатель стал работать еще тише и спокойнее.

Несмотря на то, что машина на 19 апреля 2005 года пробежала 77 тыс. двигатель своих характеристик не изменил.

Мало того, мне кажется, что машина стала еще резвее.

На трассе расход 6,7 л (при средней скорости 120-130 км/ч).

По городу расход до 8 литров.

Теперь вопросы, так сказать, "расходных" материалов.

Ходовая.

Естественно, менял уже два раза передние тормозные колодки.

Недавно ездил на диагностику.

Диагноз мастера таков:

- Требуется замена задних пружин (потому что задняя левая пружина почти соскочила с нижнего упора, говорят задние пружины у Опелей и как следствие у Ланосов - слабое место)

- Рекомендуется замена задних амортизаторов (говорит, что "потеют", но другие мастера говорят, что еще можно езить и не одну тысячу).

- Рекомендуется замена стоек передних стабилизаторов

- Рекомендуется замена шаровых (как никак, хороший пробег по нашим дорогам)

- Долив тормозной жидкости, прокачака тормозов (ни разу ничего не делал с этим за весь пробег).

Это то, что мне надо сделать в ближайшее время.

Покажите мне авто за такие деньги где за три года практически ничего не поменялось?:)

"Украшения и дополнения"

На моей машине установлено:

- Передние ветровички

- Козырек над задним стеклом

- Молдинги

- Магнитола CD/MP3 Aiwa

- Передняя панель в салоне серебристый металлик (см. фотки ниже)

- 14-дюймовые штампованные диски и резина Barum.

Собираюсь:

- Тонировка

- Литые диски 14-дюймовые литые диски

- Обвес и антикрыло

- Подфарники

Общий вывод

Моя Л-1300 (Сенс) - лучшая машина в отношении цена/качество в Украине.

Переубедить меня в этом пока никто не смог, зато мой личный опыт эксплуатации смог убедить в правильности моего мнения уже не одного человека.

Боковые сектора решетки покрашены в серебристый металлик (нажмите на картинку чтобы увеличить:(

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Мой салон (нажмите на картинку чтобы увеличить:(

Вид сзади (нажмите на картинку чтобы увеличить:(

Регламентные работы:

20 апреля (пробег 77 тыс., 3 года эксплуатации)

Работы на СТО:

- Замена стоек стаблизаторов (две детали - 50 грн., работа - 40 грн.)

- Замена задних пружин (две детали - 270 грн., работа - 50 грн.)

- Замена шаровых опор (две детали - 140 грн., работа - 50 грн.)

- Чистка клапана ХХ (10 грн.)

- Регулировка ручного тормоза (15 грн., зато узнал как это делается)

Работы произведенные самостоятельно:

- Замена масла и маслофильтра

- Замена передних тормозных колодок

- Замена топливого фильтра

- Замена водушного фильтра

- Натирка пластмассы в салоне :)

2 сентября 2005 (пробег 84 тыс., 3 года и 3 месяца эксплуатации)

Работы на СТО:

- Замена масла в КПП (работа - 30 грн., масло Mobil 80W90 - 26 грн. за 1 литр, в коробку "Сенса" надо 2,4 л).

- почистил инжектор (экспресс-чистка) и клапан х/х и (50 грн.)

- отрегулировал CO (15 грн.).

28 сентября 2005 (пробег 86 тыс., 3 года и 4 месяца эксплуатации)

Работы на СТО:

- Замена патрубка печки (работа - 45 грн., патрубок и хомутки 16 грн.).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/
Поділитись на інші сайти

А какой расход бензина на Вашем Сенсе (или L1300 :) )

На трассе расход 6,7 л. (При средней скорости 120-130 км/ч).

По городу - в зависмости от моего настроения.

Если есть настроение попугать "тюнинхованых стритрейсеров", то машина ест около 8-9 литров, если в нормальном городском режиме - расход до 8 литров.

Заправляю Аи-95 на ТНК.

Раз в 1-2 месяця лью 10 л 98-го бензмина в почти пустой бак.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-493
Поділитись на інші сайти

Вчера, 20 апреля (пробег 77 тыс.) произвел следующие работы:

Работы на СТО

- Замена стоек стаблизаторов (две детали - 50 грн., работа - 40 грн.)

- Замена задних пружин (две детали - 270 грн., работа - 50 грн.)

- Замена шаровых опор (две детали - 140 грн., работа - 50 грн.)

- Чистка клапана ХХ (10 грн.)

- Регулировка ручного тормоза (15 грн., зато узнал как это делается)

Думал, что надо менять задние тормозные колодки.

Посмотрели - там еще ездить и ездить, толщина еще 7-8 мм.

Рекомендовали поменять амортизаторы. Особенно задние. Видимо, так скоро и поступлю.

Работы произведенные самостоятельно

- Замена передних тормозных колодок

- Замена топливого фильтра

- Замена водушного фильтра

- Натирка пластмассы в салоне :)

Все детали покупал сам. Часть на Авторынке на "Авроре", часть в одном магазинчике.

Как уже говорил, несколько дней назад поменял масло и маслофильтр.

Ощущения после замены деталей в ходовой просто супер!

Как будто только что купил машину:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-535
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Поставил себе кованые диски R-tex.

Радиус - R14

Ширина диска - 6 (дюймов)

Вылет (ET) - 35

PCD:4/100 (4 отверстия с расстоянием между ними по 100 мм).

Вот немного про производителя.

-----------------

R-tex - торговая марка кованых дисков произведенных на Красноярском Металлургическом Заводе (КРАМЗ). Предприятие обладает самым мощным в России литейным производством. Другим направлением специализации является выпуск прессованной продукции. Особой популярностью пользуются легкосплавные кованые колесные диски, обладающие самыми высокими прочностными характеристиками и современным дизайном.

На предприятии применяют собственную технологию производства кованых дисков, на основе объемной (горячей) штамповки заготовок поэтапным методом с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. При этом заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет получить кованое колесо с меньшим весом и с более высокими прочностными свойствами, чем у литого колеса.

Система контроля качества на КРАМЗ сертифицирована международной организацией DQS и полностью отвечает стандарту ISO 9001 и ISO 14001.

-----------------

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Мои диски (модель R-tex 35-01):

35.jpg

Покупал здесь:

Фирма находится в Луганске.

Я выбрал диски на их сайте, заказал по телефону.

Через сутки получил диски в Киеве - доставку осуществляет курьерская служба "Новая почта".

Оплата за диски при получении.

За доставку платит продавец.

Кстати, наш клуб имеет 5%-yю скидку на покупку любых дисков в фирме (хотитет получить скидку - пишите на )

Теперь про ощущения.

Диски намного легче, чем штамповка и обычное литье.

Я не взвешивал, но сравнивая в руках чувствуется, если можно так сказать, "невооруженной рукой":)

Машина однозначно стала как бы послушнее.

Мелкие неровности проходит вообще незаметно.

А как моя машина стала выглядеть!!!

Сделаю фотки, обязательно положу в альбом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-1356
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Сегодня мой Л-1300 торжественно преодолел барьер в 80 тыс. км.

По этому поводу он получит сегодня 10 литров АИ-98:)

А я коньяку:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-1640
Поділитись на інші сайти

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

ТАК держать, пусть еще 100 раз по столько ходит и не ломается, и ты не болей!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-1643
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Сегодня (02/09/2005) заменил масло в КПП.

Стоимость работы - 30 грн.

Стоимость масла Mobil 80W90 - 26 грн. за 1 литр. (В коробку "Сенса" надо 2,4 л).

Помимо этого,

- почистил инжектор (экспресс-чистка) и клапан х/х и - 50 грн.

- отрегулировал CO (15 грн.).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-3038
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Сегодня (28/09/2005) заменил патрубок печки, который подтекал.

Работа - 45 грн.

Патрубок и хомутки - 16 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-3954
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

В начале ноября во время обычной поездки по Киеву на ходу что-то затрещало под капотом (секунд 10) и сразу перестало, моментально зажглась лампочка аккумулятора на приборной доске.

Доехал до дома, и (повезло) прямо под домом машина "потухла" (аккумулятор полностью разрядился).

Первое и правильное предположение - генератор.

Сначала решил поменять "щетки" генератора.

Едем на авторынок (на Вересневой).

Кстати, пока моя машина стояла "без электричества" меня везде "по рынкам" возил SeerKa, за что ему спасибо. Мало того, непосредственно разборкой и монтажем деталей при замене занимался тоже он, за что ему еще бОльшее спасибо:)

Так вот, на рынке, при вопросы про "щетки" для генератора на Сенс все продавцы спрашивают "а какой именно генератор"? (Оказывается на Сенсах бывает два типа генераторов, а я перед этим не додумался его разобрать и глянуть).

В общем берем одни наугад и договариваемся в случае чего поменять на подходящие (Стоимость - 20 грн.).

При разборе генератора выясняется что "щетки" мы взяли не те (зато увидели, какие нужны), и приходится ехать менять.

Обмениваем деталь на рынке.

Меняем ее в генераторе, ставим генератор на место (все это заняло минут 30).

Аккумулятор тоже полностью зарядили.

Завожу - лампочка аккумулятора все равно горит, тусклее - но горит.

При повышении оборотов еще более тусклее, но до конца не гаснет.

В общем, надоело нам все это (старый генератор еще и шумел сильно), и я просто купил новый генератор (250грн.), и новый ремень (10 грн.)

Seerka все установил - заводим, все сразу заработало как надо.

Правда через пару часиков начал "визжать" ремень генератора - подтянул, и все прошло - он все-таки был новый и видимо ему надо было время "принять форму".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-6107
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

16 декабря 2005 на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

(наши партнеры) провел некоторые работы (пишу только сейчас, так как не было времени).

Пробег:92 тыс. км

Возраст: 3 года 7 месяцев.

Диагностика показала небоходимость замены следующих деталей и узлов.

1. Термостат (стоимость работы - 16 грн.)

2. Насос СОД (помпа) (стоимость работы - 126 грн.)

3. Приемная труба выхлопной системы (штаны) (стоимость работы - 49 грн.)

Всего за работу - 191 грн.

Использованные материалы.

1. Насос СОД - 75 грн.

2. Охлажд. жидкость Febi (1 литр) - 16 грн.

3. Приемная труба выхлопной системы - 115 грн.

4. Прокладка насоса СОД - 8 грн.

5. Прокладка приемной трубы - 22 грн.

6. Термостат Ne/Ln - 48 грн.

Всего за материалы - 284 грн.

Итого - 475 грн.

(все цены с клубной скидкой)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-8283
Поділитись на інші сайти

Заменил стартер (старый перестал работать)

Стоимость нового стартера (Электромаш:( 200 грн.

Работа: SeerKa прикрутил за 5 минут - спасибо:)

Установил противотуманки (ПТФ)

Противотуманки (2 шт.:( 120 грн. (купил

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)

Вместо родных ламп в ПТФ поставил Philips H3 30% Premium (2 шт.:( 18 грн. (купил там же где и ПТФ)

Новый переключатель поворотников и света (на штатном не было включения ПТФ:( 85 грн. (рынок)

Работа по установке: 130 грн.

Итого установка ПТФ (работа + материалы:( 353 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-8454
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

4 марта 2006 г.

Пробег 95 тыс. км

Заменил масло и фильтры

Масло Castrol Magnatec 5W40 (4л:( 180 грн.

Промывка: 30 грн.

Фильтр масляный: 20 грн.

Фильтр воздушный: 30 грн.

Фильтр топливный: 48 грн.

Работа: 45 грн. (со скидкой вышло 40 грн.)

Итого: 348 грн.

Делал на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-11935
Поділитись на інші сайти

Где находишь СТО? То "Вирту", то "Трек". Чего последняя СТО был "Трек"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-11937
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
Где находишь СТО?

СТО нахожу в

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

То "Вирту", то "Трек". Чего последняя СТО был "Трек"?

Во-первых, "Трек" ближе к моему дому, чем "Вирту".

Во-вторых хотелось попробовать и эту СТО.

Вообще когда СТО является нашим клубным партнером, то отношение там все-таки отличается в лучшую сторону от отношения к "рядовому" клиенту - это замечал не раз. Поэтому иногда пробую разные СТО из наших партнеров, чтобы было с чем сравнить. На "Треке" нормально делают работу и цены нормальные. Но, например, там нет кофейного аппарата и телевизора с мягким диваном, как на "Вирту" :)

Ну и интерьер на "Вирту" более "модерновый":)

В общем, все дело вкуса:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-12646
Поділитись на інші сайти

22 марта 2006 на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

(наши партнеры) провел некоторые регламентные работы.

Пробег: 96 тыс. км

Возраст: 3 года 10 месяцев.

Решил сделать следующее:

1. Регулировка зазора клапанов ГРМ.

2. Чистка инжектора (установка "Циклон").

3. Чистка впускного тракта.

4. Замена тормозной жидкости.

Стоимость работы

- Регулировка зазоров: 49 грн.

- Замена прокладки крышки клапанов: 35 грн. (хотя некоторые говорят, что это и так входит в процесс регулировки клапанов)

- Снятие/установка инжектора: 37 грн. 80 коп.

- Чистка впускного тракта: 50 грн. 40 коп.

- Замена тормозной жидкости: 38 грн. 50 коп.

Стоимость материалов

- Прокладка крышки клапанов: 9 грн.

- Жидкость для чистки впускного тракта: 18 грн. 20 коп.

- Комплект для чистки инжекторов: 107 грн.

- Тормозная жидкость (Aral DOT-4 Super): 29 грн.

Итого: 373 грн. 90 коп.

Скидка 10%: 37 грн. 39 коп.

К оплате: 336 грн. 50 коп.

Помимо этого, я хотел сменить колодки, и передние и задние.

Проверка показала что задние еще поездят 20-30 тыс., а вот с передними хуже. Точнее не с колодками, а с тормозными дисками - они у меня довольно серьезно "выедены" колодками. Причем, мастера сказали что скорее всего дело в "днепропетровских" колодках (они у меня стояли), которые мол часто делают такое с дисками. То есть, вместо того, чтобы стираться самим, колодки стирают тормозные диски.

Мне посоветовали доездить эти передние колодки (еще тысяч 8-10) и потом уже сменить колодки вместе с тормозными дисками, что я и сделаю.

При торможении сейчас слышится легкое шуршание впереди. Не очень приятно, но слышно только при полной тишине в машине.

В общем, относитесь тщательно к выбору колодок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-12649
Поділитись на інші сайти

28 марта 2006 заменил все 4 амортизатора.

Пробег: 96 тыс. км

Возраст: 3 года 10 месяцев.

Амортизаторы купил через знакомых.

KAYABA EXCEL G

Комплект (из 4-х штук) обошелся в $165.

Работы делал на партнерской

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

.

Стоимость работы

- Замена задних амортизаторов (2 шт:( 70 грн.

- Замена передних амортизаторов (2 шт:( 140 грн.

Еще решил подрегулировать CO

- Регулировка СО: 24 грн. 50 коп.

Итого работа: 234 грн. 50 коп.

Скидка 10%: 23 грн. 45 коп.

К оплате: 211 грн. 05 коп.

Впечатления от новых амортизаторов - СУПЕР!

Повороты прохожу практически без крена, при этом неровности тоже прохожу довольно комфортно.

Резкое торможение - немного присел и стал как вкопанный без покачиваний.

Трогание - без клевка носом.

Машина стала как бы более собранной, ускорилась реакция на поворот руля.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-12904
Поділитись на інші сайти

Если соберешся менять диски то покупай их в "Автоде"-е......наши партнеры......цена устроит тебя и обслуга тоже.. :):)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-12997
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...
"Andy"

Амортизаторы купил через знакомых.

KAYABA EXCEL G

Комплект (из 4-х штук) обошелся в $165.

А где бал? Если не секрет :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/53-bortovoy-zhurnal-andy/#findComment-40953
Поділитись на інші сайти

  • 4 місяця потому...
Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.