Перейти до змісту

ГБО2: ставить лямбда-контроль или нет?


Рекомендовані повідомлення

Ситуация такова - сейчас собираюсь ставить газ на авто. Собрал уже весь комплект. И стоит вопрос по электронике, точнее в надобности ее установки.

При покупке комплектухи ГБО мне вместе с эмулятором и кнопкой за копейки всунули систему лямбда-контроля с электронным дозатором. Почитал подробно про подобные системы - все понравилось, негативных отзывов не встретил. Решил что буду ставить.

Попутно проверил на работоспособность - все рабочее, как швейцарские часики. Так же спаял адаптер для диагностики и прошивки лямбда-контроллера.

Но, столкнулся со следующими проблемами:

Проблема №1

У меня Сенс 2004 года на Микасе 7,6 без лямбды. И даже при сильном желании, задействовать данную систему только лишь по дросселю и сигналу тахометра не получится - ей нужна лямбда, хоть ты тресни.

Решил пойти следующим путем - в загашниках были найдены целые штаны от Сенса, куплена за копейки ланосовская лямбда (подкупило наличие всего 1-го сигнального провода, без нагрева), выточена и подогнана резьбовая втулка для приварки на штаны. На работе в среду приезжают баллоны и я уже готов это все сварить, но...

Проблема №2

Меня начали терзать смутные сомнения по поводу лямбды от Ланоса... Она стоит непосредственно в выпускном коллекторе, очень близко к голове, принимает на себя очень горячие выпускные газы (потому и нет нужды в нагреве для нее). Если я вварю ее в сенсовские штаны, то она будет находиться в месте, где сходятся 2 приемные трубы в одну, а это по меньшей мере в полуметре от выпускного коллектора. Хватит ли температуры выпускных газов для корректной работы лямбды? Что будет происходить с ее сигналом, пока выпускные газы не достигнут нужной температуры для ее работы? Короче, будет ли работать подобная система?..

Подытоживая сказанное.

Имеем полный комплект для установки газа с лямда контролем. При этом не имея лямбды, имеем желание ее вварить, что бы задействовать лямбда-контроль. Зачем? Подкупает желание иметь самоподстраивающуюся систему, которая постоянно будет поддерживать стехиометрическую смесь. Кроме того - избавляю себя от нужды периодически ездить к газовщикам для настройки, а так же избавляюсь от зависимости расхода от корректности настройки (в разумных пределах конечно, если редуктор настроен более-менее правильно).

С другой стороны, имеем геморрой по реализации данной системы - надо ставить лямбду, в правильности работы которой я не уверен (см. проблему №2), а варианта проверить не имею.

Сейчас работаю очень много - 2 работы, машину использую каждый день. В неделю наезжаю около 500 км. В виду условий работы и строгих порядков не имею возможности вырваться в рабочее время (с 10 до 19 на основной работе + ночные 12-часовые дежурства с 8 вечера до 8 утра раз в 2...3 дня - на второй) что бы отвезти машину к настройщику или установщику. Без машины мой график работы невозможен.

Но, при этом имею в своем распоряжении инструмент и оборудование на 400 тыс. баксов (основная работа - мото-СТО), прямые руки (по долгу службы - старший механик) и светлую (иногда) голову. А так же - жаление все это самостоятельно и добротно установить и предварительно настроить за пару-тройку вечеров.

Какие будут советы? Заморочиться с ввариванием лямбды и забыть (если все получится как запланировано - лямбда заработает) про настройку ГБО и в частности редуктора на долгие годы, или не морочиться и поставить обычный дозатор и периодически выделять время на поездки к газовщикам для настройки?

P.S. огромная просьба - если Вы не в теме, что такое лямбда-контроль, какие типовые схемы его подключения, как работает лямбда-зонд и т.п. - пожалуйста, не захламляйте тему вопросами подобного рода, лучше задайте их в личку мне или другим, кто более-менее понимает предмет разговора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/
Поділитись на інші сайти

кто более-менее понимает предмет разговора.

Этот вопрос меня тоже очень интересует. Отзывы о лямбда-контроле не очень. Сам пойми - скорость с какой нужно регулировать дозатор не маленькая. Насколько я понимаю эта система мгновенно не подстроит. Разве, что под изменение соотношения пропан/бутан, что уже хорошо. Но вся эта электроника...

Себе думаю вкорячить вакуумный дозатор-экономайзер. Инфы мало, но посмотри

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

а тут про

правильный смеситель . Сделал центральное сопло, внутренний диаметр 7.4 мм. Всё остальное от лукавого.

теория о надобности вакуумного дозатора-экономайзера www.foxgsm.narod.ru/Dozator.doc .

Всё таки ваккумное регулирование на голову лучше и надёжней электроники будет. Думаю такое попробывать делать на базе клапана ЕГР. Удачи!

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127612
Поділитись на інші сайти

Катаюсь на сенсе со стаг 150,работает вроде нормально,скорость регулировки дозатора нормальная можно и на холостом задушить.Самое главное как по мне то это правильно подобранный смеситель,я тоже за сопло,на ланосе одно время ездил вообще без дозатора и расход был по городу 10,5л с кондеем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127629
Поділитись на інші сайти

Этот вопрос меня тоже очень интересует. Отзывы о лямбда-контроле не очень. Сам пойми - скорость с какой нужно регулировать дозатор не маленькая. Насколько я понимаю эта система мгновенно не подстроит. Разве, что под изменение соотношения пропан/бутан, что уже хорошо. Но вся эта электроника...

Себе думаю вкорячить вакуумный дозатор-экономайзер. Инфы мало, но посмотри

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

а тут про

правильный смеситель . Сделал центральное сопло, внутренний диаметр 7.4 мм. Всё остальное от лукавого.

теория о надобности вакуумного дозатора-экономайзера www.foxgsm.narod.ru/Dozator.doc .

Всё таки ваккумное регулирование на голову лучше и надёжней электроники будет. Думаю такое попробывать делать на базе клапана ЕГР. Удачи!

Если сравнивать ЛК с обыным дозатором - ЛК однозначно лучше, т.к. он хоть регулирует! Кроме того, есть много полезных фичей типа "Кик-даун" (при сильном нажатии на гашетку - более х% от дросселя, где х задается пользователем - происходит дополнительное приоткрытие дозатора), отсечка по достижении определенных оборотов и т.п.

Вакуумный дозатор - штука достаточно глупая и очень сложная в изготовлении. Т.к. для того что бы он правильно работал надо очень хорошо просчитать давление пружины, площади всех сечений, диапазоны открытия клапана... Кроме того, мое ИМХО - клапан дозировки, который работает от разряжения, должен быть игольчатого типа.

Вакуумный дозатор - вещь не очень хорошая еще и по той причине, что он использует один лишь вакуум для регулировки количества газа. Это не правильно, т.к. значение разрежения может быть одинаковым для разных режимов работы двигателя в зависимости от открытия дроссельной заслонки и оборотов двигателя.

Катаюсь на сенсе со стаг 150,работает вроде нормально,скорость регулировки дозатора нормальная можно и на холостом задушить.Самое главное как по мне то это правильно подобранный смеситель,я тоже за сопло,на ланосе одно время ездил вообще без дозатора и расход был по городу 10,5л с кондеем.

Смеситель у меня подобного типа.

Ребят, меня больше интересует вопрос теоретически-практического характера - будет ли оно работать? Имею в виду безнагревную лямбду на солидном расстоянии от выпускных окон.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127690
Поділитись на інші сайти

EmiteR,Я бы попробовал,даже если что то не получится то в любой момент шаговый дозатор можно заменить на механический.Что за система лямбда-контроля,модель или ссылку на описание можно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127704
Поділитись на інші сайти

Работать будет. Если речь идет о расстоянии в 50-60 см от выпускных окон, то у зонда будет рабочая температура к тому времени как мотор прогреется до своих 40 градусов достаточных для перехода на газ. Опять же зависит от типа прогрева - если завести и ждать на месте при температуре в -10, то не дождетесь. В общем лучше в подогревом - не надо будет думать постоянно о том прогрелось оно или нет. Вот только отдельного контролера подогрева ЛЗ я пока не нашел к сожалению.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127733
Поділитись на інші сайти

Система достаточно старенькая, но все равно функциональная

Мозги - AEB170 "Voila Plus"

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Эмулятор - AEB160 "Pitagora"

Кнопка - STAG2-W

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127740
Поділитись на інші сайти

будет ли оно работать? Имею в виду безнагревную лямбду на солидном расстоянии от выпускных окон.

Теплотворное действие газа LPG - 50,4 MJ/kg

У "пензина" - 43-45 MJ/kg

У метана вообще аж - 55,5 MJ/kg

Тепла выделяется больше - выхлопные газы гарячее. Будет лямде харашо.

Но опять же - чем проще - тем лучше. тем надёжней. тем легче до ума довести. Наставишь приблуд на машинку и будешь думать лямбда глючит (а может холодная или поплыла уже) или дозатор подыхает - клины ловит или фильтр уже пора менять бо жрёт сильно или мембранки подубели и т.д.

И опять же, едь на "пензине" пока не нагрелся... Зачем? Я сразу на газ, в мороз только старт на пензине и быстрее газ. Так греется машинка в разы быстрее. Пензин нынче не стабильный продають - пару дней в баке и "надутый октан" улетает. Стабильный бензин - Это Вам в ЕС продадут. Цена только у нас как ЕС. А пензин наш!

И расход газа будет не маленький. У нас любят на забеднённых смесях ездить. Времена счас тяжёлые.

П.С. Про вакуумный экономайзер с тобой не согласен. Спорить не буду, пока что....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1127848
Поділитись на інші сайти

...скорость регулировки дозатора нормальная можно и на холостом задушить...

Это ж каким таким макаром?

Змінено користувачем Mulik
опечатка
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1129598
Поділитись на інші сайти

Итак, допустим, смеситель - центральное сопло, диффузор 53 мм.

Берём

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и считаем:

D - диаметр проходного сечения смесителя для воздуха;

d - диаметр отверстия для выхода газа;

N - количесво отверстий для выхода газа;

Sr - объемное стехиометрическое отношение используемого газового топлива.

Основной причиной отклонения состава газовоздушной топливной смеси от стехиометрического даёт изменение соотношения пропан/бутан, из-за которого объемное стехиометрическое отношение может изменяться в пределах от 1/24 до 1/31

Берём два "пограничных" значения для пропан-бутана Sr=24 и Sr=31

при Sr=24 d=10,82 мм

при Sr=31 d= 9,52 мм

Разница в 12 процентов.

добавим сюда ещё (взято )

- изменение пневматического сопротивления воздушного фильтра;

- работа воздушного термостата;

- колебания температуры (плотности) газа;

- колебания плотности воздуха (из-за колебаний температуры и давления);

- дрейф настроек редуктора;

- несоответствие геометрии смесителя типу газового топлива.

Надеюсь, понятно, что очень просто, при неправильно подобранных компонентах, лямбдо-контроль может выйти за пределы регулировок (работать на их границе) или пережать винт жадности больше 50 процентов, что ухудшит работу пары смеситель/редуктор.

Змінено користувачем vova13
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1130151
Поділитись на інші сайти

Лямбдо контроль эфективно в городе при спокойном умеренном стиле езды. При ударе тапкой в пол ЛК имеет задумчивость при мех/дозаторе подрыв сразу. ЛК даст возможностьсэкономить примерно литр. полтора в сравнении с мех дозатором. Согласен с Вова13 что система должна иметь правильный смеситель иначе ЛК не будет успевать отрабатывать смесь.и толку от него будет ноль.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1130527
Поділитись на інші сайти

Лямбдо контроль эфективно в городе при спокойном умеренном стиле езды. При ударе тапкой в пол ЛК имеет задумчивость при мех/дозаторе подрыв сразу.

Не согласен. Допустим ГБО-1 настроено и винт жадности открыт прим 1/3 - при тапке в пол авто едет. На ЛК хх настроен на 1/3 (т.е 255 шагов /3 = 85 шагов) и при привышении заданного напряжения на датчике дросселя ДОПОЛНИТЕЛЬНО открывается на заданное колличество шагов с заданной скоростью. Где тут задумчивость в сравнении с ГБО-1? ЛК быстрее ГБО-1, но "задумчевее" бензина.

ЛК даст возможность сэкономить примерно литр. полтора в сравнении с мех дозатором.

Как ЛК не крути, но на 1,5 меньше 8,5-9 л по трассе вредли получиться, а ГБО-1 накрутить и на 6,6 можно (из личного опыта)

Согласен с Вова13 что система должна иметь правильный смеситель иначе ЛК не будет успевать отрабатывать смесь.и толку от него будет ноль.

Настройка диапазона работы шагового двигателя компенсирует практически любой смеситель.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1131782
Поділитись на інші сайти

Лямбдо контроль эфективно в городе при спокойном умеренном стиле езды. При ударе тапкой в пол ЛК имеет задумчивость при мех/дозаторе подрыв сразу.

Не согласен. Допустим ГБО-1 настроено и винт жадности открыт прим 1/3 - при тапке в пол авто едет. На ЛК хх настроен на 1/3 (т.е 255 шагов /3 = 85 шагов) и при привышении заданного напряжения на датчике дросселя ДОПОЛНИТЕЛЬНО открывается на заданное колличество шагов с заданной скоростью. Где тут задумчивость в сравнении с ГБО-1? ЛК быстрее ГБО-1, но "задумчевее" бензина.

ЛК даст возможность сэкономить примерно литр. полтора в сравнении с мех дозатором.

Как ЛК не крути, но на 1,5 меньше 8,5-9 л по трассе вредли получиться, а ГБО-1 накрутить и на 6,6 можно (из личного опыта)

Согласен с Вова13 что система должна иметь правильный смеситель иначе ЛК не будет успевать отрабатывать смесь.и толку от него будет ноль.

Настройка диапазона работы шагового двигателя компенсирует практически любой смеситель.

Да нээээ пока мозги думают как управлять атаутатором и вы давите тапку в пол а атаут борется с вами за правильную смесь то гбо-1 уже едет.... При правильном смесителе атаут меньше бегает
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1131825
Поділитись на інші сайти

Да нээээ пока мозги думают как управлять атаутатором и вы давите тапку в пол а атаут борется с вами за правильную смесь то гбо-1 уже едет.... При правильном смесителе атаут меньше бегает

Есть такая штука в ЛК как режим открытия, когда ему глубоко наплевать, что о смеси лямбда думает - он тупо открывает шаговик на заданное число шагов, а потом разбирается с лямбдой и её показаниями. Шаговик открыт при езде примерно как и ГБО-1 и ДОПОЛНИТЕЛЬНО открывется, при тапке в пол. При правильной настройке задумчивости в сравнении с первым поколением быть не может, а ежели есть - неправильно нестроено ГБО.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1131865
Поділитись на інші сайти

У меня там лянда стоит. проблемы бывают только в дождь при проезде по луже. вода быстро охлаждает трубу и какое то время движок не тянет.

все никак не придумаю туда какую то защиту от поподания брызг.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1132101
Поділитись на інші сайти

Uno, лямбда какая? Однопроводная?

Buzyan, не согласен с Вами. Согласен полностью с Mulik. При работе лямбда-контроль опирается не только на лямбду, но и на сигналы ДПДЗ и тахометра. Да и к тому же очень правильно подмечено на счет открытия мех.дозатора и электронного: в спокойном режиме оба открыты примерно одинаково. А при нажатии тапки в пол, ЛК еще и дооткрывается.

Лично в своих мозгах ЛК нашел даже такой пункт настроек: Driving......................Normal. Его можно поменять на Economical или Dynamic. Соответственно - можно даже выбирать между смесью - стехиометрия (Нормальный стиль), l = 1,05...1,08 (максимальная экономия), l = 0,9...0,95 (макс.мощность).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1132817
Поділитись на інші сайти

А если возникают проблемы типа задумчивости машины - это значит, что редуктор настроен плохо и ЛК даже при максимальном открытии актуатора не может довести смесь до стехиометрии.

Редуктор тоже надо настраивать, а многие установщики ЛК (судя по отзывам) этого не делают, т.к. думают что ЛК всесильный и справится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1132819
Поділитись на інші сайти

Так господа в насторое на эконом режим так и происходит как я вам излагаю а про варианты можно так типа есть возможность...поиграться с настройками. Если Лк не обеспечит уменьшения расхода то зачем оно нужно? Поиграться с настройками и получить тот же расход что и на гбо-1? Если гбо-2 расходует меньше газа чем первое колено то задумчивости не избежать!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1132916
Поділитись на інші сайти

Ром боюсь только практика покажет заработает твоя лямбда или нет. Сенсовская с подогревом и то не сразу запускается, правда через некоторое время подогрев отключается а она все равно работает. Но это дорогая планарная лямбда которой нужна меньшая температура чем дешевой ланосовской. Сколько будет прогреваться последняя и прогреется ли вообще - лично мне непонятно. Можно опыт как-нибудь провести на сенсе с Е-2

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1132955
Поділитись на інші сайти

ДК будет работать и возле заднего бампера. Ставить его в верхнее расположение чтоб не текла по ему вода.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1133236
Поділитись на інші сайти

Это ж каким таким макаром?

В меню программы есть желаемые обороты ХХ,пробовал уменьшать и увеличивать,при этом не трогая редуктор.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1133280
Поділитись на інші сайти

Это ж каким таким макаром?

В меню программы есть желаемые обороты ХХ,пробовал уменьшать и увеличивать,при этом не трогая редуктор.

На хх ЛК должен на лямбду опираться, если прогрелась, а обороты РХХ регулирует. Можешь скрин или лог работы выложить? Интересно очень.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1133359
Поділитись на інші сайти

Это ж каким таким макаром?

В меню программы есть желаемые обороты ХХ,пробовал уменьшать и увеличивать,при этом не трогая редуктор.

На хх ЛК должен на лямбду опираться, если прогрелась, а обороты РХХ регулирует. Можешь скрин или лог работы выложить? Интересно очень.

На ХХ пользоваться лямбдой? Круто! Для этого винт ХХ есть ну еще чуйка. Тоесть закрутить как попало и надеяться что ЛК устранит погрешности настройки редуктора в режиме ХХ? Тупак!!! Тупаг!!! Лк на ХХ нах!!!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1133530
Поділитись на інші сайти

Mulik, Ноута под рукой нету,у тебя тоже стаг?

Buzyan,Никто ничего не крутит как попало,ради эксперимента пробовал поставить в программе ХХ 700 можно как угодно крутить редуктор обороты не поднимаются.

На ХХ пользоваться лямбдой? Круто! Для этого винт ХХ есть ну еще чуйка

Винт ХХ закручен а чуйкой регулирую смесь так как в программе показывает бедная-нормальная-богатая смесь.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1133947
Поділитись на інші сайти

На ХХ пользоваться лямбдой? Круто! Для этого винт ХХ есть ну еще чуйка. Тоесть закрутить как попало и надеяться что ЛК устранит погрешности настройки редуктора в режиме ХХ? Тупак!!! Тупаг!!! Лк на ХХ нах!!!

ЛК, если лямбда прогрелась, работает всегда. Допустим на хх шаговик находится на 80 (+/-) шагах. Закручивая винт чувствительности на редукторе шаговик будет открываться, дабы компенсировать недостаток газа, а откручивая чувствительность - закрывать сечение.

ЗЫ: Buzyan я не буду опускаться до твоего уровня и на личности переходить потому как воспитание не позволяет, но скажу одно - учи матчасть.

Змінено користувачем Mulik
оверквотинг
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/52903-gbo2-stavit-lyambda-kontrol-ili-net/#findComment-1134369
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.