Перейти до змісту

ОПИТУВАННЯ ( тиск в колесах)


  

461 користувач проголосував

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

28   0

А де можна отримати інформацію про той "колісний газ"? Шо вони туди, бісові діти, накачують? Це якийсь окремий газ чи суміш? Бо як послухаєш спеців із шиномонтажу, то без нього зараз одні лохи їздять! :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-114953
Поділитись на інші сайти

Та у тім то й справа, що ніякої інформації про його хімічний склад ніде нема.

Може там звичайне повітря з атмосфери під тиском закачане?

А може водород? :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-114967
Поділитись на інші сайти

А чого ж не продавать, якщо купують? Перевірити ніяк, що там качають. А на запитання "Що воно таке?" заумкувато відповідають щось про спеціальну "колесну" суміш газів. Народ у нас в школі здебільшо хімію та фізику вчив так собі, в одне вухо влітало, з другого вилітало. Отож і вірять в байочки...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-114975
Поділитись на інші сайти

Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно - и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос. Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше. Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть - нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов. «Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух -смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов -та же смесь газов, только азота в ней 95%. Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот - идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const - отношение давления к температуре - величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, - наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит - пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода - 0,346 нм (1 нм = 1 . 10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно - почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот - инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы - в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, - скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд - железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик. Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота - 1,29 кг, чистого азота - 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем - около 20 литров, избыточное давление -2 кгс/см2, то есть в шине - три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. Чистый выигрыш - 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) -0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль - частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют. И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри - нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный! Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115120
Поділитись на інші сайти

Бардачок открываешь - там внутри таблица приклеена. Так вот для колёс 175/65/R13 b 185/60/R14 указано давление в 2,2 для передка и зада!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115228
Поділитись на інші сайти

Бардачок открываешь - там внутри таблица приклеена. Так вот для колёс 175/65/R13 b 185/60/R14 указано давление в 2,2 для передка и зада!

А там не правильно указано :D Точнее сказать - это типовой вариант, на все случаи жизни. А ведь в моторах тюнинх делают, а кто мешает над колесами поупражняться?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115240
Поділитись на інші сайти

Бардачок открываешь - там внутри таблица приклеена. Так вот для колёс 175/65/R13 b 185/60/R14 указано давление в 2,2 для передка и зада!

+1

прочитал еще такие рекомендации на

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

После поездки на длинные расстояния давление воздуха в шинах увеличивается в среднем на 0,3 Атм. Рекомендуется подождать не менее 1 часа для корректировки давления, пока шина не остынет.

При использовании всесезонных (M+S) шин увеличьте давление на 0,2 Атм.

В запасном колесе рекомендуется поддерживать давление воздуха больше от стандартного на 0,3 Атм. и снижать его только перед эксплуатацией.

При транспортировке прицепа увеличивайте давление в шинах задней оси на 0,5-0,8 Атм.

вот только M+S это зимние шины вроде... Mud+Snow

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115255
Поділитись на інші сайти

Это все замечательно, указано 2,2.

Но я думаю есть разница в зависимости от самой резины.

Ну скажем для зимней Nokian W мне порекомендовали 2 атмосферы.

Не пробовал качать больше, хотя на мой взгляд, передние колеса не мешало бы подкачать.

Как считаете?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115967
Поділитись на інші сайти

Это все замечательно, указано 2,2.

Но я думаю есть разница в зависимости от самой резины.

Ну скажем для зимней Nokian W мне порекомендовали 2 атмосферы.

Не пробовал качать больше, хотя на мой взгляд, передние колеса не мешало бы подкачать.

Как считаете?

2 атм при какой температуре?

При нынешних +5+10 за бортом у меня впереди 2.3 на зимней Dunlop Graspic.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-115983
Поділитись на інші сайти

Открою вам секрет, давление в колесах величина расчетная, а не от фонаря берущаяся :) . По теории оно расчитывается так. Есть такой параметр как давление при максимальной нагрузке (у нас Pmax=300кПа при нагрузке Hmax=470кг). Давление должно быть Hmax/H=Pmax/P, следовательно P=H*Pmax/Hmax.

На полность загруженной машине распределение массы по осям наверняка 50/50, поэтому и давление в колесах предписано одинаковое (как извесно колесо быстрее изнашивается при пониженном давлении, чем при повысшеном), а поскольку 99% времени я катаюсь на пустой машине с одним пассажиром то давление сзади можно (и даже нужно) сделать меньше!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-116116
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

Качаю 2,2 по кругу!!! Накачал газом, говорят типа азот, ничего не почувствовал. разводняк все это!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-372763
Поділитись на інші сайти

2.0 кгс/см.кв. все четыре колеса, и летняя, и зимняя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373016
Поділитись на інші сайти

Постоянно 2,2 , хочу чтобы диски оставались круглыми. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373029
Поділитись на інші сайти

Нашёл компромисс,в перединие 2.1 атмосфер ,задние 2.0 соответственно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373037
Поділитись на інші сайти

2.1 все 4 колеса на летней и зимней резине.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373059
Поділитись на інші сайти

Вы такие прикольные :lol: Еще ниразу не видел 2-х манометров, которые бы показывали абсолютно одинаковое давление (минимум +- 0,1 а максимум даже говорить страшно :crazy: ). Откуда вы так уверенно знаете, что у вас точно 2,0? или 2,1? или даже 2,2? Интересно как кто с этой проблемой (точность манометров) борется?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373075
Поділитись на інші сайти

1 тис   0

2.1 все 4-е колеса :) P.S.Про погрешность манометров ничего не скажу :oops: ,т.к. верю тому что нарисовано на нём :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373102
Поділитись на інші сайти

2.0 кгс/см.кв. все четыре колеса, и летняя, и зимняя.

Аналогично!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373116
Поділитись на інші сайти

2.2 и зад и перед

(на счет показаний манометра, не знаю, но интересно, т.к. подкачку делаю на заправках, в основном ОККО)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373158
Поділитись на інші сайти

Вы такие прикольные :lol: Еще ниразу не видел 2-х манометров, которые бы показывали абсолютно одинаковое давление (минимум +- 0,1 а максимум даже говорить страшно :crazy: ). Откуда вы так уверенно знаете, что у вас точно 2,0? или 2,1? или даже 2,2? Интересно как кто с этой проблемой (точность манометров) борется?

Не боролся, а перепробовал около 4 шт манометров (в том числе и электронный Китай).

Выводы следующие:

Электронный сломался после третьего измерения + расположение «входного отверстия» немного странновата и показания его были дискретны с шагом 0,05 т.е. 2,20; 2,25 и т.д.

Среди механических - китайский КИНГ врет т.к. шкала очень растянута (от 0 до 7) для наших колес. Но если точность до 0,1 устраивает можно пользоваться…

Старый советский от Жигулей показывал более менее точно, но был старый (того гляди рассыпется). Под точностью я понимаю разброс показаний при серии измерений…

Новый российский врет т.к. при каждом измерении новые показания. Что-то с «входным отверстием», но конструкция аналогична советскому…

Новый польский – почти не врет. Шкала 0-3, при пяти замерах стабильность показаний +-0,01. При внешнем тесте показал положительные результаты. Тест проводил следующим образом – заехал на несколько «скучавших» шиномонтажек и попросил накачать колесо (любое левое) до определенного давления потом мерил своим манометром.

Пользуюсь последним, давление держу 2,20-2,25

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373207
Поділитись на інші сайти

Задние - 2,17123 атм., передние - 2.36862 атм.

А мне так нравица! :crazy:

Ну, правда, еще и манометр на компрессоре в Барах...

Вобщем, качаю перед 2,4 bar, зад 2,2 bar

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/5218-opituvannya-tisk-v-kolesah/page/2/#findComment-373261
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.